Технологическая карта урока литературного чтения 1 класса МБОУ ООШ Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класса МБОУ ООШ Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)

Оценка 5
doc
26.07.2020
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класса МБОУ ООШ  Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)
тех карта.doc

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класса МБОУ ООШ

Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)

Тип урока:  урок закрепления.

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

·       1.Предметные:

-сделать звуки речи и в целом звучащее слово предметом целенаправленного наблюдения, показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся;

-обобщить знания учащихся об  особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера;

-научить  выполнять  фонетический анализ  слов,  частичный  и полный

2 Метапредметные

регулятивные:

·         по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

·         осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

·         выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;                                                  

познавательные:

·      разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;     

·      осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;

·      воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

·      осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

·      понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

коммуникативные:

·      осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение как способ общения с автором книги;

·      участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

·      понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

·      вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Личностные:

·      способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

·      помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; 

Предполагаемые результаты:

Должны научиться

Анализировать звуковой состав слов.

 Слушать описание картины и соотносить словесную информацию с изобразительной.

 Осознавать познавательное значение умения читать.

Рассматривать картину, участвовать в беседе по ней.

Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование:   компьютерная презентация, учебник.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент. Психологический настрой

 Слайд №2

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

 

1.Как правильно сидеть     Слайд №3

2. Разминка.

·        -Чтобы правильно читать, надо правильно дышать.  Слайд № 4.5

 

Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила посадки на уроке

 

 

Надувают шарик. Произносят чистоговорку

 

 

 

Л 1

 

 

 

К 2

Актуализация знаний и постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

 темы урока

1.Форзац букваря

·       Много раз, открывая букварь, вы быстро перелистывали страничку, где расположился город под названием Звукоград. Давайте сегодня немного задержимся в нём и рассмотрим, как он устроен.

ü Кто знает, где найти этот город?

ü А почему он так называется?

·       Глядя на условные обозначения, расскажите о жителях этого города.

ü Кто живёт в первом доме? (Гласные звуки.)

ü Как вы догадались?

ü Сколько в доме жильцов?

ü А перечислить их можете

ü  Какие звуки живут во всех других домах? (Согласные.)    

·       Кратко расскажите о жителях этих домов.

·       Познакомившись со Звукоградом, покидаем его, но со звуками мы не прощаемся - без них нам в речи не обойтись

2.Обложка букваря

·       1-го сентября многие ещё не могли понять, что за значки там изображены. А вот сейчас все уже понимают значки и могут рассказывать о них другим. Назовите эти значки.

·     Давайте определим тему урока

ü Как вы считаете, вы уже хорошо научились слышать и различать звуки речи?

ü  Хотите проверить себя? (Да)

 

 

 

 

 

 

В домиках живут звуки. Звуки бывают гласные и согласные.

 

 

По подсказке значков  даётся общая характеристика звуков.

Рассказывают о звуках речи с опорой на таблицу

 

Работают по обложке букваря, называют обозначения значков: гласные и согласные звуки

 

Называют тему урока

Гласные и согласные звуки

 

 

 

Дают оценку своим знаниям

К 2

 

П. – 8

 

 

Л-4

 

 

 

К – 2

 

 

Р-2

 

К – 1

Работа по теме урока

1адания для тренировочной работы

·       Послушайте и найдите слова, которые различаются одним звуком.

Работа в паре.

На улице был жаркий день.

Все прятались от солнца в тень.

Шумел от ветра спелый колос

Как будто поле пело в голос.

С. Лукьянова

Мы потолок белили,

А дрова пилили.

С. Лукьянова

·       Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

Назовите звуки, которыми различаются слова:

мел   - мель

мыл - мал

мал  - мял

 пол   -  пыль

ü Чем различаются такие слова:   Слайд № 6

белки – белки (в яйце)

 

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

·       Назовите звук, который повторяется чаще других и помогает услышать то, что происходит. Потом дайте характеристику этого звука.  Слайды № 7,8,9

Тише, тише, тише, тише. Шелестят на крыше мыши...

С. Токмакова

 

И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки...

К. Чуковский

Бывают в жизни чудеса:

Ужа ужалила оса.

Она ужалила в живот.

Ужу ужасно больно. Вот.

Р. Муха

 

 

 

Сравнивают слова.

 Называют звук, которым различаются слова.

 Дают характеристику.

 

 

 

 

 

 

 

Называют звуки. В слове мел последний звук [л]- согласный звонкий, твёрдый. В слове мель последний звук [л,] –согласный звонкий мягкий

Объясняют лексическое значение слов

 

 

Выполнение движений вслед за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют звук и дают ему характеристику

 

 

 Л 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. 3

 

 

К 2

 

 

 

 

 

П. 5

Работа по закреплению

Итоговое обобщение сведений о звуках речи.

1.Предстоит выполнить задание учёного:

·              вспомнить главные правила речи

·              соблюдая их, рассказать всё, о чём сообщает эта схема.

 Схема «Звуки речи»  Слайд № 10

 

2.Какая бывает речь?

ü Какой речью вы только что пользовались?

ü Что вы строили, когда сообщали сведения о звуках речи.

 

Физминутка для глаз  Слайды № 11,12,13, 14

 

3.Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри»  Слайд № 15

·       Рассмотрите картину.

·       А теперь попробуем себя в письменной речи. Запишем
небольшой рассказ, правда, пока не буквами, а чёрточками. Это
мой рассказ о картине.

·       Послушайте текст и считайте количество предложений.

 Сошлись три богатыря охранять русскую землю. Зорко всматриваются они вдаль. Не идут ли враги? Богатыри готовы побить вражью силу!

ü Сколько предложений? (4)

4.Составление схем. Опасные места.

 

5. Работа по вопросам.

ü Что же это за русские богатыри?

ü Как их зовут?

ü Где это можно узнать?

·       Об этих богатырях рассказывается в книгах. В четвёртом классе вы их будете читать. А пока мы познакомимся с богатырями, если прочитаем о них короткий рассказ в нашем букваре.

 

6. Чтение рассказа читающими детьми.

·       Как хорошо, что кто-то уже умеет читать, а то мы так и не узнали бы, как зовут этих могучих богатырей.

 

7. Чтение учителем  заключительной фразы «Как хорошо уметь читать!», взятой из известного стихотворения В. Берестова.

ü Согласны ли вы с прочитанной мыслью?

·       Все, кто согласен, произнесите её хором.

8.Фонетическая работа.

·       Всмотритесь в картину и запишите значками звуков некоторые слова-названия.

Илья, шлем, щит, меч, тугой лук, белый конь

 

 

 

Говорить понятно, смотреть на собеседников

 

Устная и письменная

Устной

Предложения

 

 

 

 

Рассматривают картину

 

 

 

Слушают текст и считают предложения.

 

Работают у доски. Составляют схему каждого предложения. Называют опасные места в предложении.

Дети отвечают на вопросы:

- это защитники нашей земли

-высказывают свои предположения.

-можно прочитать в книге, спросить у учителя…

 

Читают текст.

 

 

 

 

Читают хором.

 

 

 

Работают у доски и в тетрадях

К-3

 

 

К-3

 

П-4

 

 

 

Л-4

 

 

 

К – 2

 

 

 

 

 

 

Р-2

 

 

 

 

 

 

К – 1

 

Итог урока.

Рефлексия

ü Чему учились на уроке?

ü  Что было для вас сегодня самым трудным?

ü Что было самым интересным?

ü Как работали сегодня на уроке?

ü Кто доволен собой, товарищем?

ü Кто чувствовал помощь друга?

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:  Слайд №16

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;

 

- Украсим воздушными шарами наш класс.

 

Поводят итог урока

 

Дружно (соедините руки)

 

 

 

 

 

Дают эмоциональную оценку своей деятельности.

 

К – 2

П-4

 

 

П-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

2. Соловейчик М.С.,  Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. -  Смоленск: Ассоциация XXI век,  2010.

3.Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011.

4.Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока литературного чтения 1 класса

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класса

Предполагаемые результаты: Должны научиться

Предполагаемые результаты: Должны научиться

Формулирование темы урока 1

Формулирование темы урока 1

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали

Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Итог урока. Рефлексия ü

Итог урока. Рефлексия ü

Литература. 1.Примерные программы начального общего образования

Литература. 1.Примерные программы начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2020