Технологическая карта урока математики 4 класс
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019
ТЕМА: Задачи на движение в одном направлении
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение в одном направлении; побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с понятиями о движении двух тел в одном направлении: «из одной точки», «из двух точек»; научатся различать виды движения двух тел в одном направлении: из одной точки, из двух точек; решать задачи на движение в одном направлении |
Метапредметные: Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. |
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Вставьте числа в «окошки», чтобы записи были верными: 5 дм 4 см = см 8 см 7 мм = мм 5 м 4 см = см 8 км 7 м = м |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
Решение: 5 дм 4 см = 54 см 8 см 7 мм = 87 мм 5 м 4 см = 504 см 8 км 7 м = 8007 м |
Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
||||||||
Задача. |
– Решите задачу. Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратный формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1 см? |
Решение: 1) 84 – 4 = 80 (см) – без припуска на уголки. 2) 80 : 4 = 20 (см) – длина стороны квадрата.
|
|||||||||
Игра «Не подведи свой ряд» |
На доске:
|
Решение:
|
|||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 25). Задание 1. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Прочитайте задачу. Почему машина перегнала автобус?
– На сколько километров автобус отстал от машины за 1 час?
– На сколько километров автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорости не изменятся?
– На каком расстоянии друг от друга будут машина и автобус через 4 часа после начала движения? |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Машина перегнала автобус, потому что скорость машины больше скорости автобуса. – На 25 километров автобус отстал от машины за 1 час: 85 – 60 = 25 (км).
– На 50 километров автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорости не изменятся: 25 · 2 = 50 (км). – На расстоянии 100 км друг от друга будут машина и автобус через 4 часа после начала движения: 25 · 4 = 100 (км). |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату |
||||||||
Задание 2 |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – На сколько километров мотоциклист обогнал велосипедиста за 2 часа? |
Запись:
Решение: 1) 17 · 5 = 85 (км/ч) – скорость мотоциклиста. 2) 85 – 17 = 68 (км/ч) – скорость изменения рас-стояния. 3) 68 · 2 = 136 (км) – через 2 часа |
|||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 27). Задание 8. |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Работают самостоятельно. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
||||||||
Задание 9. |
– Найдите значения выражений. – Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? – Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. |
Ответы: 6 · 80 – 135 : 5 + 364 = 817 720 : 8 + 36 · 12 : 4 – 16 = 182 100 – 6 · (36 : 9) : 8 – 8 = 89 (235 – 135) · 23 – 644 : (98 : 7) = 2254 |
|||||||||
Задание 10 |
– Выполните умножение. – Проверьте себя: если вы правильно выполнили умножение, то должны получиться произведения, записанные одинаковыми цифрами: единицами, двойками, тройками, четверками, пятерками, шестерками, семерками, восьмерками, девятками |
выполняют умножение. 12345679 · 9 = 111111111 12345679 · 54 = 666666666 12345679 · 18 = 222222222 12345679 · 63 = 777777777 12345679 · 27 = 333333333 12345679 · 72 = 888888888 12345679 · 36 = 444444444 12345679 · 81 = 999999999 12345679 · 45 = 555555555 |
|||||||||
V. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.