Технологическая карта урока "Н и НН в суффиксах прилагательных"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Н и НН в суффиксах прилагательных"

Оценка 4.9
docx
23.11.2021
Технологическая карта урока "Н и НН в суффиксах прилагательных"
Технологическая карта урока.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных»

 

 

Красильникова Раушания Равилевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Старотимошкинская СОШ»

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тип урока: урок получения новых знаний

Представление о результатах:

- личностные: воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

- предметные: формирование навыков написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически уметь обосновывать выбор написания.

 Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Цель урока: изучить условия написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.

 

 

 

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой этап.

- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; - актуализация имеющихся у учащихся знаний

Словесный (беседа), наглядный

Индивидуальная работа (Слайд № 1)

1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Выявляет отсутствующих.

 

 

 

2. Читает лингвистическую загадку.

После корня он стоит

Перед окончанием.

Его я если заменю,

Другое слово получу. (Суффикс)

Приветствуют учителя.

Называют отсутствующих. Записывают число

 

 

 Разгадывают загадку. Называют морфему, с которой связана тема урока

Личностные УУД:

- знание этических норм Познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

 - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ориентировочный этап

Прогнозирование деятельности результата

Практический словесный наглядный Наблюдение

Групповая работа по слайду (Слайд № 2)

1. Предлагает учащимся проанализировать слова, данные на слайде и определить тему урока пропущенные буквы в суффиксах имён прилагательных

(Кожа…ая куртка

Серебря…ые часы

Гуси…ое перо

 Клюкве…ый сок

 Туман…ая даль

Дивизио…ый)

 

2. Просит озвучить вопрос, на который они должны найти ответ на этом уроке, сформулировать тему урока (слайд 3)

Определяют затруднение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

Ставят задачи

Личностные УУД:

 -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка задачи на основе того, что ещё неизвестно учащимися. Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Поисково-исследовательский этап 

Поиск и извлечение необходимой информации

Поисково-исследовательский, словесный наглядный объяснительно-иллюстратративный метод, работа с учебником

Групповая работа Наблюдение сравнение, Беседа

1.Дает слова для словообразовательного разбора (слайд 4):

Сонный

Лунный

Осенний

Государственный

Лекционный

Нефтяной

Кожаный

Лебединый

1.Выполняют разбор в тетради и на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- контроль,

 - коррекция

– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, структурировать знания. Коммуникативные УУД:

 - организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

2.Предлагает самостоятельно сформулировать правило написания н-нн в суффиксах прилагательных

 

Демонстрирует таблицу с правилом на слайде (слайд 5, 6)

 

2. Подводят итог своей работы, формулирую правило написания н-нн в суффиксах имён прилагательных.

Читают теоретический материал по учебнику. Находят новую информацию (называют слова-исключения) Делают выводы.

 

 

 

 

 

3. Предлагает вернуться к слайду, который был в начале урока и объяснить написание слов (слайд 7)

(Кожа…ая куртка

 Серебря…ые часы

Гуси…ое перо

Клюкве…ый сок

Туман…ая даль

Дивизио…ый)

Вставляют пропущенные буквы, объясняют написание слов

 

 

4. Предлагает образовать от существительного, которое видят на слайде, имя прилагательное (слайд 8-14)

Работают в своих рабочих тетрадях. Образуют прилагательное, записывают, называют суффикс, выделяют, объясняют написание прилагательных

5. Предлагает задание: Перестройте словосочетание Сущ+Сущ на Прил+Сущ (слайд 15)

Самостоятельная работа.

 Взаимооценка (проверяют и оценивают работу своего товарища). (слайд 16)

6. Учитель предлагает обучающимся выполнить  задание на  компьютере: на рабочем столе найти и открыть папку «6 класс», открыть презентацию, нажать на ссылку и выполнить задание 

https://learningapps.org/1745221

Выполняют работу за компьютером. Самооценка.

7. Предлагает выполнить онлайн тест по ссылке

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml (1 вариант)

 

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test79.xml (2 вариант)

Выполняют индивидуально: каждый свой вариант. Самооценка.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

словесный наглядный

Беседа

(рефлексивный экран)

1. предлагает учащимся продолжить высказывания (слайд 17).

2. выставляет оценки в журнал.

 3. Домашнее задание (слайд 18)

Выбирают высказывания и произносят вслух. Оценивают степень достижения

цели, определяют круг новых задач. Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД - оценка - осознание учащимися того, что уже известно

- оценивание усвоенного содержания. Личностные УУД

- уважительное отношение к товарищам;

- умение выражать свои мысли. Коммуникативные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Одна и две буквы

Тема урока: «Одна и две буквы

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Задачи этапа

Этап урока Задачи этапа

Ориентировочный этап

Ориентировочный этап

Поисково-исследовательский этап

Поисково-исследовательский этап

Предлагает вернуться к слайду, который был в начале урока и объяснить написание слов (слайд 7) (Кожа…ая куртка

Предлагает вернуться к слайду, который был в начале урока и объяснить написание слов (слайд 7) (Кожа…ая куртка

Выполняют индивидуально: каждый свой вариант

Выполняют индивидуально: каждый свой вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.