Технологическая карта урока «путешествие».
Тема урока |
«Путешествие по сказочному лесу». |
||
Цель урока |
Развитие навыка использовать разные материалы для создания конечного продукта. |
||
Задачи урока: |
Образовательная |
стимулировать познавательный интерес к предмету «технология». |
|
Развивающая |
развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, творческое мышление, кругозор; обогащать словарный запас. |
||
Воспитательная |
воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. |
||
Оборудование |
компьютер, мультимедиа, учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага. |
||
Планируемые результаты: |
|
||
1. Личностные планируемые результаты |
формирование интереса к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе. |
||
2. Метапредметные планируемые результаты |
Коммуникативные УДД |
строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. |
|
Регулятивные УУД |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
||
Познавательные УДД |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия. |
||
3. Предметные планируемые результаты |
Повторить и закрепить знания и навыки по изученным техникам. |
||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
-Здравствуйте, дети. Садитесь. -А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». |
Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний |
-Какое сейчас время года? -Все ли любят весну? -Какая природа становится весной? -Почему становится теплее? |
Высказывают своё мнение. |
3. Целеполагание |
-Сегодня мы свами отправимся в сказочный лес. А как вы думаете, почему? -Поставим цель на нашем уроке. |
Ставят цель, которую необходимо достичь в конце урока. |
4. Освоение новых знаний (основной этап) |
-А сейчас послушайте легенду, чтобы узнать, какое первое испытание нас поджидает. Учитель читает легенду с сопровождением презентации. Жизнь в маленьком зелёном лесу, где росли большие деревья и кустарники, травы и цветы, где водилось разное зверье и птицы, текла тихо и размеренно. До тех пор, пока злой волшебник не решил, что этот лес необходимо стереть с лица земли, а вместе с ним и животных. Но отважным ученикам не понравилась выходка злого волшебника, и они решили, что с помощью своего волшебства они сделают свой прекрасный лес и вернут животных домой. -Ребята, а вы знали, что эта легенда о вас? -Вы и есть, те самые отважные ученики, что спасут лес и животных! -Благодаря вашему труду, мы вернём исчезнувшее! |
Слушают учителя и отвечают на вопросы. |
5. Физкультминутка |
-Но первым делом, мы хорошенько разомнёмся, чтобы быть готовыми к любым испытаниям! Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами. Стоп! Сели! Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! |
Повторяют за учителем. |
6. Закрепление нового материала |
-А сейчас вам необходимо разделиться на группы. Первая работает над историей леса. Посмотрите на образцы на слайде, и из подручных материалов изготовьте лес. -Вторая группа, по представленным образцам на слайде, изготавливает животных. -И совместным трудом вы вернёте лес и животных! |
Приступают к изготовлению своих изделий. |
7. Подведение итогов |
С сопровождением презентации рассказываете стихотворение. -Вышли в лес, вот чудеса! Слепит весенняя краса. Звери хвостиками машут И того гляди запляшут. Не злые, а приличные Даже очень симпатичные. Все вам хлопают в ладоши, До чего же день хороший! Лес, зверей всех возвратили, Зло трудом вы победили! -Ребята, у вас получились очень красивые работы. -Мне хотелось, чтобы каждый урок был бы таким же плодотворным и творческим.
|
Показывают своё изделие учителю. |
8. РефлЕксия |
- А вам понравилась наша сказочная история? -Теперь на дерево настроения прикрепите свой смайлик, который соответствует именно вашему настроению. -Всем спасибо за работу! |
Оценивают свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.