Технологическая карта урока
Класс 8а
Тема урока: Общая характеристика климата России.
Тип урока: комбинированный
Цели урока: дать общую характеристику климата России, определить факторы, влияющие на климат страны, дать определение понятий по теме;
Научить приёму составления и чтения картосхем, климатограмм, синоптических карт;
Воспитание устойчивого познавательного интереса к изучению темы.
Средства обучения: схемы учебника, таблица, картосхема солнечной радиации, карты атласа и настенная карта «Климат России».
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
Организационный |
Проверка готовности учащихся к уроку( наличие тетрадей, атласов, учебников) |
Личностные: -самопроверка, самоорганизация, организация внимания. |
Повторение материала |
Письменная проверка определения понятий по теме: «Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые России» 1 вариант: полезные ископаемые, эра, платформа, эпохи складчатости, нагорье, морена, карстовые формы рельефа, лёсс, рекультивация, тектоника. 2 вариант: месторождение, период, складчатая область, плита, щит, плоскогорье, озы, эоловые формы рельефа, камы, покровное оледенение. |
Познавательные: -общеучебные Контроль знаний по усвоению основных понятий по теме. |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности. |
«Власть климата сильнее всех властей»- согласны ли вы с этим утверждением Ш.Монтескье? |
Регулятивные: Определение темы урока, постановка цели и задач урока. |
Актуализация знаний |
Что такое климат? Что такое погода? |
Коммуникативные: -умение высказать свои мысли, привести обоснования, умение слушать и считаться с мнением другого. |
Совместное открытие знаний |
1 Факторы, влияющие на климат : А) географическое положение; Б) солнечная радиация; В) циркуляция ВМ; Г) близость или удалённость от океана; Д) характер подстилающей поверхности; Е) расположение форм рельефа. 2 Определение по климатической карте климатические пояса России и их краткая характеристика. 3. Солнечная радиация, запись в тетради определение понятия. А) составление схемы образования разных видов радиации, запись типовых формул их определения Рпр.+Ррас.=Рсумм.(радиация, поступающая к поверхности земли)- приходная часть. Расходная часть - Ротр. +Рпогл. Б) анализ схемы рис. 44 стр.85 учебника каковы основные закономерности распределения суммарной солнечной радиации? В) зависимость степени отражённой радиации от характера подстилающей поверхности -снег-80 процентов; - лес и поле-20 процентов; -чернозём- 20 процентов.
|
Регулятивные: -умение работать с легендой климатической карты; -сравнивать, определять черты сходства и различия климата разных территорий страны; Познавательные: -определение значений ключевых понятий по теме «климат», «климатообразующие факторы», «солнечная радиация»; -объяснение образования различных видов солнечной радиации. Регулятивные: -составление опорных схем, анализ климатической карты, картосхем. |
Первичное закрепление |
Какой из видов солнечной радиации преобладает в солнечную погоду; в пасмурный день? Тестирование. А 1. Какой климатообразующий фактор является ведущим? 1) Географическое положение 2) Циркуляция атмосферы 3) Близость океанов 4) Морские течения А 2. От какого показателя зависит количество суммарной солнечной радиации? 1) От географической широты места 2) От состояния атмосферы 3) От подстилающей поверхности 4) Всё перечисленное верно. А 3.Отражённая радиация больше, если земная поверхность покрыта: 1) Снегом 2) чернозёмом 3) травой 4) песком. А 4.Как называется количество солнечной радиации, достигшей земной поверхности? 1) Поглощённая радиация 2) Отраженная радиация 3) Суммарная радиация 4) Прямая радиация. А 5.Где в день летнего солнцестояния высота Солнца над горизонтом больше? 1) На мысе Челюскин 2) В Москве 3) В Краснодаре 4) В Иркутске. |
Коммуникативные: -способность устно и письменно выражать мнение по изучаемой теме; -организация взаимопроверки и взаимной консультации. |
Информация о домашнем задании, инструктаж. |
Параграф 11, анализ схемы, выписать и дать объяснение ключевым словам по теме урока, вопросы 3,4(устно). |
|
Рефлексия |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.