Технологическая карта урока изо по теме «Нетрадиционные техники рисования»

  • docx
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта изо.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Технологическая карта урока  изо по теме

«Нетрадиционные техники рисования»

Проведённого в 3 классе МОУ Шарловской СОШ им.Б.С.Борисова

Студенткой 3 курса 303 группы

Архиреевой Юлией Владимировной

 

Специальность 44.02.02 Преподавания в начальных классах очное обучение

 

                                         Допускается к проведению урока:

Учитель :_______Судакова И.Б.

Руководитель практики :________Лоснова Г.В.

 

 

                                                                        

Ульяновск,

2019

Предмет: Изобразительное искусство   

Класс: 3

Автор УМК: учебник «Планета знаний»

Тема урока:  «Нетрадиционные техники рисования»

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока : фронтальная, ,индивидуальная

Цель :  знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования

 Задачи:

Образовательная: сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере

Воспитательная: привить любовь к изобразительному искусству; воспитывать художественный вкус.

 

Развивающая : совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;учить видеть прекрасное вокруг себя;

 

Оборудование :  бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования

Литература : учебник ,тетрадь

Формируемые УУД:

Личностные :   мотивация детей на выполнение учебных действий

Регулятивные : формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся;

Коммуникативные : умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

Познавательные : формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение); анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

Предметные : учиться рисовать в нетрадиционной технике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление доски

Дата :

Тема : « Нетрадиционные техники рисования»

 

Домашнее задание

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Формы ,методы приёмы

Примечание

1

Организационный

Добрый день ребята, сегодня я пришла в класс увидела письмо, посили срочно его прочитать.

Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?

Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

самоопределение (Л); смыслообразование (Л);

Фронтальная

Словесный

 

 

 

2

Постановка целей и задач 

Итак , мы попали в страну «Рисовандию»

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

 

Слушают учителя

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Фронтальная

Словесный

 

 

3

 Актуализация знаний

И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами , но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

 

Но для начала посмотрим презентацию

 

Слушают учителя

анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); 

 

 

 

Фронтальная,

Словесный

 

Показ слайдов

4

Первичное усвоение новых знаний

Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

 

2.     Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

3.     Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

 

Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика

 

 

 

Выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);  извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Физкультминутка

 

Моя семья"

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

(Энергично сжать руку в кулак несколько раз.)

 

Выполняют физминутку

 

 

 

6

Вторичное усвоение новых знаний ,закрепление 

Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

 

 Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить. 

Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

 

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

 

 

Выполняют работу

использование знаковосимволических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Практическая работа

 

7

Итог урока  

Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Отвечают на вопросы

установление причинноследственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); 

Фронтальная,

Словесный

Беседа

 

8

Рефлексия

А теперь обведете тот кружок светофора, который соответствует вам

 контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л);

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный

Наглядный материал