ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 6 КЛАССЕ
Предмет Математика
Класс 6 класс
УМК Наглядная геометрия. 56 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева.14е изд., стереотип.
– М.: Дрофа, 2012.189с
Тема урока Симметрия вокруг нас
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока:
Личностные: формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретенные знания и умения; формировать умение
работать в коллективе и находить согласованные решения.
Предметные: познакомить учащихся с понятием симметрия.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое
рассуждение.
Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационнокоммуникационные технологии, проблемное
обучение.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в группе.
Прогнозируемый результат (формируемые УУД)
Предметные:
Получат представление о симметрии, о симметричных фигурах;
Научатся простому способу построения симметричных фигур относительно оси симметрии.
Познавательные:
Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы.
Регулятивные:
Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка.
Коммуникатиные:
Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске
решения.
Личностные: Формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к
учению, к предмету.
Средства обучения: ПК, презентация к уроку. Пакеты с индивидуальными и групповыми заданиями. Этап урока
1.
Самоопределение к
учебной деятель
ности. Орг.момент.
Цель: создание
атмосферы мотива
ции к уроку.
2. Введение в тему,
актуализация
знаний и фиксация
затруднений.
Проблемная
ситуация.
Цель: создать проб
лемную ситуацию,
зафиксировать
причину затрудне
ний, спрогнозиро
вать предстоящую
деятельность.
Действия учителя
Учитель приветствует учащихся,
контролирует подготовленность к
уроку.
Действия учащихся
Проверяют готовность к
уроку.
Формируемые УУД
Регулятивные:
саморегуляция,
самоконтроль.
Время
12 мин
Вступление учителя (ставит
проблему гармонии и красоты,
зачитывает высказывания великих о
симметрии»)
Формулирует тему урока
Предлагает учащимся разделить
имеющиеся картинки на
симметричные и не симметричные.
:
Слайд 110
Слушают высказывания,
обдумывают их.
Выполняют задания,
выдвигая гипотезы,
высказывают свое мнение,
обосновывают его,
выслушивают мнения
других, приходят к общему
решению. Формулируют
признаки, по которым
объединены фигуры
34 мин
Познавательные (поиск
нужной информации,
умение анализировать
условие, устанавливать
прчинноследственные
связи, выстраивать
логическую цепочку);
Коммуникативные
(умение вести диалог,
учитывать разные
мнения в
сотрудничестве)
Личностные
(формирование
способности к
эмоциональному
восприятию материала)
Регулятивные
(способность к
саооценке) 3. Постановка
учебной задачи.
Цель: обсуждение
затруднений,
построение проекта
выхода из затруд
нения, проговарива
ние темы и целей
урока.
Практическая работа №1
C помощью линейки и иголки
показываем самый простой способ
построения осевой симметрии
Вводит понятие осевой симметрии.
Линию симметрии в таком случае
называют осью симметрии, а саму
симметрию осевой.
(слайд 10)
Учитель показывает и рассказывает
где встречается симметрия
( слайд 1126)
Выполняют задание,
сравнивают, анализируют
объекты, высказывают
гипотезы о их возможных
свойствах.
Фиксируют новое знание в
устной форме.
Оценка того, что уже
известно и что нужно ещё
узнать. Формулируют цели
урока.
Познавательные
57 мин
(самостоятельно
выделять
познавательную
цель,умение
анализировать условие,
устанавливать
причинноследственные
связи, выстраивать
логическую цепочку);
Коммуникативные
(умение вести диалог,
высказывать и
обосновывать свое
мнение, учитывать
разные мнения в
сотрудничестве)
Личностные (критичность
4. Реализация
построенного
знания. Открытие
нового знания.
Цель: фиксация
нового знания в речи
и знаково.
Практическая работа №2 ( работа в
парах)
Ребята на четных партах берут
чистые листочки и согнув их пополам
вырезают какуюнибудь фигуру.
Другие из сложенной салфетки
вырезают снежинку. Все делают
вывод сколько осей симметрии имеют
вырезанные фигуры
(слайд 2728)
Выполняют задания,
отвечают на вопросы
учителя,выясняют сколько
осей симметрии может
иметь фигура.
34 мин
мышления)
Регулятивные
(способность к саооценке)
Познавательные (поиск
нужной информации,
умение анализировать
условие, логическую
цепочку);
Коммуникативные
(умение вести диалог,
учитывать разные
мнения в
сотрудничестве)
Личностные (критичность
мышления) Регулятивные
(прогнозирование)
Практическая работа №3
Учащиеся работают в парах,
выясняют какие из данных
геометрических фигур имеют оси
симметрии.
Выполняют задание,
закрепляют условие
симметрии точек
относительно прямой.
Познавательные (умение
57 мин
устанавливать
взаимосвязь объектов);
Коммуникативные
(умение вести диалог)
Физкультминутка.
5. Первичное
закрепление с
комментированием
во внешней речи.
Цель: развивать
умения применять
новые знания в
типовых заданиях.
6. Самостоятельная
работа.
Цель: самопроверка
умения применять
новое знание в
типовых условиях
Практическая работа №4
Учащиеся выполняют групповые
задания ( минипроекты). Каждая
группа по окончанию работы
защищает свою работу.
Выполняют задания,
ориентируясь на опору.
Осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопроверку
результата..
Познавательные
10 мин
(самостоятельный
выбор действия в
соответствии с
поставленной задачей);
Коммуникативные
(рефлексия своих
действий)
Личностные
(ответственное
отношение к учению)
Регулятивные
(действовать с учетом
выделенных ориентиров)
Познавательные
(осознанное владение
способами решения);
Коммуникативные
(строить точное
высказывание,
аргументировать свою
12 мин
7. Рефлексия
учебной деятель
ности на уроке.
Цели: соотнесение
цели урока и его
результатов,
самооценка работы
Ответьте на вопросы:
Что нового мы узнали сегодня на
уроке?
Как называется симметрия
относительно прямой?
Сколько осей симметрии может
иметь фигура?
Отвечают на вопросы
учителя. Обосновывают
ответы с опорой на новые
знания и умения.
Самооценка того, что
должно было быть усвоено
и что усвоено самим на уроке, осознание
метода построения
нового знания.
8. Домашнее
задание.
П. 10, № 312, 310а (обдумать способ
построения симметричного отрезка)
Творческое задание: выполнить
рисунок, аппликацию, слайд
презентации на тему «Осевая
симметрия»
учеником.
Записывают домашнее
задание.
позицию)
Регулятивные
(способность к
самооценке)
Список использованных ЭОР
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов, учебные и методические материалы к учебнику «Математика 6» Зубаревой
И.И. , презентация «Осевая симметрия. Основные понятия» http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/f98378b18de94c6aac94
04e0297e10e6/?from=ab9a5f35410a40d388a6
2. Сайт учителя математики Савченко Е.М., коллекция картинок к уроку математики http://lesavchen.ucoz.ru/load/61088
3. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября», презентация к уроку «Осевая симметрия» учителя математики Смольяниновой
Е.Л. http://festival.1september.ru/articles/629670/
Урок по теме "Симметрия вокруг нас"
Урок по теме "Симметрия вокруг нас"
Урок по теме "Симметрия вокруг нас"
Урок по теме "Симметрия вокруг нас"
Урок по теме "Симметрия вокруг нас"
Урок по теме "Симметрия вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.