Технологическая карта урока
План- конспект урока математики по учебнику : Математика . 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков , С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2014.
Работа выполнена группой учителей:
Тема урока: «Пропорция»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель:
создание условий для овладения обучающимися знаниями о пропорции; повторение понятия отношения чисел; формирование УУД.
Межпредметные связи: история.
Основные термины, понятия: пропорция , отношение.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: Математика . 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков ,
С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2014., компьютер, проектор, презентация.
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
I.Организационный момент (элемент театрализации) |
Учитель появляется в «Лавровом венке» и говорит, что сегодня урок математики начнется с Древней Греции. Слайд 1. |
Приветствуют учителя и включаются в ритм урока, позитивный настрой. |
Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
II.Мотивация к учебной деятельности (постановка проблемы) |
Учитель задает вопрос: «Почему Архимед был уверен в том, что сможет с помощью рычага поднять земной шар?» |
1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Выдвигают гипотезы |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III.Актуализация знаний. (повторение понятия отношение двух чисел; основного свойства дроби) |
Учитель, выслушав гипотезы и предложения, говорит: Давайте обратимся к знаниям, полученные нами в теме «Отношение чисел». Проверим домашнее задание. Это поможет нам ответить на поставленный вопрос. Слайд2. Проверка № 752, 754. Вопрос учителя: Какое математическое понятие было получено при решение данных задач? |
Ученики задают вопросы по домашнему заданию, называют основные понятия |
Личностные УУД: умение контролировать результат учебной деятельности. Регулятивные УУД: осознание качества, уровня усвоения, коррекция. Познавательные: анализ объектов с целью выделения общего алгоритма действий. |
IV. Первичное восприятие и усвоение материала (подведение учеников к новому понятию)
Технология «Лови ошибку» |
А) Слайд3. Решить задачу устно. Вопрос учителя: что можно заметить при составление отношений? Равенство двух отношений как называется? Чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к учебнику на стр 123. Какая тема нашего урока? Б) Учитель диктует пропорции 5/10=4/8 ; 5/10=10/30; 5/10=1/2. Вопрос учителя: все ли равенства справедливы? Слайд4. |
1.Ученики проговаривают, что «равенство» Сами формулируют тему урока с помощью учебника на стр 123.
2. Ученики записывают под диктовку, доказывают верность или неверность равенств, проверяют по слайду4. |
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений ; поиск и выделение необходимой информации . Коммуникативные УУД: умение проявлять инициативу и настойчивость в доказательстве своего мнения. |
V.Применение теоретических положений (работа в парах) |
1. Дает задание для учащихся решить самостоятельно № 760, 761, организует проверку результатов ее выполнения по слайду5.
|
1. Выполняют задания и проверяют по слайду5.
|
Личностные: готовность учащихся к саморазвитию. Познавательные УУД: Умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; самостоятельный поиск решения. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; самостоятельность в оценивании правильности действий и внесение необходимых корректив. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера; сотрудничество в группе. |
VI.Самостоятельное творческое исследование с помощью сформированных умений и навыков |
По слайду1 записать: вес Земли М= вес Архимеда m= длину короткого плеча рычага l= длину длинного плеча рычага х. Составить пропорцию.
Дает домашнее задание по учебнику на стр 145 . Задача о «кошке и мышке» |
Ученики в тетрадях записывают: вес Земли М= вес Архимеда m= длину короткого плеча рычага l= длину длинного плеча рычага х. Составляют пропорцию x/M=l/m и вычисляют длину плеча рычага. Записывают домашнее задание. |
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, выполнение действий по алгоритму при решении проблем творческого и поискового характера; знаково- символические действия. Регулятивные УУД: контроль ; коррекция; оценка . |
VII. Физминутка (в виде мультфрагмента) |
Учитель словесно поощряет детей на выполнение упражнений |
Дети делают зарядку для глаз |
Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию своих действий; самосовершенствование |
VIII. Обобщение (повторение с расширением)
Вспоминают перевод единиц измерения |
Учитель дает задание: ребята, нужно вспомнить единицы измерения. Какой номер из учебника можно решить?
Применяет технологию «Тихий опрос» для слабых учеников. |
Ученики сами выбирают №768.
1 ученик у доски (сильный) показывает правильную запись решения. |
Познавательные УУД: применение теоретических положений; анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символьных действий; составление математической модели. Регулятивные УУД: планирование действий; коррекция. Коммуникативные УУД: высказывать свою позицию; уважать мнение собеседника. |
Рефлексия
Составление синквейна вместе с детьми |
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает продолжить синквейн по этой теме: Тема урока «………..». Красивая , ………… Помогает, решает, проверяет. Лежит в основе ……. Нам нужно знать её ……… |
1. Оценивают степень достижения цели. 2. Составляют синквейн: Тема урока « Пропорция». Красивая , верная. Помогает, решает, проверяет. Лежит в основе рычага. Нам нужно знать её всегда. |
Личностные УУД: формирование способности к эмоциональному восприятию рассуждений. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.