Технологическая карта урока математики 4 класс, «УМК Школа России»
Учитель:1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил
Тема: Письменное деление на трёхзначное число.
Цели деятельности учителя:
· уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
· уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.
Планируемые результаты:
Предметные:
· уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
· уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (2 часть), раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||
1. |
Этап самоопределения к деятельности |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока. · Что нового вы хотите узнать на уроке? · Что вы можете узнать? · Скажите, зачем вам эти знания?
|
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ · Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни. |
Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. |
Актуализация знаний и мотивация |
Устный счет - Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание. Реши выражения и найди пару: (425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 10 1656:207+8 16
- Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить первое? ( каждое выражение объясняет один ученик). - Ребята, кто справился с последним выражением? - Какая сложность у вас возникла?
- Ребята, что мы с вами сейчас делали?
|
Слушают учителя.
(425+25): 9=50 (1268+32):13= 100 182*2:4= 91 496:4+25=149 795-36:6= 789 23+6*20:3=63 1656:207+8=?
Объясняют по действиям каждое выражение.
Поднимают руку, кто справился.
- Мы еще не умеем делить на трехзначные числа. - делили на двухзначные и однозначные числа. |
Р: целеполагание, коррекция.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей
П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.
|
3. |
Постановка учебной задачи |
- Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления на двузначное число.
- Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях 36:12 336:12 1764:12 - Чем отличается делимое в выражениях? - Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? - Давайте попробуем применить этот алгоритм к тому выражению, которое вызвало у вас сомнение. 1656:207+8=? Кто хочет выйти к доске и решить его?
- Какой мы можем сделать вывод? - Совершенно верно, как вы думаете какая тема нашего урока? - Правильно, тема нашего урока «Письменное деление на трехзначное число». - Какие цели себе на урок мы можем поставить? -Молодцы! |
Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое . 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного 36:12-1 336:12-2 1764:12-3 - Количеством цифр. - нет.
1)1656:207=8 2)8+8=16 - Алгоритм деления одинаков. - Письменное деление на трехзначное число.
- научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком. |
П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.
П: определение основной и второстепенной информации
Р: целеполагание, коррекция.
|
4. |
Открытие детьми нового знания |
Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр 74. Каждый самостоятельно ознакомьтесь с правилом. - Кто хочет прочитать правило для всех? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Опираясь на это правило и пользуясь алгоритмом, выполните номер 279. Выполняем только под цифрой 1. - Кто выйдет к доске, чтобы решить первое деление с объяснением? - Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом). - А теперь выполним этот же номер под цифрой 2. - Первые два деления выполняем у доски. Кто пойдет к доске? - Молодцы! оставшиеся два деления выполняем самостоятельно. - Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом). - Ребята, что мы с вами сейчас выполняли? Динамическая пауза. - А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем. Танец под песню clap clap. |
Слушают учителя.
Один ученик читает правило для всех.
Первые два деления ученики выполняют на доске, оставшиеся 2 самостоятельно.
Ученики по одному выходят к доске и выполняют деление столбиком. 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6 Выполняют задание.
875:354= 2 (ост 167) 912:219=4(ост 36) 3964:526=7 (ост 282) 2051:642=3 (ост 125) - Деление на трехзначные числа.
Выполняют динамическую паузу. |
К: умение слушать и понимать речь других
К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
П: определение основной и второстепенной информации
|
5. |
Первичное закрепление |
- Прочитайте задачу 280. - Какой вопрос к задаче мы можем поставить? - Совершенно верно. - Как мы узнаем, сколько тон песка привезли на стройку? - Каким действием мы это узнаем? - А сколько тон Щебёнки? - Каким действием мы это узнаем? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов было завезено на стройку? - А как узнаем, сколько израсходовали?
- Каким действием мы узнаем, сколько материалов осталось? - Во сколько действий решается данная задача? - Выберите на экране правильное решение и запишите его себе в тетрадь. - Какой вариант решения верный? - Молодцы! |
Читают задачу. - Сколько тон песка и щебенки привезли на стройку? Сколько материалов осталось? - Вес цемента нужно увеличить в два раза.
- Умножением. -Вес цемента увеличим в 4. -Умножением. - Сложим вес цемента, песка, щебенки.
- из общего веса вычтем одну четвертую часть общего веса. - Вычитанием.
- В 5 действий.
1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 3) 120+240+480=840(т)- всего 4) 840:3=280 (т)- израсходовали. 5)840-280=540(т) Ответ: осталось 540т материалов. |
К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К.: Формулировка собственного мнения и позиции.
Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
6. |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
- Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с
выражениями. Ваша задача- решить их. 2256:752 2562: 427 9664:302
315 : 105 - Кто закончил, поднимите руку. Давайте проверим. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам вывела ответы. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ. - Поднимите руку, у кого нет ошибок? (одна, две, три) - Ребята, что вы сейчас делали? |
Слушают учителя.
Самостоятельно выполняют задание.
854:427=2 2256:752=3 2562: 427=6 9664:302=32
315 : 105= 3
- Закрепляли навык деления на трехзначное число. |
П:Установление причинно – следственных связей
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П:Структурирование знаний |
7. |
Включение в систему знаний, повторение |
- Давайте выполним номер 281. Кто прочитает задание? - Давайте вспомним, сколько в 1м=_ см? - Что известно в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было затрачено полотна на детские простыни? Каким действием мы это найдем? - Что вы узнаете этим действием? - Как мы узнаем, сколько полотна уходит на одну взрослую простынь? Каким действием мы это узнаем? - Сколько действий в этой задаче? -Запишите все действия. - Сколько у вас получилось? - Самостоятельно запишите решение задачи себе в тетрадь. - Кто выйдет к доске для записи? - Запишите домашнее задание: номер 282, 283. - Ребята, давайте еще раз вспомним алгоритм письменного деления |
Читают задание.
-100 см. - Столько полотна уходит на одну детскую простыню. И что на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых. - Нужно количество полотна одной детской простыни увеличить в 15. Умножением - Сколько всего было полотна. - Полотно уменьшим в 21 раз. Делением.
- Три действия. 1) 1м 50см= 150 (см)- одна детская простынь 2) 150*21=3150 (см) – все полотно 3) 3150: 15= 210 (см) – одна взрослая Простынь
Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое. 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного |
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П:Установление причинно – следственных связей
П:Структурирование знаний
|
8. |
Рефлексия деятельности |
- Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? - Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? - Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. - теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок. -хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! |
Письменное деление на трехзначное число. - научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком.
Высказывают свое мнение. |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.