Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение на 0 "
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение на 0 "

Оценка 4.8
docx
27.03.2023
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение на 0 "
математика 3класс.docx

                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Ф.И.О. участника: Шпартько Анастасия Андреевна

Тема урока: Умножение на 0

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения выполнять умножение на 0.

 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать  умение  умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к предмету при организации заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в учебном материале учебника, находить нужную информацию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

 

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

 

Словесный

 

Рассказ

 

 

Беседа

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности к уроку

 – Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать математику ?

Пригодится ли это нам в дальнейшем?

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

Фронтальная

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

положительное отношение к процессу учения

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

 

Практический

Письменный опрос

 

Взаимопроверка

 

Повторение

 

Беседа

 

Пояснение

Давайте откроем тетради, запишем дату и в классе.

-Начнём работу с устного счёта.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

-Записываем ответы в тетрадях через клеточку.

Во сколько раз 8 меньше 32?

На сколько 35 больше 5?

Увеличь 9 в 9 раз.

Уменьши 18 на 9.

Найди произведение чисел 9 и 6.

Найди частное чисел 16 и 8.

Уменьши 49 в 7 раз.

 

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте карандашом.

-Кто допустил 1 ошибку? Ставим 5

 

-Кто допустил 2–3 ошибки? ставим 4

 А кто выполнил работу без ошибок?

– Молодцы! Оцените свою работу. Благодаря вашим знаниям мы можем продолжить.

 

-Послушайте задачу: Волк и Заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

Сколько в 1 метре сантиметров?

А это значит, что в 8 метрах?

 

– Молодцы!

 

Открывают тетради, записываю дату и в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (в 4 раза)

 

-(на 30)

-(81)

-(9)

-(54)

 

-(2)

-(7)

 

 

 

-обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1 метре 100 см

 

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе

 

Фронтальная, индивидуальная, парная

Тетрадь,

Интерактивная доска

Контроль,Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

Л: сохранение мотивации к учению.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 

СловесныйБеседа

 

Постановка проблемной ситуации

 

Постановка системы перспектив

Ребята, решите примеры.

13*4

18*7

23*3

38*0

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

 

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим :

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.

 

 

 

Ребята, вы уже догадались какая будет тема нашего урока?

 

Последний 12*0.

 

- Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.

Фронтальная, групповая

Тетрадь, интерактивная доскадоска

Самоконтроль, контроль

 

Регулятивные:

 

Адекватно воспринимать предложения учителя.

 

 

 

К: использовать простые речевые средства

Л: сохранение мотивации к учению.

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный Беседа

Беседа

Постановка проблемной ситуации

Постановка системы перспектив

Сформулируйте тему урока?

 

- Верно, ребята, тема нашего урока: «Умножение на 0».

 

-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 83 учебника.

- Сформулируйте цель урока?

- Умножение на 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить выполнять умножение на 0.

 

Фронтальная

учебник

Контроль

П:

учить рассуждать и делать выводы.

Р:

 

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

 

Л:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу

Этап открытия нового знания

 

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

 

Языковой анализ,синтез

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом

 - Давайте прочитаем правила на стр.83 и запомните их.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.

 

Делить на нуль нельзя!

 

- Что получается при умножении на 0?

-О чем еще вы узнали?

 

№1 стр. 83.9(устно)

- Решите с устным объяснением.

 

7*0 7+0 9*1 1*9 0*9 9-0

 

 

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Взмахи руками.)

Самостоятельная работа №2 стр.83..

- Решите примеры № 2 самостоятельно.

18*0

6*0

12*0

72:9*0

(6:6)*9

0*19

8*1

12-0

1*49:7

8*(5-5)

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

Тепереь давайте по цепочке проверим ваши ответы.

У кого 1 ошибка?

У кого 2-3?

Молодцы!

 

Решение задачи №3 стр. 83.

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Как удобнее записать задачу кратко?

- Что примем за единицу?

- Что такое 35 метров?

- Что в задаче будет одинаковым?

Заполните таблицу.

Длина рулонов

Кол-во рулонов

Общая длина обоев

7 м

?

одинаковое

35 м

10 м

 

- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

 

 

 

 

- Как найти количество рулонов?

 

 

 

- Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?

Запишите решение и ответ задачи.

 

 

Читают правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ноль.

- Делить на ноль нельзя.

 

 

Выполняют устно с объяснением по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

0

9

0

8

12

7

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Об обоях.

- В таблице.

 

-Длину одного рулона.

- Общая длина рулона.

- Количество рулонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

- Мы не знаем количество рулонов, мы только знаем, что их одинаковое количество.

- Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.

35:7 =5 рул.

 

 

 

- Можем .10*5 =50 м

Дети записывают решение и ответ задачи.

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Учебник, презентация, тетрадь

Контроль,

самоконтроль , взаимоконтроль

формировать  умение  умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

К)

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

использование знаково-символических средств

познавательная инициатива (Р);

использование общих приемов решения задач (П);

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

л:

формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Первичное закрепление нового знания.

 

Словесный

Практический

Беседа, упражнение, самостоятельная работ а

Выполним задание под номером 6 стр. 83.

По одному выходим к доске и решаем примеры.

9*6=

49:7=

(72-56):4=

(63-15):8=

100-3*7+1=

100-42:6*5=

Молодцы!

Решают у доски примеры

 

 

54,

7,

4,

6,

80,

65.

 

Фронтальная, индивидуальная групповая

Учебник, тетрадь

Самоконтроль, контроль

П:

формировать  умение  умножать число на ноль,

закреплять знания таблицы умножения;

П:  учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий,

 

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации;

использование знаково-символических средств

познавательная инициатива (Р);

Л:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

 

Практический

Самостоятельная работа

 

Упражнение

Теперь выполним самостоятельную работу.

 

Самостоятельная работа на карточках.

0 ∙ 45 + 10 = 

12 ∙ 0 + 32   =  

24 ∙ 0 + 24 = 

0 + 53 ∙ 0 + 53 = 

1∙ 2 ∙ 3 ∙ 0 = 

1∙ 2 ∙ 3 + 0  = 

5 ∙ 2 + 0 =

После того как закончили работу производим самопроверку.

0-1ошибка-5

2-3-ошибки 4

Больше 3 ошибок- 3

 

 

 

 

 

10

32

24

53

0

6

10

Индивидуальная

Учебник, тетрадь

Самоконтроль, контроль

П:

формировать  умение  умножать число на ноль;

П:

- анализ, сравнение, классификация;

- рефлексия способов и условий действий.

 

Р:

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Л:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап рефлексии деятельности.

 

Словесный Беседа

 

Самооценка

 

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

 

-Какую цель мы перед собой ставили?

 

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что получается при умножении числа на 0?

- Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?

 

Домашнее задание: Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).

-А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

 

 

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Умножение на 0

 

 

- Научиться выполнять умножение на 0.

 

Правила умножения на 0.

-0

-  При умножении любого числа на нуль получается нуль.

Делить на нуль нельзя!

 

 

 

Фронтальная

Интерактивная доска,

контроль

П:

уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р);

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Словесный Рассказ БеседаЗдравствуйте, ребята

Словесный Рассказ БеседаЗдравствуйте, ребята

ПояснениеДавайте откроем тетради, запишем дату и в классе

ПояснениеДавайте откроем тетради, запишем дату и в классе

Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

Словесный БеседаБеседа Постановка проблемной ситуации

Словесный БеседаБеседа Постановка проблемной ситуации

Работа с правилом - Давайте прочитаем правила на стр

Работа с правилом - Давайте прочитаем правила на стр

Тепереь давайте по цепочке проверим ваши ответы

Тепереь давайте по цепочке проверим ваши ответы

Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?

Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?

Р);Л: способность к оценке своей учебной деятельности

Р);Л: способность к оценке своей учебной деятельности

Л: способность к оценке своей учебной деятельности

Л: способность к оценке своей учебной деятельности

Этап рефлексии деятельности

Этап рефлексии деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023