Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.
Цели урока: - познакомить: с новой счётной единицей – 1000;
- образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
предметные:
-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000
-научатся вести счет десятками, сотнями.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный |
1 мин |
- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. |
Организовать свое рабочее место |
Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет.
|
4 мин |
- Решите задачи (презентация)
Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -
Сравните: 22,23,24,25,26,28 17,27,37,47,57,67,100 - Что общее между числами в 1 строчке? Во 2-й строчке? - Что общего между рядами чисел? (двузначные числа ) - Что изменилось? (100) - Какое число лишнее?Почему? |
Решать задачи.
Называть числа натурального ряда
Сравнивать ряды чисел |
П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение
|
2 мин |
- Чем мы сегодня будем делать на уроке? - Что научимся делать? - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков
|
4. Объяснение нового материала |
8 мин
|
- Назовите самое маленькое однозначное число? (1) - 1 единица - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) - Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня) - Какое это число? - Самое маленькое трехзначное число. Почему? - Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.
- Откройте учебники на с.41. - Рассмотрите рисунки и скажите, как называют единицу счета, в которой 10 ед? - Как называется единица счета, в которой 10 дес.? - Как называется единица счета, в которой 10 сотен? - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)
- сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д. - сколько закрыли? Сколько осталось? |
Отвечать на вопросы
Считать десятками
Понимать появление числа 100
Считать сотнями
Рассматривать рисунок Называть количество единиц в каждом рисунке 1 десяток 1 сотня 1тысяча Заметить общее при счете десятками и сотнями Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками |
П: осуществлять поиск информации в учебнике
П: выявление затруднений в собственной деят-ти
Р: контроль, коррекция |
Физминутка |
1-2 мин |
- Повторяйте за мной упражнения. |
Повторять упражнения за учителем |
Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление |
15-20 мин |
Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение) - Все действия с сотнями выполняются также как над единицами. - найдите №1 на с. 42. -Давайте с вами найдем значения выражений. 8 сот.+1 сот.=9 сот. - Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен. -Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900) 800+100=900 9сот.-6 сот.=3сот. 3 сот.*3=9 сот. 8сот./4=2 сот. В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.) 1тыс.-1сот.=9 сот. 1тыс.-5 сот.=5 сот. - Найдите №3(устно) - Прочитайте. Найдите№5.Прочитайте задачу. -Составим краткую запись задачи. Цветной-?,3 н.по 12 л. ? Белой-50 л. -Что обозначает число 3? (количество наборов цветной бумаги) -Что обозначает число12?(количество листов Цветной бумаги в 1 наборе.) -Что обозначает число 50?(количество листов Белой бумаги.) -Что нужно узнать в задаче?(Сколько всего листов бумаги купили?) -Запишите решение задачи по действиям. 1)12*3= 86(л.) 2)36+50=86(л.) (Составить и решить обратные задачи: Тюрин С, Зверев Н.Курчеева А.Першина Н ) №7(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
Учитель ставит оценки. |
Обобщить действия над сотнями
Выполнять № 1 Записывать примеры числами
Выполнять № 3 (устно) Выполнять№5
|
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
Информация о домашнем задании |
1 мин |
-Запишите д-з: № 6,8 с. 42 |
Записывать домашнее задание |
Р: саморегуляция |
6. Итог урока. Рефлексия |
3 мин |
- Что нового узнали? - Как называется новая единица счёта?
- Какие проводят действия над сотнями?
- Что трудного было на уроке? |
Находить и обобщать знания, полученные на уроке Повторить задачи урока, чего достиг |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.