Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Опера "Руслан и Людмила""
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Опера "Руслан и Людмила""

Оценка 4.8
docx
15.05.2020
Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Опера "Руслан и Людмила""
Технологическая карта урока Руслан и Людмила 3 кл.docx

Технологическая карта урока

Организационная информация:

 

Предмет

Музыка

Класс

3  класс

Тема

«Опера «Руслан и Людмила»»

Образовательная программа по предмету (автор)

Е. Д, Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Карпова Анастасия Ивановна, учитель музыки

Образовательное учреждение

МБОУ  «Лицей №3»

Описание урока:

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

Расширить знакомство с музыкально-театральными жанрами (оперой), музыкой М.И. Глинки.

Задачи урока

Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным музыкальным жанрам.

Выявление значения жанра сказки в музыкальной культуре разных стран и народов.

Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни.

Планируемый результат

Совершенствование умений воспринимать и анализировать музыку в процессе сопоставления контрастных образов в жанре оперы.

Раскрывать в развёрнутых речевых высказываниях и дискуссии с одноклассниками образы героев оперы.

Аргументировать своё понимание характеров образов главных героев оперы, их душевного состояния и переживаний через осмысленное прослушивание музыки. Сопоставление тембров голосов и музыкальных инструментов с характерами и образами героев.

Оперировать музыкальной терминологией: Ари, хор, дуэт, увертюра, сопрано, баритон, бас и т.д.

УУД

Личностные УУД:  

·         интерес к музыке и музыкальной деятельности;

·         привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанром оперы;

·         воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

 Регулятивные УУД:

·         формирование эмоционально-осознанного отношения к искусству русских композиторов, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

·         совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

 Коммуникативные УУД:

·         формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

·         развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации;

·         формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий);

·         поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, её исполнения.

Познавательные УУД:

·         поиск и использование в практической деятельности информации о творчестве композиторов;

·         владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия и музицирования;

·         осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

·         владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений.

 

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история.

 

Структура и содержание  урока:

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 Под музыку учащиеся входят в класс, занимают свои места у парт. Музыкальное приветствие.

 Организует активную деятельность учеников. Вход под музыку, музыкальное приветствие.

 Групповое движение под музыку, хоровое пение.

 

Проверка домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя по предыдущей теме.

Ведёт фронтальный опрос по теме прошедшего урока. (Звучащие картины, прощание с масленицей).

Построение речевых высказываний по предыдущей теме.

 

Мотивация учебной деятельности.  Определение темы.

 На экране рисунок, изображающий иллюстрацию к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» . Учащиеся пытаются определить, что изображено. После наводящих вопросов учителя определяют, что речь пойдёт о поэме А.С. Пушкина  и опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Записывают тему в тетрадь. Вспоминают, что тема раздела «В музыкальном театре».

Представляет на экране иллюстрацию. Подталкивает учащихся в рассуждениях, подводит к поиску в правильном направлении. Помогает определить, что изображено на рисунке.

Задаёт вопросы, мотивирующие творческое обсуждение. Представляет портрет композитора. Подводит к формулированию темы урока.

 Проведение сравнительного анализа в групповом обсуждении. Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода.  

«Открытие» нового знания.

Обсуждают литературный источник оперы, вспоминают сюжет. Вспоминают, определяют с помощью учителя главных героев оперы, ключевые номера оперы.

Читают информацию в учебнике, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь (Название номера из оперы и название певческого голоса).

Слушают арию Руслана, рассуждают о музыкальном образе героя. Во время слушания, каждый обучающийся записывает несколько слов, характеризующих музыкальный образ Русланаи, затем читают классу.

Так же читают информацию в учебнике, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь (Название номеров из оперы, название певческих голоов).

 Смотрят отрывоки из оперы – каватина Людмилы, ария-рондо Фарлафа. Обсуждают звучание инструментов оркестра, средства муз. выразительности, использованные композитором  в этой сцене. Читают свои записи о харектере героев.

Сообщает о литературном источнике, по которому написана опера.

Даёт задание, связанное с чтением информации в учебнике. Задаёт вопросы о прочитанном, руководит записью. Даёт задание, связанное с прослушиванием, организует слушание.

После прослушивания музыки задаёт вопросы об образе героя - Руслана, его характере, инструментах, исполняющих темы, средствах музыкальной выразительности, использованных композитором.

Также мотивирует обсуждение образа Людмилы, Фарлафа и музыкальных особенностей каватины Людмилы и арии-рондо Фарлафа.

Смысловое чтение. Осмысленное слушание тем произведения, творческая индивидуальная работа. Построение речевых высказываний, рассуждение о тембрах голосов главных героев, тембрах инструментов симфонического оркестра, средствах музыкальной выразительности.

 

Вокально-хоровая работа.

 Исполняют песню С.Намина «Богатырская сила», разученную на предыдущих уроках, предварительно обсудив, что образы героев используются не только в произведениях прошлых веков, но и в современной музыке.

Организует вокально- хоровую работу над песней. Мотивирует обсуждение образов героев в музыке разных веков и направлений.

 Вокально- хоровая работа. Построение речевых высказываний, рассуждение.

Закрепление нового материала. Рефлексия содержания

 Вспоминают тему урока. Композитора и произведение, с которым знакомились. Отличительные черты героев произведения.

 Задаёт вопросы: Получилось ли самостоятельно определить тему? Какие цели и задачи стаяли на уроке и получилось ли их достигнуть?

 Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода. 

 

Рефлексия

Рисуют в тетради один из трёх смайликов – весёлый, печальный или равнодушный.

Предлагает изобразить в тетради смайлик: если тема понравилась – весёлый, если нет – грустный, если вам всё равно – равнодушный.

Самоанализ работы на уроке.

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

УУД Личностные УУД: · интерес к музыке и музыкальной деятельности; · привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанром оперы; · воспитание толерантного,…

УУД Личностные УУД: · интерес к музыке и музыкальной деятельности; · привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанром оперы; · воспитание толерантного,…

Дидактическая структура урока*Деятельность учениковДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Дидактическая структура урока*Деятельность учениковДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Во время слушания, каждый обучающийся записывает несколько слов, характеризующих музыкальный образ

Во время слушания, каждый обучающийся записывает несколько слов, характеризующих музыкальный образ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020