Технологическая карта урока математики во 2 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Оценка 4.6
docx
математика
12.11.2020
Технологическая карта урока математики во 2 классе
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Умножение чисел  7, 8, 9 и 10».

Класс: 2                  Урок 33

Учитель: Ледовских Т.А.

Автор УМК: Е.В.Дорофеева,  УМК «Перспектива»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: рассмотреть оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные  с умножением чисел 7, 8, 9 и 10

Планируемые предметные результаты:

-формировать умения применять таблицу умножения   на 7, 8,9 и 10

-совершенствовать  умение выполнять вычисления

-совершенствовать  умение в решении задач

Формируемые УУД:

Познавательные:

-преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выявления признаков;

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная работа,   метод информационного поиска

Информационные (учебник)

Технические (проектор, ноутбук)

Демонстрационные ( карточки с заданиями, опорная схем виртуальная площадка :  МЭО, Учи.ру, Padlet )

 

 

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

 

Организационный  момент.

– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.     «С хорошим настроением принимайся за работу!»

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

2.

Мотивация к учебной деятельности

«Лучший способ изучить что-то – это открыть самому» - Как вы понимаете эти слова?

- Значит мы сегодня на уроке…

Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!

- Оформите тетради.

Я - цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё:
отец, и ты, и дедушка, и мать…   

– На минутке чистописания у нас сегодня цифра 7.

Вспомните, где   встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

Защита краткосрочных мини-проектов с предварительной подготовкой «Загадки числа 7», приём РАФТ (Семь чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели, цветик-семицветик, за 7 дней Бог создал землю, 7-Я, семь нот…)

-         Чему будет посвящен сегодняшний урок?

 

- С чего  начнём?               

Математический диктант:

1)Найдите произведение чисел 3 и 4

2) первый  множитель 4, второй 2, чему равно произведение?

3) Произведение  каких двух одинаковых  чисел равно 16?

4) На сколько надо умножить 3, чтобы получилось 15?

5) Какое число умножили на 4 и получили 8?

6) Я задумала число, умножила его на  4 и получила 24. Какое число я задумала?

7) Я умножила число 3 и в произведении получила двузначное число,  оканчивающиеся на 8.Какое число получилось в произведении?

8) Запишите произведение, значение которого  равно 9

9) Умножьте 5 на 4

10) У Оли в пенале  5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей у Оли в пенале?  (задача не решается, надо дополнить данные)

11) Умножьте 7 на 8, 8 на 9 – проблема…,

 

    

-         С чего начнем свою работу?

-        Какой следующий шаг на вы должны сделать на уроке?

 Ответы детей-

открываем новое знание.

 

 

 

 

Семья  (7 Я)

 

 

 

дети защищают мини проекты

Приложение 1

 

 

Мы сначала повторим то, что знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы не смогли найти значения данных выражений.      Надо разобраться,  в чем у нас  затруднение…

Сложением найти результат,  (имеющимися знаниями)  требуется много времени.

 

Мы не составили  таблицу умножения    7, 8, 9

Познавательные:

использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие;  анализ, сравнение;

Коммуникативные:

аргументированное высказывание своей точки зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

самостоятельная фор –мулировка цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с задачами урока и при необхо-димости исправлять ошибки

3.

 

 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 

-        Какая же тема сегодняшнего урока?

-        Дети, проведём с вами мини-исследование умножения 7,8,9

-        -Скажите,  что знаете по этой теме?

-        С какого примера начнёте составление таблицы 7?  7*7,   8?  8*8,   9?9*9

-         Как проверить свое открытие?

-         Проверьте произведения  по таблице умножения.

-Сделайте вывод.     - Смогли вы преодолеть затруднение?

1)      Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Составьте из чисел  5,7, 35 все возможные выражения, чтобы записи были верными

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5

-         Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства?

-         2) Тренинг вычислительного навыка.

-         Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на экране задание:

 

 

-         Посмотрите на выражения. Что в них общего?

 

 

-         Какое выражение лишнее?

 

 

 

 

-         Подумайте, какое выражение должно быть в последней карточке, чтобы оно подходило ко всей группе?

 

-         Почему?

 

 

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

 

Найдите значения данных выражений.

 

35, 28, 14, 21, 7, 42

 
 

 


Расставьте данные числа в порядке возрастания.

 

-Что интересного вы заметили?

 

-         Что помогло вам быстро выполнить это задание?

 

-         3) Пробное действие.

Что вы повторили?

 

 

Умножение 7, 8, 9 и 10

-Составить таблицу 7, 8, 9

-Дети записывают в тетрадях

Таблицу 7, 8, 9,

-Ответы детей

Запись и проверка составленных примеров

https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz

Приложение 2

 

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

 

 

 

 

Правилом взаимосвязи умножения и деления.

 

 

 

 

Во всех выражениях один их компонентов равен 7.

Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.

7 · 6.

Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел

 

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Числа делятся на 7,

 

Мы эти случаи умножения выучили.

 

Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.

 

 

 

Познавательные:

использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие;  анализ, сравнение;

определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний;

Коммуникативные:

аргументированное высказывание своей точки зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

сверять свои действия в соответствии намеченной цели работы  и при необходимости исправлять  свои ошибки

 

Познавательные:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

4.

Постановка учебной проблемы

 -Работаем  с Приложением,  диск  

-         Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

-         Что вы не смогли сделать?

-         Кто выполнил это задание?

 

-         Какой следующий шаг на нашем уроке?

 

множители, произведение, заполняем таблицу

Приложение 3   к  учебнику

 

Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.

Самим «открыть» новое знание.

 

Познавательные:

использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие;  анализ, сравнение;определение основной и второ -степенной информации, структурирование знаний; постановка проблемы

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своей  точки зрения

5.

 

Физкультминутка  

- математика это гимнастика для ума, сейчас мы немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз с использованием геометрического материала. Надо глазами прописать увиденные фигуры,

Выполнение физкультминутки https://infourok.ru/i-glaza-vam-skazhut-spasibo-1129799.html

Приложение 4

 

6.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

С какого случая вы начнете заполнять таблицу?

 

Как эту таблицу удобнее заполнять?

 

 

 

 

 

Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока?

 

-         Как проверить свое открытие?

-         Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

-         Далее  вернёмся к нашему примеру7*8, …

-         7*9 – в паре самостоятельно

-         Вспомним работу в паре

 

-         Итак, сделайте вывод.

 

-         Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-         Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)

-         Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

 

«Открыть» таблицу умножения и деления на 7.

 7 умножить на 6, будет 42.

 

7 умножить на 7.

 

Присчитыванием по 7.

Так как 7 умножить на 6 будет 42, 42+7=49,значить 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.

Взаимосвязь умножения и деления.

 

Нужно посмотреть в таблицу умножения.

 

Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.

Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-tablica-umnozheniya-na-7-8-9-2klass-4297852.html

 

Приложение 5

Познавательные:

использование знаково-символических средств,  анализ, сравнение;определение основной и второ -степенной информации, структурирование знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Первичное закрепление

1) Фронтальная работа.

Работа по учебнику

-         Найдите 2 на странице 67

Работа над задачей.

- Выполнение №5 стр. 67

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.

 

Познавательные:

анализ, построение логической цепи рас-суждений, выбор наиболее рационального способа решения задачи;

8.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

 

-         МЭО урок №10 решаем задачи на умножение 7,8,9  - для Сильномотивированных

-         Слабомотивированные  выполняют  карточки на Учи, ру

 Учащиеся выполняют самостоятельно

МЭО :   Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6525545/subjects/2/course_programs/2/lessons/48487

Приложение 6

Регулятивные:

работа по плану, све -рять  результаты своей работы с эталоном

9.

Включение в систему знаний и повторение.

-         При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7?

 

Работа в парах. ( помощь слабомотивирванным)

6 стр67.

-         Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

Проверка организуется по образцу на экране. Слайд  

-         Проверьте результаты своих товарищей. (карандашом). Критерии оценивания вы знаете. На «5» -ни одной ошибки, «4»- 1 ош., «3»-2-3 ош.

(В примерах, в задачах.)

 

Сначала работают самостоя -тельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работу

Коммуникативные:

умение слушать других, пытатьтся принимать другую точку зрения;

Личностные:

умение адекватно воспринимать оценку вашей работы со стороны других

 

 

 

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

-         Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

 

-         Какова была цель сегодняшнего урока?

 

-         Удалось ли достичь цели?

 

 

- презентация «Таблица умножения» доска Padlet)

 

 

 

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке

 

 

составить таблицу умножения   7, 8, 9.

Да

https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz

Приложение 7

Дети оценивают результаты своей работы.

Самооценка по шкале оценки знаков  (карточки у детей)

!молодец        +есть незн. ошибки       - много ошибок   

? есть вопросы

Регулятивные:

адекватная самооценка результатов работы;

видеть причины успеха/неуспеха

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Домашнее задание

-Что будете делать дома для того, чтобы эти знания закрепить?

-Сильномотивированным - выполнить на МЭО  в уроке №10 -проверь себя,

Слабомотивированным  интерактивный тренажёр

   Спасибо за урок!

Будем учить таблицу умножения и деления на 7.

 

https://pedsovet.su/load/534 тренажёр «Таблица умножения» Приложение 8

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии поставленной задачей; -оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;

Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии поставленной задачей; -оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;

Почему работу надо начинать с хорошим настроением? –

Почему работу надо начинать с хорошим настроением? –

Произведение каких двух одинаковых чисел равно 16? 4)

Произведение каких двух одинаковых чисел равно 16? 4)

Какая же тема сегодняшнего урока? -

Какая же тема сегодняшнего урока? -

Посмотрите на выражения. Что в них общего? -

Посмотрите на выражения. Что в них общего? -

Что вы повторили?

Что вы повторили?

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление 1) Фронтальная работа

Первичное закрепление 1) Фронтальная работа

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020