Технологическая карта урока аукциона.
Тема урока |
«Весеннее настроение». |
||
Цель урока |
Изготовление интерьерного украшения. |
||
Задачи урока: |
Образовательная |
учиться изготавливать поделку для украшения интерьера. |
|
Развивающая |
развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, творческое мышление, кругозор; обогащать словарный запас. |
||
Воспитательная |
воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. |
||
Оборудование |
Картонные заготовки, пряжа, гуашь, клей, кисти (для клея и красок), баночки с водой, цветная бумага, ножницы, образцы весенних цветов, молоточек для аукциониста, жетоны, таблички с номерами, конверты с вопросами. |
||
Планируемые результаты: |
|
||
1. Личностные планируемые результаты |
формирование интереса к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе. |
||
2. Метапредметные планируемые результаты |
Коммуникативные УДД |
строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. |
|
Регулятивные УУД |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
||
Познавательные УДД |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия. |
||
3. Предметные планируемые результаты |
Научиться делать интерьерное украшение по образцу. |
||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
-Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно. |
Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний |
-Улыбаемся, поём. Вместе дружно мы живём. «Как положено друзьям, Всё мы делим пополам». -Ребята, разделитесь на две команды. -Обратите внимание на слайд, что тут не так? -Верно! Распределите как правильно. |
Делятся на команды.
-Название техники выполнения изделия не соответствует её картинки. |
3. Целеполагание |
-Сегодня наш урок пройдёт очень необычно, а именно это будет настоящий аукцион, только валютой будут заработанные вами баллы. -Какую же цель поставим на нашем уроке? |
-Заработать как можно больше баллов. |
4. Освоение новых знаний (основной этап) |
-Для начала ознакомьтесь с правилами аукциона, а именно: Перед началом аукциона каждая команда получает начальный капитал — определённое количество жетонов (10—15 шт.). Каждая команда имеет свой номер. Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос. Команда делает ставку на вопрос (1 или более жетонов): - 1 жетон — лёгкий вопрос; - 2 жетон — сложнее; - 3 и более жетонов — самые сложные вопросы. Учитель выставляет против команды такое же количество жетонов и задаёт вопрос той сложности, на которую сделана ставка. Команде даётся 15 секунд на обсуждение. При правильном ответе команда забирает все выставленные жетоны. Если ответ неверен, жетоны забирают ведущие, а право хода переходит следующей команде. После правильного ответа учитель разыгрывает следующую команду, которая будет играть. За полную игру команды выбирают вопросы 3 -5 раз. В конце игры команда, набравшая большее количество жетонов, получает приз. Аукцион проходит в четыре тура. После каждого тура жюри объявляет нам предварительные итоги - количество жетонов, заработанные каждой командой. -Но не только благодаря вопросам вы заработаете жетоны, и изделие вам тоже в этом поможет, благодаря той отметки, которую вы получите, она превратится в количество жетонов и пойдёт в общую копилку команды, где мы определим победителя. -Сейчас подробно расскажу как это делать: 1. Обматываем картонный круг пряжей (можно полностью, можно наполовину); 2. Делаем петельку, соединяя концы нити (пряжи); 3. Часть, не обмотанную пряжей, покрываем гуашевой краской. 4. Пока краска, нанесённая на заготовку, высыхает – приступаем к вырезанию весенних цветов, а именно складываем маленький прямоугольный лист в такой треугольник и вырезаем, начиная от края полукруг. 5. После высыхания краски приступаем к завершающему этапу – наклеиванию весенних цветов на обмотанную часть пряжей, красиво располагая их на поверхности. |
Слушают учителя. |
5. Физкультминутка |
-Время отдохнуть! Заколачиваем гвоздь. Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают. точильщики Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы... Угощайтесь, молодцы! |
Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонями то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка. |
6. Закрепление нового материала |
-Внимание на слайды! -Теперь приступаем к работе! |
Отвечают на вопросы, представленные на слайде и зарабатывают жетоны. Изготавливают интерьерное украшение. |
7. Подведение итогов |
-Сейчас я участникам каждой команды я выдам то количество жетонов, которое соответствует отметке. -Подсчитайте, сколько вышло жетонов. -Победители получают сладкий приз, но победила дружба! |
Получают жетоны и сладкий приз. |
8. РефлЕксия |
-Ребята, с помощью индикаторов настроения оцените свою работу на уроке, где зелёный - понравилось всё, жёлтый - остались вопросы, красный - не доволен собой. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.