ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет – Химия, Макеева Е.А. Тема урока – Углеводы: состав, строение, классификация, свойства
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет – Химия, Макеева Е.А. |
Класс -10 е\н |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока – Углеводы: состав, строение, классификация, свойства |
Автор УМК – О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.Ю. Пономарев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока- открытие новых знаний |
Методы- частично-поисковый или эвристический; объяснительно-иллюстративный, проблемно- исследовательский, экспериментальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы- индивидуальная, групповая, фронтальная |
Приемы –работа с текстом, наглядными материалами, электронными ресурсами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока- сформировать представление об углеводах как полифункциональных органических соединениях. Рассмотреть состав и классификацию углеводов, их применение и нахождение в природе.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• формировать представления о группе органических веществ, обладающих двойственными свойствами; • изучить особенности строения углеводов, их значение и применение; • выделить основные и особые свойства углеводов; • продолжить формировать умения решать химические задачи с использованием знаний, полученных на уроке в нестандартных ситуациях; • продолжить развивать умения приводить примеры на уроках химии, используя жизненный опыт. • продолжить формировать умения проводить химические опыты.
|
• создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания и познавательных умений; • способствовать расширению словарного запаса, умения сравнивать и анализировать, а так же обобщать и делать выводы; • продолжить формировать умения работать с различной литературой (учебной, дополнительной) и другими источниками информации (интернет- ресурсами, работать с файловыми документами). Регулятивные УУД: 1. Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать свои результаты. 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Работать по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4.Умение организовать выполнение заданий учителя Познавательные УУД: самостоятельное выделение познавательной цели; поиск и выделение информации; смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные УУД: 1. строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, 2.уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, 3.планирование; постановка вопросов; решение поставленных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.
|
• продолжить формировать ответственности за своё здоровье; • развивать умения осуществлять самоконтроль, организовывать рабочее пространство; • воспитывать сознательность на уроке; • развивать культуру речи; • развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарь урока: углеводы, моносахариды, олигосахариды, полисахариды, глюкоза, фруктоза, галактоза, сахароза, мальтоза, лактоза, крахмал, гликоген, хитин, целлюлоза, триозы, тетрозы, пентозы, гексозы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: Химия, 10 класс, углубленный уровень. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.Ю. Пономарев, Дрофа,2018г. ПК, медиапроектор, презентация к уроку, индивидуальные рабочие листы, приложения, коллекция «Углеводы». Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, штатели. Реактивы: р-р йода, р-р глюкозы, р-р сахарозы, крахмал, р-р NaOH, р-р CuSO4. Набор продуктов: БЖУ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.