Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Шабан6ова Наталья Николаевна
2. Класс: 4 б Предмет Математика
3. Тема урока: Учимся решать задачи
4. Цель урока:
1)обучающая: Осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
2) развивающая: Строить рассуждения, выделять существенные признаки, осуществлять поиск информации.
3) воспитательная:: Воспитывать у учащихся необходимость выполнения правил дорожного движения.
5. Задачи урока:
· способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
· отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;
· учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
· отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;
· воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.
·
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1 |
Самоопределение деятельности. Организационный момент. |
- Организуйте своё рабочее место, откройте тетради и запишите число, классная работа. - Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. А я желаю вам добра, вы желаете мне добра и мы желаем друг другу добра. - Зачем вы ходите в школу? - К знаниям ведут три пути. (сл. 2)
- Перед вами лежат листы самооценивания. В конце урока вы оцените каждый свою работу и заполнит его.
|
Уч-ся организовывают рабочее место, открывают тетради и записывают число.
- Уч-ся желают друг другу добра и удачи.
Ответы детей на вопрос учителя. Уч-ся самостоятельно читают три пути к знаниям, беседуют с учителем, доказывают сво1 мнение. Уч-ся рассматривают листы самооценивания. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Уметь обобщать и классифицировать по признакам. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Работа в паре. (сл.3) Посмотрите на экран. - Поговорите друг с другом и подумайте, как можно разделить данные на 2 группы. - 1 вариант записывает единицы длины, начиная с наименьшей. - 2 вариант записывает единицы времени, начиная с наименьшей. - Какое значение лишнее? Почему? - Что такое скорость? (скорость-это длина пути, пройденная за единицу времени). - Какие знаете единицы скорости? - От чего зависит выбор скорости? ( сл. 4) - Соедини картинку со значением скорости.
- Давайте проведем небольшую разминку. ( сл.5) - А теперь вы решите тест. (сл. 6). Ответ записывать цифрой и буквой верного ответа. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. (сл. 7) - Какова же тема урока? Запишите её. |
Уч-ся беседуют в парах, затем отвечают.
Уч-ся работаю самостоятельно. Проверка задания фронтально.
Дети называют это значение и обосновывают свой ответ. Уч-ся отвечают своими словами.
Называют и записывают единицы скорости. Уч-ся отвечают.
Уч-ся выходят к доске и соединяют картинку и значение скорости. Уч-ся в парах решают и фронтально отвечают.
Уч-ся работают самостоятельно. Взаимная проверка работ друг у друга. Выставление оценок.
Уч-ся записывают тему урока. |
Уметь на основе анализа объектов делать выводы. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД). |
3 |
Постановка задачи урока. |
- (сл. 8) Прочитайте вопрос и решите задачу самостоятельно. - Что значит нарушить правило? - Правила дорожного движения есть у водителей, а у нас они есть? - Например? Игра «Да – нет». Если да-хлопаете в ладоши, если-нет молчите! 1.Зеленый свет светофора означает-иди! 2.Если нет светофора, то переходи улицу там, где хочется. 3.Возле каждой школы должен стоять знак «Осторожно, дети!» 4.Садиться на велосипед можно только с 14 лет. А что знаете об этом? |
Самостоятельная работа учащихся.
Уч-ся отвечают на вопрос.
Свободные ответы детей.
Дети хором отвечают. |
Уметь извлекать информацию из схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
4 |
Физминутка для глаз. |
( сл.9). |
Уч-ся следят за движением фигурок на экране. |
|
5 |
Проблемная ситуация и выход из неё. |
Работа в группах. Учитель раздаёт листы с работой. - Какой же вывод можно сделать? (сл.10) |
Уч-ся работают в группах. Выступления групп по опросам учителя. Задачи на движение можно рассматривать в паре с задачами «Купли-продажи». |
Уметь извлекать информацию из схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
6 |
Самостоятельная работа |
Работа по учебнику Стр. №282.
|
Уч-ся самостоятельно решают задачу и отвечают на вопросы. Проверка работ у нескольких учащихся. |
|
7 |
Рефлексия деятельности |
Оцените свою работу на уроке. Возьмите оценочные листы и напишите в каждой строке «да», если вы умеете выполнять эту работу, «нет», если вам сложно это сделать самостоятельно. Эти листы сдадите после урока. |
Уч-ся самостоятельно оценивают свою работу. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
8 |
Домашнее задание |
- У вас на столах лежат листы двух цветов…… цвет – простые задачи на движение, ……цвет – сложные задачи. Выберите на дом ту домашнюю работу, которая вам по силам. |
Уч-ся сами выбирают д/з. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.