Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс, УМК «Школа России»
Подготовила: учитель начальных классов 1 категории, г. Нижний Тагил, Серова Эмилия Вячеславовна
Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа;
учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь, учить соблюдать правила дружбы.
Планируемые результаты
личностные: - формируют положительное отношение к учебному материалу.
предметные: научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; учить находить необходимую информацию
в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс: учебник: в 2 ч. (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Презентация.
Технологическая карта урока литературного чтения
№ |
Этап урока Метод и приемы |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Мотивационный
Беседа: ответы на вопросы
|
-Здравствуйте, ребята. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. -Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки. - А как же без весёлого настроения? Мы же с вами на прошлом уроке читали смешные стихи Григория Остера. - Кто такой Григорий Остер? (Слайд 1) Давайте ещё раз послушаем его стихи. (Выходят к доске и рассказывают стихи Г. Остера.) - Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения. |
Предполагать задачи на уроке |
Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.
3.
4.
5.
6.
|
Постановка учебной задачи и ее решение
Ответы на вопросы
Практический: выразительное чтение(цепочкой) стихотворения
Ответы на вопросы
Чтение про себя
Выборочное чтение
Ответы на вопросы
Рассказ учителя: Биография писателя
Анализ текста
Физминутка
Игра: «Верно-неверно»
Ответы на вопросы
Словесный: Ответы на вопросы
Работа с учебником (иллюстрациями) с.186-188
Словарная работа
Закрепление изученного материала содержания темы
|
-Повторение изученного - Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока? А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)
Вопросы (Слайд 4-5) 1.Как звали девочку, которой купили попугая? 2.Кто такой Пик? 3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…» 4.Кто такой пищуженец? 5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?» 6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые? 7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят». 8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»? Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках. Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.
Выполнять двигательные упражнения (для осанки). - Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение. 1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк. 2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге. 3. В пять лет остался на попечении бабушки. 4.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом. 5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы» 6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». - Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа. Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.
Чистоговорка. (Слайд 9 ) Цель: развитие речевого аппарата Са – са – са – в лесу бегает ___________ ; Со – со – со – у Вовы ____________ ; Ос – ос – ос – на поляне много ________ ; Су – су – су – было холодно в _____ ; Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ . Скороговорка. (Слайд 10). Купила бабуся бусы Марусе. Сначала читаем все вместе медленно. Первая группа читает с весёлой интонацией. Вторая группа читает с вопросительной интонацией. Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11) Все вместе читаем с ускорением.
Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. -Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух. - Что такое рояль? (Слайд12) -Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух. - Что такое полька и вальс? (Слайд12) Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. (Слайд 14) Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.(Слайд 15)
- Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем). - Сколько здесь стихотворений? - О ком первое стихотворение? - Кто играл на рояле? - Какую музыку они играли? - Что нравится киту? |
Определять цели и пути их достижения.
Определить задачи на уроке
Определять конкретный смысл понятий.
Отвечать на вопросы.
Предполагать
Анализировать биографию автора
Слушать рассказ
Делать вывод по прослушанному рассказу
Выполнять двигательные упражнения (для осанки).
Отвечать на поставленные вопросы
Обобщать и делать выводы
Читать, правильно артикулируя.
Чтение цепочкой
Объяснять значение слов: полька, вальс, рояль, ария, опера
Определять конкретный смысл понятий. 1) читать слова, пытаться объяснить. 2) Объяснять лексическое значение слов
Отвечать на поставленные вопросы
Работать самостоятельно, анализ прочитанного.
|
Р: принимают и сохраняют уч. задачу целеполагание
П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание
П: осмысленно читают текст
П: строят речевое высказывание
Р:сохранять учебную задачу
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
П: строят речевое высказывание
Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей
П: осмысленно читают текст
П: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка
Р: принимают и сохраняют уч задачу
П: осуществляют подвед под понятие
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.
8.
|
Решение частных задач на основе анализа текста. Ответы на вопросы
Выразительное чтение в парах.
Практический: анализ выразительного чтения Ответы на вопросы Монологические высказывания учащихся Обобщение |
-Повторное чтение и углубленный анализ. -Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Ещё раз прочитаем первое стихотворение. - Что смешного в этом стихотворении? Прочитаем второе стихотворение. - Про какой свист говорится в стихотворении? -Почему так говорят? Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. (Слайд 16) Художественный свист – враньё.(Слайд17) -Прочитайте третье стихотворение. -Что значит любить животных? - Что говорится о добрых людях? Прочитаем четвертое стихотворение. - Какое качество мартышки обыгрывает поэт? - Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении. - Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение. |
Читать выразительно.
Проводить самоанализ.
Работать самостоятельно: специалист, враньё
Объяснять свою точку зрения
Строить свои высказывания Сравнивать стихотворения |
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;
П: осмысленно читают
П: осуществляют синтез |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.
10. |
-Рефлексия Ответы на вопросы, Самоанализ.
Домашнее задание: |
С каким стихотворным произведением познакомились на уроке? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? – Что вспомнили? Чему научились? – Понравилась ли вам работа на уроке? -Оцените себя (цвета).
Итоги работы на уроке: Выразительное чтение с. 186-188
|
Оценивать свои достижения Выявлять особенности юмористического стихотворения. Объяснять используемые в тексте выражения.
|
П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.