Технологическая карта урока литературного чтения Владимир Попов «Медаль»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения Владимир Попов «Медаль»

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
русская литература +1
1 кл—5 кл
01.04.2022
Технологическая карта  урока литературного чтения Владимир Попов «Медаль»
Конспект урока коми литературного чтения
Медаль попов.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 урока литературного чтения

 

                                                  

 

ТЕМА

Владимир Попов «Медаль»

____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 342 группы

Лобанова Лилиана Александровна

Класс 4 «А» школа №16

Дата проведения урока 01.03.2022

ФИО учителя школы:

Серебренникова Лидия Валерьевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2022


Тема урока: Владимир Попов «Медаль»

Тип урока:ОНЗ

Цели урока:                  

Деятельностная: создать условия для развития УУД

Содержательная: познакомить со стихотворением Владимира Попова «Медаль»

Методы и формы обучения: словесные, наглядные; беседа, иллюстрация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         Научатся читать  вслух  бегло, выразительно,  передавая  свое  отношение  к  прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или для подтверждения собственного мнения.

·          познакомить со стихотворением Владимира Попова «Медаль»

·           пополнять биографические знания о поэте;

·         обогащать словарный запас.

Познавательные

·         Умеют строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·         Учатся основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·         Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные

·         Учатся принимать и сохранять учебную задачу;

·         Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         Умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные

·         Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         Учатся формулировать собственное мнение и позицию;

·         Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

·         Учатся задавать вопросы

Сформированы:

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·         способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·         эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

 

Настал новый день. Какой он сегодня? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой, я дарю ее вам.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

2. Этап речевой разминки или разминки перед чтением

 

Учись отчётливо произносить звуки.

 

ри-ра, ра-ря, ру-рю, ир-эр, ар-ор-ур.

трри-трра-тррэ, трро-трру-трри,

дрри-дрра-дррэ, дрро-дрру-дрра.

Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Выделяем 1 слово, теперь 2, и т д

 

3. Этап введения в тему или подготовки детей к восприятию произведения.

 

(1934-1995)

Владимир Александрович Попов родился 1 января 1934 года в селе Ижма Коми автономной области (ныне – Республика Коми). В 1951 году окончил среднюю школу. В этом же году на страницах журнала «Войвыв кодзув» публикуется его первое стихотворение «Москва».

После школы работал в редакции газеты «Стахановец» Железнодорожного района. Затем была кратковременная учёба в коми национальной студии в Ленинграде, работа в Коми республиканском радиокомитете. В 1960 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького.

С 1964 года В. А. Попов работал редактором Коми книжного издательства, был главным редактором журнала «Войвыв кодзув». Голос поэта негромок, но искренен, доброжелателен, прост. Встречи и разлуки, дружба и любовь, труд и природа, родной народ – всё это находит отражение в его поэзии. В жанре поэмы им созданы такие произведения как «Сьылiсны бабаяс, сьылiсны» («Пели бабы, пели», 1963), «Педöр Кирон» (1979), «Мамöлöн югыдыс» («Материнский свет», 1984).

В.А. Попов известен и как переводчик. На коми язык он переводил стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина, Ш. Петефи, а также современных русских и финно-угорских поэтов: А. Гидаша, А. Тота, Й. Фодора, А. Долдиной, Н. Кутова, А. Романова, В. Вьюхина.

 

4. Этап первичного чтения текста.

 

Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картины, описанные автором.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Какие картины вы представили?

О чем хотел рассказать автор?

Слушают рассказ, некоторые ученики читают по просьбе учителя, по ходу чтения отвечают на вопросы.

 

5. Этап вторичного чтения текста.

 

Сейчас этот  рассказ  вы будете читать самостоятельно

Читают по цепочке

6. Этап первой ступени анализа произведения.

 

Как автор называет солнце? Как он объяснил это? Согласны ли вы с ним?

 

Какие слова в тексте повторяются? Для чего?

 

Перечитайте слова, с которыми автор обращается к солнцу. Какие чувства переданы в этих словах? Найдите в тексте строки, в которых отражены те же чувства.

 

Почему рассказ начинается с вопроса? Как этот вопрос соотносится с заголовком? Какое желание автора отражено в этих словах?

Отвечают на вопросы

 

7. Этап второй ступени анализа произведения.

 

Подготовимся к выразительному чтению.

От чьего лица ведётся повествование?

В каком темпе нужно читать?

Помните, что после каждой строчки надо делать небольшую паузу. Нужно обращать внимание на знаки препинания.

Какое чувство передадим при чтении?

Отвечают на вопросы

8. Этап выразительного чтения произведения либо отрывка.

 

 Прочитаем стихотворение полностью так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

Чтение – мальчики, девочки

Индивидуальное чтение

Отвечают на вопросы.

 

9. Этап обобщения прочитанного.

 

 С каким произведением мы сегодня познакомились?

Для чего он написал свое произведение? Что хотела донести до читателя автор?

Отвечают на вопросы

 

10. Этап домашнего задания

 

Домашнее задание : подготовить сообщение о медали за ВОВ

Записывают в дневник

11. Этап рефлексии

 

С творчеством какого писателя мы познакомились?

Все вы сегодня работами активно, с увлечением.

На этом урок заканчивается. Спасибо всем за работу!

Подведение итогов, рефлексия

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема урока: Владимир Попов «Медаль»

Тема урока: Владимир Попов «Медаль»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

В 1960 году окончил Литературный институт им

В 1960 году окончил Литературный институт им

Этап первой ступени анализа произведения

Этап первой ступени анализа произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022