Технологическая карта урока Класс 8 Тема урока: Общая характеристика климата России. Тип урока: комбинированный Цели урока: дать общую характеристику климата России, определить факторы, влияющие на климат страны, дать определение понятий по теме; Научить приёму составления и чтения картосхем, климатограмм, синоптических карт; Воспитание устойчивого познавательного интереса к изучению темы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый урок по теме "Климат", на котором обучающиеся расширяют знания о климатообразующих факторах, отрабатываются новые понятия "суммарная солнечная радиация", "поглощённая радиация", "отражённая радиация", объясняют закономерности распределения солнечной радиации по территории страны.
Иконка файла материала методическая разработка урока.docx

Технологическая карта урока

Класс  8а                                                                              

Тема урока: Общая характеристика климата России.

Тип урока: комбинированный

Цели урока: дать общую характеристику климата России, определить факторы, влияющие на климат страны, дать определение понятий по теме;

Научить приёму составления и чтения картосхем, климатограмм, синоптических карт;

Воспитание устойчивого познавательного интереса к изучению темы.

Средства обучения: схемы учебника, таблица, картосхема солнечной радиации, карты атласа и настенная карта «Климат России».

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку( наличие тетрадей, атласов, учебников)

Личностные:

-самопроверка, самоорганизация, организация внимания.

Повторение материала

Письменная проверка определения понятий по теме: «Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые России»

1 вариант: полезные ископаемые, эра, платформа, эпохи складчатости, нагорье, морена, карстовые формы рельефа, лёсс, рекультивация, тектоника.

2 вариант: месторождение, период, складчатая область, плита, щит, плоскогорье, озы, эоловые формы рельефа, камы, покровное оледенение.

Познавательные:

-общеучебные

Контроль знаний по усвоению основных понятий по теме.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

«Власть климата сильнее всех властей»- согласны ли вы с этим утверждением Ш.Монтескье?

Регулятивные:

Определение темы урока, постановка цели и задач урока.

Актуализация знаний

Что такое климат? Что такое погода?

Коммуникативные:

-умение высказать свои мысли, привести обоснования, умение слушать и считаться с мнением другого.

Совместное открытие знаний

1        Факторы, влияющие на климат :

А) географическое положение;

Б) солнечная радиация;

В) циркуляция ВМ;

Г) близость или удалённость от океана;

Д) характер подстилающей поверхности;

Е) расположение форм рельефа.

2 Определение по климатической карте климатические пояса России и их краткая характеристика.

3. Солнечная радиация, запись в тетради определение  понятия.

А) составление схемы образования разных видов радиации, запись типовых формул их определения

Рпр.+Ррас.=Рсумм.(радиация, поступающая к поверхности земли)- приходная часть.

Расходная часть - Ротр. +Рпогл.

Б) анализ схемы рис. 44 стр.85 учебника

 каковы основные закономерности распределения суммарной солнечной радиации?

В) зависимость степени отражённой радиации от характера подстилающей поверхности

-снег-80 процентов;

- лес и поле-20 процентов;

-чернозём- 20 процентов.

 

Регулятивные:

-умение работать с легендой климатической карты;

-сравнивать, определять черты сходства и различия климата разных территорий страны;

Познавательные:

-определение значений ключевых понятий по теме

«климат», «климатообразующие факторы», «солнечная радиация»;

-объяснение образования различных видов солнечной радиации.

Регулятивные:

-составление опорных схем, анализ климатической карты, картосхем.

Первичное закрепление

Какой из видов солнечной радиации преобладает в солнечную погоду; в пасмурный день?

Тестирование.

А 1. Какой климатообразующий фактор является ведущим?

1)      Географическое положение

2)      Циркуляция атмосферы

3)      Близость океанов

4)      Морские течения

А 2. От какого показателя зависит количество суммарной солнечной радиации?

1)      От географической широты места

2)      От состояния атмосферы

3)      От подстилающей поверхности

4)      Всё перечисленное верно.

А 3.Отражённая радиация больше, если земная поверхность покрыта:

1)      Снегом

2)      чернозёмом

3)      травой

4)      песком.

А 4.Как называется количество солнечной радиации, достигшей земной поверхности?

1)      Поглощённая радиация

2)      Отраженная радиация

3)      Суммарная радиация

4)      Прямая радиация.

А 5.Где в день летнего солнцестояния высота Солнца над горизонтом больше?

1)      На мысе Челюскин

2)      В Москве

3)      В Краснодаре

4)      В Иркутске.

Коммуникативные:

-способность  устно  и письменно выражать мнение по изучаемой теме;

-организация взаимопроверки и взаимной консультации.

Информация о домашнем задании, инструктаж.

Параграф 11, анализ схемы, выписать и дать объяснение ключевым словам по теме урока, вопросы 3,4(устно).

 

Рефлексия