Технологическая карта урока математики во 2 классе

  • docx
  • 12.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Умножение чисел  7, 8, 9 и 10».

Класс: 2                  Урок 33

Учитель: Ледовских Т.А.

Автор УМК: Е.В.Дорофеева,  УМК «Перспектива»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: рассмотреть оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные  с умножением чисел 7, 8, 9 и 10

Планируемые предметные результаты:

-формировать умения применять таблицу умножения   на 7, 8,9 и 10

-совершенствовать  умение выполнять вычисления

-совершенствовать  умение в решении задач

Формируемые УУД:

Познавательные:

-преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выявления признаков;

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия и корректировать свою деятельность на основе учёта характера сделанных ошибок;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная работа,   метод информационного поиска

Информационные (учебник)

Технические (проектор, ноутбук)

Демонстрационные ( карточки с заданиями, опорная схем виртуальная площадка :  МЭО, Учи.ру, Padlet )

 

 

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

 

Организационный  момент.

– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.     «С хорошим настроением принимайся за работу!»

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

2.

Мотивация к учебной деятельности

«Лучший способ изучить что-то – это открыть самому» - Как вы понимаете эти слова?

- Значит мы сегодня на уроке…

Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!

- Оформите тетради.

Я - цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё:
отец, и ты, и дедушка, и мать…   

– На минутке чистописания у нас сегодня цифра 7.

Вспомните, где   встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

Защита краткосрочных мини-проектов с предварительной подготовкой «Загадки числа 7», приём РАФТ (Семь чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели, цветик-семицветик, за 7 дней Бог создал землю, 7-Я, семь нот…)

-         Чему будет посвящен сегодняшний урок?

 

- С чего  начнём?               

Математический диктант:

1)Найдите произведение чисел 3 и 4

2) первый  множитель 4, второй 2, чему равно произведение?

3) Произведение  каких двух одинаковых  чисел равно 16?

4) На сколько надо умножить 3, чтобы получилось 15?

5) Какое число умножили на 4 и получили 8?

6) Я задумала число, умножила его на  4 и получила 24. Какое число я задумала?

7) Я умножила число 3 и в произведении получила двузначное число,  оканчивающиеся на 8.Какое число получилось в произведении?

8) Запишите произведение, значение которого  равно 9

9) Умножьте 5 на 4

10) У Оли в пенале  5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей у Оли в пенале?  (задача не решается, надо дополнить данные)

11) Умножьте 7 на 8, 8 на 9 – проблема…,

 

    

-         С чего начнем свою работу?

-        Какой следующий шаг на вы должны сделать на уроке?

 Ответы детей-

открываем новое знание.

 

 

 

 

Семья  (7 Я)

 

 

 

дети защищают мини проекты

Приложение 1

 

 

Мы сначала повторим то, что знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы не смогли найти значения данных выражений.      Надо разобраться,  в чем у нас  затруднение…

Сложением найти результат,  (имеющимися знаниями)  требуется много времени.

 

Мы не составили  таблицу умножения    7, 8, 9

Познавательные:

использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие;  анализ, сравнение;

Коммуникативные:

аргументированное высказывание своей точки зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

самостоятельная фор –мулировка цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с задачами урока и при необхо-димости исправлять ошибки

3.

 

 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 

-        Какая же тема сегодняшнего урока?

-        Дети, проведём с вами мини-исследование умножения 7,8,9

-        -Скажите,  что знаете по этой теме?

-        С какого примера начнёте составление таблицы 7?  7*7,   8?  8*8,   9?9*9

-         Как проверить свое открытие?

-         Проверьте произведения  по таблице умножения.

-Сделайте вывод.     - Смогли вы преодолеть затруднение?

1)      Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Составьте из чисел  5,7, 35 все возможные выражения, чтобы записи были верными

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5

-         Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства?

-         2) Тренинг вычислительного навыка.

-         Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на экране задание:

 

 

-         Посмотрите на выражения. Что в них общего?

 

 

-         Какое выражение лишнее?

 

 

 

 

-         Подумайте, какое выражение должно быть в последней карточке, чтобы оно подходило ко всей группе?

 

-         Почему?

 

 

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

 

Найдите значения данных выражений.

 

35, 28, 14, 21, 7, 42

 
 

 


Расставьте данные числа в порядке возрастания.

 

-Что интересного вы заметили?

 

-         Что помогло вам быстро выполнить это задание?

 

-         3) Пробное действие.

Что вы повторили?

 

 

Умножение 7, 8, 9 и 10

-Составить таблицу 7, 8, 9

-Дети записывают в тетрадях

Таблицу 7, 8, 9,

-Ответы детей

Запись и проверка составленных примеров

https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz

Приложение 2

 

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

 

 

 

 

Правилом взаимосвязи умножения и деления.

 

 

 

 

Во всех выражениях один их компонентов равен 7.

Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.

7 · 6.

Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел

 

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Числа делятся на 7,

 

Мы эти случаи умножения выучили.

 

Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.

 

 

 

Познавательные:

использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие;  анализ, сравнение;

определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний;

Коммуникативные:

аргументированное высказывание своей точки зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

сверять свои действия в соответствии намеченной цели работы  и при необходимости исправлять  свои ошибки

 

Познавательные:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

4.

Постановка учебной проблемы

 -Работаем  с Приложением,  диск  

-         Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

-         Что вы не смогли сделать?

-         Кто выполнил это задание?

 

-         Какой следующий шаг на нашем уроке?

 

множители, произведение, заполняем таблицу

Приложение 3   к  учебнику

 

Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.

Самим «открыть» новое знание.

 

Познавательные:

использование знаково-символических средств, подведение под поня-тие;  анализ, сравнение;определение основной и второ -степенной информации, структурирование знаний; постановка проблемы

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своей  точки зрения

5.

 

Физкультминутка  

- математика это гимнастика для ума, сейчас мы немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз с использованием геометрического материала. Надо глазами прописать увиденные фигуры,

Выполнение физкультминутки https://infourok.ru/i-glaza-vam-skazhut-spasibo-1129799.html

Приложение 4

 

6.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

С какого случая вы начнете заполнять таблицу?

 

Как эту таблицу удобнее заполнять?

 

 

 

 

 

Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока?

 

-         Как проверить свое открытие?

-         Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

-         Далее  вернёмся к нашему примеру7*8, …

-         7*9 – в паре самостоятельно

-         Вспомним работу в паре

 

-         Итак, сделайте вывод.

 

-         Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-         Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)

-         Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

 

«Открыть» таблицу умножения и деления на 7.

 7 умножить на 6, будет 42.

 

7 умножить на 7.

 

Присчитыванием по 7.

Так как 7 умножить на 6 будет 42, 42+7=49,значить 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.

Взаимосвязь умножения и деления.

 

Нужно посмотреть в таблицу умножения.

 

Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.

Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-tablica-umnozheniya-na-7-8-9-2klass-4297852.html

 

Приложение 5

Познавательные:

использование знаково-символических средств,  анализ, сравнение;определение основной и второ -степенной информации, структурирование знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Первичное закрепление

1) Фронтальная работа.

Работа по учебнику

-         Найдите 2 на странице 67

Работа над задачей.

- Выполнение №5 стр. 67

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.

 

Познавательные:

анализ, построение логической цепи рас-суждений, выбор наиболее рационального способа решения задачи;

8.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

 

-         МЭО урок №10 решаем задачи на умножение 7,8,9  - для Сильномотивированных

-         Слабомотивированные  выполняют  карточки на Учи, ру

 Учащиеся выполняют самостоятельно

МЭО :   Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6525545/subjects/2/course_programs/2/lessons/48487

Приложение 6

Регулятивные:

работа по плану, све -рять  результаты своей работы с эталоном

9.

Включение в систему знаний и повторение.

-         При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7?

 

Работа в парах. ( помощь слабомотивирванным)

6 стр67.

-         Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

Проверка организуется по образцу на экране. Слайд  

-         Проверьте результаты своих товарищей. (карандашом). Критерии оценивания вы знаете. На «5» -ни одной ошибки, «4»- 1 ош., «3»-2-3 ош.

(В примерах, в задачах.)

 

Сначала работают самостоя -тельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работу

Коммуникативные:

умение слушать других, пытатьтся принимать другую точку зрения;

Личностные:

умение адекватно воспринимать оценку вашей работы со стороны других

 

 

 

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

-         Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

 

-         Какова была цель сегодняшнего урока?

 

-         Удалось ли достичь цели?

 

 

- презентация «Таблица умножения» доска Padlet)

 

 

 

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке

 

 

составить таблицу умножения   7, 8, 9.

Да

https://padlet.com/tledovskih949/gwhzwjlsi4kmfmfz

Приложение 7

Дети оценивают результаты своей работы.

Самооценка по шкале оценки знаков  (карточки у детей)

!молодец        +есть незн. ошибки       - много ошибок   

? есть вопросы

Регулятивные:

адекватная самооценка результатов работы;

видеть причины успеха/неуспеха

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Домашнее задание

-Что будете делать дома для того, чтобы эти знания закрепить?

-Сильномотивированным - выполнить на МЭО  в уроке №10 -проверь себя,

Слабомотивированным  интерактивный тренажёр

   Спасибо за урок!

Будем учить таблицу умножения и деления на 7.

 

https://pedsovet.su/load/534 тренажёр «Таблица умножения» Приложение 8

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru