Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
(с применением сингапурских техник)
Магасумов Набиль Тальгатович, учитель математики,
МБОУ "Ергачинская СОШ"
Тема урока: Целые выражения. ( 7 класс) Дата_________ |
Тип урока: комбинированный |
||
Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи выражений , нахождения целого выражения , приведение выражения в стандартный вид; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Саморегуляция – способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Оборудование: Электронная презентация (слайды), листы самоконтроля, индивидуальные карточки учащимся с заданиями, аншлаги.
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: - научить определять целые выражения -научить упрощать целые выражения -расширить знания учащихся по теме |
Метапредметные: - освоение способов познавательной деятельности; - определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов; - самостоятельное выполнение практической работы; |
Личностные: - учатся применять свои знания и умения к решению новых проблем; - учатся грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|||
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.- Всем доброе утро! Я рад нашей встрече! В организации работы нам будет помогать карточка Manage Mat. Ø встаньте все партнеры № 1 и поприветствуйте нас хлопками, Ø партнеры № 2, встаньте, - пошлите всем воздушный поцелуй, Ø партнеры № 3, встаньте, - потопайте ногами, Ø а партнеры № 4, встаньте - всем улыбнитесь!). Ø партнеры по плечу дайте пять друг другу; Ø партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; Ø а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой над столом. Ø Благодарю вас! Ø Окончание работы мы сигнализируем так: «Раз-два-три-готово!». Ø Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на столах имеется листы контроля, в которых вы будете фиксировать свои успехи. |
Включаются в деловой ритм. |
2. Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
- Партнеры № 1 - возьмите карточки с набором букв и раздайте всем. - найдите среди букв слова Сформулируйте тему урока Целые выражения. - Какая же цель нашего урока? - научиться определять целые выражения и упрощать их - Как же нам достичь эту цель? Через какие задачи (или шаги?) (что для этого нужно сделать?)
|
(3 мин)Ставят цель для этого урока. |
3. Актуализация знаний |
|
Работа в КАХОТЕ (В листах самоконтроля оцените свою работу) Технология КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД Ø Партнер № 2 берет конверт и раздает вопросы по кругу. Ø Прочитайте и ответьте на вопрос. Ø Проверьте себя. Ø Задайте вопрос партнеру по плечу. Ø Если он знает ответ - похвалите, Ø Если не знает - научите его. Ø Сейчас вопрос передайте партнеру по лицу. Ø И снова ответьте друг другу Какой был самый трудный вопрос? (ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ПО тем (партнеры по плечу в листах самоконтроля оцените работу по пятибалльной системе)
|
(6 мин)(5 мин)Отвечают на вопросы |
|
Закрепление умения упрощать целые выражения |
1) Учебник стр.92 № 314 (а,б,в,г) на доске и в тетрадях а) 2x-2+6-3x=-x+4 б) 6ab-4a2b+12ab-24a2b=18ab-28a2b в) 7m2-7mn-3n2-3mn= 7m2-10mn-3n2 г) 2x2y-4xy2-28x2y=-26x2y-4xy2
2) № 316 (а,б,в,) А) (5ab2+4b3)(3ab3-4a2)-18a2b3=15a2b5-20a3b2+12ab6-34a2b3 Б) =35x4y5+2x3y3-5x2y4-2x5y4 В)= x4-y4-x3y+x2y2
2) «Клок Баддис». (Циферблаты) Партнер № 3 раздайте циферблаты часов. В центре часов запишите своё имя. На часах точкой отметьте маркером 3 часа. Теперь встаньте, задвиньте стулья, возьмите в руки циферблат и ручку. Передвигаясь по классу найдите себе пару и соедините руки вверху. (Я свободен). Назначьте друг другу встречу на 3 часа и напишите своё имя. Поблагодарите друг друга. Прошу вернуться на свои места
|
(20 мин)Упрощают
целые выражения.
|
5. Самостоятельная работа (первичный контроль) |
|
· Переходим к выполнению самостоятельной работы. Ответы записываем в листах самоконтроля. Партнер № 4 раздайте карточки для самостоятельной работы
Упростить выражения: 1) 3(x-2)+2(2-x)=x-2 2) (1-x)(2+2x)+(2-x)(1-2x)=4-5x 3) 2a2+(a+a2)( 5-2a)=5a+5a2-2a3 ПРОВЕРКА: Нужно встретиться с партнером, которому назначили на 12 часов. 5 баллов – всё верно; 4 балла – 1 ошибка; 3 балла – 2 ошибки; 0 баллов – не правильно
|
5 мин
Решают, проверяют и выставляют оценки.
|
6. Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Давайте подсчитаем, сколько баллов вы набрали за свою работу. 14 – 15 баллов оценка «5» 10 – 13 баллов оценка «4» 6 – 9 баллов оценка «3». ОБЩИЙ ИТОГ. - Достигли ли мы поставленной цели? - Какие шаги мы для этого сделали? |
|
7. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Д/з: стр. 92 № 314 (д,е), 316 (д,е). дополнительная карточка |
Записывают домашнее задание, задают вопросы |
8. Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Запишите на обороте листов самоконтроля: 3- целых выражения; 2 - ............................................................................ алгебраическое выражение, в котором несколько многочленов соединены знаками сложения, вычитания и умножения -( замените двумя словами) 1- вопрос учителю __________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.