Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.11.2022
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Умножение на 1000,10000,100000» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: научиться умножать числа на 1000, на 10 000, на 100 000.
технологическая карта урока математики.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 г. Нурлат Республики Татарстан

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Умножение на 1000,10000,100000»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научиться умножать числа на 1000, на 10 000, на 100 000.

Задачи урока:

Образовательные: - создать условия для понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, в 10 000, в 100 000 раз;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Развивающие: - развивать умение читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса;

- создать условия для развития учебно-познавательной деятельности (активности, внимания, познавательного интереса);

- вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

Воспитательные: - содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний;

- воспитывать культуру поведения учащихся во время групповой работы;

- пробудить любознательность; расширять кругозор.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: применять алгоритм умножения на 1000, 10 000 …

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Добрый день, всем девочкам!

- Добрый день, всем мальчикам!

- Добрый день, всем тем, кто присутствует на нашем уроке!

- Желаю, чтобы этот урок принес лишь радость общения друг с другом.

- Присаживайтесь.

- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.

 

- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с собой принесла корзину.

- Как вы думаете, для чего она нам может понадобиться?

- Ребята, вы высказали замечательные предположения. Ну, а я принесла эту корзину для того, чтобы вы в нее складывали яблоки. Но эти яблоки не простые, а волшебные. И эти яблоки будут яблоками умений и знаний, т. е. все знания, которые вы получите, повторите и закрепите на сегодняшнем уроке математики, мы будем складывать в эту корзину, согласны?

- Ну, что ж, в путь!

Выполняют условия игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

- Да

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

- Я вам предлагаю начать с математической разминки. Готовы?

-Первое задание - ответить на математические вопросы. Причем отвечать нужно очень быстро, при этом используя, сигнальные карточки. Один ученик отвечает, остальные поднимают карточки. Правильный ответ - синяя карточка, а неправильный – красная.

- Какое число при счете следует за числом 299?

- Назовите наименьшее четырехзначное число.

(Не забываем оценивать карточками)

- Назовите наименьшее трехзначное число.

- Как называется результат умножения?

(Хорошо)

- Переходим к слайду.

 

2.Решите задачи: презентация

•        Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.

•        Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите массу белого медведя.

•        Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.

•        Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?

- Не забываем оценивать сигнальными карточками.

3. Выполните следующее задание

Данные числа увеличьте в 10 раз.

302 45 80

Данные числа увеличьте в 100 раз.

500 7 99

- Если вы готовы, покажите готовность. Сразу называйте ответы. Все остальные не забываем сигнализировать карточками.

 

- Итак, математическая разминка закончена.

- Скажите, пожалуйста, какую тему помогла нам повторить математическая разминка?

- Как вы умножали на 10 и на 100? Назовите правило, которым вы пользовались в решении.

 

 

- Какие яблоки мы положим в эту корзину?

- А что повторили? (Умножение на 10 и 100).

 

«Оцените свою работу» сигнальными карточками.

С – все удалось, и было легко

К – есть еще над чем поработать.

 

-Посмотрите на слайд и скажите.

Слайд 

1.000 • 5 10.000 • 9             100 000 • 6

8 • 100 000 3 • 100 000           7 • 1 000

2 • 10 4 • 100 5 • 10

6 • 10 000          7 • 1 000              2 • 10 000

- Вы сможете решить примеры данного вида?

- А все ли вы примеры решите?

- А почему?

- Да

 

 

 

 

 

 

 

300

1000

 

100

Произведение

 

 

 

 

- 7000кг или 7 т

 

 

1000кг или 1 т

 

300см или 3 м

 

2см

 

 

 

 

302*10 =3020

45*100=4500

80*10=800

500*10=5000

7*100=700

99*100=9900

 

 

 

Умножение на 10 и 100

 

При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль, а при умножении на 100 – два нуля

 

Яблоки повторения

Кладут в корзину яблоки

 

Показывают карточки

 

 

 

 

 

Да

 

 

Нет.

Решим 3 строчку.

Еще не учились решать такие примеры.

Самоопределение к деятельности

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

 

- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112.

 

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

 

«Умножение на 1000, 10 000…»

 

Ученик читает тему урока.

 

 

научиться умножать на 1000, 10000…

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

-Вернемся к нашим примерам. Попробуйте открыть новое правило умножения. 1 ряд на 1.000, 2 ряд - на 10.000 и 3 ряд на 100.000. Внимание, рассуждать будете так же, как при умножении на 10 и на 100. Можете работать в парах, советоваться.

- Проверим, результат вашей работы. Не забывайте оценивать ответы сигналом. Если вы согласны синей, а если не согласны – красной. (Чтобы умножить число на 1000, нужно к его записи справа приписать 3 нуля)

- Решите примеры в тетрадях, применяя новое правило. 1ряд - 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

- Сначала ученики, сидящие на 1 варианте, объясняют правило и помогают решить столбик, потом наоборот, ученики, сидящие на 2 варианте, объясняют правило и помогают решить столбик.

- Теперь проверим ваши результаты. Сколько же получилось?

 

- Какие яблоки мы положим в эту корзину?

- А что нового вы узнали? (Умножение на 1000 и 10000 и 100000).

 

- Покажите сигнальной карточкой, на сколько, легко вам было открывать новое правило и решать примеры нового вида. Если легко, то синей, а если были затруднения, то красной.

- Надеюсь, вас работа эта не затруднила. Но мне кажется, что вы немножко устали, поэтому я предлагаю вам немного подвигаться.

 

Игра «Да-нет» про правила поведения в группе.

1.     Нужно говорить по очереди, не перебивая друг друга (Да)

2.     Нужно все делать одному, никого не слушать (нет)

3.     Каждый должен работать на общий результат (да)

«Составление алгоритма умножения»

Раздать листы, где нужно вставить пропущенные слова в алгоритме.

1 ряд – алгоритм умножения на 1000

2 ряд – алгоритм умножения на 10000

3 ряд – алгоритм умножения на 100000

Каждый ряд переходит к другому, проверяют алгоритмы. Один ученик с ряда представляет алгоритм и вешает на доску.

 

 

Чтобы число умножить

на 1000, нужно к данному числу приписать три нуля.

Чтобы число умножить

на 10 000 и 100000 нужно к данному числу приписать четыре или пять нулей.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют ответы.

 

 

Яблоки изучения новых правил

Познакомить с правилом умножения на 1000,10000, 100000…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм умножения.

Закрепление и повторение

 

- Найдите в учебнике на стр. 112 № 3.

- Читай, задание вслух.

- Запишите в тетрадях № 3. Ваня, иди к доске, ты будешь решать 1 и 2 столбик с комментированием, а остальные работают в тетрадях. Сидите прямо, спинку держите ровно.

- Ваня решил все задания верно, с объяснением, не допустил ни одной ошибки. Молодец! Так держать! Присаживайся на свое место.

- Ребята, покажите сигнальными карточками, на сколько легко вам было решать примеры данного вида?

- На странице 112 найдите задачу № 5. Прочтите ее про себя.

- Читай вслух, Никита.

-Что известно по условию задачи?

- Назовите вопрос задачи.

- Можем ответить на этот вопрос?

- Что нужно для этого знать?

- Запишем краткую запись. Иди к доске, Никита.

- Какие опорные слова нам понадобятся?

- Что в задаче известно о кофейниках?

- Что известно о чайниках?

- Укажите, место вопроса.

К.-15 шт. по 1.000 р.

Ч. -23 шт. по 1.000 р. ? р.

Разбор. Решение:

1) 1.000 ∙ 15 = 15.000(р.) – за кофейники.

2) 1.000 ∙ 23 = 23.000 (р.) – за чайники.

3)15.000 + 23.000= 38.000 (р.) – всего

Ответ: 38.000 рублей выручил магазин.

Ответы висят на стене.

- Какие яблоки положим в нашу корзину?

 

 

 

Один ученик у доски, а остальные работают в тетрадях.

Правило.

 

 

 

 

Сигналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоки применения новых правил умножения на 1000, 10000, 100000

Самостоятельное работа

 

- Возьмите карточку № 1. Слева – примеры, справа – ответы. Соедините стрелками нужный пример с соответствующим ответом. Время выполнения – 1 минута.

1 вариант

Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Соедините стрелками.

6 км                    125 000 м

11 км                    11 000 м

125 км                    6 000 м

5 км 300 м           42 050 м

42 км 50 м            5 300 м

 

2 вариант

Какая единица массы в 1000 раз больше грамма? Соедините стрелками.

8 кг                             12 000 г

12 кг                         150 000 г

150 кг                           8 000 г

3 кг 200 г                   20 007 г

20 кг 7 г                      3 200 г

- Пожалуйста, возьмите карточку Plickersдля проведения опроса. На экране появятся варианты ответов сначала для первого ряда, потом для второго. Вам нужно повернуть карточку так, чтобы буква вашего ответа была наверху.

Что такое Plickers и как его использовать учителю в классе | #Teachaholic

Оглашение результатов опроса.

- Поднимите сигнальные карточки синего цвета те ребята, у кого не было ни одной ошибки.

 

-Какие яблоки положим в нашу корзину?

2. -  Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

236*1000               5600*100   10*3

 

275*10000  30*1000    100*10

 

905*10000             990*1000  420*100

 

10058*10000         48000*100 840*1000

 

306*1000000         8350*1000                500*1000

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.

 

3.Найти неверные решения и исправить ошибки

24 • 1 000 = 24 000                      13 • 10 000 = 130 000           

48 • 10 000 = 480 000            50 • 100 •20 = 100 000

154 • 100 000 = 15 400 000       10 • 40 • 1000 = 400 000

- Какие яблоки положим в нее корзину?

 

- Работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут карточку Plickers и показывают вариант ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

Яблоки закрепления умения умножать на 1000, 10000, 10000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоки закрепления умений умножать на 1000, 10000, 100000

Домашнее задание

 

- Ребята, положив в корзину такое количество волшебных яблок изучения, применения и закрепления, выполнить домашнее задание вам будет легко и просто.

- Посмотрите на стр. 113 ваших учебников и найдите № 9 и № 11. В № 9 вам необходимо будет найти значение первого выражения по действиям.

- Назовите порядок действий в выражении со скобками.

- А в задаче 11 вам необходимо будет найти площадь экрана.

- Как, зная длину и ширину, найти площадь?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики. Учебник, стр. 113 №9 (1), № 11.

По желанию: составить задачу для одноклассников, где нужно применить изученное правило.

 

 

 

 

 

 

 

Сначала надо выполнить действия в скобках, а затем за скобками умножение или деление, а только после этого сложение и вычитание.

 

Длину умножить на ширину.

Итог урока

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как умножить на 1.000?

- Как умножить на 10.000?

- Как умножить на 100.000

- Где в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?

Ответы детей.

 

 

 

В учебе, в магазине, при счете.

Рефлексия

- Вспомните свою работу на каждом этапе урока и честно оцените ее.

- Перед вами «Дерево успеха». Повесьте на него яблоки.

- Если на сегодняшнем уроке вы научились умножать на круглые многозначные числа и вам было легко выполнять задания, то повесьте яблоко красного цвета.

- Если вы испытывали затруднения, то желтое яблоко.

 

-Оцените свою работу, 1-й ряд, 2-й ряд, 3 ряд.

 

- Ребята, вы все сегодня молодцы. И мне хочется сказать вам спасибо за работу на уроке!

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Добрый день, всем девочкам! -

Добрый день, всем девочкам! -

Какое число при счете следует за числом 299? -

Какое число при счете следует за числом 299? -

Какие яблоки мы положим в эту корзину? -

Какие яблоки мы положим в эту корзину? -

Проверим, результат вашей работы

Проверим, результат вашей работы

Составление алгоритма умножения»

Составление алгоритма умножения»

Что известно о чайниках? - Укажите, место вопроса

Что известно о чайниках? - Укажите, место вопроса

Пожалуйста, возьмите карточку

Пожалуйста, возьмите карточку

Выберите для себя одну карточку и выполните задание

Выберите для себя одну карточку и выполните задание

Ответы детей. В учебе, в магазине, при счете

Ответы детей. В учебе, в магазине, при счете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022