Технологическая карта урока истории
Учитель |
Постникова Диана Ешжановна |
|
Класс |
5 Б класс |
|
Тема |
Греческие полисы. |
|
Цель урока |
Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения ранее полученных компетенций в знакомой и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее полученных знаний с приобретёнными на уроке. |
|
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
|
Планируемые результаты (задачи урока) |
Предметные умения |
УУД |
Знание ключевых понятий по теме; Преобразовывать (анализировать, обобщать, систематизировать) изучаемый материал в соответствии с решаемой задачей; |
Личностные: - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Регулятивные: - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь ставить учебные цели и задачи; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: - смысловое чтение учебного текста; умение создавать, применять и преобразовывать учебный текст в графическую форму; давать оценку народному собранию; давать определение понятиям «полис», «агора, «акрополь», «граждане», «аристократы», «демос»; формировать информационно- коммуникационные компетенции. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в паре, в группе, находить общее решение и уметь вести диалог с напарником по заданию, предложенному учителем; |
|
Основные понятия |
Полис, акрополь, агора, народное собрание, гражданин полиса, аристократия, демос. |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
География, Математика Обществознание |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
I. Организационный этап.
Этап проверки д/з. |
Взаимные приветствия учителя, гостей и учащихся; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности. Какую страну мы изучаем? Верно, мы продолжаем изучать Древнюю Грецию и совершим путешествие на машине времени. Покажите на карте страну, в которую отправимся. |
Приветствуют учителя и гостей.
Показывает ученик на карте у доски.
|
|
Давайте вспомним, какие события развернулись в Греции после Троянской войны. Выполним в МЛ задание №1 в паре, соедините простым карандашом всё, что связано с понятием «Темных веков», а синей пастой - «Греческое чудо». Развитие хозяйства, увеличение населения привела к изменению жизни людей. Как это произошло, мы увидим в ходе нашего путешествия. |
Начались «темные века», а на смену им «греческое чудо»
Выполняют задание в парах, проверяют. |
||
II. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. |
Но прежде нужно определить тему урока. Посмотрите в свой МЛ, задание №2. Попробуйте определить тему урока. Для этого расшифруй словосочетание, написанное на греческом языке. Используй для этого греческий алфавит. Запишем в ваши МЛ тему урока «Греческие полисы». Давайте определим цель урока. Какие задачи будут стоять перед нами?
Готовы к путешествию? Поехали.
Ребята посмотрите, где мы оказались?
А вот посмотрите, здесь у нас рядом стоит ларец. Посмотрим, что там есть. Это свитки папируса. Откуда они здесь могли появиться? Давайте посмотрим, что в них есть?
|
Работают в МЛ, выполняют задание №2. Получают тему урока: «Греческий полис»
Определяют цель и задачи урока
Смотрят видео путешествия и картинку приземления.
Привозили в Грецию из Египта. Раздают документы всему классу. |
|
III. Первичное усвоение новых знаний. |
Работаем в группах по 4 человека. Читаете информацию из путеводителя и вместе выполняете в МЛ задание №3. Проверка задания.
|
Выполняют задание №3 |
|
IV. Физминутка |
Физминутка. |
Выполняют физминутку. |
|
IV. Первичная проверка знаний. Первичное закрепление.
|
Ребята, пока мы выполняли физминутку - я обнаружила еще интересную вещь – участки земли полиса. А вот посмотрите, к нам с горы Олимп спустились боги Посейдон и Афина. Сценка. Проголосуйте поднятием рук, чей дар подходит Вам больше. Вот так на народном собрании граждане решали важные вопросы полиса. Как вы думаете, что такое народное собрание? А кто такие граждане? Граждане полиса – люди, имеющие в своем полисе участки земли. У вас есть участки земли?
Значит вы полноправные граждане полиса. Патриоты, желающие своему полису и его народу процветания. Так и вас мы воспитываем как настоящих патриотов, любящих свою Отчизну, свой народ. Этот год - 2025 год – объявлен президентом годом защитника Отечества.
Когда каждый из вас сможет проголосовать? В каком документе это прописано?
Но посмотрите, у всех у вас участки земли разные. Чем они отличаются? Граждане полиса, у которых участки земли были больше, были потомки родовой знати еще гомеровских времен назывались аристократы. А демос – граждане, простой народ имеющие меньшие участки земли, работали на своей земле. Выполните задание №4 в МЛ. Взаимопроверка задания. Машина времени начинает работу. Пора возвращаться домой. Давайте выполним тест «Да-нетки» (если да-хлопок). 1. Город-государство в Греции называется полис. + 2. Центральная часть полиса – агора.- 3. Акрополь находился на возвышении, бы и крепостью, и святилищем, где строились храмы.+ 4. В народном собрании принимали участие все жители полиса.- 5. Полноправные граждане владели землей в полисе.+ 6. Демос-простой народ.+ 7. Аристократы – крестьяне, ремесленники, торговцы.-
Давайте вспомним цель урока. Достигли цели? |
Раздают участки земли.
Смотрят сценку.
В 18 лет. В Конституции РФ.
Одни больше, другие меньше
Выполняют задание №4 в МЛ. Взаимопроверка задания. Смотрят видео возвращения домой.
Вспоминают цель урока. |
|
V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Дифференцированное домашнее задание: 1) Параграф 28; ответить устно на вопросы после параграфа №2-4 2) Веб-квет, QR код на него в МЛ. 3) Составить кроссворд по изученным терминам.
|
Записывают |
|
VI. Этап рефлексии деятельности на уроке
|
Учитель предлагает учащимся закрасить участки земли в цвета: - зеленый, если со всеми заданиями справились и весь материал был понятен - желтый, если были трудности в понимании материала и при выполнении заданий -красный, если было очень сложно выполнять задания, материал урока я не понял.
|
Учащиеся закрашивают свои участки земли с обратной стороны. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.