Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
docx
математика
12.12.2019
Технологическая карта урока математики
урок математики.docx

Технологическая карта урока математики

                                                                              Подготовила

                                                                                                   учитель начальных классов

Ободенко Елена Викторовна

 

Тема урока: Свойства противоположных сторон прямо­угольника.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся со свойствами прямоугольника; учить моделировать и решать текстовые задачи, совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить  со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); закрепить   умение решать задачи изученных видов, вычислительные   навыки

Развивающие: Способствовать  развитию  мышления, речи,  памяти, внимания, умению  анализировать, обобщать,  делать вывод,.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры.               

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Формируемые УУД:

Предметные УУД: выделять прямоугольник из множества многоугольников;  применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.

Познавательные УУД: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; умение формулировать свои затруднения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке;  определять успешность своего задания в диалоге с учителем;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.                                                                                                                                 

Личностные УУД:  осознавать личностный смысл учения;  стремиться к приобретению новых знаний и умений; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в творческом, созидательном процессе.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организацион-

ный момент.

Эмоциональный настрой.

 

Приветствую детей.                                     Создаю  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Приветствие учащимся:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Пожелаю вам удачи!!! 

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями.

Настраиваются на работу;

проверяют готовность рабочего места.

Личностные УУД:

мотивация учения.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

 

Устный счёт.

 

 

 

Организую работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Индивидуальная работа 3 ученика работают у доски

28+32 59-42 63+24 85-46,

47+25, 81-37

57+23 68-37

59+24 74-28

65+25, 63-27

48+32 52-43

46+25 69-27

35+43, 45-28

1.Начинаем урок с разминки. Задача на логику:                                                                          Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

2.Математический диктант                                                                                                         6 увеличить на 7 =13у                                                                                                                          32 – 30 = 2 р                                                                                                                    28уменьшить на 7 = 21л                                                                                                                     из 17вычесть 9=8   м                                                                                                                   к 9прибавить 2=11о                                                                                                                        63 – 60 =3  я                                                                                                                  9увеличить на 9=18 о                                                                                                                                          59 – 58 =1 п                                                                                                                                             к 5прибавить 9=14г                                                                                          сумма чисел 20 и 10= 30 ь,                                                                       30+7=37 н,                                                                                                              первое слагаемое 4 второе 50,сумма=54 и                                                                  число на5 больше 65 =70 к

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на предложенные вопросы,

слушают, рассуждают, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Личностные УУД: чувство необходимости учения.

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Познавательные УУД:

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство.

 

Регулятивные УУД:

волевая саморегуля-

ция как способность к волевому усилию, принимать и сохранять учебную задачу.

 

III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

 

Работа в паре

Расставьте полученные ответы в порядке возрастания (один у доски по карточкам, переверните карточки, прочитайте слово прямоугольник.                                                                   Найдите среди фигур, расположенных у вас на листке прямоугольник, по каким признакам вы его узнали                                                                                                      

 

 

 

 


- Что знаете о прямоугольнике?                                                                      - Определите тему и  цели урока.                                                               

 

 

Дети обсуждают в парах.

 

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Личностные УУД: чувство необходимости учения. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений,

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

IY. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

- На прямоугольнике верхнюю и нижнюю стороны обведите красным цветом, измерьте их сделайте вывод.

-Боковые стороны - синим цветом, измерьте их сделайте вывод

- Что заметили? Как назвать стороны, лежащие напротив друг друга?

Учащиеся выделяют разными цветами стороны, измеряют, делают выводы

Познавательные УУД:  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Y. Физкульт- минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.

Выполняют упражнения, соответствующие тексту стихотворения.

Личностные УУД: проявлять личностную заинтересованность и понимание необходимости выполнения физических упражнений, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

VI.Первичное закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. закрепление знаний

 

- Откройте учебник на с. 32, прочитайте правило

Работа по учебнику с. 32 № 1, устно

Работа в тетради.                                                                                 Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см.                                  Найди периметр этого прямоугольника.                                                                                                                                                                     

 

 

Работа по учебнику с. 32 № 2 в паре с объяснением

 

 

 Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Обучающиеся работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания

 

 

Дети обсуждают решение в парах.

 

 

 

 

Познавательные УУД: действовать по намеченному плану,  по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

строить логические рассуждения

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое предложение.

Познавательные УУД:  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

VIII. Домашнее задание.

1. № 4 на стр. 32

 

Дети слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы.

записывают в дневник.

Личностные УУД:

чувство необходимости  учения.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

IX. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?                                                                             - Все ли было для вас понятным?                                                                      - Чтобы хотелось выполнить еще?                                                                                - Что показалось необычным?

 

Дети отвечают на предложенные вопросы,

слушают, рассуждают, высказывают свое мнение.

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.                        Личностные УУД: чувство необходимости  учения, стремление к приобретению новых знаний и умений.

X. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. А теперь оцените работу своей пары.

- Поднимите руки те пары, которые работали слаженно.

- Что помогало работать в парах? А что мешало?

Подводятся итоги рефлексии.

Слушают учителя и одноклассников.

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение, делают выводы, объективно оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения нового материала.

 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019