Технологическая карта урока "Греческие полисы", 5 класс История Древнего мира

  • docx
  • 14.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока истории

 

Учитель

Постникова Диана Ешжановна

Класс

5 Б класс

Тема

Греческие полисы.

Цель урока

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения ранее полученных компетенций в знакомой и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее полученных знаний с приобретёнными на уроке.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые  результаты (задачи урока)

Предметные умения

УУД

Знание ключевых понятий по теме;

Преобразовывать (анализировать, обобщать, систематизировать) изучаемый материал в соответствии с решаемой задачей;

Личностные

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Регулятивные: 

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь ставить учебные  цели и задачи; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные

- смысловое чтение учебного текста;

умение создавать, применять и преобразовывать учебный текст в графическую форму; давать оценку народному собранию;  давать определение понятиям «полис», «агора, «акрополь», «граждане», «аристократы», «демос»; формировать информационно- коммуникационные компетенции. Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в паре, в группе, находить общее решение и уметь вести диалог с напарником по заданию, предложенному учителем;

Основные понятия

Полис, акрополь, агора, народное собрание, гражданин полиса, аристократия, демос.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, Математика

Обществознание

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

Этап проверки д/з.

Взаимные приветствия учителя, гостей и учащихся; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.

Какую страну мы изучаем?

 Верно, мы продолжаем изучать Древнюю Грецию и совершим путешествие на машине времени. Покажите на карте страну, в которую отправимся.

 

 

 

 

Приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

 

Показывает ученик на карте у доски.

 

 

 

 

 

Давайте вспомним, какие события развернулись в Греции после Троянской войны.

Выполним в МЛ задание №1 в паре, соедините простым карандашом всё, что связано с понятием «Темных веков», а синей пастой - «Греческое чудо».

Развитие хозяйства, увеличение населения привела к изменению жизни людей. Как это произошло, мы увидим в ходе нашего путешествия.

Начались «темные века», а на смену им «греческое чудо»

 

 

Выполняют задание в парах, проверяют.

II. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

 Но прежде нужно определить тему урока. Посмотрите в свой МЛ, задание №2. Попробуйте определить тему урока. Для этого расшифруй словосочетание, написанное на греческом языке. Используй для этого греческий алфавит.

Запишем в ваши МЛ тему урока «Греческие полисы».

Давайте определим цель урока.

Какие задачи будут стоять перед нами?

 

 

Готовы к путешествию? Поехали.

 

Ребята посмотрите, где мы оказались?

 

А вот посмотрите, здесь у нас рядом стоит ларец. Посмотрим, что там есть.

Это свитки папируса. Откуда они здесь могли появиться?

Давайте посмотрим, что в них есть?

 

Работают в МЛ, выполняют задание №2.

Получают тему урока: «Греческий полис»

 

Определяют цель и задачи урока

 

Смотрят видео путешествия и картинку приземления.

 

 

 

 

Привозили в Грецию из Египта.

Раздают документы всему классу.

III. Первичное усвоение новых знаний.

Работаем в группах по 4 человека.

Читаете информацию из путеводителя и вместе выполняете в МЛ задание №3.

Проверка задания.

 

Выполняют задание №3

 IV. Физминутка

Физминутка.

Выполняют физминутку.

IV. Первичная проверка знаний. Первичное закрепление.

 

 

Ребята, пока мы выполняли физминутку - я обнаружила еще интересную вещь – участки земли полиса.

А вот посмотрите, к нам с горы Олимп спустились боги Посейдон и Афина. Сценка.

Проголосуйте поднятием рук, чей дар подходит Вам больше.

Вот так на народном собрании граждане решали важные вопросы полиса.

Как вы думаете, что такое народное собрание?

А кто такие граждане?

Граждане полиса – люди, имеющие в своем полисе участки земли. У вас есть участки земли?

 

Значит вы полноправные граждане полиса. Патриоты, желающие своему полису и его народу процветания. Так и вас мы воспитываем как настоящих патриотов, любящих свою Отчизну, свой народ. Этот год - 2025 год – объявлен президентом годом защитника Отечества.

 

Когда каждый из вас сможет проголосовать? В каком документе это прописано?

 

Но посмотрите, у всех у вас участки земли разные. Чем они отличаются?

Граждане полиса, у которых участки земли были больше, были потомки родовой знати еще гомеровских времен назывались аристократы. А демос – граждане, простой народ имеющие меньшие участки земли, работали на своей земле.

Выполните задание №4 в МЛ.

Взаимопроверка задания.

Машина времени начинает работу. Пора возвращаться домой.

Давайте выполним тест «Да-нетки» (если да-хлопок).

1.     Город-государство в Греции называется полис. +

2.     Центральная часть полиса – агора.-

3.     Акрополь находился на возвышении, бы и крепостью, и святилищем, где строились храмы.+

4.     В народном собрании принимали участие все жители полиса.-

5.     Полноправные граждане владели землей в полисе.+

6.     Демос-простой народ.+

7.     Аристократы – крестьяне, ремесленники, торговцы.-

 

Давайте вспомним цель урока. Достигли цели?

Раздают участки земли.

 

 

Смотрят сценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

В 18 лет. В Конституции РФ.

 

Одни больше, другие меньше

 

 

Выполняют задание №4 в МЛ. Взаимопроверка задания.

Смотрят видео возвращения домой.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают цель урока.

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное домашнее задание:

1)    Параграф 28; ответить устно на вопросы после параграфа №2-4

2)    Веб-квет, QR код на него в МЛ.

3)    Составить кроссворд по изученным терминам.

 

Записывают

VI. Этап рефлексии деятельности на уроке

 

Учитель предлагает учащимся закрасить участки земли в цвета:

- зеленый, если со всеми заданиями справились и весь материал был понятен

- желтый, если были трудности в понимании материала и при выполнении заданий

-красный, если было очень сложно выполнять задания, материал урока я не понял.

 

Учащиеся закрашивают свои участки земли с обратной стороны.