Технологическая карта урока литературного чтения авторы Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий 3 класс .УМК "Школа России". Тема: Р. Сеф "Весёлые стихи"
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения авторы Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий 3 класс .УМК "Школа России". Тема: Р. Сеф "Весёлые стихи"

Оценка 5
doc
03.05.2021
Технологическая карта урока литературного чтения авторы Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий 3 класс .УМК "Школа России". Тема: Р. Сеф "Весёлые стихи"
технологическая карта литературное чтение.doc

Технологическая карта урока  литературного  чтения  3 класс, УМК «Школа России»

 

            Подготовила: учитель начальных классов 1  категории, г. Нижний Тагил,  Серова Эмилия Вячеславовна

Тема: Р.  Сеф  «Веселые стихи».

Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа;

учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь, учить соблюдать правила дружбы.

 Планируемые результаты

личностные: - формируют положительное отношение к учебному материалу.

предметные: научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; учить находить необходимую информацию

 в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции.

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование:   Литературное чтение: 3 класс: учебник: в 2 ч. (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Презентация.


Технологическая карта урока литературного чтения

 

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

 

 

 

Беседа:

ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки.

- А как же без весёлого настроения? Мы же с вами на прошлом уроке читали смешные стихи Григория Остера.

- Кто такой Григорий Остер? (Слайд 1)

Давайте ещё раз послушаем его стихи.

(Выходят к доске и рассказывают стихи Г. Остера.)

- Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагать задачи на уроке

 

Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

 

 Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

Ответы на вопросы

 

Практический: выразительное чтение(цепочкой) стихотворения

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Чтение про себя

 

Выборочное чтение

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя:

Биография писателя

 

 

 

Анализ текста

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Игра:

 «Верно-неверно»

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником (иллюстрациями)

с.186-188

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала содержания темы

 

-Повторение изученного

- Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока?

А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)

 

и

Р

а

м

ы

ш

О

н

о

к

М

а

м

а

р

ы

б

А

к о

т

ё

Н

о

к

р

и

С

у

н

о

к

Е

с

л

и

Ф

е

д

я

Вопросы (Слайд 4-5)

1.Как звали девочку, которой купили попугая?

2.Кто такой Пик?

3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»

4.Кто такой пищуженец?

5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?

7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».

8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.

Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.

 

Выполнять двигательные упражнения

(для осанки).

- Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.

1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.

2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.

3. В пять лет остался на попечении бабушки.

4.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.

5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»

6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».

- Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа.

Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.

 

Чистоговорка. (Слайд 9 )

Цель: развитие речевого аппарата

Са – са – са – в лесу бегает ___________ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

Скороговорка. (Слайд 10).

Купила бабуся бусы Марусе.

Сначала читаем все вместе медленно.

Первая группа читает с весёлой интонацией.

Вторая группа читает с вопросительной интонацией.

Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)

Все вместе читаем с ускорением.

 

Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении.

-Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух.

- Что такое рояль? (Слайд12)

-Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух.

- Что такое полька и вальс? (Слайд12)

Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. (Слайд 14)

Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.(Слайд 15)

 

- Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько.

 (Чтение стихотворения учителем).

- Сколько здесь стихотворений?

- О ком первое стихотворение?

- Кто играл на рояле?

- Какую музыку они играли?

- Что нравится киту?

Определять цели и пути их достижения.

 

 

 

 

Определить

задачи на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опре­делять конкретный смысл понятий.

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Предполагать

 

 

 

 

Анализировать биографию автора

 

 

 

Слушать рассказ

 

 

 

 

Делать вывод по прослушанному рассказу

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять двигательные упражнения

(для осанки).

 

 

 

 

Отвечать на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

Обобщать и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать, правильно артикулируя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение цепочкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснять значение слов:

полька, вальс,

рояль, ария, опера

 

Опре­делять конкретный смысл понятий.

1) читать слова, пытаться объяснить.

2) Объяснять лексическое значение слов

 

 

Отвечать на поставленные вопросы

 

Работать самостоятельно,

анализ прочитанного.

 

 

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

целеполагание

 

 

 

 

П: строят речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

П: строят речевое высказывание

 

 

 

 

 

П: осмысленно читают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строят речевое высказывание

 

 

 

 

Р:сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 

 

 

П: строят речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

 

 

 

П: осмысленно читают текст

 

 

 

 

П: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

 

 

П: осуществляют подвед под понятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

Решение частных задач на основе анализа текста.

Ответы на вопросы

 

Выразительное чтение  в парах.

 

Практический: анализ выразительного чтения 

Ответы на вопросы

Монологические высказывания учащихся

Обобщение

-Повторное чтение и углубленный анализ.

-Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

Ещё раз прочитаем первое стихотворение.

- Что смешного в этом стихотворении?

Прочитаем второе стихотворение.

- Про какой свист говорится в стихотворении?

-Почему так говорят?

Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. (Слайд 16)

Художественный свист – враньё.(Слайд17)

-Прочитайте третье стихотворение.

-Что значит любить животных?

- Что говорится о добрых людях?

Прочитаем четвертое стихотворение.

- Какое качество мартышки обыгрывает поэт?

- Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении.

- Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение.

 

Читать выра­зительно.

 

Проводить самоанализ.

 

Работать самостоятельно:

специалист, враньё

 

 

Объяснять свою точку зрения

 

Строить свои высказывания

Сравнивать стихотворения

 

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

 

П: осмысленно читают

 

 

 

 

 

 

П: осуществляют синтез

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

-Рефлексия

Ответы на вопросы, Самоанализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

С каким стихотворным произведением познакомились на уроке?

 Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

– Что вспомнили? Чему научились?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

-Оцените себя (цвета).

  • Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.
  • Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет.
  • Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.

Итоги работы на уроке:

Выразительное чтение с. 186-188

 

 

Оценивать свои достиже­ния

 Выявлять особенности юмористического стихотворения.

Объяснять используемые в тексте вы­ражения.

 

 

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс,

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс,

Технологическая карта урока литературного чтения №

Технологическая карта урока литературного чтения №

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Решение частных задач на основе анализа текста

Решение частных задач на основе анализа текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021