Технологическая карта урока "Математика". Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Математика". Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0».

Оценка 4.8
docx
математика
28.12.2021
Технологическая карта урока "Математика". Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0».
УМК "Школа России"
4 кл математика.docx

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

 

 

 

Технологическая карта
урока «Математика»,
проведенного в 4 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2021

 

Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0».

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся со случаями деления на числа оканчивающиеся 0.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся со случаями деления на числа оканчивающиеся 0. 

2. развивать  внимание, логическое мышление, умение рассуждать, умение  работать в команде.  

3.Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1Узнать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, пользоваться этим алгоритмом, умение решать задачи на движение.

Метапредметные:

Познавательные:

П1-  Ориентируются в своей системе знаний, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Регулятивные:

Р1- Уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные:                                                                                                                                                                                             К1- Строить речевое высказывание в устной форме                                                                                                                  Личностные:                                                                                                                                                                                                                                   Л1- Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание

УУД

1.Организациионный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

 

7.Домашняя работа

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Итак, сегодня на уроке, ребята, мы должны открыть с вами новое знание. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили, поэтому начнём с повторения.

 

Работа в парах.  Игра "Эстафета"                                                                                         Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с выражениями на умножение и деление. Вы в парах  находите значение одного выражения и передаете карточку следующей парте. Выигрывает ряд, быстрее других выполнивший задание и допустивший наименьшее количество ошибок.

900 : 3 = 300                                                                                                                                                                        300 * 2 = 600                                                                                                                                                                                     600 : 100= 6                                                                                                                                                                                                                                                 150 * 4 = 600                                                                                                                                                                                                                                                   900 : 9 = 100                                                                                                                                                                                      100 * 81 = 8100                                                                                                                                                                                                                                                  8000 : 1000 = 8                                                                                                                                                                                                                                                  1500 : 3 = 500

2. Работа над задачами                                                                                                             Сейчас я вам читаю задачу, вы, подняв руку, называете только ответ.

·  Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200 кг)

·  На товарной станции разгрузили 63 вагона с овощами, а с фруктами в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (21 вагона)

·  В математической олимпиаде участвовали 320 школьников. Они сидели в 8 комнатах, причем во всех комнатах было одинаковое количество человек. Сколько школьников было в одной комнате? (40 школьников)

·  В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? (На 120)

Работа с карточками №1.

- У вас на столах карточки. Найдите карточку №1. Найдите значение данных выражений. Работайте письменно в тетрадях. У вас есть 3 минуты.

140:70 =2

320:80=4

 560:80= 7

 217:70=3 (ост 7) Проверка:70*3= 210+7=217

Учащиеся находят значение выражения, работая в тетрадях.

 

Прогнозирование. Выявление места и причины затруднения.

- Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете?

(У некоторых выражений ответ получается без остатка, а в последнем примере есть

остаток. Потому что первые три выражения – это табличные случаи деления, а последний пример – внетабличный случай деления.)

- Почему возникли затруднения ? (Мы этого ещё не проходили, не изучали.)

- Чего мы не знаем? (Мы не знаем, как правильно выполнять письменное деление чисел, оканчивающихся нулями.)

- Какая тема нашего урока, кто догадался? (Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0)

- Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

- Мы должны будем учиться выполнять письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

Давайте составим план работы:

1.  Составить алгоритм деления на числа оканчивающихся нулем

2.  Решить задачи

3. Закрепить знания

 

 

Работа со слайдом

- Так как же выполнить деление 217 на 70?

- Где можно найти необходимые нам знания?

- Может быть всё-таки у кого – то есть предположения? Мы же сегодня уже делили 140 на 70, 320 на 80, 560 на 80…

Работа в парах.

- Попробуйте найти способ решения данного выражения: 217:70.

Обсуждение результатов поиска.

- Нужно 217 разделить на 70 Может кто-то хочет попробовать объяснить возле доски?

- Чтобы разделить 217 на 70, необходимо узнать, сколько цифр будет в частном. В частном будет одна цифра, ставим одну точку. Теперь найдем частное так же, как и при делении без остатка, т.е. 217 разделим сначала на 10, затем на 7

(217 разделим на 10, это будет 21, а 21 разделим на 7, это будет 3 Значит, в частном будет 3)

- Узнайте, сколько единиц разделили? (Для этого 70 умножим на 3, получится 210.)

- Найдите остаток. (Вычтем 210 из 217, получится 7.)

- Сравните остаток с делителем: 7 меньше 70

- Как мы выполним проверку? (Сравним остаток с делителем, частное умножим на делитель и прибавим остаток.)

- Ребята, а легко ли вам было при выполнении этого задания? Достаточно ли у вас знаний по этой теме?

 

Составление алгоритма

- Давайте с вами составим алгоритм. 

- Проговорим  еще раз все этапы.

-Что делаем сначала?

1) Определяем количество цифр в частном.  - Что делаем далее?

2) Находим частное, как и при делении без остатка.

3) Узнаем, сколько единиц разделили.

4) Найдем остаток.

5) Выполним проверку.

 

 

 

 

 

- А теперь для закрепления полученных знаний выполним номер 130 на странице 34, с комментированием, у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях.

Первый пример:

Безымянный.png- Нужно 2856 разделить на 40. Чтобы разделить 2856 на 40, необходимо узнать, сколько цифр будет в частном. Первое неполное делимое 285. Значит, в частном будет две цифры, ставим две точки. Нужно 285 разделить на 40. Для этого нужно 28 разделить на 4 будет 7. Значит, столько десятков будет в частном.  Умножаем 7 на 40. получаем 280.  Вычитаем, получаем 5.  5 меньше чем 40 – верно. Сносим 6. 56 Делим на 40. В частом будет 1. Умножаем 1 на 40 будет 40. Вычитаем, 56 минус 40 получаем 16. Это остаток.  16 меньше чем 40. Верно. Ответ 71.     

- Узнайте, сколько единиц разделили?

-Для этого 71 умножим на 40, получится 2840.

- Найдите остаток. Вычтем 2856 - 2840, получится 16.

- Сравните остаток с делителем: 2840 меньше 2856 (двух тысяч восьми ста пятидесяти шести).

- Как мы выполним проверку? (Сравним остаток с делителем, частное умножим на делитель и прибавим остаток.)

 

- Продолжаем работу: 81569 : 500

 

Безымянный.png- Нужно 81569 разделить на 500.

Чтобы разделить 81569 на 50,                    

необходимо  узнать, сколько цифр                                      

будет в частном.

Безымянный.pngПервое неполное делимое 815. Значит, в частном будет три цифры, ставим три точки. Нужно 815 разделить на 500. В частном будет 1. Значит, столько сотен будет в частном.  Умножаем 1 на 500. Получаем 500.  Вычитаем, получаем 315.             315 меньше чем 500 – верно. Сносим 6. 3156 Делим на 50. Для этого делим 31 на 5.  В частом будет 6. Умножаем 6 на 500 будет 3000. Вычитаем, 3156 минус 3000 получаем 156.156 меньше чем 500 – верно. Сносим 9. 1569 делим на 500. Для этого делим 15 на 5. В частном будет 3.  Умножаем 3 на 500. Получаем 1500. Вычитаем,  получаем 69 - остаток. 69 меньше  чем 500 – верно. Ответ 163.      

- Узнайте, сколько единиц разделили?

-Для этого 163 умножим на 500, получится 81500.

- Найдите остаток. Вычтем 81569 - 81500, получится 69.

- Сравните остаток с делителем: 81500 меньше чем 81569.

- Как мы выполним проверку? (Сравним остаток с делителем, частное умножим на делитель и прибавим остаток.)

 

- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

 Раз – подняться, потянуться.

 Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре –  тихо сесть.

 

Работа по слайду

- Сейчас вы самостоятельно решаете задачу со слайда. (на слайде)

 

В каждом ряду  кинозала 30 мест. На сеанс продано 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами?

 

- Проверьте  ваше решение с решением на слайде.

- Поднимите руку те, кто решил задачу правильно.

- Молодцы, а сейчас мы решим задачу из учебника.

 

 

 Стр 34 № 134

11.png

 

- О чём или о ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как будем оформлять краткую запись? Схемой или таблицей?

50 мин

 
  

       200 м/мин                                        ?, на 20 м/мин м.

 

 

 


v

t

       s

1

200 м/мин

 

50 мин

          ?

2

?, на 20 м/мин м

 

50 мин

 

- Что можем узнать первым действием? (Скорость второго всадника)

1) 200-20=180(м/мин) – скорость второго всадника

2) 200+180=380 (м/мин) -  скорость сближения

3) 380*50 = 19000 (м) – расстояние между поселками

19000 м = 19 км

Ответ: 19 км.

 

- Молодцы, решим задачу 133. Записываем «Задача 133»

123.png

- О чём или о ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Краткую запись оформим схемой.

 

                          12 км/ч         10 км/ч

              ? км                                        ? км

 


                                      44км

                                        t-?

- Что можем узнать первым действием? (скорость удаления)

1) 10+12=22(км/ч) – скорость удаления

2) 44 : 22 = 2 (ч) – время пути лыжников

3)12*2 = 24(км/ч) – прошел первый лыжник

4) 10*2 =20  (км/ч) -  прошел второй лыжник

Ответ: через 2 ч, 24 км/ч, 20 км/ч.

 

Самостоятельная работа

-Сейчас вы самостоятельно выполняете задание на карточках по вариантам.

1 вариант                                                                                                                                        Реши задачу:                                                                                                                              Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках 1230 км. Сколько дней они плыли, если двигались со скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 часов?                                                                                                                                              1) 6 * 5 = 30 (км) – расстояние, которое прошли туристы за 1 день.                                            2) 1230:30= 41 (день) – плыли туристы по Волге.

Выполни деление с остатком и осуществи проверку: 6510:30

2 вариант                                                                                                                                     Реши задачу:                                                                                                                                                                                                                                  Длина реки Волги 3690 км. Туристы плыли на лодках и им осталось пройти 2460 км. Сколько дней им осталось пройти, если они двигались со скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 часов?                                                                               1) 6 * 5 = 30 (км) – расстояние, которое прошли туристы за 1 день.                               2) 2460 : 30 = 82 (дня) – осталось проплыть туристам по Волге.

Выполни деление с остатком и осуществи проверку: 2280:60

Осуществим самопроверку. Посмотрите у вас ответы на слайде.  Те, у кого  нет ошибок или одна ошибка , поставьте себе оценку 5,  у кого 2-3 ошибки поставьте себе оценку 4. У кого ошибок больше, поставьте оценку 3. И передайте листочки с последних парт на первую.

–  Давайте подведем итог урока.                                                                                                  – Что мы сегодня с вами делали на уроке?                                                                                – Поднимите зеленый карандаш те, кто справился  с заданиями сегодня на уроке, и было все понятно.

-Молодцы ребята, я довольна вами. Спасибо за работу на уроке.

Запишите домашнее задание уч. стр. 34 № 135, 136.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

Л1

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

Р1

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

Р1

Л1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

Л1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

Пр1

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

Пр1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

Пр1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

П1

Пр1

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

П1

Пр1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

П1

Пр1

 

 

 

Р1

Л1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

К1

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0»

Тема: « Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0»

Этап урока Содержание

Этап урока Содержание

Целеполагание 4

Целеполагание 4

Закрепление знаний 6

Закрепление знаний 6

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Итог урока. Рефлексия 7

Организациионный момент 2

Организациионный момент 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021