Технологическая карта урока математики 1 класс "Задачи на разностное сравнение"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики 1 класс "Задачи на разностное сравнение"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
математика
24.04.2020
Технологическая карта урока математики 1 класс "Задачи на разностное сравнение"
Технологическая карта 1 класс.doc

Технологическая карта урока математики 1 класс "Задачи на разностное сравнение"

    

ФИО учителя: Ерушина Татьяна Ивановна

Класс: первый

 УМК : «Школа России»

Предмет: Математика

Тема :«Задачи на разностное сравнение»

Тип урока :Урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме,

Цели:

Создать условия для усвоения правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. 

Используемые технологии :

Игровая

Смысловое чтение

Коммуникативная

ИКТ

 

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

Регулятивные  (Р)

 

Познавательные  (П)

Коммуникативные  (К)

 

Личностные  (Л)

- сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение;

- записывать условие и вопрос задачи на схеме;

-  считывать информацию со схемы;
- записывать решение задачи;

 

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- осуществлять самоконтроль;

- выполнять пробные учебные действия

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя ;

- планировать реализацию целей и задач;

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

- искать пути решения проблемы;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать результаты, анализировать работу;

- решать задание и сравнивать результат с эталоном;

- применять алгоритм в самостоятельной деятельности;

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- адекватно воспринимать оценку;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

 

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- выдвигать предположения и обосновывать их;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать схемы для решения задач;

- извлекать информацию из   текста;

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

 

- слушать собеседника и понимать речь других, корректировать свою точку зрения;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме,  понятные для собеседника высказывания;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- контролировать действия партнёра;

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- осуществлять работу в паре;

- вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

 

- выражать  положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– не бояться собственных ошибок;

 – быть терпимым к чужим ошибкам и другому мнению;

;

 

Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация

 

Ход урока

№ п\п

   Название 

       этапа урока

 

                                                      

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивация

- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, рифмованное начало урока.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

 

(К)- слушать собеседника и понимать речь других;

 

(Р)- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

(Л)- настраивать себя на продуктивную работу;

выражать  положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

понимать

Наблюдение



2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- выявить знания учащихся по данной  теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому применению

- обеспечить мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;

 

фронтальная

Выявляет уровень знаний. Организует наблюдение.

 

объясняют способы сравнения;

Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с карандашом, у кого ответ правильный  ставят на полях +)

(П)- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 

(К)- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

 

(Р)- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- осуществлять самоконтроль;

- выполнять пробные учебные действия

(Л) -не бояться собственных ошибок;

 

Наблюдение

 

3

.Постановка учебной задачи

. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

-обеспечить мотивацию учения детьми, принятия ими целей урока

 

групповая

 

-активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

пытаются ответить на данный вопрос, устанавливая взаимно- однозначное соответствие между множеством ромашек и бабочек;

- фиксируют затруднение в учебном действии;

 

- ставят цель деятельности.

(П)- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- выдвигать предположения и обосновывать их;

(К)- слушать и понимать речь других;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

(Р)- высказывать предположения на основе наблюдений;

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя ;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя ;

- планировать реализацию целей и задач;

 

Наблюдение

 

4

 Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)

 

-организовать обучение для изучения  способа решения  задач нового вида

Фронтальная

-создает условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач;

- организует построение проекта выхода из затруднений

- отвечают на вопросы;

- составляют план действий;

- накладывают одну фигуру на другую;

- ученик показывает на оставщиеся фигуры, считает лишние;
-тот же ученик определяет, сколько фигур не хватает для составления  пар. 
-одни предлагают убрать лишние фигуры;

-другие предлагают решить ее действием вычитанием;

- обращаются к рисунку отвечают на вопросы;

- делают вывод.

(П)- выдвигать предположения;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

(К)- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

- строить монологическое высказывание;

(Р)- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

(Л) – быть терпимым к чужим ошибкам и другому мнению;

 

 

Наблюдение

 

5.

Первичное закрепление

- организовать  усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-обеспечить

применение нового знания в типовых заданиях

парная

-организует работу в парах,

-обеспечивает контроль за выполнением задания;

- организует проверку задания;

- организует самооценку.

 

 

-читают задание, отвечают на вопросы 

 

-работают парами.

 

-представляют результат работы в парах;

(П)- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- устанавливать причинно-следственные связи;

(К)- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- осуществлять работу в паре;

- вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

 

(Р)- искать пути решения проблемы;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать результаты, анализировать работу;

(Л)-  понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Наблюдение

 

6.

Самостоятельная работа

-организовать самостоятельную деятельность  для развития умения решать задачи  с использованием алгоритма

индивидуальная

- организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний;

 

 

 

 

-организует самопроверку по эталону;

-организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-самостоятельно читают задачу, заполняют схему, записывают решение.

 

- 2-3 ученика, первыми решившие задачу, записывают решение на доске;

 

- осуществляют самопроверку; самооценку

 

-называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

(П)- использовать схемы для решения задач;

- извлекать информацию из   текста;

(К)- строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- слушать и понимать других;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

(Р)- решать задание и сравнивать результат с эталоном;

- применять алгоритм в самостоятельной деятельности;

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

 

Взаимопроверка

7.

Рефлексия и оценка

учебной деятельности на уроке (итог).

-создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке,

-

формировать умение работать с лесенкой успеха  

индивидуальная

- организует рефлексию и самооценку учащихся;

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- подводит итог урока,

- осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;

-  соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

(П)- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

(К)- строить монологическое высказывание;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

(Р)- адекватно воспринимать оценку;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Работа в листах самооценки (лесенки успеха)

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики 1 класс "Задачи на разностное сравнение"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Задачи на разностное сравнение"

предположения на основе наблюдений; - определять и формулировать цель урока с помощью учителя ; - планировать реализацию целей и задач; - планировать свою учебную деятельность;…

предположения на основе наблюдений; - определять и формулировать цель урока с помощью учителя ; - планировать реализацию целей и задач; - планировать свою учебную деятельность;…

Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация

Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - выявить знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому…

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - выявить знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому…

П) - анализировать, сравнивать, делать выводы; - выдвигать предположения и обосновывать их; (К) - слушать и понимать речь других; - осознанно и произвольно строить речевое…

П) - анализировать, сравнивать, делать выводы; - выдвигать предположения и обосновывать их; (К) - слушать и понимать речь других; - осознанно и произвольно строить речевое…

Первичное закрепление - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа -организовать самостоятельную деятельность для развития умения решать задачи с использованием алгоритма индивидуальная - организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний; -организует самопроверку…

Самостоятельная работа -организовать самостоятельную деятельность для развития умения решать задачи с использованием алгоритма индивидуальная - организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний; -организует самопроверку…

Рефлексия и оценка учебной деятельности на уроке (итог)

Рефлексия и оценка учебной деятельности на уроке (итог)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.