ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 3г
Автор УМК: Школа России
Тема урока: «Числа от 1-1000. Нумерация»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик узнает, научится: ПР. 1.называть и записывать числа в пределах 1000; ПР.2. называть разряды трёхзначных чисел; ПР.3. решать задачи; |
Ученик научится: Познавательные УУД П1. определять круг своего незнания; П2. осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока. П3. работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания РегулятивныеУУД Р1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке Р2. самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки Р3. контролировать свою работу и своего товарища КоммуникативныеУУД К1 осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; К2 слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли и работать в паре
|
Ученик получит возможность формирования: Л1. развивать навыки сотрудничества со сверстниками; Л2. формировать коммуникативные способности Л3. Интереса к уроку математики
|
Цель урока: создать условия для формирования знаний по образованию, чтению трёхзначных чисел.
Дидактические:
1.Научить, как образуются и как называются числа от 101 до 1000.
2.Научить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, представленных в виде разрядов.
3.Закрепить навык решения задач изученных видов.
Развивающие:
1.Развивать устную речь.
2.Развивать логическое мышление.
3.Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
1.Формировать умение проводить самооценку.
2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности.
3.Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Мотивационный этап |
Создать мотивационный настрой |
Словесный, наглядный, п, пр |
- Здравствуйте! Меня зовут Нина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики. Подготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь . |
Организовать свое рабочее место
|
И |
Учебник, тетради, проектор, письменные принадлежности. |
|
|
К |
эмоциональный настрой на урок |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. |
Актуализировать необходимые знания |
С,Н |
Отступите 4 клеточки вниз и запишите в тетрадь дату и «классная работа». Отгадайте загадку- о ком я говорю. Всех зверят ты точно знаешь, Круглых, словно шарики, Отвечайте дружно хором, Их зовут… Верно, именно они сегодня с нами начнут изучать новую тему. Что такое единицы счёта? Какие разряды чисел вам известны?(слайд с известными)о каких разрядах чисел вы ещё знаете? |
Смешарики
|
И |
- |
|
|
К,Р,П |
П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П:владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений
|
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. |
|
н |
Ребята, все ли из вас знают как образовываются такие числа?. Наверное вы догадались какие знания будем сегодня добывать? Тема урока от 1 до 1000 |
Отвечают на вопрос Тема урока от 1 до 1000
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. |
|
ПР |
Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 42 и сформируйте для себя цель урока. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Что научимся делать? - Сегодня мы с вами познакомимся с новыми разрядами чисел, будем учиться читать более крупные числа, чем мы это делали до этого.
|
Читает один из учеников
Создают план урока |
И |
Учебник, тетрадь, электронная доска. |
|
|
К,П,Р |
Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков
|
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. |
|
ПР,П |
Прочтите пожалуйста на стр. 41 учебника как правильно называются числа при счёте сотнями. Посмотрите на слайд и помогите совунье определить, какое число изображено с помощью палочек? (123). Хорошо,совунья говорит вам большое спасибо. |
Выполняют задание, называют числа.
|
И,Ф |
Учебник, тетрадь |
|
|
П,Р |
П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция
|
Первичное закрепление нового знания.
|
|
|
На странице 42, выполняем задания 1,5,7. Первое задание выполняем по цепочке. 2 примера расписать 5 задание к доске выходит один из учеников. Прочитай внимательно задачу, о чём задача? Что нам известно в условии? Что нужно найти? 7 задание выходят разные ученики, делают по одному примеру у доски. Физмитука. Хлопните-сотни 321, 135, 214, 542. Молодцы, вы были внимательны |
Внимательно слушают и выполняют задание. Называют числа с опорой на разряды. |
И |
Тетрадь |
|
|
П,К |
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
|
|
|
Сейчас мы с вами самостоятельно выполним одно интересное задание, слушайте меня внимательно, а затем записывайте в тетрадь получившийся ответ в столбик. Представление числа в виде разрядных единиц( 333,432,421) Для проверки задания обменяйтесь тетрадями с соседом. Ёжик давно всё решил и уже готов проверить это задание вместе с
вами. Молодцы! Все ли пункты плана мы выполнили? |
Проверяют задание. |
П |
Тетрадь |
|
|
П,К |
Р: саморегуляция |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
|
Подвести итоги урока и своей деятельности |
|
Ребята, вы достигли поставленной цели в начале урока? Чему вы научились на сегодняшнем уроке-продолжите фразы: 1.Сегодня на уроке я знал(а).. 2. Было трудно.. Спасибо за работу, до свидания. |
Отвечают на вопросы, прощаются. |
И,Ф |
|
|
|
Л,К,Р |
К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л:Использовать знания в учении и в повседневной жизни.
|
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.