Технологическая карта
урока литературного чтения
ТЕМА
Владимир Попов «Медаль»
____________________________________________________________________________________
Составила студентка 342 группы
Лобанова Лилиана Александровна
Класс 4 «А» школа №16
Дата проведения урока 01.03.2022
ФИО учителя школы:
Серебренникова Лидия Валерьевна
Допущена к проведению урока:
____________________, дата ________
(подпись учителя)
Сыктывкар, 2022
Тема урока: Владимир Попов «Медаль» |
Тип урока:ОНЗ |
|
Цели урока: Деятельностная: создать условия для развития УУД Содержательная: познакомить со стихотворением Владимира Попова «Медаль» |
||
Методы и формы обучения: словесные, наглядные; беседа, иллюстрация |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
· Научатся читать вслух бегло, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или для подтверждения собственного мнения. · познакомить со стихотворением Владимира Попова «Медаль» · пополнять биографические знания о поэте; · обогащать словарный запас. |
Познавательные · Умеют строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · Учатся основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; · Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные · Учатся принимать и сохранять учебную задачу; · Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · Умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные · Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · Учатся формулировать собственное мнение и позицию; · Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов · Учатся задавать вопросы |
Сформированы: · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; · способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; · эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время на этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. |
|
Настал новый день. Какой он сегодня? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой, я дарю ее вам. |
Отвечают на вопросы
|
2. Этап речевой разминки или разминки перед чтением |
|
Учись отчётливо произносить звуки.
ри-ра, ра-ря, ру-рю, ир-эр, ар-ор-ур. трри-трра-тррэ, трро-трру-трри, дрри-дрра-дррэ, дрро-дрру-дрра. Читай без ошибок. Произноси быстро. Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл. Выделяем 1 слово, теперь 2, и т д |
|
3. Этап введения в тему или подготовки детей к восприятию произведения. |
|
(1934-1995) Владимир Александрович Попов родился 1 января 1934 года в селе Ижма Коми автономной области (ныне – Республика Коми). В 1951 году окончил среднюю школу. В этом же году на страницах журнала «Войвыв кодзув» публикуется его первое стихотворение «Москва». После школы работал в редакции газеты «Стахановец» Железнодорожного района. Затем была кратковременная учёба в коми национальной студии в Ленинграде, работа в Коми республиканском радиокомитете. В 1960 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького. С 1964 года В. А. Попов работал редактором Коми книжного издательства, был главным редактором журнала «Войвыв кодзув». Голос поэта негромок, но искренен, доброжелателен, прост. Встречи и разлуки, дружба и любовь, труд и природа, родной народ – всё это находит отражение в его поэзии. В жанре поэмы им созданы такие произведения как «Сьылiсны бабаяс, сьылiсны» («Пели бабы, пели», 1963), «Педöр Кирон» (1979), «Мамöлöн югыдыс» («Материнский свет», 1984). В.А. Попов известен и как переводчик. На коми язык он переводил стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина, Ш. Петефи, а также современных русских и финно-угорских поэтов: А. Гидаша, А. Тота, Й. Фодора, А. Долдиной, Н. Кутова, А. Романова, В. Вьюхина. |
|
4. Этап первичного чтения текста. |
|
Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картины, описанные автором. Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины вы представили? О чем хотел рассказать автор? |
Слушают рассказ, некоторые ученики читают по просьбе учителя, по ходу чтения отвечают на вопросы.
|
5. Этап вторичного чтения текста. |
|
Сейчас этот рассказ вы будете читать самостоятельно |
Читают по цепочке |
6. Этап первой ступени анализа произведения. |
|
Как автор называет солнце? Как он объяснил это? Согласны ли вы с ним?
Какие слова в тексте повторяются? Для чего?
Перечитайте слова, с которыми автор обращается к солнцу. Какие чувства переданы в этих словах? Найдите в тексте строки, в которых отражены те же чувства.
Почему рассказ начинается с вопроса? Как этот вопрос соотносится с заголовком? Какое желание автора отражено в этих словах? |
Отвечают на вопросы
|
7. Этап второй ступени анализа произведения. |
|
Подготовимся к выразительному чтению. От чьего лица ведётся повествование? В каком темпе нужно читать? Помните, что после каждой строчки надо делать небольшую паузу. Нужно обращать внимание на знаки препинания. Какое чувство передадим при чтении? |
Отвечают на вопросы |
8. Этап выразительного чтения произведения либо отрывка. |
|
Прочитаем стихотворение полностью так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд Чтение – мальчики, девочки Индивидуальное чтение |
Отвечают на вопросы.
|
9. Этап обобщения прочитанного. |
|
С каким произведением мы сегодня познакомились? Для чего он написал свое произведение? Что хотела донести до читателя автор? |
Отвечают на вопросы
|
10. Этап домашнего задания |
|
Домашнее задание : подготовить сообщение о медали за ВОВ |
Записывают в дневник |
11. Этап рефлексии |
|
С творчеством какого писателя мы познакомились? Все вы сегодня работами активно, с увлечением. На этом урок заканчивается. Спасибо всем за работу! |
Подведение итогов, рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.