Технологическая карта урока математики
Подготовила
учитель начальных классов
Ободенко Елена Викторовна
Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: познакомить учащихся со свойствами прямоугольника; учить моделировать и решать текстовые задачи, совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); закрепить умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки
Развивающие: Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать вывод,.
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Формируемые УУД:
Предметные УУД: выделять прямоугольник из множества многоугольников; применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.
Познавательные УУД: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; умение формулировать свои затруднения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке; определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: осознавать личностный смысл учения; стремиться к приобретению новых знаний и умений; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в творческом, созидательном процессе.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||
I. Организацион- ный момент. Эмоциональный настрой.
|
Приветствую детей. Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Приветствие учащимся: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут примеры и задачи, Пожелаю вам удачи!!! |
Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. Настраиваются на работу; проверяют готовность рабочего места. |
Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
||||||||||
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Устный счёт.
|
Организую работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Индивидуальная работа 3 ученика работают у доски
1.Начинаем урок с разминки. Задача на логику: Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков? 2.Математический диктант 6 увеличить на 7 =13у 32 – 30 = 2 р 28уменьшить на 7 = 21л из 17вычесть 9=8 м к 9прибавить 2=11о 63 – 60 =3 я 9увеличить на 9=18 о 59 – 58 =1 п к 5прибавить 9=14г сумма чисел 20 и 10= 30 ь, 30+7=37 н, первое слагаемое 4 второе 50,сумма=54 и число на5 больше 65 =70 к |
Дети отвечают на предложенные вопросы, слушают, рассуждают, высказывают свои предположения.
|
Личностные УУД: чувство необходимости учения. Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное. Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство.
Регулятивные УУД: волевая саморегуля- ция как способность к волевому усилию, принимать и сохранять учебную задачу. |
||||||||||
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.
Работа в паре |
Расставьте полученные ответы в порядке возрастания (один у доски по карточкам, переверните карточки, прочитайте слово прямоугольник. Найдите среди фигур, расположенных у вас на листке прямоугольник, по каким признакам вы его узнали
- Что знаете о прямоугольнике? - Определите тему и цели урока. |
Дети обсуждают в парах.
|
Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное. Личностные УУД: чувство необходимости учения. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. |
||||||||||
IY. Открытие новых знаний.
|
- На прямоугольнике верхнюю и нижнюю стороны обведите красным цветом, измерьте их сделайте вывод. -Боковые стороны - синим цветом, измерьте их сделайте вывод - Что заметили? Как назвать стороны, лежащие напротив друг друга? |
Учащиеся выделяют разными цветами стороны, измеряют, делают выводы |
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
||||||||||
Y. Физкульт- минутка. |
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, А на шесть – тихонько сесть. |
Выполняют упражнения, соответствующие тексту стихотворения. |
Личностные УУД: проявлять личностную заинтересованность и понимание необходимости выполнения физических упражнений, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. |
||||||||||
VI.Первичное закрепление знаний
VII. закрепление знаний
|
- Откройте учебник на с. 32, прочитайте правило Работа по учебнику с. 32 № 1, устно Работа в тетради. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Работа по учебнику с. 32 № 2 в паре с объяснением
|
Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Обучающиеся работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания
Дети обсуждают решение в парах.
|
Познавательные УУД: действовать по намеченному плану, по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; строить логические рассуждения Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое предложение. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
||||||||||
VIII. Домашнее задание. |
1. № 4 на стр. 32
|
Дети слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы. записывают в дневник. |
Личностные УУД: чувство необходимости учения. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
||||||||||
IX. Подведение итогов урока. |
Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? - Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным?
|
Дети отвечают на предложенные вопросы, слушают, рассуждают, высказывают свое мнение. Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. |
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Личностные УУД: чувство необходимости учения, стремление к приобретению новых знаний и умений. |
||||||||||
X. Рефлексия. |
- Оцените свою работу на уроке. А теперь оцените работу своей пары. - Поднимите руки те пары, которые работали слаженно. - Что помогало работать в парах? А что мешало? Подводятся итоги рефлексии. |
Слушают учителя и одноклассников. Отвечают на предложенные вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение, делают выводы, объективно оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения нового материала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.