Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 311 с углублённым изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока по геометрии 9 класс
Учитель6 Михайлова Е.А.
Название урока |
Уравтинение окружности |
||
Предмет |
Геометрия |
||
Класс |
9 класс |
||
УМК |
Геометрия 7-9. Л.С.Атанасян |
||
Тип урока |
урок формирование новых знаний - «открытие новых знаний» |
||
Цели урока |
для учителя |
для ученика |
|
|
Создания условий для усвоения новых знаний |
Усвоения новых знаний |
|
|
|
||
Планируемые результаты |
Обучающиеся познакомятся с понятием уравнение линии, научаться записывать уравнение окружности, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
||
Образовательная среда урока |
Презентация, задания для групп, учебник, индивидуальны задания |
||
Форма(ы) работы на уроке |
Индивидуальная, работа в группах |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный |
Создает благоприятный психологический настрой на работу |
Включаются в деловой ритм урока |
|
Актуализация знаний |
Создание проблемной ситуации. Учитель подводит учащихся сформулировать тему урока, цели и задачи урока. |
Поиск и выделение необходимой информации, учатся высказывать свое предположение (версию).
Учащиеся предлагают: Уравнение окружности
|
Познавательные - поиск информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные - умение с достаточной точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные |
|
Учитель предлагает разгадать ребус Учитель подводит учащихся сформулировать тему урока, цели и задачи урока.
|
|
-постановка учебной задачи на основе известного
|
|
Изучение нового материала
|
Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить текст «Уравнение линии на плоскости» |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. |
Познавательные: выделение-формулирование |
самостоятельное |
Физкультминутка
|
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, помогает работать с инструкцией.
Учитель рассказывает учащимся, что почти 90 процентов всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность и предлагает перед следующей задачей дать отдых глазам:
|
Поиск и выделение необходимой информации. Работают с учебником, изучают текст. Выделяют текс разными цветами: Зеленый- это я знаю, красный – это для меня ново, желтый – есть вопрос
|
познавательной цели формулирование проблемы. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: формирование умений действовать по плану, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
|
Первичная проверка понимания |
1) Осуществления коррекции. Задания включают в себя информацию, которое позволяет проверить знания, учащихся по предмету, а также оценить метапредметные результаты. Критерии успеха в выполнении задания: найдена правильно необходимая информация
|
1) Работа учащихся в группах, осуществляют взаимопроверку, координирование в сотрудничестве. По окончанию работы проводят сравнительный анализ полученных результатов
1.Лежит ли точка А (2; –1) на окружности, заданной уравнением (x – 2)2 + (y – 3)2 = 25? 2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен √3 3. Напишите уравнение окружности с |
Познавательные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные -формулирование собственного мнения и позиции. - умение слушать и выступать в диалог Регулятивные -планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; внесения необходимых дополнений и |
|
2) Иллюстрирует отчет групп, комментирует (презентация) |
центром в начале координат, если она проходит через точку С (–2; 3). 4. Напишите уравнение окружности с центром в точке Р (–2; –1), если она проходит через точку Q (1; 3).
2) Отчет группы о проделанной работе: Общий вывод (слайд) и по группам (слайд)
|
корректив в действие в случае расхождения эталона, реального действия и его результата |
Первичный контроль
|
Предлагает учащимся проверить свои знания, полученные на уроке Каждый в группе получает индивидуальное задание (задание прилагается |
Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
|
Регулятивные -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Поясняет домашнее задание |
Учащиеся записывают домашнее задание: Правило выучить, № 1307,1330,1313. |
|
Рефлексия
|
Помогает подвести итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, проанализировать достижение целей урока; предлагает |
Высказывают свое мнение, оценку процесса и результативность своей деятельности и своего настроения Заполняют карту деятельности на уроке |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и |
|
форму самооценки; побуждает к высказыванию своего мнения |
|
условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
Вариант 1. 1. Найдите центр и радиус окружности, заданной уравнением (х-2)2+(у-3)2=4 . 2. Запишите уравнение окружности с центром в точке С(3;-5), R=2 3. Запишите уравнение окружности с центром в начале координат, R=0,1 4. Напишите уравнение окружности с центром С(-3;1), если эта окружность проходит через точку А(1;4) 5.Напишите уравнение окружности, которая проходит через точки А (−7; 8) и В (−3; −4). При этом хорда АВ является диаметром окружности.
|
Вариант 2. 1.Начертите окружность, заданную уравнением (х+3)2+(у-2)2=9 . 2. Запишите уравнение окружности с центром в точке С(-3;5), R=3 3. Запишите уравнение окружности с центром в начале координат, R=2 4. Напишите уравнение окружности с центром С (-2;-1), если эта окружность проходит через точку А(1;3) |
Приложение:
5.Напишите уравнение окружности, которая проходит через точки А (−5; 6) и В (−1; 4). При этом хорда АВ является диаметром окружности
|
Вариант 3. 1.Начертите окружность, заданную уравнением (х-2)2+(у+3)2=9 . 2. Запишите уравнение окружности с центром в точке С(-3;-5), R=1 3. Запишите уравнение окружности с центром в начале координат, R=√71 4. Напишите уравнение окружности с центром С (2; 1), если эта окружность проходит через точку А(-1;-3) 5.Напишите уравнение окружности с диаметром МN, если М (-3;5), N (7; -3)
|
Вариант 4. 1.Начертите окружность, заданную уравнением (х-3)2+(у-4)2=1 . 2. Запишите уравнение окружности с центром в точке С(13;7), R=6 3. Запишите уравнение окружности с центром в начале координат, R= √8 4. Напишите уравнение окружности с центром С(3;-1), если эта окружность проходит через точку А(-1;2) 5. Напишите уравнение окружности. Точки А(-6;1), В(0;5) - концы диаметра окружности.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.