Технологическая карта урока на тему "Время. Единицы времени"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "Время. Единицы времени"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
28.03.2023
Технологическая карта урока на тему "Время. Единицы времени"
Данная технологическая карта разработана для урока общеметодологической направленности с упором на ФГОС НОО 3-го поколения.
урок общеметодолог. направл-ти.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Жаркова Виктория Александровна

Предмет: Математика

Класс: 3.

Тема урока: «Время. Единицы времени»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока:
обобщение усвоенных знания и способы действия при изучении времени и единиц времени через создание плаката.

Задачи урока:

 

Дидактические

1.      Систематизация знания о времени как величине.

2.      Обобщение умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия.

Развивающие:

1.      Формировать умения находить закономерности противоречия рассматриваемых фактов, определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и создавать текстовую информацию и проводить по предложенному плану несложное исследование.

2.      Формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей и принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, готовить небольшие публичные выступления.

3.      Формировать умения планировать свои действия по решению учебной задачи для получения результата и устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

 

Воспитательная:

Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Дидактические средства: презентация, карточки с заданиями, карточки с дополнительной информацией, ватман, секундомер.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная панель.


 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

 

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Приветствует обуч-ся.

Мотивирует к учебной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он просит, чтобы мы помогли ему понять одну величину. Помогая Незнайке, вы сможете показать многое из того, чему научились в школе. Сможем ли мы ему помочь?

Предлагает выбрать качества для успешного урока:

- Какими для этого нам нужно быть на уроке? Выберите из качеств, представленных на слайде.

 

Приветствуют учителя.

 

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопрос:

- Да.

 

Выбирают необходимые качества для успешного урока:

- Активными, любознательными, внимательными, позитивными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

 

2. Актуализация знаний

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РКМЧП (перепутанные логические цепочки)

Читает задачу, для подведения к теме:

- Никита живёт в нашем городе и учится в 3 классе. Его друг Данил тоже учится в 3 классе и живёт в городе Петропавловск-Камчатском (Дальний Восток).  Уроки у Данила заканчиваются в 17.50 часов, а у Никиты в 13.10 часов. Завтра у Данила день рождения.

Может ли Никита, вернувшись из школы в 14.10 часов, успеть поздравить друга с днём рождения?        В котором часу это произойдёт?  

 

 

Проводит беседу:

- О какой величине говориться в этой задаче?

Какие единицы времени вы знаете?

Подводит к проектной задаче:

Чтобы помочь Незнайке, мы должны будем составить плакат, который помог бы ему разобраться с темой.

Просит определить тему урока:

- Исходя из беседы определите тему сегодняшнего урока.

Предлагает поставить цель урока:

- Опираясь на тему урока и пользуясь вспомогательными словами поставьте цель на сегодняшний урок.

 

Организует составление плана урока:

- Чтобы достичь данной цели, нужно действовать по определенному плану. Он у нас конечно же есть, но проблема в том, что он рассыпался. Ваша зада составить его в правильном порядке.

 

 

Слушают задачу.

 

 

 

 

Рассуждают над вопросами задачи:

Никита успеет поздравить Данила с днем рождения, это произойдет в 19.10 по времени Дальнего Востока.

Отвечают на вопросы:

- О времени.

 

- Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

 

 

 

 

Определяют тему урока:

Тема: «Время. Единицы времени».

 

Ставят цель урока:

Цель: применить знания о времени при решении задач и составить плакат.

 

Составляют план урока:

1. Решить задачи.

2. Составить плакат.

3. Подготовить выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знания о времени как величине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: находить закономерности противоречия рассматриваемых фактов

 

 

 

 

 

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свои действия по решению учебной задачи для получения результата

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

3.Обобщение способов действий

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

Практический (опыт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

Практический (моделирование)

Организует работу в группах:

- Чтобы составить плакат, который сможет помочь незнайке, нужно разделиться на группы в группах и решить 6 заданий.

 

Организует анализ первого задания.

- Прочитайте текст (прил. 1) и выполните задания (прил. 2), используя его данные.

 

Формулирует второе задание:

- В данном задании вам необходимо определить вид календаря по его описанию (прил. 3) и заполнить таблицу (прил. 4), вписав существенные признаки каждого вида и его применение.

 

Организует работу над вторым заданием.

Организует самооценку.

 

Организует рассуждение над вопросами анкеты:

- Незнайка предлагает вам проверить свои знания и каждому из группы ответить на вопросы из анкеты (прил. 5), внеся ответы в диаграмму (прил. 6).

 

Контролирует выполнение третьего задания.

Организует самооценку.

Побуждает к анализу карты часовых поясов:

- Для выполнения данного задания вам предлагается карта часовых поясов (прил. 7). Вам необходимо решить задачу (прил. 8), а также заполнить таблицу (прил. 9) соотношения времени в Новосибирске и Петропавловск-Камчатском.

 

Организует выполнение четвертого задания.

Организует самооценку.

Объясняет выполнение пятого задания:

- В пятом задний каждой группе необходимо выполнить перечень заданий (прил. 10), пользуясь секундомером, записать и проанализировать результаты выполнения действий в таблицу (прил. 11).

 

Организует выполнение пятого задания.

 

Проводит самооценку.

 

Контролирует анализ полученных данных.

 

 

Организует анализ данных таблицы с часами:

- В данном задании нужно в таблице (прил. 12) определить названия часов, а также время, которое они показывают.

 

Контролирует выполнение шестого задания.

Организует самооценку.

Проводит пошаговый контроль по плану.

 

Организует работу по составлению плаката:

- Теперь из полученного материала составьте плакат, который поможет Незнайке разобраться с данной величиной.

Отберите нужную информацию и картинки к плакату, обсудите правильность выбора, а затем расположите информацию красиво на плакате. Завершив работу, рекомендуйте, кто из ребят от вашей группы, защитит плакат. Не забудьте обсудить то, о чем нужно сказать.

 

Организует пошаговый контроль.

Делятся на группы.

 

 

 

 

Анализируют первое задание.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют третье задание.

Проводят самооценку.

 

Рассуждают над вопросами анкеты.

 

 

 

 

Выполняют третье задание.

Проводит самооценку.

Анализируют карту часовых поясов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют пятое задание.

Осуществляют самооценку.

Анализируют полученные данные.

 

Анализируют данные таблицы с часами.

 

 

 

 

Выполняют шестое задание.

Выполняют самооценку.

Отмечают выполнение пункта плана.

 

 

Составляют плакат из полученных данных.

 

 

 

 

 

Отмечают выполнение пункта плана.

умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению

 

 

 

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

 

 

 

 

К: признавать возможность существования разных точек зрения

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться

П: проводить по предложенному плану несложное исследование

 

П: анализировать и создавать текстовую информацию

 

 

 

П: анализировать и создавать текстовую информацию

 

 

 

 

 

 

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению

К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

4. Включение изученного в систему знаний.

Предлагает группам выступить с защитой плакатов.

 

Выполняет словесную оценку.

Представляют плакаты.

 

Принимают оценку учителя.

 

К: готовить небольшие публичные выступления

 

 

5.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Предлагает оценить свою деятельность на уроке:

- На партах у вас лежат лесенки успеха. Поставьте себя на ту ступеньку в соответствии с тем, как вы работали на уроке и усвоили тему. Не забывайте учитывать свои отметки при выполнении заданий.

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

 

 

Прочитайте текст.
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? 
Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Тысячи лет назад люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Они не умели объяснять эти явления, но стали с их помощью измерять время. Появились первые единицы времени: сутки и год. 
Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам. 
Сутки - единица времени, равная 24ч.
Час - единица времени, равная 60 мин.
Минута - единица времени, равная 60с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».
Приложение 1

 

 


 

Задание 1 
Используя данные текста, выполните задания:
1.	Найдите и выделите в тексте определение понятия «время».
2.	Выделите в тексте встретившиеся единицы измерения времени.
3.	Установите и запишите цепочку единиц времени. Начните с самой крупной единицы времени. 
4.	Покажите графически взаимосвязь единиц времени между собой по аналогии с единицами длины.   
Табл. 1 Соотношения единиц длины:
 
Приложение 2

 

 

 

 

 

Описание календарей
1.	Это вид настольного календаря. Имеет форму трёхгранного конуса. 
2.	Эти календари имеют календарный блок, навитый на пружину. Это вид настольного календаря. 
3.	Эти маленькие календари специально предназначены для того, чтобы всегда быть под рукой. Небольшие, но красочные календари этого вида – отличный вариант недорогого рекламного подарка, который будет долгое время служить хорошим напоминанием о любой компании, разместившей на его поверхности информацию о себе.
4.	В календарях этого вида странички не отрываются, а перекидываются на другую сторону (чаще всего на пружинке). Предназначены для крепления на стену.
5.	Это самый простой вид настенного календаря. Он представляет собой обычный плакат, на котором помимо изображения еще есть календарная сетка.
6.	На его листках часто публикуют различную интересную информацию, начиная от советов по выращиванию овощей и фруктов, и заканчивая астрологическими прогнозами. Про этот вид календарей есть загадка:
Под Новый год пришёл он в дом
На стену был повешен он.
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.

Приложение 3

Приложение 4

п/п

Вид календаря

Признаки и применение календаря

1.

«Пирамида»

 

2.

Карманный

 

3.

Перекидной

 

4.

Плакатный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Верите ли вы, что» :
1.	Век длится 100 лет?
2.	Земля обращается вокруг Солнца за 365 дней?
3.	Високосный год бывает 2 раза в восемь лет?
4.	Одни из самых древних часов – это солнечные часы?
5.	Наступивший 2022 год - високосный?
Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

https://i.ytimg.com/vi/w2wRNgY7__Y/maxresdefault.jpg
Приложение 7

 

Решите задачу.
Никита живёт в нашем городе и учится в 3 классе. Его друг Данил тоже учится в 3 классе и живёт в городе Петропавловск-Камчатском (Дальний Восток).  Уроки у Данила заканчиваются в 17.50 часов, а у Никиты в 13.10 часов. Завтра у Данила день рождения. 
Может ли Никита, вернувшись из школы в 14.10 часов, успеть поздравить друга с днём рождения? В котором часу это произойдёт?      Обоснуйте свой ответ.

Приложение 8

 

 

Приложение 9

Название города

Соотношение времени

Новосибирск

15.00 ч

13.10 ч

 

14.10 ч

Петропавловск-Камчатский

20.00 ч

 

17.50 ч

 

 

 

 

 

1.	Сколько примеров на сложение вы можете решить за одну минуту?
 
2.	Сосчитайте количество рукопожатий в группе за 10 секунд; 30 секунд;  
   1 минуту.
3.	Сколько приседаний можно сделать за 20 секунд?
4.	Выполните перевод одних единиц измерения времени в другие. Сколько примеров выполнили за 1 минуту?
2мин 8с = _____ с                                         2сут 15ч =  _____ч
5ч 38мин = ______ мин                               4ч 15мин = _____ мин
12ч 42мин = _______ мин                           10сут 18ч = _______ч
200с = ______мин _____ с                           320с = _____ мин _____с

Приложение 10

 

 

 

 

 

Приложение 11

№ п/п

Выполненное действие

Результат (количество)

1

Выражения на сложение

 

2

Рукопожатия

 

3

Приседания

 

4

Перевод единиц времени

 

Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

Таблица самооценки

Если ты считаешь, что выполнил задание верно поставь «+», если допустил ошибку – « – ».

Задание 1

 

 

 

 

 

Задание 2

 

 

 

 

 

Задние 3

 

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

 

 

Задание 5

 

 

 

 

 

Задание 6

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Обобщение способов действий Практический (упражнение)

Обобщение способов действий Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Обобщение способов действий

Обобщение способов действий

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 № п/п

Приложение 4 № п/п

Приложение 6 Приложение 7

Приложение 6 Приложение 7

Приложение 8 Приложение 9

Приложение 8 Приложение 9

Приложение 10

Приложение 10

Приложение 11 № п/п

Приложение 11 № п/п

Если ты считаешь, что выполнил задание верно поставь «+», если допустил ошибку – « – »

Если ты считаешь, что выполнил задание верно поставь «+», если допустил ошибку – « – »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023