Технологическая карта урока изо по теме «Нетрадиционные техники рисования»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока изо по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Оценка 4.7
docx
21.11.2021
Технологическая карта урока  изо по теме  «Нетрадиционные техники рисования»
тех карта изо.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Технологическая карта урока  изо по теме

«Нетрадиционные техники рисования»

Проведённого в 3 классе МОУ Шарловской СОШ им.Б.С.Борисова

Студенткой 3 курса 303 группы

Архиреевой Юлией Владимировной

 

Специальность 44.02.02 Преподавания в начальных классах очное обучение

 

                                         Допускается к проведению урока:

Учитель :_______Судакова И.Б.

Руководитель практики :________Лоснова Г.В.

 

 

                                                                        

Ульяновск,

2019

Предмет: Изобразительное искусство   

Класс: 3

Автор УМК: учебник «Планета знаний»

Тема урока:  «Нетрадиционные техники рисования»

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока : фронтальная, ,индивидуальная

Цель :  знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования

 Задачи:

Образовательная: сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере

Воспитательная: привить любовь к изобразительному искусству; воспитывать художественный вкус.

 

Развивающая : совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;учить видеть прекрасное вокруг себя;

 

Оборудование :  бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования

Литература : учебник ,тетрадь

Формируемые УУД:

Личностные :   мотивация детей на выполнение учебных действий

Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;

Коммуникативные : умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

Познавательные : формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение); анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

Предметные : учиться рисовать в нетрадиционной технике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление доски

Дата :

Тема : « Нетрадиционные техники рисования»

 

Домашнее задание

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Формы ,методы приёмы

Примечание

1

Организационный

Добрый день ребята, сегодня я пришла в класс увидела письмо, посили срочно его прочитать.

Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?

Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

самоопределение (Л); смыслообразование (Л);

Фронтальная

Словесный

 

 

 

2

Постановка целей и задач 

Итак , мы попали в страну «Рисовандию»

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

 

Слушают учителя

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Фронтальная

Словесный

 

 

3

 Актуализация знаний

И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами , но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

 

Но для начала посмотрим презентацию

 

Слушают учителя

анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); 

 

 

 

Фронтальная,

Словесный

 

Показ слайдов

4

Первичное усвоение новых знаний

Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

 

2.     Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

3.     Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

 

Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика

 

 

 

Выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);  извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Физкультминутка

 

Моя семья"

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

(Энергично сжать руку в кулак несколько раз.)

 

Выполняют физминутку

 

 

 

6

Вторичное усвоение новых знаний ,закрепление 

Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

 

 Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить. 

Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

 

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

 

 

Выполняют работу

использование знаковосимволических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Практическая работа

 

7

Итог урока  

Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Отвечают на вопросы

установление причинноследственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); 

Фронтальная,

Словесный

Беседа

 

8

Рефлексия

А теперь обведете тот кружок светофора, который соответствует вам

 контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л);

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Наглядный материал

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Предмет: Изобразительное искусство

Предмет: Изобразительное искусство

Личностные : мотивация детей на выполнение учебных действий

Личностные : мотивация детей на выполнение учебных действий

Оформление доски Дата :

Оформление доски Дата :

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись»

Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись»

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка Моя семья" (Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого

Физкультминутка Моя семья" (Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого

После этого изображение можно дорисовать или украсить

После этого изображение можно дорисовать или украсить

Итог урока Ребята, где мы с вами побывали?

Итог урока Ребята, где мы с вами побывали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021