Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.06.2022
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:  3

Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

 Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;

- образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел; закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

 

4 мин

- Решите задачи (презентация)

 

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-

 

Сравните:

22,23,24,25,26,28

17,27,37,47,57,67,100

- Что общее между числами в 1 строчке? Во 2-й строчке?

- Что общего между рядами чисел?

(двузначные числа )

- Что изменилось? (100)

- Какое число лишнее?Почему?

Решать задачи.

 

 

 

 

 

Называть числа натурального ряда

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать ряды чисел

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции 

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

 

2 мин

- Чем мы сегодня будем делать на уроке?

- Что научимся делать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 

4. Объяснение нового материала

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради.

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.

 

- Откройте учебники на с.41.

- Рассмотрите рисунки и скажите,

 как называют единицу счета, в которой 10 ед?

- Как называется единица счета, в которой 10 дес.?

- Как называется единица счета, в которой 10 сотен?

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)

 

- сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д.

- сколько закрыли? Сколько осталось?

Отвечать на вопросы

 

Считать десятками

 

 

 

 

Понимать появление числа 100

 

 

Считать сотнями

 

 

 

 

Рассматривать рисунок

Называть количество единиц  в каждом рисунке

1 десяток

1 сотня

1тысяча

Заметить общее при счете десятками и сотнями

Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками

П: осуществлять поиск информации в учебнике

 

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

 

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение)

- Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

- найдите №1 на с. 42.

-Давайте с вами найдем значения выражений.

8 сот.+1 сот.=9 сот.

- Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен.

-Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900)

800+100=900

9сот.-6 сот.=3сот.

3 сот.*3=9 сот.

8сот./4=2 сот.

В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.)

1тыс.-1сот.=9 сот.

1тыс.-5 сот.=5 сот.

- Найдите №3(устно)

- Прочитайте.

Найдите№5.Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись задачи.

Цветной-?,3 н.по 12 л. ?

Белой-50 л.

-Что обозначает число 3? (количество наборов цветной бумаги)

-Что обозначает число12?(количество листов

Цветной бумаги в 1 наборе.)

-Что обозначает число 50?(количество листов

Белой бумаги.)

-Что нужно узнать в задаче?(Сколько всего листов бумаги купили?)

-Запишите решение задачи по действиям.

1)12*3= 86(л.) 2)36+50=86(л.)

(Составить и решить обратные задачи:

Тюрин С, Зверев Н.Курчеева А.Першина Н )

№7(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

 

Учитель ставит оценки.

Обобщить действия над сотнями

 

Выполнять № 1

Записывать примеры числами

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять № 3

(устно)

         Выполнять№5

 

 

 

 

 

 

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании   

1 мин

-Запишите д-з: № 6,8  с. 42

Записывать домашнее задание

Р: саморегуляция

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Как называется новая единица счёта?

 

- Какие проводят действия над сотнями?

 

 

- Что трудного было на уроке?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной

жизни.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Что общее между числами в 1 строчке?

Что общее между числами в 1 строчке?

Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100

Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100

Давайте с вами найдем значения выражений

Давайте с вами найдем значения выражений

Закрепление 15-20 мин

Закрепление 15-20 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022