Технологическая карта урока математики в 3 классе "Числа от 1-1000.Нумерация"

  • docx
  • 28.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 3.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

Предмет: Математика

Класс: 3г

Автор УМК: Школа России

Тема урока: «Числа от 1-1000. Нумерация»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик  узнает, научится:

ПР. 1.называть и записывать числа в пределах 1000;

ПР.2. называть разряды трёхзначных чисел;

ПР.3. решать задачи;

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1. определять круг своего незнания;

П2. осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока.

П3. работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания

РегулятивныеУУД

Р1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке

Р2. самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки

Р3. контролировать свою работу и своего товарища

КоммуникативныеУУД

К1 осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

К2  слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли и работать в паре

 

 

Ученик получит возможность формирования:

Л1. развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

Л2. формировать коммуникативные способности

Л3. Интереса к уроку математики

 

Цель урока: создать условия для формирования знаний по образованию, чтению трёхзначных чисел.

Дидактические:

1.Научить, как образуются и как называются числа от 101 до 1000.

2.Научить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, представленных в виде разрядов.

3.Закрепить навык решения задач изученных видов.

Развивающие:

1.Развивать устную речь.

2.Развивать логическое мышление.

3.Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1.Формировать умение проводить самооценку.

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности.

3.Воспитывать уважение к мнению других учащихся.



 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный этап

Создать мотивационный настрой

Словесный, наглядный, п, пр

- Здравствуйте!

Меня зовут Нина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики. Подготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь .

Организовать свое рабочее место



И

Учебник,  тетради, проектор, письменные принадлежности.

 

 

К

эмоциональный настрой на урок

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Актуализировать необходимые знания

С,Н

Отступите 4 клеточки вниз и запишите  в тетрадь дату и «классная работа». Отгадайте загадку- о ком я говорю. Всех зверят ты точно знаешь, Круглых, словно шарики, Отвечайте дружно хором, Их зовут… Верно, именно они сегодня с нами начнут изучать новую тему.

Что такое единицы счёта?

Какие разряды чисел вам известны?(слайд с известными)о каких разрядах чисел вы ещё знаете?

Смешарики

 

И

-

 

 

К,Р,П

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П:владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции

П: строить логическую цепь рассуждений

 

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

 

н

Ребята, все ли из вас знают  как образовываются такие числа?. Наверное вы догадались  какие знания будем сегодня  добывать?

Тема урока от 1 до 1000

Отвечают на вопрос

Тема урока от 1 до 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

 

ПР

Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 42 и сформируйте для себя цель урока.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Что научимся делать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми разрядами чисел, будем учиться читать более крупные числа, чем мы это делали до этого.

 



Читает один из учеников

 

Создают план урока

И

Учебник, тетрадь, электронная доска.

 

 

К,П,Р

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.

 

ПР,П

Прочтите пожалуйста на стр. 41 учебника  как правильно называются числа при счёте сотнями.

Посмотрите на слайд и помогите совунье определить, какое число изображено с помощью палочек? (123).

Хорошо,совунья говорит вам большое спасибо.

Выполняют задание,  называют числа.

 

 

 

 

 

И,Ф

Учебник, тетрадь

 

 

П,Р

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 

Первичное закрепление нового знания.

 

 

 

На странице 42, выполняем задания 1,5,7.

Первое задание выполняем по цепочке. 2 примера расписать

5 задание к доске выходит один из учеников.

Прочитай внимательно задачу, о чём задача? Что нам известно в условии? Что нужно найти?

7 задание выходят разные ученики, делают по одному примеру у доски.

Физмитука.
Я назову вам числа, вы внимательно слушайте.

Хлопните-сотни
Покажите на пальцах- десятки
Топните- единицы

321, 135, 214, 542.

Молодцы, вы были внимательны

Внимательно слушают и выполняют задание. Называют числа с опорой на разряды.

И

Тетрадь

 

 

П,К

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

 

 

 

 Сейчас мы с вами самостоятельно выполним одно интересное задание, слушайте меня внимательно, а затем записывайте в тетрадь получившийся ответ в столбик.

 Представление числа в виде разрядных единиц( 333,432,421)

Для проверки задания обменяйтесь тетрадями с соседом.

Ёжик давно всё решил и уже готов проверить это задание вместе с вами. Молодцы! Все ли пункты плана мы выполнили?
Запишите пожалуйста домашнее задание №8, стр.42.

Проверяют задание.

П

Тетрадь

 

 

П,К

Р: саморегуляция

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

 

Подвести итоги урока и своей деятельности

 

Ребята, вы достигли поставленной цели в начале урока?

Чему вы научились на сегодняшнем уроке-продолжите фразы:

1.Сегодня на уроке я знал(а)..

2. Было трудно..

Спасибо за работу, до свидания.

Отвечают на вопросы, прощаются.

И,Ф

 

 

 

Л,К,Р

К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л:Использовать знания в учении и в повседневной

жизни.

 

Подпись учителя: _________/___________________________  Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ____