Технологическая карта урока физики 9й класс

  • docx
  • 08.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая_карта_9_класс_физика.DOCX

Технологическая карта урока по теме «Решение задач на применение уравнений и графиков различных видов движения»

Учебный предмет:физика

 

Класс: 9

 

УМК:авторская программа по физике для 7-9 классов А. В. Перышкина, Е.М. Гутник. «Физика 9 класс», учебник для общеобразовательных учреждений. Перышкин А. В., Гутник Е. М.

Тема урока:«Решение задач на применение уравнений и графиков различных видов движения»

 

Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации знаний.

 

Цель урока: раскрыть сущность равнопеременного движения; научить применять полученные знания о прямолинейном равномерном и равноперемен-ном движениях для решения практических задач.

 

Задачи урока:

 

а)формирование умений по графику определять ускорение тел, мгновенную скорость.координату; организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать равномерное и равнопеременное движение и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: ускорение, мгновенная скорость, координата, перемещение; формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами, анализ свойства тел, явлений и процессов, формирование умений решения задач, используя физические законы рав-номерного и равнопеременного движения и формулы, связывающие эти физические величины (уравнение зависимости скорости от времени, уравне-ние зависимости координаты от времени при равномерном и равнопеременном движении) (предметный результат).

 

б)развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, исполь-зование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный ана-лиз, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, система-тизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, исполь-зовать различные источники для получения информации.

 

(метапредметный результат).

 

в)формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формиро-вание интереса к физике при анализе физических явлений,формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отноше-ния к труду, целеустремленности (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуаль-ной) сфере) (личностный результат).

 

Методы обучения:репродуктивный, проблемный, эвристический.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальный и индивидуальный опрос.

Средства обучения:учебник, раздаточный материал для работы в группах и индивидуально, презентация.


 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

 

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

 

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

 

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

 

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орга-

Приветствие. Выяснение темы

Ответ на привет-

 

Выделение  суще-

Взаимодейст-

Слушание

Целеполага-

Умение

на-

 

низация

урока и формулировка его цели.

ствие учителя.

 

ственной

инфор-

 

вие  с  учите-

учителя

 

ние

 

страиваться

 

 

начала

Слайд 1

 

 

мации

из

слов

 

лем

 

 

 

 

на занятие

 

 

урока.

(Приложение 1.Презентация).

 

 

учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поста-

 

Ответ  на  вопро-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

новка

 

сы учителя. Вы-

 

Осуществление

 

Взаимодейст-

Слушание

Контроль

 

Умение

 

 

 

цели

 

движение  пред-

 

актуализации

 

вие  с  учите-

учителя

и

правильности

слушать

 

в

 

урока.

 

положения о те-

 

личного

жизнен-

 

лем

товарищей,

ответов

обу-

соответствие

 

 

 

ме урока

 

ного опыта.

 

 

 

построение

чающихся

с

целевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

понятных

 

 

установкой.

 

 

Форму-

 

 

 

Самостоятельное

 

 

для  собесед-

 

 

Принятие

и

 

лировка

 

 

 

выделение и фор-

 

 

ника  выска-

 

 

сохранение

 

 

темы

 

 

 

мулирование

по-

 

 

зываний.

 

 

 

учебной

це-

 

урока.

 

 

 

знав.цели.

 

 

 

Чтение

ми-

 

 

ли

и  задачи.

 

 

Постановка проблемного вопроса:

 

 

 

 

 

 

 

мики лица и

 

 

Уточнение

и

 

 

Как вы понимаете высказыва-

 

 

Формулирование

 

 

моторики

 

 

дополнение

 

 

 

 

 

проблем

и

само-

 

 

тела

 

 

 

высказыва-

 

 

 

ние Г. Галилея?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоятельное

соз-

 

 

 

 

 

 

ний

обу-

 

 

Какие примеры из жизни мо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дание

способов

 

 

 

 

 

 

чающихся

 

 

 

жете привести еще?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решения

проблем

 

 

 

 

 

 

Целеполага-

 

 

Как  эти  примеры  связаны  с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

твор. и поисково-

 

 

 

 

 

 

ние.

 

 

 

 

основной задачей механики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го характера.

 

 

 

 

 

 

 

Планирова-

 

 

 

В  чем  заключается  основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние.

 

 

 

 

задача механики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про-

Задаѐт вопросы. Планируемые во-

Ответы на во-

 

Осуществление

 

Взаимодейст-

Слушание

Контроль

 

Уточнение  и

 

верка

просы.  Организует  формулировку

просы.

 

актуализации

 

вие  с  учите-

учителя и

правильности

дополнение

 

 

домаш-

вопросов обучающимися друг дру-

 

 

личного

жизнен-

 

лем и со свер-

товарищей,

ответов

обу-

высказыва-

 

 

него

гу.

Ответы   на   во-

 

ного опыта.

 

 

стниками.

построение

чающихся.

ний

обу-

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Ход

 

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

 

 

действия

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

 

 

ствия

 

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зада-

 

Какие

виды   движения   вы

просы

друг  од-

 

 

 

 

 

понятных

 

Формулиров-

чающихся.

 

ния.

 

знаете?

 

 

ноклассников.

Знаково-

 

 

 

для собесед-

ка    вопросов

 

 

 

 

Какое

движение

называется

 

 

символические

 

 

ника выска-

одноклассни-

Коррекция.

 

 

 

равномерным?

 

Выбирают   уро-

действия, включая

 

 

зываний.

 

кам.

 

 

 

 

Какое

движение

называется

вень

сложности

моделирование.

 

 

 

 

 

 

Оценка.

 

 

 

равнопеременным?

 

вопроса.

Умение

структу-

 

 

Говорение.

 

Саморегуля-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рировать знания.

 

 

Передача

 

 

ция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

графической

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

строить

 

 

информа-

 

 

Постановка

 

 

 

 

 

 

 

 

речевое

высказы-

 

 

ции.

 

 

вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

вание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оцен-

 

 

слушать

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ка процесса и рез-

 

 

вступать

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тов действия.

 

 

диалог.

 

 

 

 

 

 

Что такое ускорение?

 

 

Умение адекватно

 

 

Умение

 

 

 

 

 

Даѐт

задание

составить  связный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передавать

сод-е

 

 

строить

 

 

 

 

 

рассказ по изображению на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текста.

 

 

 

 

продуктив-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное

взаимо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объектов с

 

 

действие

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

целью

выделения

 

 

сотрудниче-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

признаков.

 

 

 

ство

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сверстника-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез.

 

 

 

 

ми

и  взрос-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор

оснований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и  критериев

для

 

 

Планирова-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сравнения.

 

 

 

ние

учебно-

 

 

 

 

 

Назовите уравнение зависимо-

 

 

 

 

 

 

 

го

сотруд-

 

 

 

 

 

 

 

Классификация

 

 

ничества

с

 

 

 

 

 

сти скорости от времени при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

мые спосо-

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

 

действия

вий

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

равномерном движении.

 

объектов.

 

 

учителем

и

 

 

 

 

Назовите уравнение зависимо-

 

 

 

 

сверстника-

 

 

 

 

сти

координаты  от

времени

 

Выд-е следствий.

 

ми.

 

 

 

 

 

при равномерном движении.

 

Установление

 

 

Умение

вы-

 

 

 

 

Назовите уравнение зависимо-

 

 

 

 

 

 

 

сти скорости от времени при

 

причинно-

 

 

ражать  свои

 

 

 

 

равномерном движении.

 

следственных свя-

 

мысли  в  со-

 

 

 

 

Назовите уравнение зависимо-

 

зей.

 

 

ответствии с

 

 

 

 

сти скорости  от времени при

 

 

 

 

условиями

 

 

 

 

равнопеременном движении.

 

Построение логи-

 

коммуника-

 

 

 

 

Назовите уравнение зависимо-

 

ческой цепи рас-

 

ции.

 

 

 

 

 

 

суждений, док-в.

 

 

 

 

 

 

 

сти

координаты  от

времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при  равнопеременном  движе-

 

Осознанное

и

 

 

 

 

 

 

 

нии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвольное

по-

 

 

 

 

 

 

 

Даѐт  задание  составить

связный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строение речевого

 

 

 

 

 

 

 

рассказ по изображению на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывания

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устной   и   пись-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

менной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетенция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обучающихся в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

области физики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даѐт   задание   составить    связный

рассказ по изображению на слай-

дах.


 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

Познавательная

 

Коммуникативная

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

вий

 

бы действий

 

 

 

 

ствия

вий

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

 

Ход

 

Деятельность учителя

 

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

 

учебные дей-

 

 

 

 

 

 

действия

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

 

ствия

 

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даѐт

задание  составить  связный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассказ по изображению на слай-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуа-

Выполняют задание, при выполне-

 

Решение задачи.

Компетенция

 

Взаимодейст-

Слушание

 

Развитие ре-

Регуляция

 

 

лизация

нии которого возникают затрудне-

 

 

обучающихся в

 

вуют с учите-

учителя

 

гуляции

учебной дея-

 

опыта

ния.

 

 

 

 

области физики.

 

лем

 

 

 

учебной дея-

тельности.

 

 

обучаю-

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

тельности.

 

 

 

 

чаю-

Тело движется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щихся.

прямолиней-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимокон-

 

 

 

 

 

но.  На  рисун-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

троль выпол-

 

 

 

 

 

ке

представ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нения задания

 

 

 

 

 

лен

график

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в парах.

 

 

 

 

 

зависимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скорости  тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на ось Х от времени. За какой про-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

межуток времени тело пройдет мак-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

симальный путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Полу-

При

затруднениях  учащихся   обра-

 

Читают допол-

Формирование

 

В группах по

Согласова-

 

Контроль

Умение

 

 

чение

тить их  внимание на слайд. Работа

 

нительную лите-

исследователь-

 

два человека

ния

усилий

правильности

слушать

в

 

обучаю-

с текстом. (Приложение 1. Тексты)

 

ратуру, выделя-

ских действий,

 

объединяют

по

решению

ответов   обу-

соответствие

 

чаю-

Презентация

 

ют существен-

исследователь-

 

усилия на ре-

учебной   за-

чающихся.

с

целевой

 

щимися

 

 

 

 

ную информа-

ской культуры,

 

шение по-

дачи,   дого-

Самоконтроль

установкой.

 

 

новых

 

 

 

 

цию.

умения наблю-

 

ставленной

вариваться и

и  взаимокон-

Планировать

 

знаний.

 

 

 

 

 

дать, делать вы-

 

проблемы.

приходить

к

троль  выпол-

свои

дейст-

 

 

 

 

 

 

 

воды.

 

Обсуждают

общему

 

нения задания

вия.

Коррек-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выводы.

мнению

в

в парах.

тировать

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

 

 

Ход

 

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

 

действия

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

 

ствия

 

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение суще-

 

 

совместной

 

свои

дейст-

 

 

 

 

 

 

ственной инфор-

 

 

деятельно-

 

 

вия.

Приня-

 

 

 

 

 

 

мации из слов

 

 

 

сти,

учиты-

 

тие  и  сохра-

 

 

 

 

 

 

учителя и текста.

 

 

вать

мнения

 

нение

учеб-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

других.

 

 

ной  цели

и

 

 

 

 

 

 

Умение

строить

 

 

Слушание.

 

 

задачи.

 

 

 

 

 

 

 

речевое

высказы-

 

 

 

 

 

 

Уточнение

и

 

 

 

 

 

 

вание.

 

 

 

 

 

 

 

 

дополнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорение.

 

высказыва-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

 

 

ний

обу-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушать

и

 

чающихся.

 

 

 

Даѐт  задания  обучающимся.  Сле-

 

 

 

 

 

 

вступать

в

 

 

 

 

 

 

дит за самостоятельностью выпол-

Решают предло-

Знаково-

 

 

 

 

диалог.

 

 

 

 

 

 

 

нения заданий. Выводит на экран

женные зада-

символические

 

 

 

Умение

 

 

 

 

 

 

 

правильное решение задач. Выбо-

ния.

действия, включая

 

 

строить

 

 

 

 

 

 

 

рочно проверяет несколько тетра-

 

моделирование.

 

 

продуктив-

 

 

 

 

 

 

дей учащихся. Выставляет оценки

 

Умение

структу-

 

 

ное

взаимо-

 

 

 

 

 

 

в журнал.

 

рировать знания.

 

 

действие

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чте-

 

 

сотрудниче-

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

ние.

 

 

 

ство

со

 

 

 

 

 

 

График

 

 

Установление

 

 

 

сверстника-

 

 

 

 

 

 

зависимо-

 

 

причинно-

 

 

 

ми

и  взрос-

 

 

 

 

 

 

сти скоро-

 

 

следственных свя-

 

 

лыми.

 

 

 

 

 

 

 

сти

от

 

 

зей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

времени

 

 

Осознанное

и

 

 

Чтение.

 

 

 

 

 

 

 

при

пря-

 

 

произвольное

по-

 

 

Получение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

молинейном  движении  тела  изобра-

 

строение речевого

 

 

графической

 

 

 

 

 

 

жен на рисунке. Определить путь и

 

высказывания

в

 

 

информа-

 

 

Составление

 

 

перемещение тела на каждом участке

 

устной

и   пись-

 

 

ции.

 

 

плана и по-

 

 

 

пути.

 

 

 

менной форме.

 

 

 

 

 

 

 

следователь-

 

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ности дейст-

 

 

от 0 до 2 с: L=20 м;S=20 м;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вий.

 

 

 


 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

 

Осуществляе-

Формируемые

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

действия

вий

бы действий

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 2 до 10 с: а=-2,5м/с2; L1=20 мL2=20

 

 

 

 

 

 

 

 

м; L=40 м;S=0 м;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от   10   до   15   с:   а=5м/с2;

 

 

 

 

Письмо.

 

 

 

 

 

L1=10

 

 

Передача

 

 

 

 

мL2=22,5 м; L=32,5 м;S=22,5 м;

 

 

 

 

графической

 

 

 

 

 

 

 

 

 

информа-

 

 

 

 

от 15 до 20 с: L=75 м;S=75 м;

 

 

 

 

ции.

 

 

 

 

 

Задание 3.Графики зависимости ус-

 

 

Умение

вы-

 

 

 

 

корения тела от времени имеют фор-

 

 

ражать

свои

 

 

 

 

му, изображенную на рисунках. На-

 

 

мысли  в  со-

 

 

 

 

 

 

ответствии с

 

 

 

 

чертите графики зависимости скоро-

 

 

 

 

 

 

 

 

условиями

 

 

 

 

сти тела от времени. Начальная ско-

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуника-

 

 

 

 

рость тела равна нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка правильности решения:

 

а1=4 м/с2; а2=0 м/с2; а1=2 м/с2; vо=0;

 

v1=8 м/с;v2=12 м/с;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

Коммуникативная

Регулятивная

 

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

 

действия

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

 

ствия

 

вий

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичная проверка понимания изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

Даѐт задания обучающимся.

Ответы на во-

Выделение

суще-

 

Участие в об-

Понимание

Контроль

Умение

 

на про-

Работа в группах. Слушает и про-

просы.

ственной

инфор-

 

суждении со-

на

слух  во-

правильности

слушать.

 

верку

веряет  правильность

ответов  на

 

мации.

 

 

 

 

держания па-

просов и от-

ответов   обу-

Уточнение  и

 

пони-

вопросы.

Выводит на экран пра-

 

Логические

умо-

 

раграфов во

ветов

 

обу-

чающихся.

дополнение

 

мания

вильное решение задач. Выборочно

 

заключения.

 

фронтальном

чающихся,

Самоконтроль

высказыва-

 

изучен-

проверяет

несколько

тетрадей

 

Осознанно и про-

 

режиме.

умение

 

понимания

ний

обу-

 

ного

учащихся.

 

 

 

извольно

 

строят

 

 

формулиро-

вопросов.

чающихся.

 

мате-

Задание

 

 

 

речевое

 

высказы-

 

 

вать

собст-

 

Осуществле-

 

риала.

На  рисунках  изображены  зависимо-

 

вание

в

 

устной

 

 

венное

мне-

 

ние самокон-

 

 

сти скорости от времени. По графи-

 

форме.

 

 

 

 

 

ние

и

пози-

 

троля

и

 

 

кам определите, каков характер дви-

 

Умение  формули-

 

 

цию,

умение

 

взаимокон-

 

 

жения тел, найдите значения началь-

 

ровать вопросы.

 

 

использо-

 

троля.

 

 

 

ных  скоростей  и  ускорений.  Напи-

 

Поиск

и

выделе-

 

 

вать

 

речь

 

Составление

 

 

шите уравнение координаты для всех

 

ние информации.

 

 

для

 

регули-

 

плана

и  по-

 

 

случаев,  считая,  что  тела  начинают

 

Знаково-

 

 

 

 

рования сво-

 

следователь-

 

 

движение от точки отчета.

 

символические

 

 

его действия

 

ности

дейст-

 

 

 

 

 

 

действия, включая

 

 

Слушание.

 

вий.

 

 

 

 

 

 

 

моделирование.

 

 

Чтение.

 

 

Прогнозиро-

 

 

 

 

 

 

Умение

 

строить

 

 

Получение

 

вание.

 

 

 

 

 

 

 

речевое

 

высказы-

 

 

числовой

 

Коррекция.

 

 

 

 

 

 

вание.

 

 

 

 

 

информации

 

Оценка.

 

 

 

 

 

 

Выбор

 

наиболее

 

 

и

графиче-

 

Саморегуля-

 

 

 

 

 

 

эффективных

 

 

ской

инфор-

 

ция.

 

 

 

 

 

 

 

способов решения

 

 

мации.

 

 

Постановка

 

 

 

 

 

 

задач.

 

 

 

 

 

Различение

 

вопросов.

 

 

 

 

 

 

Контроль и оцен-

 

 

интонации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ка процесса и рез-

 

 

Говорение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тов действия.

 

 

Передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объектов с

 

 

числовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

целью

выделения

 

 

информа-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

признаков.

 

 

 

ции.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

 

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

 

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

 

вий

 

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез.

 

 

 

 

 

Передача

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор  оснований

 

 

графической

 

 

 

 

 

 

 

и  критериев

для

 

 

информа-

 

 

 

 

 

 

 

сравнения.

 

 

 

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация

 

 

Умение

 

 

 

 

 

 

 

 

объектов.

 

 

 

 

слушать

и

 

 

 

 

 

 

 

Установление

 

 

 

вступать

в

 

 

 

 

Проверка правильности решения:

 

 

причинно-

 

 

 

 

диалог.

 

 

 

 

 

 

 

следственных свя-

 

 

Умение

 

 

 

 

 

А) равномерное; vо=10 м/с; а=0;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зей.

 

 

 

 

 

строить

 

 

 

 

 

х=10t;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение

логи-

 

 

продуктив-

 

 

 

 

Б) равноускоренное; vо=0 м/с; а=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческой  цепи

 

рас-

 

 

ное  взаимо-

 

 

 

 

м/с2; х=2,5t2;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

суждений, док-в.

 

 

действие

и

 

 

 

 

В) равнозамедленно; в течение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

 

 

сотрудниче-

 

 

 

 

первых 4 с; vо=3 м/с; а=-0,75 м/с2;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проблем

и

само-

 

 

ство

 

со

 

 

 

 

далее движение будет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоятельное

 

соз-

 

 

сверстника-

 

 

 

 

равноускоренным; х=3t-0.75/2t2;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дание

способов

 

 

ми  и

взрос-

 

 

 

 

Г) равнозамедленно в течение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решения

проблем

 

 

лыми.

 

 

 

 

 

 

первых 10 с; vо=-20 м/с; а=2 м/с2; х=-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

твор. и поисково-

 

 

Разрешение

 

 

 

 

20+t2; далее движение будет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го характера.

 

 

 

 

конфликтов.

 

 

 

 

равноускоренным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное

 

и

 

 

Умение

вы-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвольное

по-

 

 

ражать

свои

 

 

 

 

 

 

 

строение речевого

 

 

мысли  в  со-

 

 

 

 

 

 

 

высказывания

в

 

 

ответствии с

 

 

 

 

 

 

 

устной

и

пись-

 

 

условиями

 

 

 

 

 

 

 

менной форме.

 

 

коммуника-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реше-

Формулировка условий задач и кон-

Решение задач.

 

Осознанное и

 

 

Участие в об-

Понимание

Контроль

Умение

 

ние  ка-

троль за правильным решением этих

 

 

произвольное по-

 

суждении от-

на  слух

от-

правильности

слушать в

 

чест-

задач.

 

 

строение речевого

 

ветов на во-

ветов

обу-

ответов обу-

соответствие

 

венных

 

 

 

высказывания в

 

просы во

чающихся,

чающихся.

с целевой

 


 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

 

Осуществляе-

Формируемые

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

действия

вий

бы действий

 

 

 

 

ствия

вий

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

и  коли-

Задание

 

 

устной форме.

фронтальном

умение

 

Самоконтроль

установкой.

 

чест-

По графикам, приведенным

на ри-

 

режиме

формулиро-

понимания

Принятие и

 

венных

сунке.  Охарактеризуйте  соответст-

 

 

вать

собст-

вопросов и

сохранение

 

задач

вующие  движения  (вид  движения,

 

 

венное

мне-

знания пра-

учебной це-

 

 

начальную скорость,  ускорение)

 

 

ние

и

пози-

вильных от-

ли и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

цию,

умение

ветов.

Уточнение и

 

 

 

 

 

 

 

использо-

 

дополнение

 

 

 

 

 

 

 

вать

 

речь

 

высказыва-

 

 

 

 

 

 

 

для

регули-

 

ний обу-

 

 

 

 

 

 

 

рования сво-

 

чающихся.

 

 

 

 

 

 

 

его действия

 

Осуществле-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние самокон-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

троля.

 

Проверка правильности решения:

1)1-равноускоренное;    а1=2.5 м/с2;

vo=0; v1=2,5t; x1=1,25t2.

 

2-равномерное;    а2=0 м/с2; vo=0;

v=7,5м/с; x2=7,5t.

 

2)  1-равноускоренное;  а1=1,25

м/с2; vo=5 м/с; v1=5+1,25t;

 

x1=5t+1,25/2t2.

 

2-равнозамедленное в течение 4

секунд;    а2=-1,25 м/с2; vo=5 м/с;

v2=5-1,25t; x2=5t-1,25/2t2.

 

1)1-равноускоренное;    а1=0,83

м/с2; vo=5 м/с; v1=5+0,83t;


 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

действия

вий

бы действий

 

 

 

 

ствия

вий

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x1=5t+0,83/2t2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-равноускоренное;  а2=2,5 м/с2;

 

 

 

 

 

 

 

 

vo=0 м/с; v2=2,5t; x2=1.25/2t2.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) ) 1-равноускоренное;  а1=2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

м/с2; vo=5 м/с; v1=5+2,5t;

 

 

 

 

 

 

 

 

x1=5t+2,5/2t2.

 

 

 

 

 

 

 

 

2-равноускоренное;    а2=2,5

м/с2; vo=-5 м/с: (тело 2 двигалось в

 

сторону, противоположную дви-

 

жению тела 1, причем равнозамед-

 

ленно. Через 2 сот начала движе-

 

ния тело 2 остановилось, а затем

 

движение стало равноускоренным

 

и  по направлению совпадающим с телом 1); v2=-5+2,5t; x2=-5t+2,5/2t2.

 

1)  1-равноускоренное; а1=5 м/с2; vo=5 м/с; v1=5+5t; x1=5t+2.5t2.

 

2-равноускоренное;    а2=1,25

 

м/с2; vo=2 м/с; v2=-2,5+1,25t; x2=-

2,5t+1,25/2t2.

 

И) З) 1-равноускоренное;   а1=1

м/с2; vo=2 м/с; v1=2+t; x1=2t+0,5t2.

 

2-равнозамедленное;    а2=1 м/с2;

vo=-2 м/с; (тело 2 движется равно-


 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

Коммуникативная

Регулятивная

 

Ход

 

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

 

 

действия

вий

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

ствия

вий

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

замедленно в течение первых 2 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

после начала наблюдения, затем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

равноускоренно, изменив направ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ление движения);  v2=-2+t; x2=-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2t+0,5t2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Применение изученного материала

 

Реше-

Формулировка вопросов и задач.

Ответы на во-

Знаково-

 

 

Взаимодейст-

Слушание

 

Контроль

Умение

 

 

 

ние  ка-

Задание

просы.

символические

вие  с  учите-

учителя

и

правильности

слушать

 

в

 

чест-

Зависимость  координат  от  времени

Решение задач.

действия, включая

лем.

товарищей,

 

ответов   обу-

соответствие

 

венных

для четырех тел, задана уравнениями.

 

моделирование.

 

построение

 

чающихся

с

целевой

 

и  коли-

По  уравнениям  найдите  начальные

 

Умение

строить

 

понятных

 

 

установкой.

 

 

чест-

координаты всех тел, скорости и ус-

 

речевое

высказы-

 

для  собесед-

 

Принятие

и

 

венных

корения. Каков характер движения в

 

вание.

 

 

 

 

ника  выска-

 

сохранение

 

 

задач

каждом случае? Напишите уравнение

 

Выбор

наиболее

 

зываний.

 

 

учебной

це-

 

 

зависимости скорости от времени.

 

эффективных

 

Чтение.

 

 

ли и задачи.

 

 

 

 

 

способов решения

 

Получение

 

 

Уточнение

и

 

 

Графики  к  полученным  уравнениям

 

задач.

 

 

 

 

числовой

 

 

дополнение

 

 

 

 

Рефлексия

спосо-

 

информа-

 

 

высказыва-

 

 

 

скорости от времени необходимо бу-

 

бов

и

условий

 

ции.

 

 

ний

 

обу-

 

 

дет выполнить дома.

 

действий.

 

 

Получение

 

 

чающихся.

 

 

 

 

 

Контроль и оцен-

 

графической

 

Коррекция.

 

 

 

 

 

ка процесса и рез-

 

информа-

 

 

Оценка.

 

 

 

 

 

 

тов действия.

 

ции.

 

 

Саморегуля-

 

 

 

 

Установление

 

Говорение.

 

 

ция.

 

 

 

 

 

 

 

причинно-

 

 

Письмо.

 

 

Постановка

 

 

 

 

 

следственных свя-

 

Передача

 

 

вопросов.

 

 

 

 

 

зей.

Построение

 

числовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

логической

цепи

 

информа-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассуждений, док-

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в.

 

 

 

 

Передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное

и

 

графической

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

вий

 

бы действий

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвольное  по-

 

информа-

 

 

 

 

 

 

 

 

строение речевого

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывания

в

 

Умение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устной   и   пись-

 

слушать

и

 

 

 

 

 

 

 

 

менной форме

 

 

вступать

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продуктив-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное  взаимо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

действие

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сотрудниче-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ство

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сверстника-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ми  и  взрос-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

вы-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ражать  свои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мысли  в  со-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответствии с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

условиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуника-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Обобщение и систематизация

 

 

 

 

 

 

 

Реше-

Формулировка вопросов, заданий,

Ответы на во-

Выделение суще-

 

Взаимодейст-

Слушание

Контроль

Умение

на-

 

ние  ка-

задач.

просы, выпол-

ственной инфор-

 

вие с учите-

учителя

и

правильности

страиваться

 

чест-

Дача таблиц и схем для заполнения.

нение заданий,

мации из слов

 

лем и с одно-

товарищей,

ответов   обу-

на занятие

 

венных

 

решение задач.

учителя.

 

классниками

построение

чающихся

Умение

 

 

и  коли-

 

Заполнение таб-

Осуществление

 

 

понятных

 

слушать

в

 

чест-

 

лиц.

актуализации

 

 

для  собесед-

 

соответствие

 

венных

 

Построение

личного жизнен-

 

 

ника  выска-

 

с

целевой

 

задач.

 

схем.

ного опыта.

 

 

зываний.

 

 

установкой.

 


 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

 

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запол-

 

 

Умение

структу-

 

 

Слушание.

 

Принятие

и

 

нение

 

 

рировать знания.

 

 

Чтение.

 

 

сохранение

 

 

таблиц.

 

 

Умение

строить

 

 

Говорение.

 

учебной

це-

 

По-

 

 

речевое

высказы-

 

 

Письмо.

 

 

ли  и  задачи.

 

строе-

 

 

вание.

 

 

 

 

Передача

 

 

Уточнение

и

 

ние

 

 

Выбор

наиболее

 

 

числовой

 

 

дополнение

 

 

схем.

 

 

эффективных

 

 

информа-

 

высказыва-

 

 

 

 

 

способов решения

 

 

ции.

 

 

ний

обу-

 

 

 

 

задач.

 

 

 

 

Передача

 

 

чающихся

 

 

 

 

 

Рефлексия

спосо-

 

 

графической

 

Коррекция.

 

 

 

 

 

бов   и

условий

 

 

информа-

 

Оценка.

 

 

 

 

 

 

действий.

 

 

 

ции.

 

 

Саморегуля-

 

 

 

 

Контроль и оцен-

 

 

Умение

 

 

ция.

 

 

 

 

 

 

ка процесса и рез-

 

 

слушать

и

 

Постановка

 

 

 

 

 

тов действия.

 

 

вступать

в

 

вопросов.

 

 

 

 

 

Анализ объектов с

 

 

диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

целью

выделения

 

 

Умение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

признаков.

 

 

 

строить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез.

 

 

 

 

продуктив-

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор

оснований

 

 

ное  взаимо-

 

 

 

 

 

 

 

 

и  критериев  для

 

 

действие

и

 

 

 

 

 

 

 

 

сравнения.

 

 

 

сотрудниче-

 

 

 

 

 

 

 

 

Выд-е следствий.

 

 

ство

со

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление

 

 

сверстника-

 

 

 

 

 

 

 

 

причинно-

 

 

 

ми  и  взрос-

 

 

 

 

 

 

 

 

следственных свя-

 

 

лыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зей.

 

 

 

 

Умение

вы-

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение

логи-

 

 

ражать  свои

 

 

 

 

 

 

 

 

ческой

цепи  рас-

 

 

мысли  в  со-

 

 

 

 

 

 

 

 

суждений, док-в.

 

 

ответствии с

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

 

 

условиями

 

 

 

 

 

 

 

 

проблем  и

само-

 

 

коммуника-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

мые спосо-

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

 

вий

 

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

 

 

ствия

вий

 

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоятельное

 

соз-

 

 

ции.

 

 

 

 

 

 

 

дание

 

способов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решения

проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

твор.

ипоиского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвольное

по-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строение речевого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывания

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устной

и

пись-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

менной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Контроль и самоконтроль

 

 

 

 

 

Зада-

Дача заданий и проверка.

Выполнение за-

Рефлексия

спосо-

 

Взаимодейст-

Слушание

Контроль и

Умение на-

 

ния  для

Даѐт  задание  составить  связный

даний

бов

и

условий

 

вие с учите-

учителя

 

самоконтроль

страиваться

 

контро-

рассказ по изображениям  на слай-

 

действий.

 

 

 

лем.

Чтение.

 

 

на выполне-

 

ля и са-

дах.

 

Контроль и оцен-

 

 

Письмо.

 

 

ние заданий.

 

мокон-

 

 

ка процесса и рез-

 

 

Умение

вы-

 

Умение

 

троля

 

 

тов действия.

 

 

 

ражать

свои

 

слушать в

 

знаний,

 

 

Умение адекватно

 

 

мысли  в  со-

 

соответствие

 

умений

 

 

передавать

сод-е

 

 

ответствии с

 

с целевой

 

и  навы-

 

 

текста.

 

 

 

 

 

условиями

 

установкой.

 

ков

 

 

Осознанное

 

и

 

 

коммуника-

 

Оценка.

 

обучаю-

 

 

произвольное

по-

 

 

ции.

 

 

Саморегуля-

 

чаю-

 

 

строение речевого

 

 

 

 

 

ция.

 

щихся.

 

 

высказывания

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

До-

Формулировка домашнего задания,

Слушание учи-

Выделение суще-

 

Взаимодейст-

Слушание

Развитие ре-

Регуляция

 

машнее

инструктаж по его выполнению.

теля и запись

ственной инфор-

 

вие с учите-

учителя

 

гуляции

учебной дея-

 


 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

 

Ход

Деятельность учителя

Осуществляе-

Формируемые

 

 

Осуществ-

Формируе-

Осуществ-

Формируе-

 

урока

 

 

ляемые

мые спосо-

ляемые

 

 

мые учебные

способы дейст-

 

 

мые спосо-

 

 

 

 

 

учебные дей-

бы дейст-

учебные дей-

 

 

 

действия

вий

 

 

бы действий

 

 

 

 

 

ствия

вий

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание

(Приложение 2)

домашнего зада-

мации из слов

 

 

лем

 

 

 

учебной дея-

тельности.

 

 

 

ния в тетради.

учителя.

 

 

 

 

 

 

 

тельности.

 

 

 

 

 

 

11. Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что

Формулирует вопрос.

Отвечают на во-

Осознанное

и

 

Участие в об-

Понимание

Контроль

Умение

 

 

нового

 

прос учителя

произвольное  по-

суждении  со-

на  слух

от-

правильности

слушать

в

 

вы уз-

 

 

строение

речевых

 

держания

веты

обу-

ответов   обу-

соответствие

 

нали

 

 

высказываний

в

 

урока

во

чающихся,

чающихся

с

целевой

 

сегодня

 

 

устной форме.

 

 

фронтальном

уметь

фор-

 

установкой.

 

на уро-

 

 

 

 

 

 

режиме

 

мулировать

 

Уточнение  и

 

ке?»

 

 

 

 

 

 

 

 

собственное

 

дополнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мнение

и

 

высказыва-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

позицию.

 

ний

 

обу-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чающихся

 

 

 

 

12. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Выбе-

Проводит рефлексию, анализирует

Рефлексируют.

Умение делать

 

 

Взаимодейст-

Умение

 

Саморегуля-

Саморегуля-

 

рете ту

выбранные «мордашки»

 

выводы.

 

 

 

вие  с

учите-

формулиро-

ция эмоцио-

ция.

 

 

 

«мор-

 

 

Рефлексия  спосо-

лем.

 

вать   собст-

нальных и

Рефлексия.

 

дашку»,

 

 

бов   и

условий

 

 

 

венное

мне-

функцио-

 

 

 

 

которая

 

 

действий.

 

 

 

 

 

ние.

 

нальных со-

 

 

 

 

соот-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стояний.

 

 

 

 

ветст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вашему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

настрое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нию