ПМ 01. Преподавание по программам начального общего
образования
Технологическая карта
урока «Математика»,
проведенного в 4 классе
Вольск 2021
Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0».
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся со случаями деления на числа оканчивающиеся 0.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся со случаями деления на числа оканчивающиеся 0.
2. развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, умение работать в команде.
3.Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1 – Узнать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, пользоваться этим алгоритмом, умение решать задачи на движение.
Метапредметные:
Познавательные:
П1- Ориентируются в своей системе знаний, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
Регулятивные:
Р1- Уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: К1- Строить речевое высказывание в устной форме Личностные: Л1- Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Этап урока |
Содержание |
УУД |
||||||||||||||||
1.Организациионный момент
2.Устный счет
3.Целеполагание
4.Работа по теме
5.Закрепление знаний
6.Итог урока. Рефлексия
7.Домашняя работа |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Итак, сегодня на уроке, ребята, мы должны открыть с вами новое знание. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили, поэтому начнём с повторения.
Работа в парах. Игра "Эстафета" Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с выражениями на умножение и деление. Вы в парах находите значение одного выражения и передаете карточку следующей парте. Выигрывает ряд, быстрее других выполнивший задание и допустивший наименьшее количество ошибок. 900 : 3 = 300 300 * 2 = 600 600 : 100= 6 150 * 4 = 600 900 : 9 = 100 100 * 81 = 8100 8000 : 1000 = 8 1500 : 3 = 500 2. Работа над задачами Сейчас я вам читаю задачу, вы, подняв руку, называете только ответ. · Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200 кг) · На товарной станции разгрузили 63 вагона с овощами, а с фруктами в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (21 вагона) · В математической олимпиаде участвовали 320 школьников. Они сидели в 8 комнатах, причем во всех комнатах было одинаковое количество человек. Сколько школьников было в одной комнате? (40 школьников) · В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? (На 120) Работа с карточками №1. - У вас на столах карточки. Найдите карточку №1. Найдите значение данных выражений. Работайте письменно в тетрадях. У вас есть 3 минуты. 140:70 =2 320:80=4 560:80= 7 217:70=3 (ост 7) Проверка:70*3= 210+7=217 Учащиеся находят значение выражения, работая в тетрадях.
Прогнозирование. Выявление места и причины затруднения. - Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете? (У некоторых выражений ответ получается без остатка, а в последнем примере есть остаток. Потому что первые три выражения – это табличные случаи деления, а последний пример – внетабличный случай деления.) - Почему возникли затруднения ? (Мы этого ещё не проходили, не изучали.) - Чего мы не знаем? (Мы не знаем, как правильно выполнять письменное деление чисел, оканчивающихся нулями.) - Какая тема нашего урока, кто догадался? (Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0) - Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? - Мы должны будем учиться выполнять письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями. Давайте составим план работы: 1. Составить алгоритм деления на числа оканчивающихся нулем 2. Решить задачи 3. Закрепить знания
Работа со слайдом - Так как же выполнить деление 217 на 70? - Где можно найти необходимые нам знания? - Может быть всё-таки у кого – то есть предположения? Мы же сегодня уже делили 140 на 70, 320 на 80, 560 на 80… Работа в парах. - Попробуйте найти способ решения данного выражения: 217:70. Обсуждение результатов поиска. - Нужно 217 разделить на 70 Может кто-то хочет попробовать объяснить возле доски? - Чтобы разделить 217 на 70, необходимо узнать, сколько цифр будет в частном. В частном будет одна цифра, ставим одну точку. Теперь найдем частное так же, как и при делении без остатка, т.е. 217 разделим сначала на 10, затем на 7 (217 разделим на 10, это будет 21, а 21 разделим на 7, это будет 3 Значит, в частном будет 3) - Узнайте, сколько единиц разделили? (Для этого 70 умножим на 3, получится 210.) - Найдите остаток. (Вычтем 210 из 217, получится 7.) - Сравните остаток с делителем: 7 меньше 70 - Как мы выполним проверку? (Сравним остаток с делителем, частное умножим на делитель и прибавим остаток.) - Ребята, а легко ли вам было при выполнении этого задания? Достаточно ли у вас знаний по этой теме?
Составление алгоритма - Давайте с вами составим алгоритм. - Проговорим еще раз все этапы. -Что делаем сначала? 1) Определяем количество цифр в частном. - Что делаем далее? 2) Находим частное, как и при делении без остатка. 3) Узнаем, сколько единиц разделили. 4) Найдем остаток. 5) Выполним проверку.
- А теперь для закрепления полученных знаний выполним номер 130 на странице 34, с комментированием, у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях. Первый пример:
- Узнайте, сколько единиц разделили? -Для этого 71 умножим на 40, получится 2840. - Найдите остаток. Вычтем 2856 - 2840, получится 16. - Сравните остаток с делителем: 2840 меньше 2856 (двух тысяч восьми ста пятидесяти шести). - Как мы выполним проверку? (Сравним остаток с делителем, частное умножим на делитель и прибавим остаток.)
- Продолжаем работу: 81569 : 500
Чтобы разделить 81569 на 50, необходимо узнать, сколько цифр будет в частном.
- Узнайте, сколько единиц разделили? -Для этого 163 умножим на 500, получится 81500. - Найдите остаток. Вычтем 81569 - 81500, получится 69. - Сравните остаток с делителем: 81500 меньше чем 81569. - Как мы выполним проверку? (Сравним остаток с делителем, частное умножим на делитель и прибавим остаток.)
- А теперь отдохнем. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать! Раз – подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – тихо сесть.
Работа по слайду - Сейчас вы самостоятельно решаете задачу со слайда. (на слайде)
В каждом ряду кинозала 30 мест. На сеанс продано 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами?
- Проверьте ваше решение с решением на слайде. - Поднимите руку те, кто решил задачу правильно. - Молодцы, а сейчас мы решим задачу из учебника.
Стр 34 № 134
- О чём или о ком говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как будем оформлять краткую запись? Схемой или таблицей?
- Что можем узнать первым действием? (Скорость второго всадника) 1) 200-20=180(м/мин) – скорость второго всадника 2) 200+180=380 (м/мин) - скорость сближения 3) 380*50 = 19000 (м) – расстояние между поселками 19000 м = 19 км Ответ: 19 км.
- Молодцы, решим задачу 133. Записываем «Задача 133» - О чём или о ком говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Краткую запись оформим схемой.
12 км/ч 10 км/ч
44км t-? - Что можем узнать первым действием? (скорость удаления) 1) 10+12=22(км/ч) – скорость удаления 2) 44 : 22 = 2 (ч) – время пути лыжников 3)12*2 = 24(км/ч) – прошел первый лыжник 4) 10*2 =20 (км/ч) - прошел второй лыжник Ответ: через 2 ч, 24 км/ч, 20 км/ч.
Самостоятельная работа -Сейчас вы самостоятельно выполняете задание на карточках по вариантам. 1 вариант Реши задачу: Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках 1230 км. Сколько дней они плыли, если двигались со скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 часов? 1) 6 * 5 = 30 (км) – расстояние, которое прошли туристы за 1 день. 2) 1230:30= 41 (день) – плыли туристы по Волге. Выполни деление с остатком и осуществи проверку: 6510:30 2 вариант Реши задачу: Длина реки Волги 3690 км. Туристы плыли на лодках и им осталось пройти 2460 км. Сколько дней им осталось пройти, если они двигались со скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 часов? 1) 6 * 5 = 30 (км) – расстояние, которое прошли туристы за 1 день. 2) 2460 : 30 = 82 (дня) – осталось проплыть туристам по Волге. Выполни деление с остатком и осуществи проверку: 2280:60 Осуществим самопроверку. Посмотрите у вас ответы на слайде. Те, у кого нет ошибок или одна ошибка , поставьте себе оценку 5, у кого 2-3 ошибки поставьте себе оценку 4. У кого ошибок больше, поставьте оценку 3. И передайте листочки с последних парт на первую. – Давайте подведем итог урока. – Что мы сегодня с вами делали на уроке? – Поднимите зеленый карандаш те, кто справился с заданиями сегодня на уроке, и было все понятно. -Молодцы ребята, я довольна вами. Спасибо за работу на уроке. Запишите домашнее задание уч. стр. 34 № 135, 136. |
Р1 Л1 П1
П1 Р1 К1
П1 Р1 Л1
К1
Р1
Л1
П1 Пр1 Р1
П1 Пр1
П1 Пр1
К1 П1 Пр1 Р1
К1 П1 Пр1
К1 П1 Пр1
Р1 Л1
Л1 К1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.