Технологическая карта урока для 5 класса(мальчики)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока для 5 класса(мальчики)

Оценка 4.6
doc
25.01.2022
Технологическая карта урока для 5 класса(мальчики)
Т карта Технология обработки древесины и древесных материалов..doc

Технологическая карта урока по направлению «Технология» - 5 (а,б,в) классы. (11.10.2021)

 

Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тема

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (изготовление «трактора»)

Цель темы

·        Формировать знания о разметке древесины, и инструментах для разметки.

·        Создавать условия для получения практических навыков ручной обработки (опиливания) древесины.

·        Формировать умения систематизировать полученные знания.

·        Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Планируемый результат

Предметные

УУД

·        Определить разметку  как необходимую технологическую операцию.

·        Познакомиться с видами инструментов для ручной обработки заготовок.

·        Уметь выполнять держание (хватку) карандаша, и др.инструмента при разметке.

·       Познакомиться и учиться выполнять удержание заготовки на верстаке для опиливания.

·       Учиться выполнять  приёмы работы при опиливании, и их последовательность.

 

1.      Учащиеся определяют разметку как нужную технологическую операцию.

2.      Учащиеся изучают виды инструментов для разметки.

3.      Учащиеся изучают и выполняют приёмы нанесения разметки с соблюдением правил.

4.      Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии

 

Личностные:

1.      Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность

2.      Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

1.      Целеполагание.

2.      Умение планировать и регулировать свою деятельность, с помощью учителя.

3.      Прогнозирование результата.

4.      Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

1.      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2.      Самостоятельно проводить исследования и аргументировать следствие.

3.      Сравнение (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные:

1.      Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

2.      Умение выражать свои мысли.

3.      Разрешение конфликтов.

 

Основные понятия

Разметка, карандаш, линейка, напильник, продольное опиливание под углами.

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика

Математика

Черчение

Фронтальная индивидуальная и бригадная

Технологическая карта (образец), наглядные пособия (технологические карты учеников)  инструменты и приспособления, натуральные образцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

 

1-й этап  Организационный этап.

Построение, приветствие, проверка внешнего вида, выявление отсутствующих.

 

 

Готовность к уроку. Спецодежда. Материалы.

Мобилизация, состояние и настроение

Внимание и желание слушать. Готовность участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе, умение задавать вопросы, мыслить самостоятельно.

Постановка учебной задачи.

 

Организация внимания. Настрой на выполнения задания.

 

2-й этап Изложение нового материала

Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через активное общение, знакомства с инструментом. Совместное создание простой инструктивной карты

Знакомство с инструментами для разметки и опиливания. Создание руководства к работе по операциям. Выделение  и воспроизведение необходимой информации по линиям разметки

Знакомство и типами линий на эскизе. Осознание последовательности изготовления «трактора». Устанавливать причинно следственные связи для отсутствия типичных ошибок при разметке.

Совместное изготовление техкарты с комментариями этапов обработки.

Демонстрация правильных рабочих приемов разметки и опиливания. Причины ошибок и брака.

 

Умение точно выражать свои мысли в эскизах.

Излагать догадки ошибок или доказывать свою точку зрения

Прогнозирование успешного результата изготовления «трактора»и усвоения знаний по рабочим приемам разметки и опиливания.

 

Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить, для перехода от одной операции к другой.

3-й этап Самостоятельная работа учащихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа, с помощью и под контролем учителя для создания ТК.

Индивидуально, и после успешного завершения своей работы- в парах переменного состава.

Организует работу индивидуально, а потом и в парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует выполнение правильных приемов разметки и опиливания.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять промежуточный контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Оценивание учителем и комментарии учениками своего варианта оценки.

Индивидуальная самооценка и оценка учителя.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

 Оценивают и сравнивают работы учеников, отвечают  на вопросы учителя об ошибках.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия, предлагают свой вариант отделки.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия урока:

Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:

Мне больше всего удалось:

Я хочу похвалить себя:

Я могу похвалить одноклассников за:

Меня удивило:

Для меня было открытием то, что

На мой взгляд не удалось....потому что

На будущее я учту

Критерии оценки практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно или учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по направлению «Технология» - 5 (а,б,в) классы

Технологическая карта урока по направлению «Технология» - 5 (а,б,в) классы

Определить разметку как необходимую технологическую операцию

Определить разметку как необходимую технологическую операцию

Этапы урока. Деятельность учителя

Этапы урока. Деятельность учителя

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Практический этап Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Практический этап Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Рефлексия урока: Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:

Рефлексия урока: Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022