Технологическая карта урока математики. 2 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики. 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.03.2023
Технологическая карта урока математики. 2 класс
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: Умножение 2. Умножение на 2.
техно карта.docx

 

Технологическая карта урока математики.

Тема урока: Умножение 2. Умножение на 2.

 

Ф.И.О. Учитель начальных классов: Лазукова Вера Васильевна

Предмет: математика

           2 класс

Тип урока: Систематизация знаний.

Технологическая карта изучения темы

 

Тема урока

Умножение 2. Умножение на 2.

 

Цели

 

 Предметные:

- умение использовать таблицу умножения при выполнении заданий вычислительного характера;

-умение использовать переместительный закон умножения и знание табличного умножения в практико-ориентированных заданиях.

  Методы обучения: конструктивный, практический.

  Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  - фронтальная, групповая

  Тип урока: «Систематизация и обобщение знаний»

Формирование УУД:

Личностные УУД:  

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

-владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности;

-умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах;

- формировать нравственно-патриотические ценности.

 Регулятивные УУД:

- запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение самостоятельно ставить учебные задачи;

- умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- умение организовывать рабочее место.

  Коммуникативные УУД:

- умение включаться в групповую работу;

- согласовывать усилия по достижению общей цели;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;

- обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные УУД:

- умение строить и исполнять вычислительные алгоритмы;

- формирование логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений;

- формирование знаково-символических действий, построение таблицы умножения на 2;

-осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

 

Планируемый результаты

Предметные:

-закрепить конкретный смысл умножения; переместительный закон умножения;

- составлять и использовать таблицы на 2 при решении различных заданий;

- умеют пользоваться ею при вычислении значений выражений;

-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Личностные:

-умение работать в группах;

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

 - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

 - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 -  формирование умения работать с информацией;

- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, ,
- формировать умения работать в информационно- образовательной среде.

 

Основные понятия

Множители, значение произведения, произведение, слагаемые, сумма, значение суммы, алгоритм, задача, таблица умножения, числовой луч, переместительный закон умножения.

Межпредметные связи

Окружающий мир, физкультура

Ресурсы:

 

 

Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.

 

Организация урока.

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

 

Приветствие учителя, гостей.

Подготовка класса к работе.

Подготовка рабочего места, необходимого инвентаря.

Регулятивные:

умение организовывать рабочее место.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивационный момент.

Олимпиада-2018.

Небольшая беседа об Олимпийских играх-2018, символах, зимних видах спорта.

Учащиеся дополняют рассказ, делятся своими знаниями. Отвечают на вопросы.

Личностные:

формирование нравственно-патриотических ценностей

 

3.Актуализация знаний.

Активизация знаний учащихся.

Повторение конкретного смысла умножения, компонентов умножения, умение их использовать в речи, знание переместительного закона умножения.

Индивидуальная работа.

«Биатлон» (вопрос-ответ)

Ответы детей..

 

Что такое умножение!
Это умное сложение
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

4.Постановка учебной задачи.

Формулирование цели и задач.

Создание частично-проблемной ситуации

Составление таблицы умножения 2-х, на 2.

Групповая работа.

2+2=2*2=4                     2*2=4

2+2+2=2*3=6                 3*2=6

2+2+2+2=2*4=8             4*2=8

и т.д.

Результат: таблица умножение на 2

Формулирование цели урока: «Освоение табличного умножения и использование табличных результатов в разных заданиях»

Регулятивные: целеполагание; умение самостоятельно ставить учебные задачи;

 умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности;

Познавательные:

формирование логических умений; формирование знаково-символических действий, построение таблицы умножения на 2.

Коммуникативные:  умение включаться в групповую работу;

согласовывать усилия по достижению общей цели;

умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

 Личностные:

умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.

 

5. Первичное закрепление

Использование полученной таблицы в решении различных заданий.

Групповая работа.

1.      «Эстафетные лыжные гонки»

Работа с алгоритмом.

2.      «Сноуборд»

Заполнить пропуски в числовом луче.

Самопроверка.

 

Регулятивные:

запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2; умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности

Познавательные:

умение строить и исполнять вычислительные алгоритмы; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи

Коммуникативные:

 согласовывать усилия по достижению общей цели; умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;

обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества

Личностные: умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.

 

6.Физкульминутка.

Закрепление знаний табличного умножения.

Запоминание табличных результатов произвольно.

 

1.      Счет через 1. Начиная с 10.

2.      Счет с движение через 5. 

 

7. Практическое задание.

Умение применять табличные знания в практико-ориентированных заданиях.

Групповая работа. «Олимпийское домино». Учащиеся составляют математическое домино на основе таблицы умножения.

Проверяют правильность своей работа в игре.

Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

Коммуникативные: согласовывать усилия по достижению общей цели; умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;

обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества

Познавательные: умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Личностные : умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.

 

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии.

Назовите тему урока.

Чему учились на уроке?

Где применима таблица умножения в жизни?

Что на уроке вызвало у вас интерес?

В какой момент возникли трудности?

Оцените свою работу.

Подводят итоги своей работы.

Самооценка результатов деятельности в словесной форме и на эмоциональном уровне (сигнальная система)

Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные : формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

-владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Цели Предметные : - умение использовать таблицу умножения при выполнении заданий вычислительного характера; -умение использовать переместительный закон умножения и знание табличного умножения в практико-ориентированных заданиях

Цели Предметные : - умение использовать таблицу умножения при выполнении заданий вычислительного характера; -умение использовать переместительный закон умножения и знание табличного умножения в практико-ориентированных заданиях

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Первичное закрепление Использование полученной таблицы в решении различных заданий

Первичное закрепление Использование полученной таблицы в решении различных заданий

Коммуникативные: согласовывать усилия по достижению общей цели; умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества

Коммуникативные: согласовывать усилия по достижению общей цели; умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023