Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Килограмм"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Килограмм"

Оценка 4.6
docx
13.12.2020
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Килограмм"
Единицы массы. Килограмм.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Урок математики по теме:

«Килограмм»

 

 

Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Костырина Ксения

Преподаватель: Карасёва Л.П.

 

 

 

Ейск, 2020 г.

 

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Килограмм»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания масс.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом. Развивающие: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам математики; создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. уметь осознанно и внимательно читать задания;

2. сохранять мотивацию к учебе;

3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

1. адекватно воспринимать оценку учителя;

2. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

3.осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

1. навык решения задач:

2. уметь разъяснить их содержание;

3. понимать правило порядка выполнения действий.

Коммуникативные:

1. слушать и понимать речь других;

2. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 3. допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, стикеры для самоанализа, карточки с заданиями.

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

 (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

-Здравствуйте.

Л2

Этап актуализации знаний

Устный счёт

·         Назовите число, следующее за числом 9.

·         Какое число стоит между числами 4 и 6.

·         Первое слагаемое - 3, второе слагаемое – 5. Найди сумму.

·         7 увеличить на 2.

·         Назовите число предшествующее числу 5.

·         Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность.

·         Проверка. Работа с числами: (разделить на две группы, какое число «лишнее»? Назовите в порядке возрастания (убывания)

 

-10

-5

-8

-9

-4

-3

(лишнее 10, т.к. двузначное; в порядке убывания 10,9,8,5,4,3; в порядке возрастания: 3,4,5,8,9,10)

Р1,2

Л1

К1,2

П3

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

 

Работа с задачами.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

- В чем измеряли температуру?

Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика?

В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- В чем измеряли количество ягод?

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

 

 

- Что ты заметил?

 

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

- В градусах

 

 

- В сантиметрах

 

- В стаканах.

 

Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки

- одна коробка легче, чем другая.

 

 

 

 

-Сегодня на уроке мы поговорим о массе предметов.

Л1

Р2

К1,2

П3

Построение проекта выхода из затруднения

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем?

- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?  

- Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доске слово «весы»)

- Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).

 

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Знакомство с единицей массы – килограмм.

- Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?

- Запишем: 1 яб. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?

- Запишем: 1 яб. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?

- Какой вывод можно сделать?

 

- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске слово «килограмм»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».

 

 

 

-Сравниваем массы предметов.

 

- меньше массы учебника.

- масса учебника больше массы ручки

 

 

-Массу измеряют весами.

 

 

 

 

 

 

 

- Массы одинаковые.

 

- Массы одинаковые.

 

 

- Нет, мы измеряли разными мерками.

- Нужна одинаковая мерка.

Л3

П3

К1

 

Физминутка.

- Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик)

Выполняют физминутку.

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с интерактивной доской. (Электронное приложение к учебнику)

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

Работа в парах.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

1.     – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

2.     – Узнай массу пакета с мукой.

3.     Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

 

 

 

 

 

Номер 1.

1) Арбуз легче, чем гиря.

2) Пакет с мукой весит 3 кг: (5 − 2 = 3)

3) 2 + 1 = 3 (кг)

    2 + 5 = 7 (кг)

    2 + 2 = 4 (кг) или 5 − 1 = 4 (кг)

П3

К1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетради

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

 

 

 

 

 

https://skr.sh/i/131220/3fgnpHGh.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2013-12-2020%2012:36:16.jpg

П1,2,3

К1,3

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

 

-Сегодня на уроке мы говорили о массе предметов, а именно о киллограммах.

- Нам пригодятся эти знания, которые мы использовали сегодня, потому что в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с понятием «масса»

Л2

Р1

П3

 

Рефлексия учебной деятельности

-У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий стикер. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

- До свидания!

 

 

- До свидания

Р3

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

УМК: «Школа России» Класс: 1

УМК: «Школа России» Класс: 1

Познавательные: 1. навык решения задач: 2

Познавательные: 1. навык решения задач: 2

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Учитель ставит на стол две одинаковые коробки , одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена) -

Учитель ставит на стол две одинаковые коробки , одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена) -

Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? -

Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? -

Люди долго не могли придумать единую мерку

Люди долго не могли придумать единую мерку

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020