Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Умножение чисел 7, 8, 9 и 10».
Класс: 2 Урок 33
Учитель: Ледовских Т.А.
Автор УМК: Е.В.Дорофеева, УМК «Перспектива»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: рассмотреть оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10
Планируемые предметные результаты:
-формировать умения применять таблицу умножения на 7, 8,9 и 10
-совершенствовать умение выполнять вычисления
-совершенствовать умение в решении задач
Формируемые УУД:
Познавательные:
-преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выявления признаков;
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Организация пространства
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Окружающий мир |
Фронтальная работа, метод информационного поиска |
Информационные (учебник) Технические (проектор, ноутбук) Демонстрационные ( карточки с заданиями, опорная схем виртуальная площадка : МЭО, Учи.ру, Padlet ) |
№п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||||
1.
|
Организационный момент. |
– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. – Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. «С хорошим настроением принимайся за работу!» – Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – Давайте мы тоже настроимся на работу. |
Включаются в деловой ритм урока.
|
|
||||
2. |
Мотивация к учебной деятельности |
«Лучший способ изучить что-то – это открыть самому» - Как вы понимаете эти слова? - Значит мы сегодня на уроке… Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу! - Оформите тетради. Я - цифра, меньше десяти. – На минутке чистописания у нас сегодня цифра 7. Вспомните, где встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.) Защита краткосрочных мини-проектов с предварительной подготовкой «Загадки числа 7», приём РАФТ (Семь чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели, цветик-семицветик, за 7 дней Бог создал землю, 7-Я, семь нот…) - Чему будет посвящен сегодняшний урок?
- С чего начнём? Математический диктант: 1)Найдите произведение чисел 3 и 4 2) первый множитель 4, второй 2, чему равно произведение? 3) Произведение каких двух одинаковых чисел равно 16? 4) На сколько надо умножить 3, чтобы получилось 15? 5) Какое число умножили на 4 и получили 8? 6) Я задумала число, умножила его на 4 и получила 24. Какое число я задумала? 7) Я умножила число 3 и в произведении получила двузначное число, оканчивающиеся на 8.Какое число получилось в произведении? 8) Запишите произведение, значение которого равно 9 9) Умножьте 5 на 4 10) У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей у Оли в пенале? (задача не решается, надо дополнить данные) 11) Умножьте 7 на 8, 8 на 9 – проблема…,
- С чего начнем свою работу? - Какой следующий шаг на вы должны сделать на уроке? |
Ответы детей- открываем новое знание.
Семья (7 Я)
дети защищают мини проекты Приложение 1
Мы сначала повторим то, что знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.
-Мы не смогли найти значения данных выражений. Надо разобраться, в чем у нас затруднение… Сложением найти результат, (имеющимися знаниями) требуется много времени.
Мы не составили таблицу умножения 7, 8, 9 |
Познавательные: использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие; анализ, сравнение; Коммуникативные: аргументированное высказывание своей точки зрения;
Регулятивные: самостоятельная фор –мулировка цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с задачами урока и при необхо-димости исправлять ошибки |
||||
3.
|
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
|
- Какая же тема сегодняшнего урока? - Дети, проведём с вами мини-исследование умножения 7,8,9 - -Скажите, что знаете по этой теме? - С какого примера начнёте составление таблицы 7? 7*7, 8? 8*8, 9?9*9 - Как проверить свое открытие? - Проверьте произведения по таблице умножения. -Сделайте вывод. - Смогли вы преодолеть затруднение? 1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления. Составьте из чисел 5,7, 35 все возможные выражения, чтобы записи были верными 5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5 - Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? - 2) Тренинг вычислительного навыка. - Найдите значения следующих выражений. Учитель открывает на экране задание:
- Посмотрите на выражения. Что в них общего?
- Какое выражение лишнее?
- Подумайте, какое выражение должно быть в последней карточке, чтобы оно подходило ко всей группе?
- Почему?
Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.
Найдите значения данных выражений.
Расставьте данные числа в порядке возрастания.
-Что интересного вы заметили?
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
- 3) Пробное действие. Что вы повторили?
|
Умножение 7, 8, 9 и 10 -Составить таблицу 7, 8, 9 -Дети записывают в тетрадях Таблицу 7, 8, 9, -Ответы детей Запись и проверка составленных примеров https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz Приложение 2
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:
Правилом взаимосвязи умножения и деления.
Во всех выражениях один их компонентов равен 7. Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения. 7 · 6. Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6. Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел
Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях. Числа делятся на 7,
Мы эти случаи умножения выучили.
Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.
|
Познавательные: использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие; анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний; Коммуникативные: аргументированное высказывание своей точки зрения;
Регулятивные: сверять свои действия в соответствии намеченной цели работы и при необходимости исправлять свои ошибки
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, |
||||
4. |
Постановка учебной проблемы |
-Работаем с Приложением, диск - Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание? - Что вы не смогли сделать? - Кто выполнил это задание?
- Какой следующий шаг на нашем уроке?
|
множители, произведение, заполняем таблицу Приложение 3 к учебнику
Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску. Самим «открыть» новое знание.
|
Познавательные: использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие; анализ, сравнение;определение основной и второ -степенной информации, структурирование знаний; постановка проблемы Коммуникативные: формулирование и аргументация своей точки зрения |
||||
5. |
Физкультминутка |
- математика это гимнастика для ума, сейчас мы немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз с использованием геометрического материала. Надо глазами прописать увиденные фигуры, |
Выполнение физкультминутки https://infourok.ru/i-glaza-vam-skazhut-spasibo-1129799.html Приложение 4 |
|
||||
6.
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ. Какую цель вы поставите перед собой на уроке? С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? С какого случая вы начнете заполнять таблицу?
Как эту таблицу удобнее заполнять?
Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока?
- Как проверить свое открытие? - Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения. - Далее вернёмся к нашему примеру7*8, … - 7*9 – в паре самостоятельно - Вспомним работу в паре
- Итак, сделайте вывод.
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) - Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.) - Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.) |
«Открыть» таблицу умножения и деления на 7. 7 умножить на 6, будет 42.
7 умножить на 7.
Присчитыванием по 7. Так как 7 умножить на 6 будет 42, 42+7=49,значить 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7. Взаимосвязь умножения и деления.
Нужно посмотреть в таблицу умножения.
Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7. Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-tablica-umnozheniya-na-7-8-9-2klass-4297852.html
Приложение 5 |
Познавательные: использование знаково-символических средств, анализ, сравнение;определение основной и второ -степенной информации, структурирование знаний
|
||||
7. |
Первичное закрепление |
1) Фронтальная работа. Работа по учебнику - Найдите № 2 на странице 67 Работа над задачей. - Выполнение №5 стр. 67 |
Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.
|
Познавательные: анализ, построение логической цепи рас-суждений, выбор наиболее рационального способа решения задачи; |
||||
8. |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
|
- МЭО урок №10 решаем задачи на умножение 7,8,9 - для Сильномотивированных - Слабомотивированные выполняют карточки на Учи, ру |
Учащиеся выполняют самостоятельно МЭО : Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/6525545/subjects/2/course_programs/2/lessons/48487 Приложение 6 |
Регулятивные: работа по плану, све -рять результаты своей работы с эталоном |
||||
9. |
Включение в систему знаний и повторение. |
- При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7?
Работа в парах. ( помощь слабомотивирванным) № 6 стр67. - Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.) Проверка организуется по образцу на экране. Слайд - Проверьте результаты своих товарищей. (карандашом). Критерии оценивания вы знаете. На «5» -ни одной ошибки, «4»- 1 ош., «3»-2-3 ош. |
(В примерах, в задачах.)
Сначала работают самостоя -тельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работу |
Коммуникативные: умение слушать других, пытатьтся принимать другую точку зрения; Личностные: умение адекватно воспринимать оценку вашей работы со стороны других
|
||||
10. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Удалось ли достичь цели?
- презентация «Таблица умножения» доска Padlet)
-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке |
составить таблицу умножения 7, 8, 9. Да https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz Приложение 7 Дети оценивают результаты своей работы. Самооценка по шкале оценки знаков (карточки у детей) !молодец +есть незн. ошибки - много ошибок ? есть вопросы |
Регулятивные: адекватная самооценка результатов работы; видеть причины успеха/неуспеха
|
||||
11. |
Домашнее задание |
-Что будете делать дома для того, чтобы эти знания закрепить? -Сильномотивированным - выполнить на МЭО в уроке №10 -проверь себя, Слабомотивированным интерактивный тренажёр Спасибо за урок! |
Будем учить таблицу умножения и деления на 7.
https://pedsovet.su/load/534 тренажёр «Таблица умножения» Приложение 8 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.