Технологическая карта урока по направлению «Технология» - 5 (а,б,в) классы. (11.10.2021)
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (изготовление «трактора») |
|||
Цель темы |
· Формировать знания о разметке древесины, и инструментах для разметки. · Создавать условия для получения практических навыков ручной обработки (опиливания) древесины. · Формировать умения систематизировать полученные знания. · Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность. |
|||
Планируемый результат |
Предметные |
УУД |
||
· Определить разметку как необходимую технологическую операцию. · Познакомиться с видами инструментов для ручной обработки заготовок. · Уметь выполнять держание (хватку) карандаша, и др.инструмента при разметке. · Познакомиться и учиться выполнять удержание заготовки на верстаке для опиливания. · Учиться выполнять приёмы работы при опиливании, и их последовательность.
|
1. Учащиеся определяют разметку как нужную технологическую операцию. 2. Учащиеся изучают виды инструментов для разметки. 3. Учащиеся изучают и выполняют приёмы нанесения разметки с соблюдением правил. 4. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии
|
Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность 2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка Регулятивные: 1. Целеполагание. 2. Умение планировать и регулировать свою деятельность, с помощью учителя. 3. Прогнозирование результата. 4. Выделение самоконтроля и самооценки Познавательные: 1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 2. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать следствие. 3. Сравнение (самооценка и взаимооценка). Коммуникативные: 1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. 2. Умение выражать свои мысли. 3. Разрешение конфликтов.
|
||
Основные понятия |
Разметка, карандаш, линейка, напильник, продольное опиливание под углами. |
|||
Организация пространства |
||||
Метапредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Физика Математика Черчение |
Фронтальная индивидуальная и бригадная |
Технологическая карта (образец), наглядные пособия (технологические карты учеников) инструменты и приспособления, натуральные образцы. |
||
Этапы урока.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
|
1-й этап Организационный этап. |
||||||
Построение, приветствие, проверка внешнего вида, выявление отсутствующих.
|
Готовность к уроку. Спецодежда. Материалы. |
Мобилизация, состояние и настроение |
Внимание и желание слушать. Готовность участвовать в коллективном обсуждении |
Умение работать в группе, умение задавать вопросы, мыслить самостоятельно. |
Постановка учебной задачи.
|
Организация внимания. Настрой на выполнения задания. |
2-й этап Изложение нового материала |
||||||
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через активное общение, знакомства с инструментом. Совместное создание простой инструктивной карты |
Знакомство с инструментами для разметки и опиливания. Создание руководства к работе по операциям. Выделение и воспроизведение необходимой информации по линиям разметки |
Знакомство и типами линий на эскизе. Осознание последовательности изготовления «трактора». Устанавливать причинно следственные связи для отсутствия типичных ошибок при разметке. |
Совместное изготовление техкарты с комментариями этапов обработки. Демонстрация правильных рабочих приемов разметки и опиливания. Причины ошибок и брака.
|
Умение точно выражать свои мысли в эскизах. Излагать догадки ошибок или доказывать свою точку зрения |
Прогнозирование успешного результата изготовления «трактора»и усвоения знаний по рабочим приемам разметки и опиливания.
|
Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить, для перехода от одной операции к другой. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Практический этап |
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
Практическая работа, с помощью и под контролем учителя для создания ТК. |
Индивидуально, и после успешного завершения своей работы- в парах переменного состава. |
Организует работу индивидуально, а потом и в парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует выполнение правильных приемов разметки и опиливания. |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. |
Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять промежуточный контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
|
4. Рефлексивно-оценочный этап |
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
Оценивание учителем и комментарии учениками своего варианта оценки. |
Индивидуальная самооценка и оценка учителя. |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. |
Оценивают и сравнивают работы учеников, отвечают на вопросы учителя об ошибках. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия, предлагают свой вариант отделки. |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
4.Рефлексия урока:
Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:
Мне больше всего удалось:
Я хочу похвалить себя:
Я могу похвалить одноклассников за:
Меня удивило:
Для меня было открытием то, что
На мой взгляд не удалось....потому что
На будущее я учту
Критерии оценки практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно или учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.