Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Хажумарова Роза Ногаевна , учитель математики
МБОУ СОШ №1 с.Кизляр
Предмет: Геометрия
Класс: 8 «Б» 12.09.2020г
УМК: «Геометрия 7-9 ».
Авторы УМК: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.
Тема урока: «Параллелограмм и трапеция»
Технологии : Технология проблемного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо ( приём обобщающая таблица), информационно-коммуникационная технология.
Тип урока : комбинированный
Материалы и оборудование: интерактивная доска , диск к учебнику Геометрии 7-9 под редакцией Атанасяна Л.С. .
Структура урока.
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время (в мин) |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
2 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация |
2. Этап предъявления проблемной ситуации . |
Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности; добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний |
Предъявление задания для актуализации знаний учащихся , подведение к постановке учебной задачи. |
Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур) |
5 |
Познавательные: сравнение, составление набора объектов для подведение под понятие; Личностные: самоопределение Регулятивные: выявление объективной учебной информации, нужной для освоения понятий Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками , умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Этап актуализации знаний и поиск решения. |
Систематизировать знания учащихся, поставить проблемный вопрос. |
Организация фронтальной поисковой работы учащихся при выполнении задания. Организация самоконтроля выполнения задания. |
Заполнение схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы. |
5 |
Познавательные: составление информационной схемы Личностные: самоопределение Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция собственных действий Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками , умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Формулировка проблемы и темы урока. |
Сформулировать проблему |
Организация подведения учащихся к формулировке проблемного вопроса, темы урока. |
Формулируют проблему , тему урока |
2 |
Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
4. Этап введения и осмысления новых знаний. |
Приобретение учебной информации и становление интеллектуальных умений при изучении геометрических понятий |
Организация обобщающей беседы, введение нового материала. |
Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал. Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство |
17 |
Познавательные: составление классификационной схемы, анализ формулировки теоремы, выполнение записи доказательства теоремы Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция собственных действий; Коммуникативные: сотрудничество с учителем |
5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации. |
Систематизация знаний |
Организация учащихся по систематизации новых знаний |
Дописывают схему |
2 |
Познавательные: составление информационной схемы Личностные: самоопределение Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
6. Этап проверки первичного усвоения знаний. |
Проверка умения применять знания и интеллектуальные умения при решении геометрических задач на готовых чертежах |
Подбор и предъявление учащимся геометрических задач; Обеспечение итоговой регуляции результатов усвоения темы |
Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи |
10 |
Познавательные: последовательное выведение следствий из условия задачи и из требований задачи Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка учебной цели в процессе решения задачи, выбор уровня достижения цели ; самодиагностика и коррекция собственных действий; Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь выражать свои мысли |
7. Этап определения домашнего задания. |
Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
Дает комментарий к домашнему заданию |
Учащиеся записывают в дневники задание. |
2 |
|
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный этап
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Включаются в деловой ритм урока |
2. Этап предъявления проблемной ситуации . |
Выполнить сравнение объектов (приложение № 1), разделив их на группы и обосновать разделение.. Работа выполняется фронтально на магнитной доске. Фигуры необходимо вырезать из цветной бумаги одного цвета.
Один из возможных вариантов разбиение фигур на группы: 1 группа : 1,2,5,9. 2 группа: 3,6,7. 3 группа:4,10.
|
Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур) |
3.Этап актуализации знаний и поиск решения. |
Составить схему взаимосвязи понятий, изученных по теме, используя каркасную схему (Приложение № 2, распечатывается и даётся ученикам для вклеивания в теоретическую тетрадь), ветвь «ТРАПЕЦИЯ» не заполняется (Приложение № 2).
|
Заполнение схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы. |
4. Формулировка проблемы и темы урока. |
- Существуют выпуклые четырёхугольники , у которых в отличии от параллелограмма только 2 противолежащие стороны параллельны. И сегодняшний урок мы посвятим изучению данных фигур , называются такие четырёхугольники Трапеция (запись в теоретическую тетрадь темы урока) .
|
Формулируют проблему , тему урока |
4. Этап введения и осмысления новых знаний. |
Запись в теоретическую тетрадь: ОПР. Трапецией называется четырёхугольник , у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.
ABCD-трапеция
АВ и CD- боковые стороны, АС и BD- диагонали .
-Треугольники в зависимости от значений углов бывают : …( остроугольными, прямоугольными, тупоугольными). Трапеции также делятся на несколько видов в зависимости от значения углов. Ученики вместе с учителем разбираются виды трапеций и записываются в теоретическую тетрадь ( Приложение № 3) . Понятие средней линии и её свойства учащиеся слушают диск к учебнику и заполняют второй столбец таблицы (Приложение № 3).
|
Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал. Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство |
5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации. |
Необходимо дописать схему самостоятельно (Приложение № 2) и выполнить самопроверку .
|
Дописывают схему |
6. Этап проверки первичного усвоения знаний. |
Решение задач на готовых чертежах : № 1. Ответ : 65°, 115°.
№ 2.
Ответ :АЕ=(b-a)/2, ED=b-(b-a)/2=(a+b)/2. (записать как третье свойство равнобедренной трапеции в таблицу)
|
Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи |
7. Этап определения домашнего задания. |
П.44 теория в тетради, № 385 записать утверждение в теоретическую тетрадь, №№ 386, 387. |
Учащиеся записывают в дневники задание. |
Приложение № 1.
|
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
|
|||||
![]() |
|||||
6 7
8
Приложение № 2.
Для распечатки ученикам.
|
|
Приложение № 3.
Вид трапеции |
Свойства трапеции |
ПРОИЗВОЛЬНАЯ |
1. Сумма углов прилежащих к боковой стороне равна 180°. 2.ОПР. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции называется средней линией трапеции. Свойство средней линии :
|
РАВНОБОКАЯ или РАВНОБЕДРЕННАЯ
|
1.Углы при основании в равнобедренной трапеции равны. 2.Диагонали равнобедренной трапеции равны. 3.
|
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.