Тема
урока—
«Кислоты в свете теории электролитической диссоциации ».
Класс – 8класс
УМК: О.С. Габриелян
Учитель: Рыжкова Галина Владимировна
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
Тип урока: изучение нового материала
Дидактические цели: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Форма урока: урок-дискуссия с элементами проблемного обучения.
Оборудование:интерактивная доска для демонстрации озвученных
видеофрагментов к уроку, набор оборудования и химических реактивов для проведения
эксперимента, таблица растворимости, ПСХЭ, таблица ряд напряжения металлов,
изменение окраски индикаторов в различных средах, матрица для контроля и оценки
учащимися своих образовательных результатов (лист оценки, с определенными
критериями оценки).
Образовательные цели урока:
Воспитательные:
обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
способствовать развитию у учащихся исследовательских умений и навыков;
продолжить формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и бережного отношения к окружающей среде.
Развивающие:
развивать умение работать с текстом учебника;
работать в парах (проведение эксперимента по предложенному алгоритму);
развивать умение логически мыслить, решать проблемные задачи;
содействовать развитию умений применять полученные знания в повседневной жизни; формировать умение планировать свою деятельность, оценивать эффективность своей работы, вклад в достижение поставленной цели, степени успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Обучающая:
предполагается, что к концу урока ученики буду знать химические свойства кислот;
распознавать кислоты с помощью индикаторов;
планируется,
что к концу урока будут устранены пробелы в знаниях учащихся о составе кислот.
Планируемые результаты урока:
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету
исследования. Метапредметные:уметь под руководством учителя формулировать
цель урока, планировать свою деятельность, контролировать процесс и результаты
своей деятельности;
уметь работать в паре (отстаивать свою позицию,
уметь слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы);
соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии;
осваивать приемы исследовательской деятельности.
Предметные:
«Базовый уровень »
Правильно называет химические формулы кислот.
Записывать уравнения химических реакций, характерных для кислот.
Уметь определять кислоту с помощью индикатора.
Знать применение кислот в быту.
«Повышенный уровень»
Знать состав, свойства и классификацию кислот.
Уметь определять кислоту с помощью разных индикаторов, проводить эксперименты,
доказывающие свойства кислот.
«Высокий уровень»
Находить кислоту из предложенных веществ.
Знать механизм образования кислотных дождей и их влияние на окружающую среду.
Ход урока.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся. |
Формирование УУД. |
Организационный момент |
ЭПИГРАФ: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает» |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. |
Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. |
В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Неправда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете? Я предлагаю обдумать его и проверить
справедливость этих слов в течение нашего урока. Создаю проблемную ситуацию.
Подвожу к определению темы и цели урока. Выполните задание«Верные и неверные
утверждения». |
Должно быть наоборот. Мы, узнавая что-то новое, решаем проблему
Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу. |
. Коммуникативные:формулировать свои мысли в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять
план решения проблемы. |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
|
В катионы и в анионы |
Познавательные |
3.Совместное открытие новых знаний.
4. Закрепление изученного материала.
5.Домашнее задание
6.Рефлексия
|
Мы продолжаем говорить об электролитической диссоциации. 1.Организую дискуссию по вопросу: 2. Проведение эксперимента, подтверждающего Инструктивная карта №1 А что вам известно про кислоты? Где с кислотами мы можем встречаться в жизни? Как данные свойства можем использовать мы? Где нам могут пригодиться эти знания? Какие могут быть кислоты?
Предлагаю составить Синквейнот французского
слова «cing» – пять. Используется как способ синтеза материала. Он предложен
как задание для работы в парах. План 1 строка – 1 слово-
существительное- название темы
|
Отвечают на поставленные вопросы.
Выполнение химического эксперимента
по предложенному алгоритму «Изменение окраски индикатора в кислой среде»
(работают по группам)
Работа с учебником и дополнительной
литературой. Знают состав кислоты.
Составляют Синквейн, представляют окружающим.
Слово «кислота»
Выбирают задания к следующему
уроку.
Оценивают свои знания. |
Личностные Коммуникативные
Регулятивные
Регулятивные |
Технологии оценивания образовательных результатов.
Виды деятельности |
Отлично «5 баллов» |
Хорошо «4 балла» |
Удовлетворительно «3 балла» |
Познавательная
деятельность |
— Активно
участвовал в обсуждении проблемы. |
—
Активно участвовал в обсуждении проблемы. |
—
Слушал обсуждение проблемы другими. |
Исследовательская
деятельность |
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). |
Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. |
Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. |
|
|
|
|
Таблица перевода баллов в отметку
Количество баллов |
Самооценка ученика |
Отметка учителя |
14-15 баллов |
5 (отлично) |
|
11-13 баллов |
4 (хорошо) |
|
9-10 баллов |
3 (удовлетворительно) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.