Ф.И.О. учителя: Васильев Олег Алексеевич
Класс: 8
Дата проведения урока:
Предмет: Информатика
Тема урока: Решение задач с использование циклов. Яндекс-Учебник Квест: решение задач
Место и роль урока в изучаемой теме: Повторение и закрепление изученного материала.
Цели урока: Закрепить умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл
Планируемые результаты:
Личностные:
· учиться анализировать информацию.
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
· учиться делать выводы.
Метапредметные:
Коммуникативные:
· опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной
· формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане
Познавательные:
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
· владеть рядом общих приемов решения задачи
· развивать навыки работы на площадке Яндекс-Учебник
Предметные:
Знать/понимать:
Знать основные алгоритмические формы цикл
Уметь:
Применять алгоритмическую структуру цикл при решении задач.
Дидактические средства:
· Интернет-ресурсы «Яндекс-учебник» Квест «Решение задач». Уровень сложности: средний
5. Описание этапов урока
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||
Мотивационно-организационный (8 мин). |
Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок. Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи с использованием различных видов циклических структур Давайте вспомни: - что такое циклический алгоритм? - какие виды циклических структур вы знаете? - в чем их различие? -какую из них лучше применять для написания программ в следующих задачах: - Программа "Угадай число" - Вычисление суммы ряда чисел - Возведение числа в степень
Какой можно сделать вывод о использование циклических структур для решения задач? |
Постановка цели и задачи урока. Повторение материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, учатся говорить развернуто. Учатся рассуждать, анализировать. Возможные ответы обучающихся на вопросы учителя: Циклический алгоритм – это алгоритм который содержит конструкцию повторение, т.е последовательность действий многократно повторяется в процессе выполнения цикла. В языке Питон существуют два цикла: for (цикл со счетчиком) и while ("пока") Первый цикл, это цикл с заранее известным количеством повторении, а второй это цикл, в котором команды повторяются, пока истинно условие - while - for - while или for Для решение некоторых задач можно использовать только цикл со счетчиком или с условием, но, а также есть задачи которые можно решать с применение любой циклической структурой |
Коммуникативные: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание · формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: · принимать и сохранять учебную задачу · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений · владеть рядом общих приемов решения задачи Регулятивные: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане
|
||||||||||||||||||
Практический этап (30 мин) |
Давайте приступим к решению задач. Для отработки умения решений задач мы будем использовать. Карточку Квест «Решение задач» на платформе «Яндекс-учебник» Выполняйте все задания по инструкции. Я уверен, это не вызовет у вас затруднений. Откройте, пожалуйста, свой личный кабинет в Яндекс-учебнике и войдите в карточку Квест «Решение задач» Давайте познакомься с героем нашего квеста. Как его зовут? Посмотрите на второй слайд нашей карточки
Давайте перейдём первой задаче нашего квеста, откройте следующий слайд Тайна чёрной двериВнутри была лестница. Вася спустился и осмотрелся. На полу лежали его наушники. Вася сунул их в карман и заметил чёрную железную дверь с кодовым замком. На двери мигала красная надпись «Вход только для посвящённых!» Под ней буквами поменьше было написано: «Сумма всех чисел от 1 до 42». За дверью что-то завывало, щёлкало и свистело.
— Ну дела! — восхитился Вася. — Это что же там такое?
Напиши программу, чтобы Вася открыл дверь и узнал, что за ней.
Хорошо, молодцы, давайте прейдём к следующей задаче:
Вычесть? Вычесть!«Из 1330 вычесть число и получить 1005? — думал Вася. — Нет, слишком большое число в ответе. Так, а если из 1330 вычесть по очереди числа 1, 2, 3... n, чтобы получить 1005?»
Напиши программу, которая посчитала бы такое n. Итак, найдите ответ к задаче Идем дальше Вася ищет парольВася толкнул дверь, она медленно открылась. Вася шагнул внутрь. Что это? Библиотека? Лаборатория? Книжные шкафы до потолка, приборы и колбы…
Было темно, и в этой тьме светился монитор огромного компьютера. По нему бежали, мерцая, странные письмена, иероглифы и звёзды. Вася нажал на Enter. Письмена пропали, и появилось окно для ввода пароля. Длинный, из множества цифр пароль уже был введён, но цифры горели красным: неправильно! Вася присмотрелся и увидел ниже напечатанную мелкими буквами подсказку:
«Вычти из числа все его цифры» Хорошо молодцы следующие задание нашего квеста
Вася нарушает правила
Продолжаем выполнять задания
Вася, жми!
Времени писать программу нет… Что же делать?
Мы практически пришли к цели, давайте выполним последние задание Всё дело в лишней строчке
Мы справились с заданиями квеста!!!
|
Сопровождает процесс решения задач и реализация их на языке программирования Проверяет решение задач |
Отрабатывают умение решать задачи на алгоритмическую структуру цикл
Возможные ответы обучающихся на вопросы:
- Вася Задача Тайна чёрной двериs=0 For a in range (1,43): s+=a print(a)
Задача Вычесть? Вычесть!a=1330 n=1 while a!=1005: a-=n n+=1 print(n) Ответ 26 Задача Вася ищет парольa=int(input()) x=a while x>0: a-=x%10 x//=10 print(a)
Задача Вася нарушает правила
Задача Вася, жми!Ответ 99999
Задача Всё дело в лишней строчке |
Коммуникативные: · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной · формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: · создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия
|
Для закрепление полученных знаний пройди тест https://onlinetestpad.com/5nqc7gnk4w4p2 |
Следит за прохождением теста |
Работают индивидуально, проходят тест
|
Коммуникативные: · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной · формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений |
||||||||||||||||||
слД/задание
|
Выполнить задние: «Домашняя работа «Квест: решение задач»» https://clck.ru/epHw2
|
Комментарии домашнего задания |
Запись д/з |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.