Технологическая карта учебного занятия |
|||||
Предмет |
Информатика |
||||
Класс |
7 Б |
||||
Базовый учебник |
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ 7 класс. |
||||
Тема |
Графические редакторы растрового типа |
||||
Главная дидактическая цель |
Создание рисунка средствами графического редактора Paint |
||||
Цели по содержанию |
Обучающая: систематизация знаний об инструментах создания графических изображений, развитие основных навыков и умений использования графических редакторов |
Развивающая: развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям |
Воспитательная: воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации, чувство гордости за свой родной край. |
||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint |
Метапредметные: умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Личностные положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
||||
Этап учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||
1. Организационный этап Цель: проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников. |
-Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию. -Давайте проверим домашнее задание. Вам необходимо было решить задачу: Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. |
-Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала. -Проверяют домашнее задание. Решение: V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт = 4 Кбайт Ответ: 4 Кбайт |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
||
2.Самостоятельная работа Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
-Выполним самостоятельную работу по решению задач на кодирование графической информации. Вариант 1: 1. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512х512 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число и единицу измерения. 2. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 х 480 и палитрой из 128 цветов?
3.Для хранения растрового изображения размером 3264 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Вариант 2: 1. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 1024х1024 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 16 различных цветов? В ответе запишите только целое число и единицу измерения. 2.Определить объем
видеопамяти в Кбайтах для графического файла размером 1240 х 480 пикселей и
глубиной цвета 3. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 1024 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? |
-Приступают к выполнению самостоятельной работы.
Вариант 1: 1. Решение: V=IXY 256= ; i=8 V=5125128=2097152 бит 2097152бит=262144байт=256Кбайт
2. Решение: 128=; i=7. V=IXY. V=6404807=2150400 2150400бит=268800байт=262,5Кбайт. Не достаточно
3. Решение: 512 байт=4096 бит I=V/() ; I=4096/(32)=2 N= ; N= ; N=4. Ответ: 4 цвета
Вариант 2: 1. Решение: V=IXY 16= ; i=4 V=10244=4194304 бит 4194304бит=524288байт=512Кбайт
2.V=IXY V=59520016=9523200бит 9523200бит=1190400байт=1162,5 Кбайт
3.Решение: 1024 байт= 8192бит I=V/() ; I=8192/(64)=2 N= ; N= ; N=4. Ответ: 4 цвета |
Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание учащимися того что уже усвоено. |
||
3.Целеполагание Цель: определение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности |
-Запишем сегодняшнее число и тему урока «Работа с графическим редактором растрового типа» |
-Записывают числу и тему сегодняшнего урока |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов. Личностные: самоопределение. |
||
4.Изучение нового материала Цель: формирование у учащихся конкретных представлений об особенностях графического редактора |
-Запишем что такое графический редактор.
Они бывают растровыми (Paint, Gimp) и векторными (OpenOfficeDraw, встроенный редактор MS Office). -Сегодня мы подробно рассмотрим графический редактор Paint. -Чтобы открыть Pain: ПУСК-Все программы--Стандартные-Paint. Учитель показывает изображение и описывает экран Paint -Управление программой производится с помощью манипулятора «мышь». Левая ее кнопка предназначается для выбора режимов работы, манипуляций с изображениями. Операция Выделить используется для очерчивания прямоугольной фигуры для ее последующего передвижения, копирования, расширения, сжатия, вращения, сдвига, вырезания, сохранения. Цвет выбирается из палитры, имеющейся в правой верхней части экрана. При рисовании предоставляется возможность одновременно использовать два оттенка - первичный и вторичный. Используемые по умолчанию первичный и вторичный цвета отображаются в меню пиктограмм. Для построения линий с выбранной ранее толщиной служит операция Линия. В открывшемся меню можно выбрать толщину линии. В точке, где должна начинаться линия, надо нажать левую кнопку «мыши» и, не отпуская ее, довести до конечной точки. Средство для построения кривых линий (Кривая) дает возможность после прочерчивания изгибать в нужном направлении нарисованную линию путем установки курсора в выбранные на ней две точки и их передвижения при нажатой левой кнопки «мыши». Для рисования различных фигур могут быть использованы такие инструменты, как Карандаш, Кисть, имитирующие их действие. Заливку выбранным цветом очерченной замкнутой области можно произвести с помощью операции Заливка. Если граница фигуры не является непрерывной, выбранным цветом будут залиты другие области рисунка. Чтобы очистить небольшую область, в наборе инструментов надо выбрать операцию Ластик и указать его ширину. Операцией Масштаб для проработки мелких деталей фрагмент изображения можно увеличить (но не более восьми раз), а затем редактировать на необходимом уровне детализации. Для ввода текста используется пиктограмма с указанием буквы. |
Графический редактор – инструмент пользователя для рисования и редактирования изображений.
-Учащиеся присаживаются за компьютеры. И начинают работу в Paint. |
Регулятивные: анализировать условия достижения цели. Коммуникативные: учитывать разные мнения, разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели; подведение под понятие. Личностные: умение четко формулировать и излагать свои мысли |
||
5.Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий |
-А сейчас приступим к работе за компьютером. Следуя инструкции, выполните задание.
-Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание. |
|
Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации. Личностные: соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение. |
||
6.Рефлексия и постановка домашнего задания Цель: подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
-Наш урок подходит к концу. Перед тем как сохранить работу, в нижнем углу нарисуйте смайлик: веселый - если урок понравился, грустный – урок не понравился. Запишем домашнее задание параграф 22.
|
|
Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самопознание, самоопределение. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.