Технологическая карта урока геометрии 8 "б" классе..Тема урока: «Параллелограмм и трапеция»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока геометрии 8 "б" классе..Тема урока: «Параллелограмм и трапеция»

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
математика
8 кл
27.12.2021
Технологическая карта урока геометрии 8 "б" классе..Тема урока: «Параллелограмм и трапеция»
Технологическая карта урока.8 кл геометрия.doc

 

Технологическая карта урока.

 

Данные об учителе: Хажумарова Роза Ногаевна , учитель  математики

МБОУ СОШ №1 с.Кизляр

Предмет: Геометрия

Класс:  8 «Б»   12.09.2020г

УМК: «Геометрия 7-9 ».

Авторы УМК: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.

Тема урока: «Параллелограмм и трапеция»

Технологии : Технология проблемного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо   ( приём обобщающая таблица), информационно-коммуникационная технология.

Тип урока : комбинированный

Материалы  и  оборудование: интерактивная доска , диск к учебнику Геометрии 7-9 под редакцией Атанасяна Л.С. .

 

 

Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2. Этап предъявления проблемной ситуации .

Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности;

добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний

Предъявление задания для актуализации знаний учащихся , подведение к постановке учебной задачи.

Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур) 

5

Познавательные: сравнение, составление набора объектов для подведение под понятие;

Личностные: самоопределение

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, нужной для освоения понятий

Коммуникативные: сотрудничество  с  учителем и  одноклассниками , умение выражать  свои  мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Этап актуализации знаний и  поиск решения.

Систематизировать знания учащихся, поставить проблемный вопрос.

Организация  фронтальной поисковой работы учащихся при выполнении задания.

Организация самоконтроля выполнения задания.

 Заполнение  схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы.

5

Познавательные: составление информационной схемы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция  собственных действий  Коммуникативные: сотрудничество  с  учителем и  одноклассниками , умение выражать  свои  мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Формулировка проблемы и темы урока.

Сформулировать проблему

Организация подведения учащихся к формулировке проблемного вопроса, темы урока.

Формулируют проблему , тему урока

2

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение выражать  свои  мысли.

4. Этап введения и осмысления новых знаний.

Приобретение учебной информации и становление интеллектуальных  умений при изучении геометрических понятий

Организация обобщающей беседы, введение нового материала.

Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал.

Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство

17

Познавательные: составление классификационной схемы, анализ формулировки теоремы, выполнение записи доказательства теоремы

Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция  собственных действий;  Коммуникативные: сотрудничество  с  учителем

5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации.

Систематизация знаний

Организация учащихся по систематизации новых  знаний

Дописывают схему

2

Познавательные: составление информационной схемы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

6. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Проверка умения применять знания и интеллектуальные умения при решении геометрических задач на готовых чертежах

Подбор и предъявление учащимся геометрических задач;

Обеспечение итоговой регуляции результатов усвоения темы

Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения  учебной задачи

10

Познавательные: последовательное выведение следствий из условия задачи и из требований задачи

Личностные: самоопределение

Регулятивные: постановка учебной цели в процессе решения задачи, выбор уровня достижения цели ; самодиагностика и коррекция  собственных действий; 

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь выражать свои мысли

7. Этап  определения домашнего задания.

Обеспечить  понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

2. Этап предъявления проблемной ситуации .

Выполнить сравнение объектов (приложение № 1), разделив их на группы и обосновать разделение.. Работа выполняется фронтально на магнитной доске. Фигуры необходимо вырезать из цветной бумаги одного цвета.

 

Один из возможных вариантов разбиение фигур на группы:

1 группа : 1,2,5,9.

2 группа: 3,6,7.

3 группа:4,10.

 

Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур) 

3.Этап актуализации знаний и  поиск решения.

Составить схему взаимосвязи понятий, изученных по теме, используя каркасную схему (Приложение № 2, распечатывается и даётся ученикам для вклеивания в теоретическую тетрадь), ветвь «ТРАПЕЦИЯ»  не  заполняется  (Приложение № 2).

 

 Заполнение  схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы.

4. Формулировка проблемы и темы урока.

- Существуют выпуклые четырёхугольники , у которых в отличии от параллелограмма только 2 противолежащие стороны параллельны.  И сегодняшний урок мы посвятим изучению данных фигур , называются такие четырёхугольники Трапеция (запись в теоретическую тетрадь темы урока) .

 

Формулируют проблему , тему урока

4. Этап введения и осмысления новых знаний.

Запись в теоретическую тетрадь:

ОПР. Трапецией называется четырёхугольник , у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

 

                                                                  ABCD-трапеция

ВС || AD , BC  и  AD- основания

АВ и CD-  боковые стороны, АС и BD- диагонали .

 

-Треугольники в зависимости от значений углов бывают : …( остроугольными, прямоугольными, тупоугольными).

Трапеции также делятся на несколько видов в зависимости от значения углов.

Ученики вместе с учителем  разбираются виды трапеций и записываются в  теоретическую тетрадь ( Приложение № 3) .

Понятие средней линии  и её свойства учащиеся слушают диск  к учебнику и заполняют второй столбец таблицы (Приложение № 3).

 

Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал.

Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство

5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации.

Необходимо дописать схему самостоятельно (Приложение № 2)  и выполнить самопроверку .

 

Дописывают схему

6. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Решение задач на готовых чертежах :

№ 1.

Ответ : 65°, 115°.

 

№ 2.

 

Ответ :АЕ=(b-a)/2, ED=b-(b-a)/2=(a+b)/2. (записать как третье свойство равнобедренной трапеции в таблицу)

 

Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения  учебной задачи

7. Этап  определения домашнего задания.

П.44 теория в тетради, № 385 записать утверждение в теоретическую тетрадь, №№ 386, 387.

Учащиеся записывают в дневники задание.

 

Приложение № 1.

1

 
Трапеция: 3
Параллелограмм: 2
 

 


                                                                               

 

Ромб: 4

5

 
 

 


Ромб: 10Параллелограмм: 9                                                                                                                                                                              6                      7

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

                          8

 

 

 

Приложение № 2.

Для распечатки ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Для проверки

 

 

Приложение № 3.

Вид трапеции

Свойства трапеции

ПРОИЗВОЛЬНАЯ

1. Сумма углов прилежащих к боковой стороне равна 180°.

2.ОПР. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции называется средней линией трапеции.

Свойство средней линии :

   

РАВНОБОКАЯ или РАВНОБЕДРЕННАЯ

 

1.Углы при основании в равнобедренной трапеции равны.

2.Диагонали равнобедренной трапеции равны.

3.

 

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Организационный этап.Создать благоприятный психологический настрой на работуПриветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Организационный этап.Создать благоприятный психологический настрой на работуПриветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Формулировка проблемы и темы урока

Формулировка проблемы и темы урока

Этап проверки первичного усвоения знаний

Этап проверки первичного усвоения знаний

Этап предъявления проблемной ситуации

Этап предъявления проблемной ситуации

Треугольники в зависимости от значений углов бывают : …( остроугольными, прямоугольными, тупоугольными)

Треугольники в зависимости от значений углов бывают : …( остроугольными, прямоугольными, тупоугольными)

Этап проверки первичного усвоения знаний

Этап проверки первичного усвоения знаний

Приложение № 2. Для распечатки ученикам

Приложение № 2. Для распечатки ученикам

Для проверки Приложение № 3

Для проверки Приложение № 3

РАВНОБОКАЯ или РАВНОБЕДРЕННАЯ 1

РАВНОБОКАЯ или РАВНОБЕДРЕННАЯ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021