Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Поэт, художник, композитор"
Оценка 5

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Поэт, художник, композитор"

Оценка 5
doc
15.05.2020
Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Поэт, художник, композитор"
Тех карта урока поэт худ ком.. 1кл.doc

Технологическая карта урока

Организационная информация:

 

Предмет

Музыка

Класс

1  класс

Тема

«Поэт, художник, композитор»

Образовательная программа по предмету (автор)

Е. Д, Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Карпова Анастасия Ивановна, учитель музыки

Образовательное учреждение

МБОУ  «Лицей №3»

Описание урока:

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

Знакомство с изобразительной музыкой

Задачи урока

Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным жанрам искусства.

Выявление значения музыкальной культуры родного края, области.

Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни, связи музыки, литературы, живописи.

Планируемый результат

Совершенствование умений воспринимать и анализировать изобразительную музыку.

Раскрывать в развёрнутых речевых высказываниях и дискуссии с одноклассниками музыкальные образы.

Сопоставление образов на фотографии и музыкальных образов о природе родного края.

Составление вместе с группой одноклассников  исполнительского плана песни, реализация его в пении.

Слушание себя и своих одноклассников в пении, умение следить за качеством исполнения своей партии; замечать недостатки и исправлять их при повторном исполнении.

УУД

Личностные УУД:  

·          чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

·          уважительное отношение к культуре других народов.

·          эстетические потребности, ценности  и чувства.

·          навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

·          этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение регулятивными учебными действиями:

·           понимать учебную задачу, сохранять её в процессе учебной деятельности;

·           выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

·           вносить коррективы в свою работу; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

·           анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; 

·           решать творческую задачу, используя известные средства;

·           включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Овладение познавательными учебными действиями:

·           сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

·           формулировать выводы по результатам проведённого наблюдения.

Овладение коммуникативными учебными действиями:

·           рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

·           отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

·           участвовать в коллективном обсуждении;

·           участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать своё мнение);

·           выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

·           быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Овладение умениями работать с информацией:

·         анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) для услышанных музыкальных произведений;

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

·         понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

·         проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история.

 

Структура и содержание  урока:

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 Под музыку учащиеся входят в класс, занимают свои места у парт. Музыкальное приветствие.

 Организует активную деятельность учеников. Вход под музыку, музыкальное приветствие.

 Групповое движение под музыку, хоровое пение.

 

Повторение материала прошедшего рока

Вспоминаю тему предыдущего урока. Исполняют песню песней Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца «Наш край!».

Задаёт вопросы о прошедшей теме. Направляет ответы. Руководит исполнением песни песней Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца «Наш край!».

Построение речевых высказываний, хоровое пение.

 

Мотивация учебной деятельности.  Определение темы.

 Слушают стихотворение И. Никитина. Рассуждают, о чём это стихотворение. Кто пишет стихи. Рассматривают картину Ф. Васильева «Утро» в учебнике. Сравнивают стихотворение и рисунок. Рассуждают, может ли музыка изобразить те-же самое. Кто пишет музыку. Определяют тему урока «Поэт, художник, композитор».

 Учитель читает стихотворение И.Никитина.Подталкивает учащихся в рассуждениях, подводит к поиску в правильном направлении. Представляет к просмотру картину Ф.Васильева. Задаёт вопросы, мотивирующие творческое обсуждение. Подводит к формулированию темы урока.

 Проведение сравнительного анализа в групповом обсуждении. Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода.  

«Открытие» нового знания.

Рассматриваю репродукции картин, рассуждают, с помощью чего художник может изобразить что-либо. Приходят к выводу, что художнику нужны краски. Рассуждают, что нужно поэту, чтобы что-то изобразить. Приходят к выводу – слова. Слушают песню «Добрый день». Рассуждают, что нужно композитору, чтобы что-то изобразить.

Представляет презентацию с репродукциями картин.  Задаёт вопросы. Подталкивает к рассуждениям. Рисует на доске воздушные шарики с надписями –краски, слова, звуки. Организует слушание музыкального произведения. Руководит обсуждением.

Осмысленное слушание произведения. Построение речевых высказываний, рассуждение об средствах, которые используются в разных видах искусства.

 

Вокально-хоровая работа. Закрепление нового материала.

 Обсуждают услышанную музыку. Разучивают песню.

Организует вокально- хоровую работу над песней «Добрый день» муз. -  Яков Дубравин, слова Вольта Суслова

Вокально- хоровая работа. Осмысленное слушание произведения. Построение речевых высказываний, рассуждение о муз. произведении.

Рефлексия содержания

Вспоминают тему урока. Композитора и произведения, с которым знакомились.  Средства, используемые поэтом, художник, композитор.

Задаёт вопросы: Получилось ли самостоятельно определить тему? Какие цели и задачи стаяли на уроке и получилось ли их достигнуть?

 Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода. 

 

Рефлексия

Отвечают на любой из предложенных учителем вопросов.

Предлагает ответить на ряд вопросов: Что нового я узнал на уроке? Что было мне уже знакомо? Что понравилось мне в этой теме? Что было трудным для меня?

Самоанализ работы на уроке.

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

УУД Личностные УУД: · чувство гордости за свою

УУД Личностные УУД: · чувство гордости за свою

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности: · понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; · осуществлять взаимный контроль в…

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности: · понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; · осуществлять взаимный контроль в…

Кто пишет музыку. Определяют тему урока «Поэт, художник, композитор»

Кто пишет музыку. Определяют тему урока «Поэт, художник, композитор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020