Технологическая карта урока для 5 класса(мальчики)

  • doc
  • 25.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Т карта Технология обработки древесины и древесных материалов..doc

Технологическая карта урока по направлению «Технология» - 5 (а,б,в) классы. (11.10.2021)

 

Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тема

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (изготовление «трактора»)

Цель темы

·        Формировать знания о разметке древесины, и инструментах для разметки.

·        Создавать условия для получения практических навыков ручной обработки (опиливания) древесины.

·        Формировать умения систематизировать полученные знания.

·        Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Планируемый результат

Предметные

УУД

·        Определить разметку  как необходимую технологическую операцию.

·        Познакомиться с видами инструментов для ручной обработки заготовок.

·        Уметь выполнять держание (хватку) карандаша, и др.инструмента при разметке.

·       Познакомиться и учиться выполнять удержание заготовки на верстаке для опиливания.

·       Учиться выполнять  приёмы работы при опиливании, и их последовательность.

 

1.      Учащиеся определяют разметку как нужную технологическую операцию.

2.      Учащиеся изучают виды инструментов для разметки.

3.      Учащиеся изучают и выполняют приёмы нанесения разметки с соблюдением правил.

4.      Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии

 

Личностные:

1.      Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность

2.      Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

1.      Целеполагание.

2.      Умение планировать и регулировать свою деятельность, с помощью учителя.

3.      Прогнозирование результата.

4.      Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

1.      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2.      Самостоятельно проводить исследования и аргументировать следствие.

3.      Сравнение (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные:

1.      Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

2.      Умение выражать свои мысли.

3.      Разрешение конфликтов.

 

Основные понятия

Разметка, карандаш, линейка, напильник, продольное опиливание под углами.

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика

Математика

Черчение

Фронтальная индивидуальная и бригадная

Технологическая карта (образец), наглядные пособия (технологические карты учеников)  инструменты и приспособления, натуральные образцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

 

1-й этап  Организационный этап.

Построение, приветствие, проверка внешнего вида, выявление отсутствующих.

 

 

Готовность к уроку. Спецодежда. Материалы.

Мобилизация, состояние и настроение

Внимание и желание слушать. Готовность участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе, умение задавать вопросы, мыслить самостоятельно.

Постановка учебной задачи.

 

Организация внимания. Настрой на выполнения задания.

 

2-й этап Изложение нового материала

Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через активное общение, знакомства с инструментом. Совместное создание простой инструктивной карты

Знакомство с инструментами для разметки и опиливания. Создание руководства к работе по операциям. Выделение  и воспроизведение необходимой информации по линиям разметки

Знакомство и типами линий на эскизе. Осознание последовательности изготовления «трактора». Устанавливать причинно следственные связи для отсутствия типичных ошибок при разметке.

Совместное изготовление техкарты с комментариями этапов обработки.

Демонстрация правильных рабочих приемов разметки и опиливания. Причины ошибок и брака.

 

Умение точно выражать свои мысли в эскизах.

Излагать догадки ошибок или доказывать свою точку зрения

Прогнозирование успешного результата изготовления «трактора»и усвоения знаний по рабочим приемам разметки и опиливания.

 

Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить, для перехода от одной операции к другой.

3-й этап Самостоятельная работа учащихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа, с помощью и под контролем учителя для создания ТК.

Индивидуально, и после успешного завершения своей работы- в парах переменного состава.

Организует работу индивидуально, а потом и в парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует выполнение правильных приемов разметки и опиливания.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять промежуточный контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Оценивание учителем и комментарии учениками своего варианта оценки.

Индивидуальная самооценка и оценка учителя.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

 Оценивают и сравнивают работы учеников, отвечают  на вопросы учителя об ошибках.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия, предлагают свой вариант отделки.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия урока:

Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:

Мне больше всего удалось:

Я хочу похвалить себя:

Я могу похвалить одноклассников за:

Меня удивило:

Для меня было открытием то, что

На мой взгляд не удалось....потому что

На будущее я учту

Критерии оценки практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно или учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 


Скачано с www.znanio.ru