Технологическая карта урока на тему: Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник Квест решение задач
Оценка 5

Технологическая карта урока на тему: Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник Квест решение задач

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
12.04.2022
Технологическая карта урока на тему: Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник Квест решение задач
Технологическая карта урока на тему: Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник Квест решение задач
ТК Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник Квест решение задач.docx

Ф.И.О. учителя:  Васильев Олег Алексеевич

Класс:    8   

Дата проведения урока:    

Предмет: Информатика

Тема урока:   Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник  Квест: решение задач

Место и роль урока в изучаемой теме:      Повторение и закрепление изученного материала.

Цели урока:  Закрепить умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл

Планируемые результаты:

Личностные:

·      учиться анализировать информацию.

·      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи

·      широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

·      учиться делать выводы.

Метапредметные:

Коммуникативные:

·      опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной

·      формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

·           принимать и сохранять учебную задачу

·           планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане

Познавательные:

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

·         владеть рядом общих приемов решения задачи

·         развивать навыки работы на площадке Яндекс-Учебник

     Предметные:

     Знать/понимать:

     Знать  основные алгоритмические формы цикл

     Уметь:

     Применять алгоритмическую структуру цикл при решении задач.

Дидактические средства:

·         Интернет-ресурсы «Яндекс-учебник» Квест «Решение задач». Уровень сложности: средний

5. Описание этапов урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Мотивационно-организационный (8 мин).

Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок. Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи с использованием различных видов циклических структур

Давайте вспомни:

- что такое циклический алгоритм?

- какие виды циклических структур вы знаете?

- в чем их различие?

-какую из них лучше применять для написания программ в следующих задачах:

- Программа "Угадай число"

- Вычисление суммы ряда чисел

- Возведение числа в степень

 

Какой можно сделать вывод о использование циклических структур для решения задач?

Постановка цели и задачи урока. Повторение материала прошлого урока

Отвечают на вопросы, учатся говорить развернуто.

Учатся рассуждать, анализировать.

Возможные ответы обучающихся на вопросы учителя:

Циклический алгоритм – это алгоритм который содержит конструкцию повторение, т.е последовательность действий многократно повторяется в процессе выполнения цикла.

В языке Питон существуют два цикла: for (цикл со счетчиком) и  while ("пока")

Первый цикл, это цикл с заранее известным количеством повторении, а второй это цикл, в котором команды повторяются, пока истинно условие

- while

- for

- while или for

Для решение некоторых задач можно использовать только цикл со счетчиком или с условием, но, а также есть задачи которые можно решать с применение любой циклической структурой

Коммуникативные:

·     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

·     формулировать собственное мнение и позицию

  •  

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

·         владеть рядом общих приемов решения задачи

Регулятивные:

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане

 

Практический этап  (30 мин)

Давайте приступим к решению задач. Для отработки умения решений задач мы будем использовать. Карточку Квест «Решение задач» на платформе «Яндекс-учебник»

Выполняйте все задания по инструкции. Я уверен, это не вызовет у вас затруднений. Откройте, пожалуйста, свой личный кабинет в Яндекс-учебнике и войдите в карточку Квест «Решение задач»

Давайте познакомься с героем нашего квеста. Как его зовут?

Посмотрите на второй слайд нашей карточки

 

Давайте перейдём первой задаче нашего квеста, откройте следующий слайд

Тайна чёрной двери

Внутри была лестница. Вася спустился и осмотрелся. На полу лежали его наушники. Вася сунул их в карман и заметил чёрную железную дверь с кодовым замком. На двери мигала красная надпись «Вход только для посвящённых!» Под ней буквами поменьше было написано: «Сумма всех чисел от 1 до 42». За дверью что-то завывало, щёлкало и свистело.

 

— Ну дела! — восхитился Вася. — Это что же там такое?

 

Напиши программу, чтобы Вася открыл дверь и узнал, что за ней.

 

Хорошо, молодцы, давайте прейдём к следующей задаче:

 

Вычесть? Вычесть!

«Из 1330 вычесть число и получить 1005? — думал Вася. — Нет, слишком большое число в ответе. Так, а если из 1330 вычесть по очереди числа 1, 2, 3... n, чтобы получить 1005?»

 

Напиши программу, которая посчитала бы такое n.

Итак, найдите ответ к задаче

Идем дальше

Вася ищет пароль

Вася толкнул дверь, она медленно открылась. Вася шагнул внутрь. Что это? Библиотека? Лаборатория? Книжные шкафы до потолка, приборы и колбы…

 

Было темно, и в этой тьме светился монитор огромного компьютера. По нему бежали, мерцая, странные письмена, иероглифы и звёзды. Вася нажал на Enter. Письмена пропали, и появилось окно для ввода пароля. Длинный, из множества цифр пароль уже был введён, но цифры горели красным: неправильно! Вася присмотрелся и увидел ниже напечатанную мелкими буквами подсказку:

 

«Вычти из числа все его цифры»

Хорошо молодцы следующие задание нашего квеста

 

Вася нарушает правила

На экране мигала надпись:

«Σ x, x чётное, х < 2468».

«Сумма чётных чисел, меньших 2468!» — сообразил Вася. В уме такое не посчитать. Он сел за компьютер, зашёл в Яндекс.Учебник и быстро написал программу.

Увы, на экране появилась надпись «Синтаксическая ошибка». Где-то он нарушил правила Python. Где же?

Продолжаем выполнять задания

 

 

Вася, жми!

Таблица состоит из 10 цифр в высоту и 50 в ширину. В ней нужно найти самое большое пятизначное число. (Например, в строке ⁠1234567⁠ три пятизначных числа: ⁠12345⁠, ⁠23456⁠ и ⁠34567⁠, а максимальное из них — это ⁠34567⁠.)

 

Времени писать программу нет… Что же делать?

53697817977846174064955149290862569321978468622482

83972241375657056057490261407972968652414535100474

82166370484403199890008895243450658541227588666881

16427171479924442928230863465674813919123162824586

17866458359124566529476545682848912883142607690042

24219022671055626321111109370544217506941658960408

07198403850962455444362981230987879927244284909188

84580156166097919133875499200524069999912560717606

05886116467109405077541002256983155200055935729725

71636269561882670428252483600823257530420752963450

 

Мы практически пришли к цели, давайте выполним последние задание

Всё дело в лишней строчке

Дрожащими пальцами Вася нажал на нужное число. Дверь к паукам закрылась. В ту же секунду захлопнулась и вторая. Других выходов нет! Путь наружу отрезан!

Вдруг на мониторе открылось окно с программой. Может, это подсказка? Вася стал читать программу.

Он читал так внимательно, как будто от этого зависела его жизнь. Ура! Он увидел одну лишнюю строчку. Если её убрать, программа выведет то же самое. В этом есть какой-то смысл! Наверное, чтобы выйти, надо её удалить.

 

Мы справились с заданиями квеста!!!

 

 

 

Сопровождает процесс решения задач и реализация их на языке программирования

Проверяет решение задач

Отрабатывают умение  решать задачи на алгоритмическую структуру цикл

 

Возможные ответы обучающихся на вопросы:

 

-  Вася

Задача Тайна чёрной двери

s=0

For a in range (1,43):

    s+=a

print(a)

 

Задача Вычесть? Вычесть!

a=1330

n=1

while a!=1005:

    a-=n

    n+=1

print(n)

Ответ 26

   Задача Вася ищет пароль

a=int(input())

x=a

while x>0:

    a-=x%10

    x//=10

print(a)

 

 

Задача Вася нарушает правила

 

Задача Вася, жми!

Ответ 99999

 

 

Задача Всё дело в лишней строчке

Коммуникативные:

·  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной

·  формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

·    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Итог урока. Рефлексия

 

Для закрепление полученных знаний пройди тест

https://onlinetestpad.com/5nqc7gnk4w4p2

Следит за прохождением теста 

Работают индивидуально, проходят  тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

·  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной

·  формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

·  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

слД/задание

 

Выполнить задние: «Домашняя работа «Квест: решение задач»» https://clck.ru/epHw2

 

Комментарии домашнего задания

Запись д/з

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. учителя: Васильев Олег

Ф.И.О. учителя: Васильев Олег

Этап урокаСодержаниеДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этап урокаСодержаниеДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Коммуникативные: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание · формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание · формулировать собственное мнение и позицию

Давайте перейдём первой задаче нашего квеста, откройте следующий слайд

Давайте перейдём первой задаче нашего квеста, откройте следующий слайд

Вычесть? Вычесть! «Из 1330 вычесть число и получить 1005? — думал

Вычесть? Вычесть! «Из 1330 вычесть число и получить 1005? — думал

Вася нарушает правила На экране мигала надпись: «Σ x, x чётное, х < 2468»

Вася нарушает правила На экране мигала надпись: «Σ x, x чётное, х < 2468»

Вася, жми! Таблица состоит из 10 цифр в высоту и 50 в ширину

Вася, жми! Таблица состоит из 10 цифр в высоту и 50 в ширину

Мы практически пришли к цели, давайте выполним последние задание

Мы практически пришли к цели, давайте выполним последние задание

Сопровождает процесс решения задач и реализация их на языке программирования

Сопровождает процесс решения задач и реализация их на языке программирования

Итог урока. Рефлексия Для закрепление полученных знаний пройди тест https://onlinetestpad

Итог урока. Рефлексия Для закрепление полученных знаний пройди тест https://onlinetestpad
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022