Технологическая карта
Gadgets That Changed The World
Класс 9
Цели: Совершенствование умения кратко представлять информацию, полученную из англоязычного текста, используя навыки просмотрового чтения.
Задачи:
· совершенствовать навыки просмотрового чтения для получения общего представления о содержании текста;
· совершенствовать навыки представления полученной информации в виде краткого сообщения;
· развить умение учащихся отвечать на специальные вопросы к тексту;
· способствовать формированию единой картины мира через сопостовление первых изобретений молодых физиков и их современных аналогов.
Планируемые результаты:
Ключевые результаты:
Предметные результаты: ученики совершенствуют
· умение отвечать на специальные вопросы;
· умение рассказывать об изобретении по плану;
· умение воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, понимать основное содержание видео;
· умение структурировать тексты.
Метапредметные результаты: ученики совершенствуют умения
· работать с информацией (текстом): извлекать нужную информацию, отличать главную информацию от второстепенной, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, работая в группе – смысловое чтение;
· кратко представлять информацию, полученную из текста при просмотровом чтении;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Личностные результаты:
· развитие положительного отношения к учебному предмету при помощи групповой работы, творческого подхода к оформлению полученной информации, игры;
· удовлетворение познавательных интересов.
Сопутствующие результаты:
Метапредметные результаты: ученики получат возможность совершенствовать
· использование различных способов поиска, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачам;
· использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: совершенствование навыков
· целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
· самостоятельного анализа условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
· самоконтроля, самооценки, взаимооценки;
· планирования пути достижения целей.
Познавательные: совершенствование навыков
· поискового чтения;
· структурирования текстов, выстраивания последовательности описываемых событий.
Коммуникативные: совершенствование навыков
· развивития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);
· выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
· работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· коммуникативной рефлексии.
Межпредметные связи: физика, история физики, история математики, история биологии
Ресурсы урока:
Для учителя: ПК, медиапроектор, дидактический материал, магниты
Для учащихся: письменные принадлежности, тексты
Основные этапы организации учебной деятельности |
Время этапа |
Цели этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные результаты, личностные результаты, УУД |
|||||
Постановка учебных задач |
5 мин. |
Определение темы урока,
цели урока,
плана урока |
Приветствует учащихся. Организует погружение в тему, создает ситуацию размышления и высказывания на тему (просмотр видеосюжета “101 Gadgets that Changed the World” – «101 устройство, которое изменило мир»), задает вопросы: What is the topic of our lesson? Записывает тему урока, предложенную учащимися на доске.
Организует постановку цели урока учащимися: What will help us?/ Will books help us?/Where can we find new information about gadgets?/Can we find new information in books, magazines, Internet, TV, other people.
Организует устное коллективное обсуждение плана деятельности на уроке, используя специальные и общие вопросы: What should we do to get new information? What should we do while reading? What should we do after reading? Should we use new information?
Фиксирует план урока
|
Приветствуют учителя. Осуществляют просмотр видеоролика. Отвечают на поставленный вопрос: We are going to speak about gadgets (Мы собираемся поговорить о устройствах/механизмах).
Отвечают на поставленный вопрос: :Books will help us/We can find new information in…
Отвечают на поставленный вопросы: - to read new information; - to do some exercises; - to present new information - to use new information
Соотносят свои пункты плана с предложенными |
Отвечать на специальные и общие вопросы, использовать англоязычную речь
Отвечать на специальные и общие вопросы, использовать англоязычную речь
Отвечать на специальные и общие вопросы, использовать англоязычную речь
Читать структурированную информацию на английском языке |
МР: осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; ЛР: формирование положительного отношения к английскому языку УУД Регулятивные: самостоятельный анализ условия достижения цели, планирование путей достижения цели Коммуникативные: развитие мышления, внимания, воображения, выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации, адекватно использовать свою речь
|
Речевая разминка (предтекстовый этап) |
5 мин. |
Введение необходимой англоязычной лексики |
Организует погружение в тему урока, с ответами на специальные и общие вопросы, используя прием “Motivating questions” (Мотивирующие вопросы) для предугадывания содержания текста: What gadgets do you know? What gadgets do you use every day? What do you think a calculator is a gadget? What do you think a microscope is a gadget? What do you think phonograph is a gadget? Do you know this people? How do you think are they famous? What are they famous for?
Вводит англоязычную лексику, необходимую для дальнейшей работы с текстом: to invent-inventor-invention science имена ученых Thomas Edison, Blaise Pascal, Anton van Leeuwenhoek;
Do you know what day was on the 8th of February? |
Развернуто и кратко отвечают на поставленные вопросы:
I know… I use…
Yes, it is/No it isn’t. Yes, it is/No it isn’t.
Yes, it is/No it isn’t.
Yes, I do/No I don’t. Yes, they are. May be they are scientists/inventors…
Повторяют за учителем новую лексику
Развернуто отвечают на поставленный вопрос:
|
Развернуто и кратко отвечать на специальные и общие вопросы, использовать англоязычную речь
Воспринимают на слух (аудирование) англоязычную речь, соотносят ее с записью на экране, с транскрипционными знаками
Развернуто отвечать на общие вопросы, использовать англоязычную речь |
МР: осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; ЛР: удовлетворение познавательных интересов, положительное отношение к АЯ УУД Регулятивные: целеполагание, самостоятельный анализ условия достижения цели, планирование путей достижения цели Коммуникативные: развитие мышления, внимания, воображения, выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации, адекватно использовать свою речь |
Решение поставленных задач (выполнение плана) – текстовый и послеткстовый этапы |
25 мин. |
Исполнение пунктов плана
выбор критериев оценивания,
(прочитать, выполнить задания, представить, использовать новую информацию) и контроль правильного выполнения пунктов,
|
Организует деятельность учащихся: - выбор текста при помощи приема «Лотерейный билет»: You are sitting in groups now and I offer you to choose a gadget for your groups;
|
Вытягивают билет с названием текста-изобретения
|
Использование англоязычной речи
Развернуто отвечать на общие вопросы, использовать англоязычную речь,
отвечать на специальные использовать англоязычную речь, рассказывать по плану, структурировать тексты
|
МР: смысловое чтение, кратко представлять информацию, полученную из текста, осуществлять контроль своей деятельности, осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; ЛР: формирование положительного отношения к английскому языку, удовлетворение познавательных интересов УУД Регулятивные: основы самоконтроля, самооценки, взаимооценки, самостоятельно анализировать условия достижения цели Коммуникативные: развитие мышления, внимания, воображения, выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации, адекватно использовать свою речь, работать в группе Познавательные: основам поискового чтения; структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий.
|
|
Выбор критериев оценки |
|||||
|
- выбор критериев оценки выступлений, которые будут представлены после прочтения: Let’s choose criteria for self and group assessing (на слайде). - осуществление просмотрового чтения (одного из трех) текстов с ограничением по времени – 3 мин., найти в нем ответы на вопросы: 1. What are you going to speak about? 2. Who invented a gadget? 3. When did he invent a gadget? 4. What gadget is it now?
- проверку верности ответов на поставленные вопросы; |
Предлагают критерии оценивания планируемого выступления
Осуществляют просмотровое чтение своих текстов, находят ответы на вопросы устно или письменно
- устно отвечают на поставленные вопросы
|
||||
|
|
Здоровье-сбережение физическая разминка |
Создание собственного продукта, дифференциация |
|||
- подготовку презентации полученной информации: заполнение смысловых пропусков, оформление частей стенгазеты «The Science Day» (ограничение по времени 4 мин.); - при быстром выполнении первых заданий, учащимся на выбор предлагается написать письмо ученому-изобретателю гаджета; - презентацию полученной информации с дифференциацией в сложности англоязычного высказывания (прием «Снежный ком») (с ограничением по времени на каждое выступление 3 мин.)
- предлагает объединить части газеты в одно целое
|
- группы осуществляют заполнение смысловых пропусков, 1 представитель от каждой группы ос формляет часть стенгазеты ко дню науки о своем изобретении. -
- группа осуществляет презентацию своего изобретения используя прием «Снежный ком» - 1-й участник отвечает на 1-й вопрос, 2-й участник на 1и 2 вопросы, 3-й на 1,2 и 3-й вопросы и т.д. - объединяют части газеты в одно целое
- при оформлении и презентации своих постеров дети осуществляют физическую разминку, перемещаясь по классу |
|||||
|
|
Осуществление само и взаимооценки представленной информации, |
Оценка достигнутых результатов |
|
||
- оценку и взаимооценку выступлений по ранее выбранным критериям после каждого выступления – The List of Assessment – c записью результатов на экране
|
- после каждой презентации новой информации учащиеся самостоятельно осуществляют само и взаимооценку выступления, записывая ее в лист оценки и на экран, аргументируя проставленные баллы |
|||||
Рефлексия |
5 мин. |
Подведение итогов по достижению поставленной цели выполнению плана урока, |
Рефлексия (анализ результата и хода выполнения работы, затруднений, путей их преодоления) |
отвечать на специальные и общие вопросы, использовать англоязычную речь
|
МР: осуществлять контроль своей деятельности, осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; ЛР: формирование положительного отношения к английскому языку УУД Регулятивные: основы самоконтроля, Коммуникативные: развитие мышления, внимания, воображения, выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации, адекватно использовать свою речь
|
|
Организует анализ деятельности на уроке: - Ответить на вопросы (прием «Мобильный телефон») - Did you learn anything new? - What new information did you get? - Did you enjoy the lesson? Why? - Was it difficult? |
Выбирают цифру на клавиатуре «мобильного телефона», зачитываю и устно отвечают на поставленный вопросы: Yes, I did. I’ve learnt new information about a calculator, a microscope, a phonograph and about inventors. Yes, I did. The lesson was very exciting. No, it wasn’t. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.