Travelling around Kamchatka
Урок английского языка в 5 классе
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Цель: создание условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме «Travelling».
Задачи:
Образовательные:
- ввести лексику по теме «Путешествие»;
- тренировать навыки учащихся в письменной и устной речи по теме «Путешествие».
Развивающие:
- развивать умения учащихся читать аутентичный текст с полным пониманием содержания, воспринимать иноязычный текст как источник информации;
- систематизировать свои знания, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- способствовать повышению познавательного интереса к изучению истории и географии;
- развивать внимание, языковую догадку, слуховую и зрительную память, способность сопоставлять новое и ранее изученное;
- активизировать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательные:
- формировать у учащихся уважение к истории и географии Камчатки;
- учить работать в группах
- учить работать в парах;
- оценивать работу других учащихся.
Наглядность и ТСО: презентация «Travelling around Kamchatka», ПК, интерактивная доска, проектор, планшеты, карточки с QR-кодами и Plickers.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Время |
Содержание урока |
Формирование УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
1 |
Организационный момент |
1 |
Приветствие. T: Good morning, students! Glad to see you today! Sit down, please. |
|
Регулятивные УУД: 1. самоорганизация учащихся на начало урока. Личностные УУД: 1. настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. |
2 |
Речевая разминка |
3 |
Учитель настраивает учащихся на работу, организует речевую разминку. T: My name is Alyona Vladimirovna. And what is your name?Your name is…, isn’t it? How are you? What season is it now? Do you like spring? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
|
3 |
Определение темы урока |
1 |
Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. T: I came here from the Far East, from the other end of our country; from this place (ролик Google Earth – Kamchatka-Moscow; учительуказываетнаКамчатку) do you know what it is?. It is Kamchatka, my native region. I was born here. Have ever been to Kamchatka? Let’s watch the video about Kamchatka. РОЛИКПРОКАМЧАТКУ Do you want to travel around Kamchatka? What are we going to talk at our lesson? Theme of our lesson is … – Travelling around Kamchatka. |
Учащиеся называют тему урока. |
Регулятивные УУД: 1. выдвигать версии; 2. определять тему урока; Познавательные УУД: 1. выделять главное; 2. Выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные УУД: 1. Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. |
4 |
Целеполагание |
2 |
Учитель предлагает определить задачи урока, которые предстоит выполнить. T: Kamchatka is visited by lots of tourists every year. In 2017 there were 220.000 tourists, and 20.000 people were from abroad.But our tourism is not so developed and it is not so easy to travel in Kamchatka, so one of my pupils is working on the project that will help tourists. Listen to her message. Try to understand the main idea of her project. СВЕТА: Hello! My name is Svetlana. I’m a six-year pupil of Nikolaevskaia school. We are working on the project “Ask me. I’m local.” The aim of our project is to make Kamchatka friendly and clear to everyone. We help tourists to find their way in our region. We should know our region and be always ready to help, for example, we can tell tourists about different places in Kamchatka. We work out the booklets about Kamchatka that will help tourists. Join us!
What is the name of Sveta’s project? What does Sveta work out for tourists? Why is Sveta working on this project? Would you like to join our project (help Sveta)? Хотели бы присоединиться к нашему проекту? What must we do to join the project “Ask me - I’m local”? Look at the list of objectives and choose the objectives which are suitable for our lesson. Посмотрите на доску, пожалуйста. Перед Вами список задач урока. Вам нужно выбрать те задачи, которые подходят для нашего урока. WE WILL… 1) Learn some information about Kamchatka region. 2) Learn some information about Indians. 3) Read about the Olympic games. 4) Use this information in the conversation. 5) Be ready to help a tourist.
(на боковой доске оставить подходящие задачи, остальные убрать, ещё раз проговорить все цели). |
Учащиеся внимательно прослушивают сообщение и стараются понять основную идею проекта.
Учащиеся выбирают задачи урока, предложенные в списке, которые подходят к теме урока. |
Регулятивные УУД: 1. постановка учебной задачи; Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации; 2. Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; 3. доказательство своей точки зрения; 4. выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: 1. участие в коллективном обсуждение проблем. |
5 |
Введение нового лексического материала |
5 |
Учитель вводит новый лексический материал по теме. T:Nowlet’slearnsomewordswhichwillhelp us to travel around Kamchatka. Look at the blackboard, please. (презентация) Repeat after me. Volunteer Experience Go camping Fly over a place in a helicopter Active volcano Geyser Climb a volcano Explore You have these words in your little books. Will you read these words?
Учитель отрабатывает лексику с помощью карточек и различных типов вопросов. T: Good job! Now look at the cards and (will you) answer my questions: - What is it? –S: It is a volunteer. - Is it an active volcano or a geyser? – S: It is an active volcano. - Is he climbing a volcano or flying over a place in a helicopter? – S:He is climbing a volcano. - Is he exploring or going camping? – S:He is exploring. T: Well done! |
Учащиеся проговаривают новые слова за учителем.
Несколько учащихся читают новые слова.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на картинки.
|
|
6 |
Работа в группах |
2 |
Учитель организует работу в группах (с помощью программы PLICKERS) . T:Now look at the blackboard. You can see 5 pictures of different places in Kamchatka. Take cards for PLICKERS from your desks and vote for that place which you like more. Посмотрите на доску. Вы видите 5 фотографий различных мест на Камчатке. Возьмите карточки для PLICKERS и проголосуйте за тудостопримечательность природы, которая Вам нравится больше. ( на фотографиях изображены Долина Гейзеров, Курильское озеро, Ключевская сопка, Кальдера вулкана Узон, Эссо). После голосования учитель распределяет ребят на группы. So we have 3 places in Kamchatka which we are going to speak about. They are -… T: Look at your little books. Посмотрите на Ваши сборники. Their corners are of different colours. Их уголки разных цветов. Now you will do this task in groups. СейчасВыбудетевыполнятьэтозаданиевгруппах. Pupils who have red corners sit here, Yellow – here, and green – here. Те, у кого красные сидят здесь, желтые здесь, и зеленые здесь. Take your sits.Займите свои места. Every group has a set of sentences. У каждой группы есть набор предложений. Your task is: 1) put sentences in the right order to make a text; 2) translate it; 3) choose one guide and a translator in your groups – The guide will tell us about the place in English and the translator in Russian; Вы должны соединить предложения так, чтобы получился текст, а затем его перевести на русский. Сейчас выберите одного гида и переводчика в каждой группе. Они расскажут нам о различных местах на Камчатке. You have 4 minutes! T: The time is over. Let’s listen to your texts. T: Now we’ll know what place will be the first. (когда выходят представители группы, на интерактивной доске включается перемещение с помощью ГУГЛ в те места, о которых ребята будут рассказывать классу). После рассказа каждой группы – Let’sapplause! Давайте похлопаем ребятам! We will put your text on the map. Вашу заметку мы разместим на карте – ПОЯВЛЯЕТСЯ СНОСКА с ЗАМЕТКОЙ. People from all over the world can read it. Людисразныхстранмогутпрочитатьеё. T: Now we’ll know what place will be the next… T: Now we’ll know what place will be the last. A good job! (указывая на задачи урока) Мы читали, говорили. Can you tell tourists about these places? И теперь Вы можете рассказать туристам об этих местах? |
Ученики выбирают понравившиеся им фото, после чего распределяются на группы.
Учащиеся занимают свои места в соответствии с их группой.
Учащиеся составляют текст из представленных предложений.
Учащиеся выбирают «гида» и «переводчика» в своих группах.
«Гиды» и «Переводчики» каждой группы презентуют свои тексты. |
Регулятивные УУД: 1.умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; 2. умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого; Познавательные УУД: 1. поиск и выделение необходимой информации; 2. смысловое чтение; 3. синтез, анализ, обобщение; 4.самостоятельное решение проблемы; 5.самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;
Коммуникативные УУД: 1.учет позиции партнеров по общению или деятельности; 2.участие в коллективном обсуждение проблем; 3.владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
7 |
Повторение грамматического (can, must) и лексического материалов |
3 |
Учитель предлагает составить учащимся памятку для туриста. Now let’s make the list of rules for tourists. Every pair must find one rule for our list in this classroom – you have 1 minute. Now let’s make the list of the rules. Read the rule you found. Учитель вывешивает правила для туристов на доске. 1. You mustn’t drop the litter. 2. You can take pictures of animals. 3. You mustn’t eat unknown mushrooms and berries. 4. You mustn’t put up a tent at the places where there are many bears. 5. You can watch the brown bears catching fish. 6. You mustn’t feed animals. Let’s read the full list.
|
Учащиеся ищут по классу по одному правилу для туриста для каждой пары. Пары зачитывают правила, которые они нашли в классе. Один из учеников зачитывает список правил полностью. |
|
8 |
Развитие навыков построения диалогической речи |
3 |
We knew so much information about Kamchatka (возвращаюсь к целям). Now it’s time to speak. Find in your little books exercise 1. Fill in the gaps. You have 1 minute. Give your book to your partner. Here are the answers. Check it up. Now let’s act the dialogues out. (для каждой пары предлагается кепка “Ask me - I’m local” и кепка туриста; в каждом сборнике разные диалоги) You have 4 minutes. Представление диалогов. Well done! Let’s applause and thank them. |
Учащиеся заполняют пропуски в мини-диалогах, использую новую лексику и изученный материал, затем проверяют выполненное упражнение у соседа по парте, используя ответы на доске.
Учащиеся представляют свои диалоги. |
ПознавательныеУУД: 1. контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности; |
9 |
Рефлексия |
1 |
Учитель организует рефлексию учащихся. T: So we did all the route. Did we learn some information about Kamchatka region? Did we use this information in the conversation? Are we ready to help tourists? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
РегулятивныеУУД: 1. осознание учеником того, чему он научился; Познавательные УУД: 1.рефлексия деятельности по овладению ИЯ; |
10 |
Оценивание работы учащихся |
1 |
T: I’m sure that you are good volunteers of ASK ME – I’m LOCAL. Every volunteer must have a sign. Значки“Ask me - I’m local” |
|
|
11 |
Домашнее задание. |
|
Inyourlittlebooks find HOMEWORK. You have QR-codes in your little books, read more about Kamchatka and do the task. Thank you for the lesson! Good bye! Have a nice day! |
|
|
Приложение №1
Тексты для задания в группах
KluchevskayaSopka
KluchevskayaSopka is an active volcano in the east of Kamchatka.
It is the highest volcano in Eurasia – its height is 4750 meters.
Its age is about 8000 years old.
It is the most powerful volcano in Kamchatka, but it was never dangerous for local people.
It erupts every five years.
KluchevskayaSopka is very interesting to explore.
For example, there is the only field of edelweiss near this volcano in Kamchatka.
Uzon
It was formed 40.000 years ago on the site of a huge volcano after lots of eruptions.
Its diameter is 10 kilometers.
There are hot springs and cold rivers, poisonous muddy pots and clean lakes, which are full of fish, mountains and bogs, animals and birds.
Muddy pots are very hot, but bears can cross them easily.
In ancient times native people came to Uzon to take some colourful clay for their paints.
There is a wonderful lake here – its name is Dalneye.
It is covered with the ice for 8-9 months, but there is still some fish in it, but nobidy can say how it got there.
Valley of Geysers
The Valley of Geysers is one of the most beautiful places in Russia.
It was opened in 1941 by Tatiana Ustinova.
There are 20 large geysers in this valley: some of them erupt every 10-12 minutes, but others can erupt once in 4-5 hours.
During the eruption the geyser “Velikan” throws out about 30 tons of hot water.
You can fly over the Valley of Geysers in a helicopter and take wonderful pictures of this place.
So many tourists pay much money to make trips there, because it’s a great experience for everyone.
You must be very careful when you walk along the Valley as you can get into hot geyser.
Kuril Lake
The Kuril Lake is one of the biggest lakes with fresh (пресной) water in Kamchatka.
It is famous all over the world, so many people go to the Kuril Lake to see bears and fish.
At Kuril Lake there are lots of different animals, such as brown bears, eagles, foxes, much fish.
About 1000 brown bears live here because there is much food for them – fish, berries and mushrooms.
The nature at the Kuril Lake is very beautiful.
There are three active volcanoes around this lake: Ilyinskiy, Kambalniy. Koshelev volcanoes.
Tourists take wonderful pictures here of volcanoes and animals together.
Esso
The national village in the middle of Kamchatka is the best place to get acquainted with the life of Kamchatka native people.
In the native language Esso means "larch".
Here you can know much about one of the Kamchatka native people – Evens.
Complete set of a man's wear consisted of a short reindeer parka, trousers, a chest apron put on the parka, fur stockings and boots made of reindeer led skin .
They like to decorate their clothes.
They put their dreams, thoughts into the decorations, the colour of which can mean earth, sky, sun and snow.
This village is very interesting for scientists to explore.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.