Урок ….
Тема: «Чему учил китайский мудрец Конфуций»
Дата: ________________
Педагогические |
Способствовать ознакомлению с местоположением и природными условиями Китая; содействовать формированию представлений о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей |
Тип и вид урока |
Усвоение знаний, навыков и умений / урок-исследование |
Планируемые |
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом |
Личностные |
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей |
Метапредметные |
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Местоположение и природные условия Китая. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Конфуций – самый знаменитый мудрец Древнего Китая. Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 1. Проверочные материалы. Карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности». Рисунок-схема «Главные реки и древнейший район земледелия в Китае» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа |
Читает текст «Беседа полководцев», предлагает ответить на вопросы к нему (см. Приложение 1) |
Перечисляют культурные достижения индийцев |
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи |
Слушают учителя и отвечают на его вопросы |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, рисунком-схемой, иллюстрациями, беседа |
Рассказывает о местоположении и природных условиях
Китая, опираясь |
Показывают на карте Китай, ре-ки: Хуанхэ и Янцзы. Характеризуют условия жизни и хозяйственную деятельность населения |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Работа с картой, беседа по вопросам |
Религиозно-философские учения (конфуцианство). Конфуций |
Фронтальная, групповая. Словесный, творческий, проблемный. Сообщение, работа с текстом, беседа |
Организует выступление с сообщением о Конфуции. Предлагает выполнить исследовательскую работу, изучить учение Конфуция, обсудить вопросы к § 22 |
Знакомятся с личностью мудреца Конфуция, характеризуют его учение. Объясняют значение понятия «конфуцианство» |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: готовят сообщения, используя информацию, полученную из ресурсов Интернета; высказывают свое мнение |
Сообщение, работа с текстом, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний |
Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест |
Организует в парах работу с картой, коллективное
выполнение тестовых |
Находят на карте называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют работать в паре |
Работа с картой, тест |
VI. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Задания 82 (6–9), 86–88 в рабочей тетради. Индивидуальные задания: сообщения «Великий шелковый путь», «Научные знания и изобретения», «Храмы», «Великая Китайская стена» (по ресурсам Интернета, энциклопедий) |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение |
Задания |
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах.
– Это было лучшее из выигранных мной сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец-слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!
– Все было так, – отвечает другой, – но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся…
– Совсем ненадолго, – возражает первый, – притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.
– Не зазнавайся: это случайное везение… Берегись, мы встретимся еще не раз, и уже тогда победа останется за мной!
Вопросы: 1. О каких сражениях говорили индийцы? Что вы знаете об этих сражениях? 2. Чем из созданного индийским народом в древности (кроме шахмат) мы пользуемся и сейчас? (Что первыми в мире индийцы научились выращивать и вырабатывать? Какой вклад в математику они сделали?)
Приложение 2
1. Великими китайскими реками были:
1) Хуанхэ и Янцзы; 2) Тигр и Евфрат; 3) Нил и Дон; 4) Инд и Ганг.
2. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?
1) Мухаммед; 2) Конфуций; 3) Иисус; 4) Будда.
3. Что должен был запомнить ученый китаец?
1) Три тысячи иероглифов; 2) пятьсот иероглифов; 3) тысячу иероглифов; 4) две тысячи иероглифов.
4. Самым высшим существом для китайцев было:
1) Небо; 2) Солнце; 3) звезды; 4) Луна.
5. Государство Китая возникло на территории:
1) Южной Азии; 2) Восточной Азии; 3) Северной Азии; 4) Западной Азии.
6. В существование каких сверхъестественных существ верили китайцы?
1) Драконов; 2) химер; 3) единорогов; 4) русалок.
7. На чем писались тексты во времена Конфуция?
1) На пергаменте; 2) на глине; 3) на папирусе; 4) на бамбуковой бумаге.
8. Как китайцы называли свою страну?
1) Лучезарной; 2) Подзвездной; 3) Подлунной; 4) Поднебесной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.