Технологическая карта урока «Корень слова. Как найти корень слова?»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Корень слова. Как найти корень слова?»

Оценка 4.8
doc
18.10.2021
Технологическая карта урока «Корень слова. Как найти корень слова?»
технологическая карта урока.doc

Логвинова Елена Сергеевна.,

учитель начальных классов МОУ «Лингвистическая школа»,

г. Люберцы Московская область

 

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»

в 3-ом классе на тему «Корень слова. Как найти корень слова?»

 

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Авторы УМК:

УМК «Школа России»

Цели урока:

уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

личностные:

·                  учить проверять себя;

·                  учить давать оценку своим действиям;

·                  учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

·                  учить анализировать и выделять общее;

·                  учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

·                  вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;

·                  дать уточненное определение термина «корень»;

·                  учить находить корень слова;

·                  учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Оборудование:

цветные стикеры-листочки, шаблон дерева,  лестница достижений

Образовательные ресурсы:

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/

https://nsportal.ru/

 


 


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

Ос, ом, ло, бо

Уж небо осенью дышало…

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Словарный диктант (фронтально)

Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм

Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород.

Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографичес-кую зоркость.

Грамматическая разминка (фронтально)

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

- Какие слова мы записали?

- Что значит «словарные слова»?

- Давайте составим предложение со словом желтый.

Деревья покрыты желтыми листьями. Желтые листья кружатся над землёй.

- Выделим в предложении основу.

- Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении.

- Скажите, о каком времени года мы составили предложение? 

Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют основу предложения.

Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

определяют главные члены предложения, различают части речи.

Развивать речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-вать знания детей о частях речи.

Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает проведение  лингвистического исследования.

- В последний месяц осени значительно холодает, и ночью могут наблюдаться заморозки. Что обозначает это слово?

- Исследуем состав слова

заморозок.

- определите корень слова.

Зам, мор, замор, мороз.

- запишите корень на стикер и прикрепите к доске.

(Учитель записывает варианты на доске).

Определяют и записывают корень слова на стикер. Наклеивают на доску.

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

- Ребята, какой вариант правильный? Можете ли вы с уверенностью сказать правильный вариант?

- Значит мы не научились еще правильно выделять корень в слове. Какие знания и умения нам нужны для этого?

- Что такое корень?

- Какие слова называются однокоренными?

Как найти корень слова?

Как вы считаете,  какая тема нашего урока?

(ФОО – фундаментальный образовательный объект)

- Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

  с.93,упр.10

Игра «Да-нет»

-Общая часть родственных слов называется корнем.

-Слова зима. Зимушка- однокоренные

-Слова брат и сестра –однокоренные

-Слова школа и школе однокоренные.

-Приставки и суффиксы образуют однокоренные слова

-Окончание образует формы слова

Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод.

Коммуникативные: уметь рассуждать, доказывать, делать выводы.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Умение применять полученные знания на практических упражнениях

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону

 

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются  однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

 7. Мороз, замороженный, морозит.

 

Ученики выполняют задания.

 

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Применять полученные знания самостоятельно.

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял.

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым.  

Гному кто точней подскажет

Где искать ему пропажу

 

 

Находят однокоренные слова, формы слова, добавляют свои примеры

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные УУД:

-доказательство,

-структурирование  знаний

Приводить примеры, разделить слова на группы

Итог урока. Рефлексия

 

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

 

Достигли этой цели?

-Какие затруднения возникали?

-Над чем ещё надо поработать?

 -Кому было интересно и понятно на уроке

-У кого есть сомнения?

-Кто ничего не понял?

    - Оцени свою работу на уроке.

- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой.

-Оцените свою работу на уроке на «лестнице успеха» ( если самостоятельная работа выполнили без ошибок, не были вопросы- поставьте себя на верхнюю ступеньку; если самостоятельную работу выполнили без ошибок, но еще остались вопросы- средняя ступенька; ошибки были, и вопросы остались- нижняя ступенька)

 

-Было очень интересно работать с вами на уроке. Были активными, внимательными, самостоятельными. Молодцы!

 

Выполняют тест.

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание на дом, задают вопросы

Личностные УУД:

 оценивают собственную учебную  деятельность выражают положительное отношение к процессу познания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

 

 

Подводить итог урока.  Рефлексия.

 


Скачано с www.znanio.ru

Логвинова Елена Сергеевна., учитель начальных классов

Логвинова Елена Сергеевна., учитель начальных классов

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии

Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи

Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи

Что такое корень? - Какие слова называются однокоренными? -

Что такое корень? - Какие слова называются однокоренными? -

Умение применять полученные знания на практических упражнениях

Умение применять полученные знания на практических упражнениях

Достигли этой цели? -Какие затруднения возникали? -Над чем ещё надо поработать? -Кому было интересно и понятно на уроке -У кого есть сомнения? -Кто ничего не…

Достигли этой цели? -Какие затруднения возникали? -Над чем ещё надо поработать? -Кому было интересно и понятно на уроке -У кого есть сомнения? -Кто ничего не…

Были активными, внимательными, самостоятельными

Были активными, внимательными, самостоятельными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021