Технологическая карта урока с использованием дистанционных технологий.
Картина-портрет
Ф.И.О. учителя: Бычкова Елена Анатольевна |
Расписание: |
Класс(ы): 3А,Б,В |
Пон.3 урок, Среда 5урок,Четв.4 урок. |
Дата:. 27,29.,30,04.2020г. |
|
Предмет: изобразительное искусство |
|
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи |
|
Цели
|
Познакомить учащихся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах, парадным портретом как разновидностью жанра; учить отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет, развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, умение анализировать рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к истории и культуре своего народа |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые
|
Предметные: познакомятся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, составлять рассказ о героях картин-портретов; регулятивные – научатся планировать свою деятельность; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к творчеству художников |
Методы
и формы |
Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная |
Основные понятия и термины |
Портрет |
Наглядно-демонстрационный материал |
Видео-презентация, таблицы «Пропорции лица», «Мимика. Схемы построения», «Строение черепа», «Мимические мышцы», «Положение головы»; фотографии людей различных профессий; гипсовые головы и модели; образец педагогического рисунка |
Оборудование |
Альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, карандаши, альбом, фотография кого-либо (друга, родственника) |
Дидактическая структура урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Планируемые результаты Предметные УУД |
Организационный Момент2 мин |
Подключаются к интернету, слушают учителя |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Все ли подключились к интернету. – Жанр изобразительного искусства, с которым вы сегодня познакомитесь, вам хорошо известен. Назовите его: Если
видишь, что с картины А. Кушнер |
Подготовка учащихся Сообщение темы урока Согласно плану урока |
фронтальная |
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Проверка домашнего задания 3мин |
Слушают учителя, выполняют. |
Объясняет задание. Следуя инструкциям. Проверяет задания выполненные детьми. оценивает |
Используя инструкции – Нарисуйте автопортрет, глядя в зеркало Проверить и оценить задания |
фронтальная |
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия |
Изучение нового материала 5 мин |
Слушают учителя, работают с видео презентацией , рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы |
Сопровождает рассказ показом видео-презентации. Портрет – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего, индивидуального, сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духов-ный мир, и для этого они общаются с портретируемым, изучают его индивидуальные особенности и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне. Поэтому разные портреты одного человека могут быть у разных художников и похожи и не похожи. (Каждый передает еще и особенности автора портрета: определенный колорит, технику живописи и др.) Существует много разновидностей портретного жанра: поясной портрет; бюст (в скульптуре); портрет в рост; групповой портрет в интерьере; портрет на фоне пейзажа, архитектуры. По характеру изображения: парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим, сидящим, с предметами, говорящими о классовой принадлежности, профессиональной); камерный портрет – поясное, подгрудное, поколенное изображение. По числу изображений: индивидуальный; двойной; групповой. Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он сам относился к портретируемому. Основное качество портрета – сходство с оригиналом. Но внешнего сходства мало. Наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеватьсяв окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека. В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прадедушкой или же с мамой прабабушки. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты, а люди заказывать их. Ведь фотографию делает механизм, а над картиной работает автор, он по-разному может показать одного и того же человека, он может заметить в человеке то, что не заметит объектив. Показывает слайды, просит определить парадный портрет, объяснить свой выбор |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Портрет». Просмотр видеопрезентации |
Объяснительно-иллюстративный |
Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию из текста и иллюстраций, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают |
Закрепление нового материала5 мин |
Слушают учителя, выполняют задание, составляют рассказ Используют инструкции к заданиям |
Организует работу над заданием, заслушивает рассказы учащихся. – Рассмотрите слайды с изображением портретов людей, живших в разные эпохи, или иллюстрации в выберите один из портретов и составьте рассказ об изображенном на нем человеке |
Беседа «Что мы будем рисовать?» |
практический; |
Коммуникативные:
умеют инициативно сотрудничать Регулятивные: умеют
удерживать цель деятельности Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изображенном на портрете человеке, составлять небольшой рассказ |
Контроль 3мин |
Устные ответы, наблюдения |
Оценивание учащихся за работу на уроке.
|
Выполняют задания |
фронтальная |
Регулятивные: осуществляют контроль деятельности («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). |
Рефлексия2 мин |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы |
Учитель организует приём выполненных работ, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Узнали ли вы себя на рисунке друга? – Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? – Понравился ли вам урок? |
Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы письменно. |
фронтальная |
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Примечание
Ресурсный материал к урокам 28–29
Схематичное изображение лица в анфас и профиль.
Схема изменений, производимых действием отдельных мимических
ссылка на видео
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.