ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Шпартько Анастасия Андреевна
Тема урока: Умножение на 0
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения выполнять умножение на 0.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать умение умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к предмету при организации заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в учебном материале учебника, находить нужную информацию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Мотивационный этап |
|
Словесный
Рассказ
Беседа |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать математику ? Пригодится ли это нам в дальнейшем? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
|
Фронтальная |
|
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
положительное отношение к процессу учения |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия |
|
Практический Письменный опрос
Взаимопроверка
Повторение
Беседа
Пояснение |
Давайте откроем тетради, запишем дату и в классе. -Начнём работу с устного счёта. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-Записываем ответы в тетрадях через клеточку. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличь 9 в 9 раз. Уменьши 18 на 9. Найди произведение чисел 9 и 6. Найди частное чисел 16 и 8. Уменьши 49 в 7 раз.
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте карандашом. -Кто допустил 1 ошибку? Ставим 5
-Кто допустил 2–3 ошибки? ставим 4 А кто выполнил работу без ошибок? – Молодцы! Оцените свою работу. Благодаря вашим знаниям мы можем продолжить.
-Послушайте задачу: Волк и Заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше? Сколько в 1 метре сантиметров? А это значит, что в 8 метрах?
– Молодцы!
|
Открывают тетради, записываю дату и в классе.
- (в 4 раза)
-(на 30) -(81) -(9) -(54)
-(2) -(7)
-обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку
В 1 метре 100 см
В 8 метрах 800 см 800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе
|
Фронтальная, индивидуальная, парная |
Тетрадь, Интерактивная доска |
Контроль,Самоконтроль, взаимоконтроль |
|
Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Л: сохранение мотивации к учению. Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу. |
||||||||
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения |
|
СловесныйБеседа
Постановка проблемной ситуации
Постановка системы перспектив |
Ребята, решите примеры. 13*4 18*7 23*3 38*0 -Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?
Люди говорят: «Не шутите с огнем!» А мы говорим : «Не шутите с нулем!» У нуля про запас Сотни каверз и проказ. Нужен глаз за ним да глаз.
Ребята, вы уже догадались какая будет тема нашего урока?
|
Последний 12*0.
- Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых. |
Фронтальная, групповая |
Тетрадь, интерактивная доска? доска |
Самоконтроль, контроль |
|
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя.
К: использовать простые речевые средства |
Л: сохранение мотивации к учению. |
||||||||
Построение плана по разрешению возникших затруднений |
Словесный Беседа |
Беседа Постановка проблемной ситуации Постановка системы перспектив |
Сформулируйте тему урока?
- Верно, ребята, тема нашего урока: «Умножение на 0».
-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 83 учебника. - Сформулируйте цель урока? |
- Умножение на 0.
Научить выполнять умножение на 0.
|
Фронтальная |
учебник |
Контроль |
П: учить рассуждать и делать выводы. |
Р:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
|
Л:
Положительное отношение к изучаемому материалу |
||||||||
Этап открытия нового знания |
|
Практический (работа с учебником) Словесный (беседа)
Языковой анализ,синтез Самостоятельная работа
Работа с правилом |
- Давайте прочитаем правила на стр.83 и запомните их. При умножении любого числа на нуль получается нуль.
Делить на нуль нельзя!
- Что получается при умножении на 0? -О чем еще вы узнали?
№1 стр. 83.9(устно) - Решите с устным объяснением.
7*0 7+0 9*1 1*9 0*9 9-0
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.) Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Взмахи руками.) Самостоятельная работа №2 стр.83.. - Решите примеры № 2 самостоятельно. 18*0 6*0 12*0 72:9*0 (6:6)*9 0*19 8*1 12-0 1*49:7 8*(5-5) -Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Тепереь давайте по цепочке проверим ваши ответы. У кого 1 ошибка? У кого 2-3? Молодцы!
Решение задачи №3 стр. 83. - Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Как удобнее записать задачу кратко? - Что примем за единицу? - Что такое 35 метров? - Что в задаче будет одинаковым? Заполните таблицу.
- Можем мы ответить на главный вопрос задачи? - Почему?
- Как найти количество рулонов?
- Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров? Запишите решение и ответ задачи.
|
Читают правила.
- Ноль. - Делить на ноль нельзя.
Выполняют устно с объяснением по цепочке.
0 0 0 0 9 0 8 12 7 0
-Об обоях. - В таблице.
-Длину одного рулона. - Общая длина рулона. - Количество рулонов.
- Нет.
- Мы не знаем количество рулонов, мы только знаем, что их одинаковое количество. - Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона. 35:7 =5 рул.
- Можем .10*5 =50 м Дети записывают решение и ответ задачи.
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
Учебник, презентация, тетрадь |
Контроль, самоконтроль , взаимоконтроль |
формировать умение умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), К) самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); использование знаково-символических средств познавательная инициатива (Р); использование общих приемов решения задач (П); осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); |
л: формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой. |
||||||||
Первичное закрепление нового знания. |
|
Словесный Практический Беседа, упражнение, самостоятельная работ а |
Выполним задание под номером 6 стр. 83. По одному выходим к доске и решаем примеры. 9*6= 49:7= (72-56):4= (63-15):8= 100-3*7+1= 100-42:6*5= Молодцы! |
Решают у доски примеры
54, 7, 4, 6, 80, 65.
|
Фронтальная, индивидуальная групповая |
Учебник, тетрадь |
Самоконтроль, контроль |
П: формировать умение умножать число на ноль, закреплять знания таблицы умножения; |
П: учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий,
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств познавательная инициатива (Р); |
Л:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. |
|
Практический Самостоятельная работа
Упражнение |
Теперь выполним самостоятельную работу.
Самостоятельная работа на карточках. 0 ∙ 45 + 10 = 12 ∙ 0 + 32 = 24 ∙ 0 + 24 = 0 + 53 ∙ 0 + 53 = 1∙ 2 ∙ 3 ∙ 0 = 1∙ 2 ∙ 3 + 0 = 5 ∙ 2 + 0 = После того как закончили работу производим самопроверку. 0-1ошибка-5 2-3-ошибки 4 Больше 3 ошибок- 3 |
10 32 24 53 0 6 10 |
Индивидуальная |
Учебник, тетрадь |
Самоконтроль, контроль |
П: формировать умение умножать число на ноль; |
П: - анализ, сравнение, классификация; - рефлексия способов и условий действий.
Р: - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. |
Л:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап рефлексии деятельности. |
|
Словесный Беседа
Самооценка
|
-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?
-Какую цель мы перед собой ставили?
-Что нового вы узнали на уроке? -Что получается при умножении числа на 0? - Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?
Домашнее задание: Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83). -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.
-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! |
-Умножение на 0
- Научиться выполнять умножение на 0.
Правила умножения на 0. -0 - При умножении любого числа на нуль получается нуль. Делить на нуль нельзя!
|
Фронтальная |
Интерактивная доска, |
контроль |
П: уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль |
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.