Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Килограмм"

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы массы. Килограмм.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Урок математики по теме:

«Килограмм»

 

 

Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Костырина Ксения

Преподаватель: Карасёва Л.П.

 

 

 

Ейск, 2020 г.

 

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Килограмм»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания масс.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом. Развивающие: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам математики; создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. уметь осознанно и внимательно читать задания;

2. сохранять мотивацию к учебе;

3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

1. адекватно воспринимать оценку учителя;

2. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

3.осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

1. навык решения задач:

2. уметь разъяснить их содержание;

3. понимать правило порядка выполнения действий.

Коммуникативные:

1. слушать и понимать речь других;

2. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 3. допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, стикеры для самоанализа, карточки с заданиями.

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

 (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

-Здравствуйте.

Л2

Этап актуализации знаний

Устный счёт

·         Назовите число, следующее за числом 9.

·         Какое число стоит между числами 4 и 6.

·         Первое слагаемое - 3, второе слагаемое – 5. Найди сумму.

·         7 увеличить на 2.

·         Назовите число предшествующее числу 5.

·         Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность.

·         Проверка. Работа с числами: (разделить на две группы, какое число «лишнее»? Назовите в порядке возрастания (убывания)

 

-10

-5

-8

-9

-4

-3

(лишнее 10, т.к. двузначное; в порядке убывания 10,9,8,5,4,3; в порядке возрастания: 3,4,5,8,9,10)

Р1,2

Л1

К1,2

П3

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

 

Работа с задачами.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

- В чем измеряли температуру?

Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика?

В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- В чем измеряли количество ягод?

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

 

 

- Что ты заметил?

 

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

- В градусах

 

 

- В сантиметрах

 

- В стаканах.

 

Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки

- одна коробка легче, чем другая.

 

 

 

 

-Сегодня на уроке мы поговорим о массе предметов.

Л1

Р2

К1,2

П3

Построение проекта выхода из затруднения

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем?

- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?  

- Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доске слово «весы»)

- Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).

 

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Знакомство с единицей массы – килограмм.

- Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?

- Запишем: 1 яб. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?

- Запишем: 1 яб. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?

- Какой вывод можно сделать?

 

- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске слово «килограмм»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».

 

 

 

-Сравниваем массы предметов.

 

- меньше массы учебника.

- масса учебника больше массы ручки

 

 

-Массу измеряют весами.

 

 

 

 

 

 

 

- Массы одинаковые.

 

- Массы одинаковые.

 

 

- Нет, мы измеряли разными мерками.

- Нужна одинаковая мерка.

Л3

П3

К1

 

Физминутка.

- Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик)

Выполняют физминутку.

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с интерактивной доской. (Электронное приложение к учебнику)

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

Работа в парах.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

1.     – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

2.     – Узнай массу пакета с мукой.

3.     Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

 

 

 

 

 

Номер 1.

1) Арбуз легче, чем гиря.

2) Пакет с мукой весит 3 кг: (5 − 2 = 3)

3) 2 + 1 = 3 (кг)

    2 + 5 = 7 (кг)

    2 + 2 = 4 (кг) или 5 − 1 = 4 (кг)

П3

К1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетради

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

 

 

 

 

 

https://skr.sh/i/131220/3fgnpHGh.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2013-12-2020%2012:36:16.jpg

П1,2,3

К1,3

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

 

-Сегодня на уроке мы говорили о массе предметов, а именно о киллограммах.

- Нам пригодятся эти знания, которые мы использовали сегодня, потому что в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с понятием «масса»

Л2

Р1

П3

 

Рефлексия учебной деятельности

-У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий стикер. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

- До свидания!

 

 

- До свидания

Р3

 

 


 

Посмотрите также