Технологическая карта урока математики 4 класс
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019
ТЕМА: Виды треугольников
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с классификацией треугольников по величинам их углов и по длинам их сторон; способствовать формированию умений распознавать и изображать треугольники; совершенствовать умения решать арифметические задачи |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с классификацией треугольников по величинам их углов и по длинам их сторон; научатся классифицировать треугольники по величинам их углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний) |
Метапредметные: Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
|||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка.
|
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Поставьте знак «>», «<» или «=», чтобы записи были верными: 14088 : (3 · 8) ... 14088 : 8 · 3 30492 : 36 ... 30492 : 9 : 4 80919 : 9 · 9 ... 80919 : 81 19915 : 35 ... 19915 : 7 : 5 |
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.
Решение: 14088 : (3 · 8) < 14088 : 8 · 3 30492 : 36 = 30492 : 9 : 4 80919 : 9 · 9 > 80919 : 81 19915 : 35 = 19915 : 7 : 5 |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
|||||||||||||||
Геометрический материал. |
– Сколько треугольников на рисунке? |
Ответ: 4 треугольника. |
||||||||||||||||
Задача |
– Таня живет на II этаже. Ваня – в том же
подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза
больше ступенек. Ступенек до подъезда и до I этажа нет. |
Ответ. на III этаже живет Ваня |
||||||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 135–136). Задание 1. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Определите вид углов в каждом треугольнике. – Почему красный треугольник называют остроугольным? – Почему синий треугольник считается прямоугольным? – Почему зеленый треугольник тупоугольный? |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
– Красный треугольник называют остроугольным, потому что все углы острые. – Синий треугольник считается прямоугольным, потому что есть прямой угол. – Зеленый треугольник тупоугольный, так как есть тупой угол. |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять контроль по результату |
|||||||||||||||
Задание 2. |
– Определите вид каждого треугольника, используя угольник. |
– 1-й треугольник – тупоугольный; 2-й треугольник – прямоугольный; 3-й треугольник – остро-угольный. |
||||||||||||||||
Задание 3. |
– Измерьте длины сторон каждого треугольника. – Почему красный треугольник называют разносторонним? – Почему синий треугольник называют равнобедренным?
– Почему зеленый треугольник называют равносторонним? |
– Красный треугольник называют разносторонним, так как все стороны разной длины.
– Синий треугольник называют равнобедренным, так как две стороны равны по длине.
– Зеленый треугольник называют равносторонним, так как все стороны равны по длине. Заполняют таблицу в тетради.
|
||||||||||||||||
Задание 4. |
– Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным? – Можно ли равнобедренный треугольник назвать равносторонним? |
– Можно равносторонний треугольник назвать равнобедренным. – Нельзя равнобедренный треугольник назвать равносторонним, так как только две стороны имеют равную длину. |
||||||||||||||||
Задание 5 |
– Верно или неверно высказывание? |
– Высказывание «Разносторонний треугольник не может быть прямоугольным» – ложно. – Высказывание «Равнобедренный треугольник не может быть тупоугольным» – ложно. – Высказывание «В треугольнике могут быть только два острых угла» – истинно |
||||||||||||||||
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 138–139). Задание 11. |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько денег было у мамы? |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись:
Решение: 1) 26 · 2 + 32 = 84 (р.) – потратила. 2) 84 · 5 = 420 (р.) – осталось. 3) 420 + 84 = 504 (р.) – было. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
|||||||||||||||
Задание 12*. |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Какое расстояние человек пройдет: за 30 мин; за 20 мин; за 5 мин? |
Решение (см. ресурсный материал к уроку). |
||||||||||||||||
Задание 13. |
– Составьте выражения. |
Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку). |
||||||||||||||||
Задание 14. |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько секунд пройдет с момента встречи машинистов до момента встречи проводников, стоящих у последних дверей последних вагонов? |
Решение: 1) 45 + 45 = 90 (км/ч) – скорость, с которой приближаются поезда. 2) 250 + 250 = 500 (м) расстояние между последними дверями последних вагонов, когда встретятся машинисты. 90 км/ч = 90000 м/ч = 25 м /с. 3) 500 : 25 = 20 (с) – пройдет с момента встречи машинистов до встречи проводников. |
||||||||||||||||
Задание 15. |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – С какой скоростью шел другой агроном? |
Запись:
Решение: 1) 80 м/мин · 40 мин = 3200 м – пройдет первый за 40 мин. 2) 6000 м – 3200 м = 2800 м – пройдет второй за 40 мин. 3) 2800 м : 40 мин = 70 м/мин – скорость второго. |
||||||||||||||||
Задание 16. |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – На каком расстоянии от шалаша находится озеро? |
Решение: 5 км/ч = 5000 м/ч. 1) 5000 : 2 = 2500 (км) – прошёл охотник за полчаса. 2) 2500 · 3 = 7500 (км) – озеро находится от шалаша. |
||||||||||||||||
Задание 17 |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько было пятитонных грузовиков? |
Запись: Пятитонных – ? м. Трехтонных – 8 м. Всего – 54000 кг. Решение: 1) 3 · 8 = 24 (т) – погрузили в трехтонные машины. 2) 54000 кг = 54 т; 54 – 24 = 30 (т) – погрузили в пятитонные машины. 3) 30 : 5 = 6 (м.) – было пятитонных |
||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Ресурсный материал к уроку
Задание 12*.
Решение: 1) 30 минут – половина часа. 6 : 2 = 3 (км) – пройдет за 30 мин. 2) 20 минут – третья часть часа. 6 : 3 = 2 (км) – пройдет за 20 мин. 3) 6 км/ч = 6000 м/ч = 100 м/мин. 100 · 5 = 500 (м).
Задание 13. 1) 226 · 41 + 3120 : 390 = 9274
2) 27 · 307 – 4685 : 937 = 8284 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.