Технологическая карта урока математики по теме: "Задача. Её составные части"

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задача. Её составные части.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Урок математики по теме:

«Задача. Её составные части»

 

 

Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Костырина Ксения

Преподаватель: Карасёва Л.П.

 

 

 

Ейск, 2020 г.

 

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Задача. Её составные части»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи:

Обучающие: формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.

Развивающие: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам математики; создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. уметь осознанно и внимательно читать задания;

2. сохранять мотивацию к учебе;

3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

1. адекватно воспринимать оценку учителя;

2. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

3.осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

1. навык решения задач:

2. уметь разъяснить их содержание;

3. понимать правило порядка выполнения действий.

Коммуникативные:

1. слушать и понимать речь других;

2. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 3. допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, стикеры для самоанализа, карточки с заданиями.

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

 (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

-Здравствуйте.

Л2

Этап актуализации знаний

– Покажите «соседей» с помощью веера цифр.

- Назовите компоненты и результаты действия сложения.

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

 Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях.

С помощью веера дети показывают соседей чисел.

 

 

 

 

 

Учащиеся называют компоненты действия сложения.

Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

 

10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.

Р1,2

Л1

К1,2

П3

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

 

Послушайте два рассказа и сравните их.

1.      На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2.      На базаре купили 2 свеклы и кочан капусты. Овощи очень полезные.

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математики», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

—  Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

—  Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

Учитель вывешивает табличку «Задача».

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы:

 

 

-Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

-  Задача.

Л1

Р2

К1,2

П3

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель показывает видеосюжет с диска, в котором показаны составные части задачи. Затем предлагает выполнить интерактивные задания.

Учитель читает текст задачи. Работа по учебнику.

Стр.88 № 1

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете? Запишите решение.

Запись: 6 + 2 = 8 (к.).

– Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.

В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

Учащиеся воспринимают информацию и выполняют задания с диска:

Учащиеся разбирают задачу под руководством учителя, запоминают названия составных частей задачи(условие, вопрос, решение, ответ)

№1. В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша.
Сколько всего карандашей?
6 + 2 = 8

Ответ: 8 карандашей.

 

Л3

П3

К1

 

Физминутка.

- Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик)

Выполняют физминутку.

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

– Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете? Запишите решение задачи.

Аналогично разбирается задача № 3.

—  Решите примеры с помощью числового ряда.

—  Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.)

—  Какой знак поставили в первом выражении?

Объясните, как составлены равенства в первом столбике.

Какое еще равенство можно составить по этому рисунку?

1.     (3-1 = 2.)

Один из учащихся читает задачу 2 из учебника. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач.

Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.

Самостоятельное выполнение. Проверка. Дети показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения.

Объясняют, как составлены неравенства. К 1 прибавили 2, получилось 3. Значит, 3 — это 1 и 2. Если

из 3 вычесть 2, получится 1.

П3

К1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Откройте тетрадь на с. 33.

Прочитайте условие первой задачи.

 

Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Прочитайте вопрос задачи.

-Как ответить на вопрос задачи? Назовите ответ задачи.

Аналогично разбирается следующая задача.

Остальные задания выполните самостоятельно. Оцените свою работу.

Выполняют задание после предварительного разбора с учителем, отвечают на вопросы.

- Укошки 3 белых котен­ка и 2 черных.

- Сколько всего котят?

3 + 2 = 5(к.)

- Всего 5 котят.

Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора».

П1,2,3

К1,3

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

 

-Сегодня на уроке мы говорили о задачах и учились их решать.

- Нам пригодятся эти знания, которые мы использовали сегодня.

Л2

Р1

П3

 

Рефлексия учебной деятельности

-У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите - синий. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

- До свидания!

 

 

- До свидания

Р3

 

 


 

Посмотрите также