Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа: закрепление изученного""
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа: закрепление изученного""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
24.04.2022
Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа: закрепление изученного""
Графические редакторы растрового типа (2).docx

Технологическая карта учебного занятия

Предмет

Информатика

Класс

7 Б

Базовый учебник

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ 7 класс.

Тема

Графические редакторы растрового типа

Главная дидактическая цель

Создание рисунка средствами графического редактора Paint

Цели по содержанию

Обучающая:

систематизация знаний об инструментах создания графических изображений, развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Развивающая:

развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям

Воспитательная:

воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации, чувство гордости за свой родной край.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint

Метапредметные:

умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные

положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.      Организационный этап

Цель: проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников.

-Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию.

-Давайте проверим домашнее задание.

Вам необходимо было решить задачу: Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов.

-Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.

-Проверяют домашнее задание.

Решение:

V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт = 4 Кбайт

Ответ: 4 Кбайт

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.Самостоятельная работа

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

-Выполним самостоятельную работу по решению задач на кодирование графической информации.

Вариант 1:

1. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512х512 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число и единицу измерения.

2. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 х 480 и палитрой из 128 цветов?

 

3.Для хранения растрового изображения размером 3264 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Вариант 2:

1. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 1024х1024 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 16 различных цветов? В ответе запишите только целое число и единицу измерения.

2.Определить объем видеопамяти в Кбайтах для графического файла размером 1240 х 480 пикселей и глубиной цвета
16 бит.

3. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 1024 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

-Приступают к выполнению самостоятельной работы.

 

 

Вариант 1:

1. Решение:

V=IXY

256= ; i=8

V=5125128=2097152 бит

2097152бит=262144байт=256Кбайт

 

 

 

 

2. Решение:

128=; i=7. V=IXY. V=6404807=2150400

2150400бит=268800байт=262,5Кбайт.

Не достаточно

 

3. Решение:

512 байт=4096 бит

I=V/() ; I=4096/(32)=2

N= ; N= ; N=4. Ответ: 4 цвета

 

 

Вариант 2:

1. Решение:

V=IXY

16= ; i=4

V=10244=4194304 бит

4194304бит=524288байт=512Кбайт

 

 

 

 

2.V=IXY

V=59520016=9523200бит

9523200бит=1190400байт=1162,5 Кбайт

 

 

3.Решение:

1024 байт= 8192бит

I=V/() ; I=8192/(64)=2

N= ; N= ; N=4. Ответ: 4 цвета

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание учащимися того что уже усвоено.

3.Целеполагание

Цель: определение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

-Запишем сегодняшнее число и тему урока «Работа с графическим редактором растрового типа»

-Записывают числу и тему сегодняшнего урока

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов.

Личностные: самоопределение.

4.Изучение нового материала

Цель: формирование у учащихся конкретных представлений об особенностях графического редактора

-Запишем что такое графический редактор.

 

Они бывают растровыми (Paint, Gimp) и векторными (OpenOfficeDraw, встроенный редактор MS Office).

-Сегодня мы подробно рассмотрим графический редактор Paint.

-Чтобы открыть Pain:  ПУСК-Все программы--Стандартные-Paint.

Учитель показывает изображение и описывает экран Paint

-Управление программой производится с помощью манипулятора «мышь». Левая ее кнопка предназначается для выбора режимов работы, манипуляций с изображениями.

Операция Выделить используется для очерчивания прямоугольной фигуры для ее последующего передвижения, копирования, расширения, сжатия, вращения, сдвига, вырезания, сохранения.

Цвет выбирается из палитры, имеющейся в правой верхней части экрана. При рисовании предоставляется возможность одновременно использовать два оттенка - первичный и вторичный. Используемые по умолчанию первичный и вторичный цвета отображаются в меню пиктограмм.

Для построения линий с выбранной ранее толщиной служит операция Линия. В открывшемся меню можно выбрать толщину линии. В точке, где должна начинаться линия, надо нажать левую кнопку «мыши» и, не отпуская ее, довести до конечной точки.

Средство для построения кривых линий (Кривая) дает возможность после прочерчивания изгибать в нужном направлении нарисованную линию путем установки курсора в выбранные на ней две точки и их передвижения при нажатой левой кнопки «мыши».

Для рисования различных фигур могут быть использованы такие инструменты, как Карандаш, Кисть, имитирующие их действие.

Заливку выбранным цветом очерченной замкнутой области можно произвести с помощью операции Заливка. Если граница фигуры не является непрерывной, выбранным цветом будут залиты другие области рисунка.

Чтобы очистить небольшую область, в наборе инструментов надо выбрать операцию Ластик и указать его ширину.

Операцией Масштаб для проработки мелких деталей фрагмент изображения можно увеличить (но не более восьми раз), а затем редактировать на необходимом уровне детализации.

Для ввода текста используется пиктограмма с указанием буквы.

Графический редактор – инструмент пользователя для рисования и редактирования изображений.

 

 

 

 

 

-Учащиеся присаживаются за компьютеры. И начинают работу в Paint.

Регулятивные:

анализировать условия достижения цели.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные –

формулирование познавательной цели; подведение под понятие.

Личностные:

умение четко формулировать и излагать свои мысли

5.Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

-А сейчас приступим к работе за компьютером. Следуя инструкции, выполните задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание.

 

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации.

Личностные:

соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение.

6.Рефлексия и постановка домашнего задания

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Наш урок подходит к концу. Перед тем как сохранить работу, в нижнем углу нарисуйте смайлик: веселый - если урок понравился, грустный – урок не понравился.

Запишем домашнее задание параграф 22.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самопознание, самоопределение.

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала

Определить объем видеопамяти в

Определить объем видеопамяти в

Управление программой производится с помощью манипулятора «мышь»

Управление программой производится с помощью манипулятора «мышь»

Средство для построения кривых линий (Кривая) дает возможность после прочерчивания изгибать в нужном направлении нарисованную линию путем установки курсора в выбранные на ней две точки…

Средство для построения кривых линий (Кривая) дает возможность после прочерчивания изгибать в нужном направлении нарисованную линию путем установки курсора в выбранные на ней две точки…

Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий-А сейчас приступим к работе за компьютером

Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий-А сейчас приступим к работе за компьютером

Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание

Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022