Технологическая карта урока информатики по теме: "Начала программирования. Чему мы научились"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока информатики по теме: "Начала программирования. Чему мы научились"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
информатика
5 кл—9 кл
12.01.2022
Технологическая карта урока информатики по теме: "Начала программирования. Чему мы научились"
технологическая карта обобщающего урока с применением технологии смешанного обучения
Технологическая карта урока информатики в 8 классе_Публикация.pdf

Технологическая карта урока

Учитель: Зайцева Наталья Юрьевна

МАОУ Кулаковская СОШ, Тюменский район

Тема урока: Начала программирования. Чему мы научились Технология: смешанное обучение: модель «смена рабочих зон».

Тип урока: урок рефлексии.

Цели: содержательная - научить применять операторы вводы, вывода, условного оператора при решении различных задач; деятельностная – научиться выстраивать алгоритм/программу по созданной ранее словесной модели.

Планируемые результаты:

Личностные:

-  умение применять правила поведения при сотрудничестве;

-  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:

Регулятивные:

-  умение принимать и удерживать учебную задачу;

-  умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-  умение контролировать свои действия и действия другого;

-  умение владеть способом самооценки;Коммуникативные:

-  стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

-  умение высказывать собственное мнение;- умение понимать основания действий другого; Познавательные:

-  умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

-  умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

-  умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Методы обучения: проблемно – поисковые (обсуждение задания с элементами повышенной сложности для учащихся, 3 группы – высокий уровень), практические (решение примеров и задач), проблемно-диалогические (на этапе целеполагания и рефлексии) Формы организации: индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы

IT – ресурсы: ЯКласс, система программирования PascalABC

Используемое оборудование: стационарные компьютеры, ноутбуки

Материалы к уроку: инструкция работы в зоне Онлайн, листы задания для творческой работы групп, задания для работы с учителем, часы, маршрутный лист групп.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

.

-                     Как гостеприимные хозяева, окажем нашим гостям внимание.

-                     Начинаем. Урок информатики.

-                     Предлагаю начать урок с девиза. Прочитайте.Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!

-Как вы думаете, какое главное слово в этом

изречении? (Сам)

-                     А можно ли заставить кого - то учиться?(Нет, он должен сам этого захотеть) - Я уверена, что вы хотите учиться.

-                     И на этом уроке желаю вам успешно выполнить все  предложенные задания.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на

успешную работу

Настраиваются на урок.

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне, посредством анализа высказывания.

Высказывают свои предположения.

2.Актуализация знаний

3.Постановка учебной задачи.

-                     Скажите, над какой темой работали на протяжении последних уроков. (Язык программирования Паскаль, Операторы ввода и вывода данных, условный оператор).

-                     Сегодня          на        уроке  не            предлагаю изучать нового.

-                     Тогда чем вы будете заниматься?

(Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

-                     Как обычно мы называем такие уроки?

-                     Тема нашего урока звучит так "«Начала программирования.           Чему  мы научились»" (тема на доске) -Какова цель нашего урока?

(Цель урока: научимся использовать операторы ввода и вывода, а также условный оператор для решении практических задач.)

-                     Давайте определим,   как будем работать науроке.

Определяет вместе с учащимися тему и цель урока; нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока.

Проводит инструктаж .

Построение монологических ответов на вопросы учителя. (тренироваться, использовать, применять)

Формулируют цель урока.

 

 

-                     В зоне Онлайн, вам, предстоит выполнить два задания. Упражнение тренировочного характера и упражнение контрольного характера. Работу выполняете индивидуально по инструкции. Инструкции лежат у вас на столах.

-                     Работа в группе - вам, ребята, предстоит применить свои знания в выполнении заданий. Работаете самостоятельно по рабочим листам. Рабочие листы расположены на столе, выбираете свою работу по номеру вашей группы. Выполняете работу, проверяете по эталону и оцениваете. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.

-                     В зоне работе с учителем, мы с вами уточним основные понятия и разберем затруднения, которые у вас возникли по ходу прохождения темы или во время сегодняшнего урока.

-                     Смена рабочих зон будет осуществляться по сигналу. Сигнал на начало работы и по окончанию времени, после сигнала заканчиваем работу, прибираем рабочее место и совершаем переход в другую зону. Напоминаю, что на работу отводится ограниченное количество времени. -

Приступаем к работе. Первый звонок.

 

Слушают, организуют свою деятельность.

4.Практическая работа

 (работа группами, по зонам)

 

Зона - Онлайн обучение. (Используется сервис  ЯКласс выполняют тренировочное упражнение и тест контрольного характера)

 

Знакомятся с инструкцией.

Анализируют предложенное

задание.               Выполняют тренировочное упражнение,  тест контрольного характера.

 

 

Зона - Работа в группе Зона  работы с учителем

Ведёт учебный диалог, осуществляет контроль, коррекцию, предлагает тренировочные   упражнения.

Выбирают ответственного за работу группы.

Повторяют правила работы в группе.

Обсуждают   задание, высказывают свое     мнение. Выполняют,  проверяют     по эталону,         оценивают            работу группы.

Учащиеся 2 группы выявляют затруднения, выполняют задания (под руководством учителя), которые позволят успешно пройти все зоны.

                    Учащиеся     1     группы,

анализируют задания в зоне

Онлайн          обучения,            выявляют возникшие            затруднения   . Выполняют            упражнения тренировочного характера.

Учащиеся 3 группы, выявляют в какой зоне испытали затруднения, проанализировали выполнение теста. Выполнили задания повышенного уровня.

Каждая группа учащихся отображают в громкой речи содержание совершаемых действий.

5. Рефлексия деятельности.

Итог урока.

-                     Наступило  время подвести итог работы.- Какую цель поставили в начале урока?

Удалось ли вам повторить, закрепить ранее изученный материал?

-                     Приглашаю к доске представителей от групп,каждая группа выполнила свою учебную задачу.

-                     Надо ли ещё раз повторить этот материал?

-                     Спасибо за урок.

Организует рефлексию.

Проводит фронтальный опрос, подводит итог урока.

Оценивают результаты своей работы, способы их достижения.

Учувствуют  в          диалоге            с учителем.

Представляют           результаты работы  группы.

Отображают в громкой речи содержание совершаемых действий.

Приложение 1

Инструкция по работе в зоне онлайн.

1. Зайдите в свой аккаунт системы ЯКласс 2. Перейдите в раздел Проверочные работы

3.      Выполните тренировочные задания.

4.      Выполните контрольные задания.

Можете начать работу с любого упражнения. Желаю удачи!

Если останется время выполните дополнительную работу «Бонус» в Разделе Проверочные работы Завершите работу, выполнив выход из своего аккаунта

Приложение 2

Маршрутный лист групп

1 группа

2 группа

3 группа

Зона Онлай Обучения

Цель: рефлексивный контроль за усвоением темы

Работа с учителем

Цель: коррекция и ликвидация имеющихся затруднений в теме.

Учебное задание.

Работа  в группе

Цель: формирование учебной самостоятельности в применении полученных знаний

Учебное задание

1.Выполнить тренировочную работу

2. Выполнить контрольный Тест

 

Учебное задание.

Работа с учителем

Цель: коррекция и ликвидация имеющихся затруднений в теме

Учебное задача:

Работа  в группе

Цель: формирование учебной самостоятельности в применении полученных знаний Учебное задание.

Зона Онлайн Обучения

Цель: рефлексивный контроль за усвоением темы.

Учебное задание:

1.Выполнить тренировочную работу

2. Выполнить контрольный Тест

Работа  в группе

Цель: формирование учебной самостоятельности в применении полученных знаний Учебное задание.

Зона Онлайн Обучения

Цель: рефлексивный контроль за усвоением темы.

Учебное задание.

1.Выполнить тренировочную работу

2. Выполнить контрольный Тест

Работа с учителем

Цель: коррекция и ликвидация имеющихся затруднений в теме Учебное задание.

Приложение 3.

Материалы для групповой работы

1 группа

Девиз: Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте!

1.  Соблюдайте правила работы в группе !

2.  Старайтесь разделить всю работу поровну.

3.  В любом коллективном деле должна быть согласованность.

Задание: составить программу, моделирующую ответы на тест из 3 вопросов с двумя вариантами ответов. Предметная область может быть любой (история, география, математика, физика и т.д.), которая выводит на экран количество набранных баллов.

2 группа

Девиз :   Успех решает не судьба, А только наши знания!

1.  Соблюдайте правила работы в группе !

2.  Старайтесь разделить всю работу поровну.

3.  В любом коллективном деле должна быть согласованность.

Задание: составить программу, которая находит наибольшее из трех чисел и выводит на экран пояснительный текст и результат.

3 группа

Девиз: Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте!

 

 

1.  Соблюдайте правила работы в группе !

2.  Старайтесь разделить всю работу поровну.

3.  В любом коллективном деле должна быть согласованность.

Задание: составить программу, моделирующую ответы на тест из 5 вопросов с двумя вариантами ответов. Предметная область может быть любой (история, география, математика, физика и т.д.), которая выводит на экран оценку неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.

 

Технологическая карта урока Учитель:

Технологическая карта урока Учитель:

Этапы урокаСодержаниеДеятельность учителяДеятельность ученика 1

Этапы урокаСодержаниеДеятельность учителяДеятельность ученика 1

Актуализация знаний 3.Постановка учебной задачи

Актуализация знаний 3.Постановка учебной задачи

В зоне Онлайн, вам, предстоит выполнить два задания

В зоне Онлайн, вам, предстоит выполнить два задания

Практическая работа (работа группами, по зонам)

Практическая работа (работа группами, по зонам)

Зона - Работа в группе Зона работы с учителем

Зона - Работа в группе Зона работы с учителем

Рефлексия деятельности . Итог урока

Рефлексия деятельности . Итог урока

Учебное задание 1.Выполнить тренировочную работу 2

Учебное задание 1.Выполнить тренировочную работу 2

Девиз: Внимательно смотрите – и всё увидите!

Девиз: Внимательно смотрите – и всё увидите!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022