Технологическая карта урока для 6 класса по теме Пропорции"

  • doc
  • 14.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пропорции.doc

Технологическая карта урока

 

План- конспект урока математики по учебнику : Математика . 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков , С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2014.

 

Работа выполнена группой учителей:

*      Нургалеева К.Ф. , учитель первой категории,  МОУ СОШ № 15 г. Златоуст;

*      Динмухаметова Л.Р., учитель первой категории,  МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района;

*      Хусаинова Э.А., учитель первой категории,  МОУ Ново-Соболевской СОШ Аргаяшского района;

*      Абросимова Галина Ивановна, учитель высшей категории, МОУ Кузнецкая СОШ Аргаяшского района.

 

Тема урока: «Пропорция»                               

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

создание условий для овладения обучающимися знаниями о пропорции; повторение понятия отношения чисел; формирование УУД.

 

Межпредметные связи: история.

Основные термины,  понятия:        пропорция , отношение.

Формы работы:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы:           Математика . 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков ,

С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2014., компьютер, проектор, презентация.

 

Планируемые результаты

Предметные:

*      знать понятие пропорция, отношение;

*      уметь использовать эти понятия при решение задач, использование отношений и пропорций в практике.

Личностные:

*      формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

*      самостоятельность в приобретении новых знаний.

 

 

Метапредметные:

*      умение увидеть математическую модель в реальной проблемной ситуации;

*      овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

I.Организационный момент

     (элемент театрализации)

Учитель появляется в «Лавровом венке» и говорит, что сегодня урок математики начнется с Древней Греции.

Слайд 1.

Приветствуют учителя и включаются в ритм урока, позитивный настрой.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

II.Мотивация к учебной деятельности

(постановка проблемы)

Учитель задает вопрос: «Почему Архимед был уверен в том, что сможет с помощью рычага поднять земной шар?»

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

 

2. Выдвигают гипотезы

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.

Регулятивные УУД:

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III.Актуализация знаний.

(повторение понятия отношение двух чисел; основного свойства дроби)

Учитель, выслушав гипотезы и предложения, говорит: Давайте обратимся к знаниям, полученные нами в теме «Отношение чисел». Проверим домашнее задание. Это поможет нам ответить на поставленный вопрос. Слайд2.

Проверка № 752, 754.

Вопрос учителя: Какое математическое понятие было получено при решение данных задач?

Ученики задают вопросы по домашнему заданию, называют основные понятия

Личностные УУД: умение контролировать результат учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осознание качества, уровня усвоения, коррекция.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения общего алгоритма действий.

IV. Первичное восприятие и усвоение материала

(подведение учеников к новому понятию)

 

 

Технология «Лови ошибку»

А) Слайд3.

Решить задачу устно.

Вопрос учителя: что можно заметить при составление отношений?

Равенство двух отношений как называется? Чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к учебнику на стр 123.

 Какая тема нашего урока?

Б) Учитель диктует пропорции 5/10=4/8 ; 5/10=10/30; 5/10=1/2.

Вопрос учителя: все ли равенства справедливы?

Слайд4.

1.Ученики проговаривают, что «равенство» Сами формулируют тему урока с помощью учебника на  стр 123.

 

 

 

 

 

2. Ученики записывают под диктовку, доказывают верность или неверность равенств, проверяют по слайду4.

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений ; поиск и выделение необходимой информации .

Коммуникативные УУД:

 умение проявлять инициативу и настойчивость в доказательстве своего мнения.

V.Применение теоретических положений (работа в парах)

1. Дает задание для учащихся  решить самостоятельно № 760, 761, организует проверку результатов ее выполнения по слайду5.

 

1. Выполняют задания и проверяют   по слайду5.

 

 

 

Личностные: готовность учащихся к саморазвитию.

Познавательные УУД:

Умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; самостоятельный поиск решения.

Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

самостоятельность в оценивании правильности действий и внесение необходимых корректив.

Коммуникативные УУД:

управлять поведением партнера; сотрудничество в группе.

VI.Самостоятельное творческое исследование с помощью сформированных умений и навыков

По слайду1 записать:

вес Земли М=

вес Архимеда m=

длину короткого плеча рычага l=

длину длинного плеча рычага х.

Составить пропорцию.

 

 

 

 

Дает домашнее задание по учебнику на стр   145 . Задача о «кошке и мышке»

Ученики в тетрадях записывают:

вес Земли М=

вес Архимеда m=

длину короткого плеча рычага l=

длину длинного плеча рычага х.

Составляют пропорцию x/M=l/m и вычисляют длину плеча рычага.

Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД:

постановка и формулирование проблемы,  выполнение действий по алгоритму при решении проблем творческого и поискового характера;  знаково- символические действия.

Регулятивные УУД:  контроль ; коррекция; оценка .

VII. Физминутка

(в виде мультфрагмента)

Учитель словесно поощряет детей на выполнение упражнений

Дети делают зарядку для глаз

Личностные:

формирование способности к эмоциональному восприятию своих действий; самосовершенствование

VIII. Обобщение (повторение с расширением)

 

Вспоминают перевод единиц измерения

Учитель дает задание: ребята, нужно вспомнить единицы измерения. Какой номер из учебника можно решить?

 

Применяет технологию «Тихий опрос» для слабых учеников.

Ученики сами выбирают №768.

 

 

 

1 ученик у доски (сильный) показывает правильную запись решения.

Познавательные УУД:

применение теоретических положений; анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символьных действий; составление математической модели.

Регулятивные УУД:

планирование действий; коррекция.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою позицию; уважать мнение собеседника.

Рефлексия

 

Составление синквейна вместе с детьми

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает продолжить синквейн по этой теме:

Тема урока «………..».

Красивая , …………

Помогает, решает, проверяет.

Лежит в основе …….

Нам нужно знать её ………

1. Оценивают степень достижения цели.

2. Составляют синквейн:

Тема урока « Пропорция».

Красивая , верная.

Помогает, решает, проверяет.

Лежит в основе рычага.

Нам нужно знать её всегда.

Личностные УУД:

формирование способности к эмоциональному восприятию рассуждений.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество.

 


Посмотрите также