Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

  • docx
  • 21.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока математики 4 класс.docx

Технологическая карта урока математики  4 класс

 

Рудницкая В.Н. Математика:    4 класс: учебник для общеобразовательных организаций:  2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019

 

 

ТЕМА:  Задачи на движение в одном направлении

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на  движение в одном направлении; побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями о движении двух тел в одном направлении: «из одной точки», «из двух точек»;

научатся различать виды движения двух тел в одном направлении: из одной точки, из двух точек; решать задачи на движение в одном направлении

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 

– Вставьте числа в «окошки», чтобы записи были верными:

5 дм 4 см =  см                8 см 7 мм =  мм

5 м 4 см =  см                  8 км 7 м   =  м

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

 

Решение:

5 дм 4 см = 54 см                  8 см 7 мм = 87 мм

5 м 4 см = 504 см                  8 км 7 м   = 8007 м

Выделять существенную информацию  из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять,  уточнять высказанные мнения

по существу полученного задания

Задача.

– Решите задачу.

Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратный формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1 см?

Решение:

1) 84 – 4 = 80 (см) – без припуска на уголки.

2) 80 : 4 = 20 (см) – длина стороны квадрата.

 

Игра «Не подведи свой ряд»

На доске:

1-й ряд

750 : 10 · 1

3200 : 100

64 · 100 : 10

384 · 100 : 1 

32000 : 10

2-й ряд

570 : 10 · 1

8600 : 100

56 · 100 : 10

573 · 10 : 1

71000 : 100

3-й ряд

340 : 10 · 1

9500 : 100

75 · 100 : 10

253 · 100 : 1

6900 : 10

Решение:

1-й ряд

75

32

640

38400

3200

2-й ряд

57

86

560

5730

710

3-й ряд

34

95

750

25300

690

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 25).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Почему машина перегнала автобус?

 

– На сколько километров автобус отстал от машины за 1 час?

 

– На сколько километров автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорости не изменятся?

 

– На каком расстоянии друг от друга будут машина и автобус через 4 часа после начала движения?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Машина перегнала автобус, потому что скорость машины больше скорости автобуса.

– На 25 километров автобус отстал от машины за 1 час:

85 – 60 = 25 (км).

 

– На 50 километров автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорости не изменятся:

25 · 2 = 50 (км).

– На расстоянии 100 км друг от друга будут машина и автобус через 4 часа после начала движения:

25 · 4 = 100 (км).

Планировать   решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять контроль по результату

Задание 2

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– На сколько километров мотоциклист обогнал   велосипедиста за 2 часа?

Запись:

Вид транспорта

u

t

s

Велосипедист

 2 ч

Мотоциклист

Решение:                                                              

1) 17 · 5 = 85 (км/ч) – скорость мотоциклиста.

2) 85 – 17 = 68 (км/ч) – скорость изменения рас-стояния.

3) 68 · 2 = 136 (км) – через 2 часа

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 27).

Задание 8.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

 

 

 

 

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 9.

– Найдите значения выражений.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

Ответы:

6 · 80 – 135 : 5 + 364 = 817

720 : 8 + 36 · 12 : 4 – 16 = 182

100 – 6 · (36 : 9) : 8 – 8 = 89

(235 – 135) · 23 – 644 : (98 : 7) = 2254

Задание 10

– Выполните умножение.

– Проверьте себя: если вы правильно выполнили умножение, то должны получиться произведения, записанные одинаковыми цифрами:  единицами, двойками, тройками, четверками, пятерками, шестерками, семерками, восьмерками, девятками

выполняют умножение.

12345679 · 9 = 111111111

12345679 · 54 = 666666666

12345679 · 18 = 222222222

12345679 · 63 = 777777777

12345679 · 27 = 333333333

12345679 · 72 = 888888888

12345679 · 36 = 444444444

12345679 · 81 = 999999999

12345679 · 45 = 555555555

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи