Технологическая
карта урока
Предмет: математика
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.
Технологическая карта
№ п/п |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время (мин) |
1 |
Организационный |
Проверить готовность к уроку |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Встало солнышко давно, Здравствуйте, ребята! |
Приветствуют учителя |
2
|
2 |
Мотивация учебной деятельности |
Сформулировать тему урока, поставить цель и задачи |
Урок нам начинать пора. Работаем старательно, Надо думать, отвечать И всё-всё запоминать. Вы готовы, да? Я предлагаю вам сейчас выполнить одно задание на платформе учи.ру. Один будет выполнять задание, а все остальные внимательно следить, правильно ли оно выполняется. Кто желает? Пожалуйста! Похвалить ученика и посадить. А кто мне скажет, тему и цель нашего урока? Верно! Открываем тетради и записываем число и классная работа. |
Задание на Учи.ру
Формулируют тему и цель урока
Записывают число. Классная работа
|
5 |
3 |
Актуализация знаний |
Проверить степень усвоения ранее изученного |
- Эпиграфом нашего урока станут слова Анатоля Франса: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». (СЛАЙД 1) А чтобы их поглощать с аппетитом, их нужно сначала приготовить. Поэтому мы с вами отправляемся на математическую кухню, где испечем … математический пирог. А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал. У каждого из вас на столе лежат листочки, устную работу будем выполнять на этих листах. Подпишите их. Испечем математический пирог. Как вы думаете, что является основой пирога? - Правильно. Будем замешивать тесто знаний. Начнём с муки. (СЛАЙД 2) 1.Мука. Сейчас мы с вами ее будем просевать. А поскольку мы на математической кухне, то и мука у нас математическая, состоящая из дробей. Вам необходимо просеять через сито все правильные дроби. Выполним задание №1, нужно выписать все правильные дроби в строчку. - Перед тем как проверить вспомним определения. - Какую дробь называют правильной? - Какую дробь называют неправильной? - А теперь проверьте, верно, ли вы просеяли дроби. Если все сделано правильно поставьте себе 1 балл. 2.Следующий ингредиент – (СЛАЙД 3) Дрожжи. Чтобы тесто хорошо подошло, надо в муку всыпать дрожжи. В качестве дрожжей у нас будут знаменатели. Выполним задание №2 и выпишите в строчку все знаменатели. - А что такое знаменатель обыкновенной дроби? Проверьте, правильно ли вы записали знаменатели. Все сделано правильно поставьте себе 1 балл. (СЛАЙД 4) 3. Сахар и соль для нашего теста – это числители дробей. Выполним задание №3, выпишите все числители данных дробей. Что такое числитель обыкновенной дроби? Проверьте, правильно ли вы записали числители. Все сделано правильно поставьте себе 1 балл. (СЛАЙД 5) 4. Яйца. Яйца в отличие от остальных ингредиентов имеет небольшой срок годности. Нам нужны самые свежие. Поэтому решим задачу. В магазин завезли яйца в разное время и выставили их на прилавок. Будем считать свежими яйцами те, которые помечены несократимыми дробями. Выполним задание №4, выпишите несократимые дроби. Какую дробь называют несократимой? Проверьте, правильно ли вы записали несократимые дроби. Если всё сделано правильно поставьте себе 1 балл. А теперь поставим наше тесто в теплое место, чтобы оно подошло, и займёмся начинкой. (СЛАЙД 6) 5. Начинка. Нужно решить задачу: Для начинки взяли 5/16 кг клубники и 3/16 кг черники. Какова масса начинки? Выполним задание № 5, напишите какое действие выполняется и решите верно. Проверяем ответ, если правильно, то поставить себе 1 балл. |
Работа на листах.
Учащиеся отвечают: тесто
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся отвечают: Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. Дробь называется неправильной, если числитель больше знаменателя. Проверяют правильность выполнения
Учащиеся выполняют задание
Учащиеся отвечают: Знаменателем обыкновенной дроби называется число, стоящее под дробной чертой. Проверяют правильность выполнения
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся отвечают: Числителем обыкновенной дроби называется число, стоящее над дробной чертой. Проверяют правильность выполнения
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся отвечают: Дробь называют несократимой, если её числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей.
Учащиеся выполняют задание.
Проверяют правильность выполнения. |
5 |
4 |
Первичное закрепление |
Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации |
Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам будут необходимы. А сейчас, скажите, какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями? Сейчас я вам предлагаю побыть в роли экспертов и определить, какие ошибки допущены. (СЛАЙД 7) |
Отвечают на вопрос
Решают примеры, определяют ошибки. |
5 |
5 |
Физминутка |
|
Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку! Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. |
Выполняют упражнения |
3 |
6 |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Закрепление знаний в изменённой ситуации |
Итак, ребята. Десерт мы с вами приготовили. Самое время подумать об обеде. Отправляемся в магазин за продуктами! задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров (Вопрос 1) Задача «Мальвина в магазине» (СЛАЙД 8) Самостоятельная работа по вариантам |
Решение задачи можно осуществлять в процессе индивидуальной или групповой работы (раздаточный материал)
Решают задачу |
20 |
7 |
Рефлексия учебной деятельности |
Подведение итогов урока |
- Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее? В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. В начале урока мы с вами работали на листах. Поставьте баллы, сколько вы набрали, оценку и нарисовать смайлик - с каким настроением вы покидаете мой урок! (СЛАЙД 9) |
Отвечают на вопросы
Подводят итог своей работы |
3 |
8 |
Информация о домашнем задании |
инструктаж по выполнению домашнего задания |
Наш пирог готов. Запишем домашнее задание. (СЛАЙД 10) |
Записывают домашнее задание в дневник |
2 |
ЗАДАНИЕ «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»
Прочитайте текст и ответьте на вопрос 1.
Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек Vici, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит», «Монетка» и «Пятёрочка». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение «Едадил» и она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Прейскурант цен в магазинах
Наименование
|
Магазин |
||
|
|
|
|
Цены на товар (в рублях) |
|||
Кукуруза консервированная Bonduelle
|
81 100 |
87 100 |
79 100 |
Крабовые палочки Vici
|
93 100 |
79 100 |
89 100 |
Яйцо куриное, СО, столовое, 10 штук
|
47 100 |
45 100 |
48 100 |
Молоко
|
44 100 |
47 100 |
49 100 |
Хлеб
|
27 100 |
28 100 |
26 100 |
Вопрос 1. Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.