Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Звучащие картины. Прощание с масленицей"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Звучащие картины. Прощание с масленицей"

Оценка 4.8
docx
15.05.2020
Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Звучащие картины. Прощание с масленицей"
Технологическая карта урока масленица 3 кл.docx

Технологическая карта урока

Организационная информация:

 

Предмет

Музыка

Класс

3  класс

Тема

«Звычащие картины. Проводы Масленицы»

Образовательная программа по предмету (автор)

Е. Д, Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Карпова Анастасия Ивановна, учитель музыки

Образовательное учреждение

МБОУ  «Лицей №3»

Описание урока:

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

Расширить знакомство с жанрами народной обрядовой музыки.

Задачи урока

Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к жанрам народной музыки.

Выявление значения обрядов разных стран и народов.

Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни.

Планируемый результат

Совершенствование умений воспринимать и анализировать музыку в процессе сопоставления.

Раскрывать в развёрнутых речевых высказываниях и дискуссии с одноклассниками образы народной музыки.

Аргументировать своё понимание характеров образов главных героев оперы, их душевного состояния и переживаний через осмысленное прослушивание музыки. Сопоставление тембров голосов и музыкальных инструментов с характерами и образами героев.

 

УУД

Личностные УУД:  

·         интерес к музыке и музыкальной деятельности;

·         привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанрами, произведениями;

·         воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

Метапредметные

Овладение регулятивными учебными действиями:

· понимать учебную задачу, сохранять её в процессе учебной деятельности;

· оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей.

· понимать цель выполняемых действий;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; 

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

· участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Овладение познавательными учебными действиями:

· сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

· характеризовать персонажей музыкальных произведений,  сравнивать их;

· группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

· формулировать выводы по результатам проведённого наблюдения.

Овладение коммуникативными учебными действиями:

· осуществлять смысловое чтение текстов, определять тему, главную мысль, назначение текста;

· рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

· высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Овладение умениями работать с информацией:

· анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) для услышанных музыкальных произведений;

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

· понимать и принимать цель совместной деятельности, обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

· проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

· осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

· владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений.

 

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история.

 

Структура и содержание  урока:

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 Под музыку учащиеся входят в класс, занимают свои места у парт. Музыкальное приветствие.

 Организует активную деятельность учеников. Вход под музыку, музыкальное приветствие.

 Групповое движение под музыку, хоровое пение.

 

Мотивация учебной деятельности.  Определение темы.

Сморят небольшой отрывок мультфильма «Князь Владимир». Определяют, какой народный праздник показан в отрывке.

Рассматривают картины Кустодиева: «Масленица», «Прощание с масленицей». Рассуждают, можно ли назвать эти картины звучащими? Определяют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Организует просмотр отрывка мультфильма. Подталкивает учащихся в рассуждениях, подводит к поиску в правильном направлении. Представляет к просмотру репродукции картин (На экране и в учебнике).

Задаёт вопросы, мотивирующие творческое обсуждение. Подводит к формулированию темы урока.

 Проведение сравнительного анализа в групповом обсуждении. Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода.  

«Открытие» нового знания.

Обсуждают особенности народного праздника «Масленица». Вспоминают масленичную песенку, разученную во втором классе. Просматривают видеоролик о масленице. Слушают хор из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова «Прощай, масленица». Анализируют услышанную музыку, средства музыкальной выразительности, использованные композитором.

Руководит обсуждением, мотивирует к дискуссии. Предлагает вспомнить и исполнить масленичную песенку, разученную во втором классе. Представляет к просмотру видеоролик.

Построение речевых высказываний, анализ. Оперирование музыкальными терминами и понятиями.

 

Вокально-хоровая работа.

 Вспоминают и продолжают разучивание песни «Богатырская сила» С.Намина

Организует вокально- хоровую работу над песней, подводя к образам современной музыки, рождённым на основе народной музыки.

 Вокально- хоровая работа. Осмысленное слушание произведения. Построение речевых высказываний, рассуждение о заключении оперы.

Закрепление нового материала. Контроль

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о важности знания родной истории и народных традиций, как сохранении исторической памяти.

 Задаёт вопросы о важности народных традиций и праздников. Направляет и уточняет. Задаёт направление обсуждения.

  Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода. 

 

Рефлексия содержания

 Вспоминают тему урока. Композитора и произведение, с которым знакомились. Отличительные черты героев произведения.

 Задаёт вопросы: Получилось ли самостоятельно определить тему? Какие цели и задачи стаяли на уроке и получилось ли их достигнуть?

 Творческий «поиск», рассуждение. Построение речевых высказываний, определение  вывода. 

 

Рефлексия

Отвечают на любой из предложенных учителем вопрос.

Предлагает ответить на ряд вопросов: Что нового я узнал на уроке? Что было мне уже знакомо? Что понравилось мне в этой теме? Что было трудным для меня?

Самоанализ работы на уроке.

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

УУД Личностные УУД: · интерес к музыке и музыкальной деятельности; · привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанрами, произведениями; · воспитание толерантного,…

УУД Личностные УУД: · интерес к музыке и музыкальной деятельности; · привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанрами, произведениями; · воспитание толерантного,…

Овладение умениями работать с информацией: · анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) для услышанных…

Овладение умениями работать с информацией: · анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) для услышанных…

Определяют тему урока. Записывают тему в тетрадь

Определяют тему урока. Записывают тему в тетрадь

Что понравилось мне в этой теме?

Что понравилось мне в этой теме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020