Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 11 до 20. Нумерация"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 11 до 20. Нумерация"

Оценка 4.8
docx
математика
01.11.2020
Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 11 до 20. Нумерация"
Числа от 11 до 20. Нумерация..docx

 

УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

 Класс: 1                                        

Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Тема урока: Прием вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 15 -

Тип урока: комбинированный

Цель урока: усвоить алгоритм вычитания в случаях 15 -  и провести работу, направленную на запоминание таблицы вычитания изученных способов, закрепить знание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать простые и составные задачи.          

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачи с помощью схематических рисунков. выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на  уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: уметь выстраивать цепочку логических рассуждений при решении  заданий;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; ориентироваться в  системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя  добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

 Коммуникативные: уметь обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: будут сформированы положительное отношение к школе и учебной деятельности, основные моральные нормы поведения, интерес к учебному труду; научатся действовать в сотрудничестве с учителем,  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., электронное приложение, счетный материал (кружочки),  тетради, презентация к уроку, компьютер, проектор.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

 

Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения

Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

- Встали красиво, ровно.

Все ль готово для урока?

Математика у нас.

 Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Взяв с собой тетрадь, учебник,

Карандаш и ручку

Отправляемся сегодня

В мир волшебных сказок.

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки русского поэта. Вы узнаете его, выполнив задание.

Для этого к доске идут 2 ученика и выполняют задания.

9-6           15-9

7+6           9+8

11-9          12-8

8+8            6+6

6+6-7         7+6-4

- Покажите светофориками: если согласны с ответом - зеленый огонек, если не согласны – красный.

-Ответы этих примеров есть у нас вот тут на карточках. Надо разместить эти числа в порядке убывания.

-Какие числа пропущены между числами 16 и 13?

- Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 2 ед.

- Переверните эти карточки в таком же порядке. Что у вас получилось?

 

 -Мы встретимся с некоторыми героями сказок великого русского поэта А.С. Пушкина. (Фотография на слайде)

 

Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют с помощью светофориков.

 

 

17,16,13,12,9,6,5,4,3,2

 

 

 

-15, 14.

-12.

 

-А.С.Пушкин

Регулятивные УУДнастраивание на активную работу, осознание этапов урока, умение организовывать своё рабочее место,

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать математические термины, речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, умения фиксировать возникшие затруднения.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.

 

 

 

III. Постановка цели и задачи урока.

        

Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

Цель: усвоить алгоритм вычитания в случаях 15- , закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 .

 

1.Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Объяснение алгоритма вычитания из 15 по электронному приложению.

 

3.  Знакомство со способом вычитания вида 15-  по частям. (Работа с использованием наглядного материала.)

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление.

4.Решение примеров по теме урока

 

 

 

 

 

5.Работа над задачей.

 

Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ

 

 

 

 

 

6. Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

Цель: Снять напряжение и усталость  глаз.

 

 

 

 

 Самостоятельная работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итог урока

Рефлексия.

 Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.

 

- Посмотри внимательно на эти примеры. Догадайтесь, с какой темой мы будем знакомиться на нашем уроке?:

13-9           14-9             15-9   

13-8          14-8              15-8   

13-7          14-7             15-7    

-Кто догадался, чему мы должны сегодня научиться на уроке?

- Чем мы еще будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку того, чему будем учиться?

- Откройте учебник на с. 87, прочитайте.

 -Итак, тема нашего урока: «Вычитание вида15-».

Цель: Научиться  вычитать однозначное число из 15, закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи.

 

-Уменьшаемое 15.Что можете сказать об этом числе?

-Придумайте загадки про это число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Какие цифры понадобятся при записи числа 15?

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)  15  15  15  15(слайд)

- Пропишите всю строку до конца. Помним, как сидеть при письме, как кладем тетрадь, держим ручку правильно.       Оцените свою каллиграфию. Отметьте точкой  самые удачные цифры.

 

-Давайте поострим объяснение по электронному приложению, как можно вычесть из 15

 

 

 

 

-Молодая царевна из этой сказки испекла 15 пирожков для семи богатырей. А из  какой она сказки? Давайте достанем из конвертов кружочки. Сколько их?(15) Раскладываем десяток сверху и  5 пониже. За завтраком съели 8 пирожков. Каким действием мы узнаем сколько пирожков осталось?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ой, вдалеке виднеется корабль. Это, наверное, корабль, который плывет в царство славного Гвидона, к острову Буян. А как называется эта сказка?

- Встали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В сказке «Руслан и Людмила» ученый кот ходит по цепи, а мы с вами сейчас устно с объяснением решим по цепочке примеры на с.86, вычитание из 15.А остальные будем показывать ответы пальчиками, пусть поработают и пальцы.

 

- Давайте отправимся в гости к рыбаку и к его старухе в следующую сказку. Но с пустыми руками в гости не ходят. Возьмем вместо гостинцев то, что будет у нас в задаче №3.

-Прочитайте.

-Что известно?

Что надо найти?

-Какие опорные слова напишем для краткого условия?

-Что сказано про яблоки?

- Как понимаете «2 ящика яблок, по 8 кг»?

- Сколько груш?

-Что найдем сначала? Потом?

 

 

-Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;

 - А как называется эта сказка Александра Сергеевича?

- Мы с вами поработаем в группах.

Первая группа решает 1 пример, а вторая группа – 2 пример №4. Объясните, как рассуждал Саша?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде чем приступить к дальнейшей работе, выполним зрительную гимнастику. Представьте, что золотой петушок из следующей сказки великого поэта летит по линиям, по стрелочке, а вы глазами проделываете этот путь.

 

 

-Поработаем в парах. Примеры №1, два столбика. Первый пример решает один ученик, второй  ученик слушает и проверяет его решение. Второй ученик решает следующий пример, а первый ученик проверяет и т.д.

- Закончили, а теперь поменяйтесь тетрадями и еще раз проверьте ответы примеров по слайду.

 

 

 - Вот наше занятие подходит к концу. Но   ученый кот из сказки нам задает такие вопросы:  

 -Чему вы научились на уроке?

- Как вы считаете, добились ли мы решения поставленных  задач?

- Какие сказки Пушкина мы вспомнили? Сколько их?

-Кот мурлычет, хвалит вас и  просит  показать, понравился вам урок или нет. У вас на     партах   лежат ваши светофоры, покажите.

-Если на уроке вам все понравилось, все было интересно и вам легко было решать задания возьмите зеленый цвет

 -Если вам все понравилось, но было чуть-чуть трудно возьмите  желтый  цвет.

-А если вам было тяжело и не интересно на уроке возьмите красный цвет.

-Спасибо. Урок окончен.

 

Рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и приходят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые, что вычитать из 15 пока не учили.

Делают вывод, что нужно научиться вычитать из 15.

Отвечают.

 

- В книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оно двузначное…

 

 

Это число больше 14, но меньше 16; число на  единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и т.п.

 

1 и 5

 

 

 

Правильная осанка, положение тетради, ручки. Учащиеся прописывают предложенные числа.

 

Оценивают себя.

 

 

Дети смотрят на экран.

 

 

 

 

Смотрят, слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно комментируют способ вычитания из 15 числа по частям.

 

 

 

 

 

 

 

-«Сказка о царе Салтане…»

 

-Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки в перед.)

Это мачты кораблей.

 (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

 (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

 Мореходов поджидаем,

 (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке

 (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

- Надо чаще приседать. (Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

 

Дети по очереди устно с объяснением решают примеры, полученное число показывают пальцами. (Пальчиковая гимнастика)

 

 

 

Дети читают, слушают, отвечают, пишут. Следят за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Сказка о Попе и его работнике Балде».

Соблюдают правила работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения глазных мышц.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют  задание и взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся перечисляют поставленные в начале урока задачи, отвечают.

 

-6: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рубаке и рыбке», «Золотой Петушок», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Руслан и Людмила»

Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формировать умение высказывать свое предположение, умение определять и формулировать тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.  Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.

Личностные:

-моторное восприятие.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий

 

Личностные: умение слушать учителя.

Познавательные: строят рассуждение,

доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

 

Личностные: формирование развития эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, черт незакомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;  

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

строить логически обоснованное рассуждение

 

Регулятивные: планируют свои действия, применяют установленные правила в планировании способа решения, включаются в диалог; формулируют ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Познавательные:

-использование знаково-символических средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение,

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний.

Регулятивные: подбирать к проблеме адекватную ей теоретическую модель.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Личностные: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Формирование умения выполнять последовательность действия

Познавательные:  формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

 Личностные: осознавать позицию по отношению к своей работе в паре.

 

Личностные:

способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Формирование умения проговаривать последовательность действия на уроке, оценивать правильность выполнения действия.


                                                                                                                                             

 

 

 

 


 

УМК: « Школа России». Предмет :

УМК: « Школа России». Предмет :

Коммуникативные : уметь обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной…

Коммуникативные : уметь обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной…

II . Актуализация знаний.

II . Актуализация знаний.

Мы встретимся с некоторыми героями сказок великого русского поэта

Мы встретимся с некоторыми героями сказок великого русского поэта

IV. Работа по теме урока .

IV. Работа по теме урока .

Знакомство со способом вычитания вида 15- по частям

Знакомство со способом вычитания вида 15- по частям

V . Закрепление. 4.Решение примеров по теме урока 5

V . Закрепление. 4.Решение примеров по теме урока 5

Работа над задачей. Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ 6

Работа над задачей. Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ 6

Гимнастика для глаз. Цель: Снять напряжение и усталость глаз

Гимнастика для глаз. Цель: Снять напряжение и усталость глаз

VI . Итог урока Рефлексия.

VI . Итог урока Рефлексия.

Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 11 до 20. Нумерация"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 11 до 20. Нумерация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020