Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Оценка 5
docx
математика
21.02.2020
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении"  УМК "Начальная школа 21 века"  4 класс
Технологическая карта урока математики 4 класс.docx

Технологическая карта урока математики  4 класс

 

Рудницкая В.Н. Математика:    4 класс: учебник для общеобразовательных организаций:  2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019

 

 

ТЕМА:  Задачи на движение в одном направлении

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на  движение в одном направлении; побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями о движении двух тел в одном направлении: «из одной точки», «из двух точек»;

научатся различать виды движения двух тел в одном направлении: из одной точки, из двух точек; решать задачи на движение в одном направлении

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 

– Вставьте числа в «окошки», чтобы записи были верными:

5 дм 4 см =  см                8 см 7 мм =  мм

5 м 4 см =  см                  8 км 7 м   =  м

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

 

Решение:

5 дм 4 см = 54 см                  8 см 7 мм = 87 мм

5 м 4 см = 504 см                  8 км 7 м   = 8007 м

Выделять существенную информацию  из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять,  уточнять высказанные мнения

по существу полученного задания

Задача.

– Решите задачу.

Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратный формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1 см?

Решение:

1) 84 – 4 = 80 (см) – без припуска на уголки.

2) 80 : 4 = 20 (см) – длина стороны квадрата.

 

Игра «Не подведи свой ряд»

На доске:

1-й ряд

750 : 10 · 1

3200 : 100

64 · 100 : 10

384 · 100 : 1 

32000 : 10

2-й ряд

570 : 10 · 1

8600 : 100

56 · 100 : 10

573 · 10 : 1

71000 : 100

3-й ряд

340 : 10 · 1

9500 : 100

75 · 100 : 10

253 · 100 : 1

6900 : 10

Решение:

1-й ряд

75

32

640

38400

3200

2-й ряд

57

86

560

5730

710

3-й ряд

34

95

750

25300

690

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 25).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Почему машина перегнала автобус?

 

– На сколько километров автобус отстал от машины за 1 час?

 

– На сколько километров автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорости не изменятся?

 

– На каком расстоянии друг от друга будут машина и автобус через 4 часа после начала движения?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Машина перегнала автобус, потому что скорость машины больше скорости автобуса.

– На 25 километров автобус отстал от машины за 1 час:

85 – 60 = 25 (км).

 

– На 50 километров автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорости не изменятся:

25 · 2 = 50 (км).

– На расстоянии 100 км друг от друга будут машина и автобус через 4 часа после начала движения:

25 · 4 = 100 (км).

Планировать   решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять контроль по результату

Задание 2

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– На сколько километров мотоциклист обогнал   велосипедиста за 2 часа?

Запись:

Вид транспорта

u

t

s

Велосипедист

 2 ч

Мотоциклист

Решение:                                                              

1) 17 · 5 = 85 (км/ч) – скорость мотоциклиста.

2) 85 – 17 = 68 (км/ч) – скорость изменения рас-стояния.

3) 68 · 2 = 136 (км) – через 2 часа

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 27).

Задание 8.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

 

 

 

 

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 9.

– Найдите значения выражений.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

Ответы:

6 · 80 – 135 : 5 + 364 = 817

720 : 8 + 36 · 12 : 4 – 16 = 182

100 – 6 · (36 : 9) : 8 – 8 = 89

(235 – 135) · 23 – 644 : (98 : 7) = 2254

Задание 10

– Выполните умножение.

– Проверьте себя: если вы правильно выполнили умножение, то должны получиться произведения, записанные одинаковыми цифрами:  единицами, двойками, тройками, четверками, пятерками, шестерками, семерками, восьмерками, девятками

выполняют умножение.

12345679 · 9 = 111111111

12345679 · 54 = 666666666

12345679 · 18 = 222222222

12345679 · 63 = 777777777

12345679 · 27 = 333333333

12345679 · 72 = 888888888

12345679 · 36 = 444444444

12345679 · 81 = 999999999

12345679 · 45 = 555555555

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи

 


 

Технологическая карта урока математики 4 класс

Технологическая карта урока математики 4 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

III. Открытие нового знания, способа действия

III. Открытие нового знания, способа действия

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

V. Итог урока. Рефлексия

V. Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020