Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Урок математики по теме:
«Килограмм»
Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Костырина Ксения
Преподаватель: Карасёва Л.П.
Ейск, 2020 г.
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тема: «Килограмм»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания масс.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом. Развивающие: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам математики; создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. уметь осознанно и внимательно читать задания;
2. сохранять мотивацию к учебе;
3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
1. адекватно воспринимать оценку учителя;
2. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
3.осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
1. навык решения задач:
2. уметь разъяснить их содержание;
3. понимать правило порядка выполнения действий.
Коммуникативные:
1. слушать и понимать речь других;
2. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
3. допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, стикеры для самоанализа, карточки с заданиями.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) |
-Здравствуйте. |
Л2 |
Этап актуализации знаний |
Устный счёт · Назовите число, следующее за числом 9. · Какое число стоит между числами 4 и 6. · Первое слагаемое - 3, второе слагаемое – 5. Найди сумму. · 7 увеличить на 2. · Назовите число предшествующее числу 5. · Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность. · Проверка. Работа с числами: (разделить на две группы, какое число «лишнее»? Назовите в порядке возрастания (убывания) |
-10 -5 -8 -9 -4 -3 (лишнее 10, т.к. двузначное; в порядке убывания 10,9,8,5,4,3; в порядке возрастания: 3,4,5,8,9,10) |
Р1,2 Л1 К1,2 П3 |
Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи
|
Работа с задачами. - Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи. А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? - В чем измеряли температуру? Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика? В чём измеряли длину ручки и ластика? В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? - В чем измеряли количество ягод? (Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена) - Рассмотрите коробки. Опишите их. - Какие свойства предметов вы знаете? - Чем одна коробка отличается от другой?
- Что ты заметил?
- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса») - Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». - О чем пойдет речь сегодня на уроке?
|
- В градусах
- В сантиметрах
- В стаканах.
Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки - одна коробка легче, чем другая.
-Сегодня на уроке мы поговорим о массе предметов. |
Л1 Р2 К1,2 П3 |
Построение проекта выхода из затруднения |
- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? - Да, правильно, мы сравниваем массы предметов. - И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… - Если масса ручки меньше массы учебника, то… - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доске слово «весы») - Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).
- Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? Знакомство с единицей массы – килограмм. - Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу. - На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? - Запишем: 1 яб. = 5 кл. - Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? - Запишем: 1 яб. = 2 ш. - Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш. - Но мы знаем, что 5 > 2. - Нет ли здесь ошибки? - Какой вывод можно сделать?
- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. (На доске слово «килограмм») - Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? - Сокращенно это слово записывают «кг». |
-Сравниваем массы предметов.
- меньше массы учебника. - масса учебника больше массы ручки
-Массу измеряют весами.
- Массы одинаковые.
- Массы одинаковые.
- Нет, мы измеряли разными мерками. - Нужна одинаковая мерка. |
Л3 П3 К1 |
|
Физминутка. - Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик) |
Выполняют физминутку.
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Работа с интерактивной доской. (Электронное приложение к учебнику) - Ребята, чему учились, выполняя данные задания? Работа в парах. Работа по учебнику. № 1 стр.36 1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? 2. – Узнай массу пакета с мукой. 3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?
|
Номер 1. 1) Арбуз легче, чем гиря. 2) Пакет с мукой весит 3 кг: (5 − 2 = 3) 3) 2 + 1 = 3 (кг) 2 + 5 = 7 (кг) 2 + 2 = 4 (кг) или 5 − 1 = 4 (кг) |
П3 К1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Работа в тетради № 2 стр.21 - Определите массу тыквы. Запишите. - Как узнать массу дыни? Запишите. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.
|
|
П1,2,3 К1,3 |
Включение в систему знаний и повторение |
Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?
|
-Сегодня на уроке мы говорили о массе предметов, а именно о киллограммах. - Нам пригодятся эти знания, которые мы использовали сегодня, потому что в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с понятием «масса» |
Л2 Р1 П3
|
Рефлексия учебной деятельности |
-У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий стикер. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики. - До свидания! |
- До свидания |
Р3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.