Числовые и буквенные выражения.
Тип урока: Урок освоения новой учебной информации |
|||||
Цели урока: Предметные: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула, находить значение выражения при заданном значении буквы. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
|
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: Научатся: распознавать числовое выражение, буквенное выражение, находить значение выражения при заданном значении буквы |
Метапредметные: Научатся видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
|
Личностные: Будут проявлять ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
|||
Универсальные учебные действия |
|||||
Познавательные |
Коммуникативные: |
Регулятивные: |
Личностные |
||
поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, обобщение |
выражение своих мыслей в устной и письменной форме с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции
|
контроль и коррекция полученного результата, целеполагание, планирование, прогнозирование
|
самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Мотивация учебной деятельности
|
Расшифруйте задание и вычислите. Сегодняшнее число умножьте на номер месяца. Из номера года вычтите число месяцев. Вычислите количество секунд в часе. Число дней в году разделите на количество пальцев на руке. Расскажите, что вы знаете про полученные числа. |
14*11=154 2022-12=2010 60*60=3600 365:5=73 Дают характеристику числа. Например: 154-натуральное, четное, трёхзначное, составное, делится на1, 2,7,11,14,22, 77,154
Записывают дату в тетрадь |
Положительный настрой на урок. Мотивация учения, самоорганизация, самоконтроль
|
2. Актуализация опорных знаний 5 мин |
Записать ответы. 131 + (67 + 69 ) 172 + (326 + 28) 474+120 - 74 765 +232- 265 Что использовали для быстрого счета? Из чего состоят все выражения в этой записи. Заменяет числа в записи буквами 131+ ( а +67) 172 + (х+ 28) 474 +к -74 765 + у-265 Что изменилось? Как бы вы назвали выражения в первой группе, во второй? |
Называют ответы
Предлагают свои названия
|
Мотивация учебной деятельности.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ;
|
3. Формулирование темы и целей урока 2 мин |
Подводит учащихся к формулированию темы урока
|
Записывают тему урока.
Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. |
Целеполагание, Прогнозирование, самоопределение в деятельности |
4. Изучение нового материала Цель: Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».
10 мин |
Чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 8, стр 60) с помощью опорной схемы. Показывает на доске образец схемы Организует работа в парах. Какие бывают выражения? Отнесите в схему а+56, 32:4, х+(9-у), (21+34)*5Чем они отличаются? Чем схожи? Из чего состоят числовые и из чего состоят буквенные выражения? |
Читают параграф. Заполняют схему. Решают задание на соответствие
Обсуждают полученный результат, сравнивают вариантом учителя
Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предложения. |
Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, обобщение Самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции |
5. Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний. Цель: Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». 15 мин |
№299, 301 уст, 305(1), 311 |
Работают в группах. Устно анализируют и планируют ход решения задания. Делегируют одного уч-ся к доске. Работают в тетрадях, у доски (по 1 уч-ся) Проверяют по образцу, оценивают себя |
Планирование, контроль и коррекция полученного результата |
6. Итоги урока. Рефлексия. Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке 5 мин |
|
Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос:
«Я научился сегодня?» Мне понравилось ……. Мне не понравилось ……. |
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности |
7. Домашнее задание 1 мин |
Предлагает домашнее задание: прочитать § 8 учебника, ответить на вопросы, № 330, 331, 335а |
Записывают домашнее задание в дневники. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.