Технологическая карта урока итальянского языка
Оценка 4.7

Технологическая карта урока итальянского языка

Оценка 4.7
doc
10.09.2021
Технологическая карта урока итальянского языка
Технологическая карта.doc

Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Вильгельм Анна Валерьевна

Предмет: итальянский язык

Класс: 9б

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

 

Тема

 

Краткий анализ картин различных эпох, стилей и жанров

 

Цель

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (анализ уже известных произведения изобразительного искусства на итальянском языке).

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (понятий и терминологии из области изобразительного искусства). Тренинг уже изученных понятий, алгоритмов и т.д. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Задачи

Образовательные: сформировать новые знания по предмету итальянский язык (лексический запас), а также закрепить основные знания и умения по предмету мировая художественная культура. Сформировать у учащихся умение выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи. Восполнить пробелы в основных знаниях, умениях и навыках. Обеспечить контроль, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету.  Закрепить умения слушать и понимать педагога, работать с наглядным материалом, транслируемым на экране, умение наблюдать за предметами и явлениями, устанавливать взаимосвязь между существенными признаками и отношениями. 

Развивающие: развить у учащихся мотивацию на осуществление учебной деятельности (путём самостоятельного выбора анализируемого произведения), интеллектуальные качества, познавательные способности и интерес (посредством знакомства с биографиями художников), эмоциональные чувства и качества (посредством использования иллюстраций, оказывающих положительное влияние на чувства детей),  самостоятельность, умение стойко преодолевать трудности в обучении (посредством  включения в учебный процесс творческого задания, дискуссии и самостоятельной работы по данной теме). Сформировать и развивать умение рассуждать логично, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, уметь наблюдать и на основании наблюдения делать выводы и обобщения. Сформировать и развить умения выделять из общего существенное, переносить полученные знания по предмету мировая художественная культура в новую ситуацию – анализировать произведение искусства на итальянском языке.

Воспитательные: оказать учащимся содействие в формировании основных мировоззренческих идей в ходе учебного занятия. Обеспечить нравственное воспитание учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из биографий известных художников. Оказать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства.  Воспитать искренний интерес к получению новых знаний, расширению собственного кругозора.  Воспитать гуманистическое мышление, терпимое отношение к взглядам и точкам зрения других людей, их жизненной позиции и образу жизни.

УУД

Регулятивные УУД: соотнести уже известную учащимся терминологию из области искусства на русском языке с теми же самыми понятиями на итальянском языке; определить качество и уровень усвоения знаний учащимися по предмету мировая художественная культура.

Коммуникативные УУД:  построить часть урока на монологической речи учителя и нескольких из учеников, а затем на диалогической речи всего класса; в процессе обсуждения взглядов на творчество того или иного художника обеспечить учет позиции всех участников диалога, партнеров по общению, научить слушать и вступать в диалог; поддерживать  инициативу в поиске и сборе информации; научить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, используя все изученные ранее грамматические конструкции.

Познавательные УУД:  позволить ученикам самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель урока; структурировать знания; обеспечить осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечь необходимую информацию из прослушанного текста искусствоведческого характера на итальянском языке; научить самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Личностные: научить учеников выражать свою внутреннюю позицию по вопросам восприятия ими произведений искусства и выбора (предпочтения) стилей, жанров и тех или иных произведения живописи, графики и т.д.; оценить готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированность их мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

Метапредметные: помочь учащимся перенести знания из одной области (изобразительное искусство) в другую (иностранный язык) и сопоставить эти знания, используя приёмы монологической и диалогической речи,  учитывая позицию каждого из участников диалога в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: обогатить словарный запас учащихся по теме изобразительное искусство (эпохи, стили, жанры, художественные приёмы и т. д.) в родном и изучаемом языке; научить вести монолог и диалог по данной тематике.

Основные понятия

Эпоха, стиль, жанр, художественный приём, образ, художник, перспектива и др. 

Межпредметные связи

 Итальянский язык и мировая художественная культура

Ресурсы:

Компьютер, интернет-ресурсы, проектор, аудио и видео материалы 

Формы организации познавательной деятельности

Чередование фронтальной и индивидуальной форм познавательной деятельности

Технология урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.   

Учитель объявляет тему урока и  его основные этапы. Проверяет  готовность учащихся к монологической речи с опорой на визуальный образ (картину). Готовит материалы (произведения изобразительного искусства) к просмотру и обсуждению.

Несколько учеников (3-4) готовятся произвести краткий художественный анализ произведения изобразительного искусства (картины), каждый анализирует одну картину, выбранную для него учителем на основе художественных предпочтений ученика (анализ был домашним заданием, обязательным для всех учеников).

Регулятивные

 

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.  

Учитель называет прилагательные, касающиеся художественной тематики на русском языке по очереди каждому ученику (игра «ручеёк»), ожидая их устного  перевода без опоры на словарь. Осуществляется в 2 или 3 подхода.

Ученики вспоминают заданную на дом лексику, отвечая на вопросы учителя. Ученик, не сумевший вспомнить перевод слова, получает жёлтую карточку. Если, в результате второго подхода ему снова не удаётся ответить, он получает красную карточку и садится на последнюю парту. 

Регулятивные

 

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Учитель просит учеников сформулировать цель и задачи урока. Затем подводит итог их высказываниям.

Ученики формулируют цель и задачи самостоятельно (даётся 2 минуты). Высказаться могут несколько учеников по очереди.

Коммуникативные

 

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 

Учитель первым делает краткий анализ выбранной им картины. На русском языке, затем на итальянском.  Просит учеников, получивших красные карточки, сформулировать и задать ему по одному вопросу на итальянском языке (даётся 2 минуты). Затем учитель ведёт диалог с этими учениками.

Ученик, фамилию которого назвал учитель, выходит к проектору, на экране которого демонстрируется уже знакомая и понравившаяся ему картина и делает краткий анализ (монологическая речь).  Затем все ученики задают ему по одному вопросу и выступающий вступает с ними в диалог (диалогическая речь).

Коммуникативные

Познавательные

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 

Учитель даёт задание всем ученикам предположить, какую картину написал-бы любой из художников (картины которого были подвергнуты анализу на данном уроке), если предположить, что он был-бы нашим современником. 

Ученикам даётся время на обдумывание и формулирование ответа (5 минут), затем идёт обсуждение с участием всех желающих по очереди.

Коммуникативные

Познавательные

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Учитель объясняет домашнее задание (написать сочинение на тему «Картина будущего») о возможности появления нового приёма в изобразительном искусстве, используя будущее время (futuro semplice e futuro anteriore), а также условное (condizionale)  и сослагательное (congiuntivo) наклонения.

Ученики самостоятельно пополняют лексический запас по данной теме, вспоминают грамматические нормы и конструкции, пройденные на предыдущих уроках.

Регулятивные

Познавательные

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников, задаёт вопросы об эмоциональном и познавательном впечатлении от урока. Подкрепляет интерес учащихся к выполнению домашнего задания, предложив желающим сопроводить сочинение собственной иллюстрацией.  

Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы учителю о выполнении домашнего задания и делятся впечатлениями с учителем об эмоциональном и познавательном впечатлении от урока. 

Регулятивные

Коммуникативные

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Оказать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства

Оказать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства

Итальянский язык и мировая художественная культура

Итальянский язык и мировая художественная культура

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
Скачать файл