Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Умножение 2. Умножение на 2.
Ф.И.О. Учитель начальных классов: Лазукова Вера Васильевна
Предмет: математика
2 класс
Тип урока: Систематизация знаний.
Технологическая карта изучения темы
Тема урока |
Умножение 2. Умножение на 2.
|
Цели
|
Предметные: - умение использовать таблицу умножения при выполнении заданий вычислительного характера; -умение использовать переместительный закон умножения и знание табличного умножения в практико-ориентированных заданиях. Методы обучения: конструктивный, практический. Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, групповая Тип урока: «Систематизация и обобщение знаний» Формирование УУД: Личностные УУД: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -высказывать собственные суждения и давать им обоснования; -владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности; -умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах; - формировать нравственно-патриотические ценности. Регулятивные УУД: - запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. - умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; - умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - умение самостоятельно ставить учебные задачи; - умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - умение организовывать рабочее место. Коммуникативные УУД: - умение включаться в групповую работу; - согласовывать усилия по достижению общей цели; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; - обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества. Познавательные УУД: - умение строить и исполнять вычислительные алгоритмы; - формирование логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений; - формирование знаково-символических действий, построение таблицы умножения на 2; -осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; -умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.
|
Планируемый результаты |
Предметные: -закрепить конкретный смысл умножения; переместительный закон умножения; - составлять и использовать таблицы на 2 при решении различных заданий; - умеют пользоваться ею при вычислении значений выражений; -понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Личностные: -умение работать в группах; - формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко
излагать свою точку зрения, ,
|
Основные понятия |
Множители, значение произведения, произведение, слагаемые, сумма, значение суммы, алгоритм, задача, таблица умножения, числовой луч, переместительный закон умножения. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, физкультура |
Ресурсы:
|
Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал. |
Организация урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент. |
Настрой на работу Улыбнулись друг другу,
|
Приветствие учителя, гостей. Подготовка класса к работе. Подготовка рабочего места, необходимого инвентаря. |
Регулятивные: умение организовывать рабочее место. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Мотивационный момент. |
Олимпиада-2018. Небольшая беседа об Олимпийских играх-2018, символах, зимних видах спорта. |
Учащиеся дополняют рассказ, делятся своими знаниями. Отвечают на вопросы. |
Личностные: формирование нравственно-патриотических ценностей
|
3.Актуализация знаний. |
Активизация знаний учащихся. Повторение конкретного смысла умножения, компонентов умножения, умение их использовать в речи, знание переместительного закона умножения. |
Индивидуальная работа. «Биатлон» (вопрос-ответ) Ответы детей..
Что такое умножение!
|
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи. |
4.Постановка учебной задачи. Формулирование цели и задач. |
Создание частично-проблемной ситуации Составление таблицы умножения 2-х, на 2. |
Групповая работа. 2+2=2*2=4 2*2=4 2+2+2=2*3=6 3*2=6 2+2+2+2=2*4=8 4*2=8 и т.д. Результат: таблица умножение на 2 Формулирование цели урока: «Освоение табличного умножения и использование табличных результатов в разных заданиях» |
Регулятивные: целеполагание; умение самостоятельно ставить учебные задачи; умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности; Познавательные: формирование логических умений; формирование знаково-символических действий, построение таблицы умножения на 2. Коммуникативные: умение включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; Личностные: умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.
|
5. Первичное закрепление |
Использование полученной таблицы в решении различных заданий. |
Групповая работа. 1. «Эстафетные лыжные гонки» Работа с алгоритмом. 2. «Сноуборд» Заполнить пропуски в числовом луче. Самопроверка.
|
Регулятивные: запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2; умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности Познавательные: умение строить и исполнять вычислительные алгоритмы; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи Коммуникативные: согласовывать усилия по достижению общей цели; умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества Личностные: умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.
|
6.Физкульминутка. |
Закрепление знаний табличного умножения. Запоминание табличных результатов произвольно.
|
1. Счет через 1. Начиная с 10. 2. Счет с движение через 5. |
|
7. Практическое задание. |
Умение применять табличные знания в практико-ориентированных заданиях. |
Групповая работа. «Олимпийское домино». Учащиеся составляют математическое домино на основе таблицы умножения. Проверяют правильность своей работа в игре. |
Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; умение самостоятельно и совместно осуществлять контроль учебной деятельности; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера Коммуникативные: согласовывать усилия по достижению общей цели; умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; обучение способом взаимодействия, учебного сотрудничества Познавательные: умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи. Личностные : умение бесконфликтно и продуктивно работать в группах.
|
8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организация рефлексии. Назовите тему урока. Чему учились на уроке? Где применима таблица умножения в жизни? Что на уроке вызвало у вас интерес? В какой момент возникли трудности? Оцените свою работу. |
Подводят итоги своей работы. Самооценка результатов деятельности в словесной форме и на эмоциональном уровне (сигнальная система) |
Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные : формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; -владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.