Технологическая карта
урока
Ф.И.О. учителя: Вильгельм Анна
Валерьевна
Предмет: итальянский язык
Класс: 9б
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Тема |
Краткий анализ картин различных эпох, стилей и жанров
|
Цель |
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (анализ уже известных произведения изобразительного искусства на итальянском языке). Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (понятий и терминологии из области изобразительного искусства). Тренинг уже изученных понятий, алгоритмов и т.д. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. |
Задачи |
Образовательные: сформировать новые знания по предмету итальянский язык (лексический запас), а также закрепить основные знания и умения по предмету мировая художественная культура. Сформировать у учащихся умение выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи. Восполнить пробелы в основных знаниях, умениях и навыках. Обеспечить контроль, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету. Закрепить умения слушать и понимать педагога, работать с наглядным материалом, транслируемым на экране, умение наблюдать за предметами и явлениями, устанавливать взаимосвязь между существенными признаками и отношениями. Развивающие: развить у учащихся мотивацию на осуществление учебной деятельности (путём самостоятельного выбора анализируемого произведения), интеллектуальные качества, познавательные способности и интерес (посредством знакомства с биографиями художников), эмоциональные чувства и качества (посредством использования иллюстраций, оказывающих положительное влияние на чувства детей), самостоятельность, умение стойко преодолевать трудности в обучении (посредством включения в учебный процесс творческого задания, дискуссии и самостоятельной работы по данной теме). Сформировать и развивать умение рассуждать логично, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, уметь наблюдать и на основании наблюдения делать выводы и обобщения. Сформировать и развить умения выделять из общего существенное, переносить полученные знания по предмету мировая художественная культура в новую ситуацию – анализировать произведение искусства на итальянском языке. Воспитательные: оказать учащимся содействие в формировании основных мировоззренческих идей в ходе учебного занятия. Обеспечить нравственное воспитание учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из биографий известных художников. Оказать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства. Воспитать искренний интерес к получению новых знаний, расширению собственного кругозора. Воспитать гуманистическое мышление, терпимое отношение к взглядам и точкам зрения других людей, их жизненной позиции и образу жизни. |
УУД |
Регулятивные УУД: соотнести уже известную учащимся терминологию из области искусства на русском языке с теми же самыми понятиями на итальянском языке; определить качество и уровень усвоения знаний учащимися по предмету мировая художественная культура. Коммуникативные УУД: построить часть урока на монологической речи учителя и нескольких из учеников, а затем на диалогической речи всего класса; в процессе обсуждения взглядов на творчество того или иного художника обеспечить учет позиции всех участников диалога, партнеров по общению, научить слушать и вступать в диалог; поддерживать инициативу в поиске и сборе информации; научить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, используя все изученные ранее грамматические конструкции. Познавательные УУД: позволить ученикам самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель урока; структурировать знания; обеспечить осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечь необходимую информацию из прослушанного текста искусствоведческого характера на итальянском языке; научить самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Планируемые результаты |
Личностные: научить учеников выражать свою внутреннюю позицию по вопросам восприятия ими произведений искусства и выбора (предпочтения) стилей, жанров и тех или иных произведения живописи, графики и т.д.; оценить готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированность их мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; Метапредметные: помочь учащимся перенести знания из одной области (изобразительное искусство) в другую (иностранный язык) и сопоставить эти знания, используя приёмы монологической и диалогической речи, учитывая позицию каждого из участников диалога в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: обогатить словарный запас учащихся по теме изобразительное искусство (эпохи, стили, жанры, художественные приёмы и т. д.) в родном и изучаемом языке; научить вести монолог и диалог по данной тематике. |
Основные понятия |
Эпоха, стиль, жанр, художественный приём, образ, художник, перспектива и др. |
Межпредметные связи |
Итальянский язык и мировая художественная культура |
Ресурсы: |
Компьютер, интернет-ресурсы, проектор, аудио и видео материалы |
Формы организации познавательной деятельности |
Чередование фронтальной и индивидуальной форм познавательной деятельности |
Технология урока
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1) Организационный этап. |
Учитель объявляет тему урока и его основные этапы. Проверяет готовность учащихся к монологической речи с опорой на визуальный образ (картину). Готовит материалы (произведения изобразительного искусства) к просмотру и обсуждению. |
Несколько учеников (3-4) готовятся произвести краткий художественный анализ произведения изобразительного искусства (картины), каждый анализирует одну картину, выбранную для него учителем на основе художественных предпочтений ученика (анализ был домашним заданием, обязательным для всех учеников). |
Регулятивные
|
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. |
Учитель называет прилагательные, касающиеся художественной тематики на русском языке по очереди каждому ученику (игра «ручеёк»), ожидая их устного перевода без опоры на словарь. Осуществляется в 2 или 3 подхода. |
Ученики вспоминают заданную на дом лексику, отвечая на вопросы учителя. Ученик, не сумевший вспомнить перевод слова, получает жёлтую карточку. Если, в результате второго подхода ему снова не удаётся ответить, он получает красную карточку и садится на последнюю парту. |
Регулятивные
|
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель просит учеников сформулировать цель и задачи урока. Затем подводит итог их высказываниям. |
Ученики формулируют цель и задачи самостоятельно (даётся 2 минуты). Высказаться могут несколько учеников по очереди. |
Коммуникативные
|
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) |
Учитель первым делает краткий анализ выбранной им картины. На русском языке, затем на итальянском. Просит учеников, получивших красные карточки, сформулировать и задать ему по одному вопросу на итальянском языке (даётся 2 минуты). Затем учитель ведёт диалог с этими учениками. |
Ученик, фамилию которого назвал учитель, выходит к проектору, на экране которого демонстрируется уже знакомая и понравившаяся ему картина и делает краткий анализ (монологическая речь). Затем все ученики задают ему по одному вопросу и выступающий вступает с ними в диалог (диалогическая речь). |
Коммуникативные Познавательные |
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Учитель даёт задание всем ученикам предположить, какую картину написал-бы любой из художников (картины которого были подвергнуты анализу на данном уроке), если предположить, что он был-бы нашим современником. |
Ученикам даётся время на обдумывание и формулирование ответа (5 минут), затем идёт обсуждение с участием всех желающих по очереди. |
Коммуникативные Познавательные |
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Учитель объясняет домашнее задание (написать сочинение на тему «Картина будущего») о возможности появления нового приёма в изобразительном искусстве, используя будущее время (futuro semplice e futuro anteriore), а также условное (condizionale) и сослагательное (congiuntivo) наклонения. |
Ученики самостоятельно пополняют лексический запас по данной теме, вспоминают грамматические нормы и конструкции, пройденные на предыдущих уроках. |
Регулятивные Познавательные |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников, задаёт вопросы об эмоциональном и познавательном впечатлении от урока. Подкрепляет интерес учащихся к выполнению домашнего задания, предложив желающим сопроводить сочинение собственной иллюстрацией. |
Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы учителю о выполнении домашнего задания и делятся впечатлениями с учителем об эмоциональном и познавательном впечатлении от урока. |
Регулятивные Коммуникативные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.