Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
14.09.2021
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Разраблтка урока по математике дан в технологической карте. Урок соответствует ФГОС.
мой урок математики.docx

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Шабан6ова Наталья Николаевна

2. Класс: 4 б  Предмет Математика

3. Тема урока: Учимся решать задачи

4. Цель урока:

1)обучающая:  Осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

    2) развивающая: Строить рассуждения,  выделять существенные признаки, осуществлять поиск  информации.

   3) воспитательная:: Воспитывать  у учащихся необходимость выполнения правил дорожного движения.

5. Задачи урока:

·         способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

·         отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;

·         учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

·         отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

·         воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.

·          

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение деятельности.

Организационный момент.

- Организуйте своё рабочее место, откройте тетради и запишите число, классная работа.

 - Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. А я желаю вам добра, вы желаете мне добра и мы желаем друг другу добра.

 - Зачем вы ходите в школу?

 - К знаниям ведут три пути. (сл. 2)

 

 

 - Перед вами лежат листы самооценивания. В конце урока вы оцените каждый свою работу и заполнит его.

 

Уч-ся организовывают рабочее место, открывают тетради и записывают число.

 

- Уч-ся желают друг другу добра и удачи.

 

 

 

 

 

Ответы детей на вопрос учителя.

Уч-ся самостоятельно читают три пути к знаниям, беседуют с учителем, доказывают сво1 мнение.

Уч-ся рассматривают листы самооценивания.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД).

Уметь обобщать и классифицировать по признакам.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа в паре. (сл.3)

Посмотрите на экран.

 - Поговорите  друг с другом и подумайте, как можно разделить данные на 2 группы.

 - 1 вариант записывает единицы длины, начиная с наименьшей.

 - 2 вариант записывает единицы времени, начиная с наименьшей.

 - Какое значение лишнее? Почему?

 - Что такое скорость? (скорость-это длина пути, пройденная за единицу времени).

 - Какие знаете единицы скорости?

 - От чего зависит выбор скорости? ( сл. 4)

 - Соедини картинку со значением скорости.

 

 - Давайте проведем небольшую разминку.

 ( сл.5)

 - А теперь вы решите тест. (сл. 6).  Ответ записывать цифрой и буквой верного ответа. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. (сл. 7)

 - Какова же тема урока?

Запишите её.

Уч-ся беседуют в парах, затем отвечают.

 

 

 

 

Уч-ся работаю самостоятельно. Проверка задания фронтально.

 

 

 

Дети называют это значение и обосновывают свой ответ.

Уч-ся отвечают своими словами.

 

 

Называют и записывают единицы скорости.

Уч-ся отвечают.

 

Уч-ся выходят к доске и соединяют картинку и значение скорости.

Уч-ся в парах решают и фронтально отвечают.

 

Уч-ся работают самостоятельно. Взаимная проверка работ друг у друга. Выставление оценок.

 

 

Уч-ся записывают тему урока.

Уметь на основе анализа объектов делать выводы.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 (Регулятивные УУД).

3

Постановка задачи урока.

 - (сл. 8)

Прочитайте вопрос и решите задачу самостоятельно.

 - Что значит нарушить правило?

  - Правила дорожного движения есть у водителей, а у нас они есть?

 - Например?

Игра «Да – нет». Если да-хлопаете в ладоши, если-нет молчите!

1.Зеленый свет светофора означает-иди!

2.Если нет светофора, то переходи улицу там, где хочется.

3.Возле каждой школы должен стоять знак «Осторожно, дети!»

4.Садиться на велосипед можно только с 14 лет.

А что знаете об этом?

Самостоятельная работа учащихся.

 

 

Уч-ся отвечают на вопрос.

 

Свободные ответы детей.

 

 

 

Дети хором отвечают.

Уметь извлекать информацию из схем, таблиц, текстов.

(Познавательные УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

4

Физминутка для глаз.

( сл.9).

Уч-ся следят за движением фигурок на экране.

 

5

Проблемная ситуация и выход из неё.

Работа в группах.

Учитель раздаёт листы с работой.

 - Какой же вывод можно сделать? (сл.10)

Уч-ся работают в группах.

Выступления групп по опросам учителя.

Задачи на движение можно рассматривать в паре с задачами «Купли-продажи».

Уметь извлекать информацию из схем, таблиц, текстов.

(Познавательные УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

6

Самостоятельная работа

Работа по учебнику Стр.  №282.

 

 

 

Уч-ся самостоятельно решают задачу и отвечают на вопросы.

Проверка работ у нескольких учащихся.

7

Рефлексия деятельности

Оцените  свою работу на уроке. Возьмите оценочные листы и напишите в каждой строке «да», если вы умеете выполнять эту работу, «нет», если вам сложно это сделать самостоятельно. Эти листы сдадите после урока.

Уч-ся самостоятельно оценивают свою работу.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8

Домашнее задание

 - У вас на столах лежат листы двух цветов…… цвет – простые задачи на движение, ……цвет – сложные задачи. Выберите на дом ту домашнюю работу, которая вам по силам.

Уч-ся сами выбирают д/з.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Зачем вы ходите в школу? -

Зачем вы ходите в школу? -

Какие знаете единицы скорости? -

Какие знаете единицы скорости? -

Например? Игра «Да – нет». Если да-хлопаете в ладоши, если-нет молчите! 1

Например? Игра «Да – нет». Если да-хлопаете в ладоши, если-нет молчите! 1

Регулятивные УУД ). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (

Регулятивные УУД ). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (
Скачать файл