Технологическая карта урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс

Оценка 4.7
docx
10.02.2023
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс
Технологическая карта урока
открытый урок математики Умножение обыкновенных дробей.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;

познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.

 

 

 

 

Технологическая карта

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время (мин)

1

Организационный

Проверить готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

2

 

2

Мотивация учебной деятельности

Сформулировать тему урока, поставить цель и задачи

Урок нам начинать пора.

Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Надо думать, отвечать

И всё-всё запоминать.

Вы готовы, да?

Я предлагаю вам сейчас выполнить одно задание на платформе учи.ру. Один будет выполнять задание, а все остальные внимательно следить, правильно ли оно выполняется. Кто желает? Пожалуйста!

Похвалить ученика и посадить.

А кто мне скажет, тему и цель нашего урока?

Верно! Открываем тетради и записываем число и классная работа.

 

 

 

 

 

 

Задание на Учи.ру

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

 

Записывают число. Классная работа

 

5

3

Актуализация знаний

Проверить степень усвоения ранее изученного

- Эпиграфом нашего урока станут слова Анатоля Франса: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». (СЛАЙД 1)

А чтобы их поглощать с аппетитом, их нужно сначала приготовить. Поэтому мы с вами отправляемся на математическую кухню, где испечем … математический пирог. А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

У каждого из вас на столе лежат листочки, устную работу будем выполнять на этих листах. Подпишите их.

Испечем математический пирог. Как вы думаете, что является основой пирога?

- Правильно.

 Будем замешивать тесто знаний. Начнём с муки. (СЛАЙД 2)

1.Мука. Сейчас мы с вами ее будем просевать. А поскольку мы на математической кухне, то и мука у нас математическая, состоящая из дробей. Вам необходимо просеять через сито все правильные дроби.

Выполним задание №1, нужно выписать все правильные дроби в строчку.

- Перед тем как проверить вспомним определения.

- Какую дробь называют правильной?

-   Какую дробь называют неправильной?

- А теперь проверьте, верно, ли вы просеяли дроби. Если все сделано правильно поставьте себе 1 балл.

2.Следующий ингредиент – (СЛАЙД 3) Дрожжи. Чтобы тесто хорошо подошло, надо в муку всыпать дрожжи. В качестве дрожжей у нас будут знаменатели. Выполним задание №2 и выпишите в строчку все знаменатели.

- А что такое знаменатель обыкновенной дроби?

Проверьте, правильно ли вы записали знаменатели. Все сделано правильно поставьте себе 1 балл.

(СЛАЙД 4) 3. Сахар и соль для нашего теста – это числители дробей. Выполним задание №3, выпишите все числители данных дробей.

Что такое числитель обыкновенной дроби?

Проверьте, правильно ли вы записали числители. Все сделано правильно поставьте себе 1 балл.

(СЛАЙД 5) 4. Яйца. Яйца в отличие от остальных ингредиентов имеет небольшой срок годности. Нам нужны самые свежие. Поэтому решим задачу.

В магазин завезли яйца в разное время и выставили их на прилавок. Будем считать свежими яйцами те, которые помечены несократимыми дробями. Выполним задание №4, выпишите несократимые дроби.

Какую дробь называют несократимой?

Проверьте, правильно ли вы записали несократимые дроби. Если всё сделано правильно поставьте себе 1 балл.

А теперь поставим наше тесто в теплое место, чтобы оно подошло, и займёмся начинкой.

(СЛАЙД 6) 5. Начинка. Нужно решить задачу: Для начинки взяли 5/16 кг клубники и 3/16 кг черники. Какова масса начинки?

Выполним задание № 5, напишите какое действие выполняется и решите верно. Проверяем ответ, если правильно, то поставить себе 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на листах.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают: тесто

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

Учащиеся отвечают: Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

Дробь называется неправильной, если числитель больше знаменателя.

Проверяют правильность выполнения

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание

 

Учащиеся отвечают: Знаменателем обыкновенной дроби называется число, стоящее под дробной чертой.

Проверяют правильность выполнения

 

Учащиеся выполняют задание.

 

Учащиеся отвечают: Числителем обыкновенной дроби называется число, стоящее над дробной чертой.

Проверяют правильность выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание.

 

Учащиеся отвечают: Дробь называют несократимой, если её числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание.

 

Проверяют правильность выполнения.

5

4

Первичное закрепление

Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации

Молодцы!  Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам будут необходимы. А сейчас, скажите, какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?

Сейчас я вам предлагаю побыть в роли экспертов и определить, какие ошибки допущены. (СЛАЙД 7)

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Решают примеры, определяют ошибки. 

5

5

Физминутка

 

Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку!

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения

3

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепление знаний в изменённой ситуации

Итак, ребята. Десерт мы с вами приготовили. Самое время подумать об обеде. Отправляемся в магазин за продуктами!

задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров (Вопрос 1)

Задача «Мальвина в магазине» (СЛАЙД 8)

Самостоятельная работа по вариантам

 

 

 

 

Решение задачи можно осуществлять в процессе индивидуальной или групповой работы (раздаточный материал)

 

Решают задачу

20

7

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

-   Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?

В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. В начале урока мы с вами работали на листах. Поставьте баллы, сколько вы набрали, оценку и нарисовать смайлик - с каким настроением вы покидаете мой урок! (СЛАЙД 9)

Отвечают на вопросы

 

 

Подводят итог своей работы

3

8

Информация о домашнем задании

инструктаж по выполнению домашнего задания

Наш пирог готов. Запишем домашнее задание. (СЛАЙД 10)

Записывают домашнее задание в дневник

2

 

 

 

 

 


ЗАДАНИЕ  «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»

Прочитайте текст и ответьте на вопрос 1.

Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек Vici, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит», «Монетка» и «Пятёрочка». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение «Едадил» и она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Прейскурант цен в магазинах

Наименование
товара

Магазин

Цены на товар (в рублях)

Кукуруза консервированная Bonduelle

81

100

87

100

79

100

Крабовые палочки Vici

93

100

79

100

89

100

Яйцо куриное, СО, столовое, 10 штук

47

100

45

100

48

100

Молоко
«Простоквашино»

44

100

47

100

49

100

Хлеб

27

100

28

100

26

100

Вопрос 1. Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.

Запишите ответ и приведите соответствующее решение


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта № п/п

Технологическая карта № п/п

Актуализация знаний Проверить степень усвоения ранее изученного-

Актуализация знаний Проверить степень усвоения ранее изученного-

Выполним задание №1, нужно выписать все правильные дроби в строчку

Выполним задание №1, нужно выписать все правильные дроби в строчку

Что такое числитель обыкновенной дроби?

Что такое числитель обыкновенной дроби?

Выполним задание № 5, напишите какое действие выполняется и решите верно

Выполним задание № 5, напишите какое действие выполняется и решите верно

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

ЗАДАНИЕ «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К

ЗАДАНИЕ «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023