Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе
Предмет: немецкий язык, 6класс, УМК Немецкий язык Бим И.Л., Садомова Л.В.
Тема урока: Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?.
Цели урока:
Содержательная: введение и закрепление нового лексического материала по теме «Распорядок дня», развитие навыков монологической речи по теме.
Деятельностная: формирование умения самостоятельно применять полученные знания через выполнение системы учебных заданий при работе в парах и группах.
Задачи:
Практические:
-актуализация лексического материала по теме „Der Tagesablauf“;
-тренировка умения воспринимать на слух иноязычный текст,
-развитие навыков монологической речи по данной теме;
- умение презентовать свои мини-проекты по теме “Der Tagesablauf” и делать выводы на элементарном уровне.
Образовательные:
-систематизация знаний по теме „Der Tagesablauf“;
-расширение кругозора учащихся;
-развитие коммуникативных способностей учащихся по данной теме.
Воспитательные:
-привитие серьезного отношения к собственному распорядку дня;
-воспитание культуры речевого общения на занятии и в повседневной жизни;
-поддержка постоянного интереса к изучению немецкого языка.
Развивающие:
-развитие языковой догадки у учащихся;
-развитие внимания, памяти;
-развитие способностей свободно выражать свои мысли.
Учебные универсальные действия:
Личностные:
· уважение к культурным ценностям других людей;
· социальная мотивация учебной деятельности;
· осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.
Познавательные:
· -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
· -умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом;
· осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме;
.
Коммуникативные:
· проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
· задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;
· слушать собеседника;
· строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные:
· определять цель, проблему в учебной деятельности;
· выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе;
· планировать деятельность в учебной ситуации;
· оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, исправлять ошибки.
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: учебник 6 класс «Немецкий язык» Бим И.Л., карточки, карта для рефлексии, презентацияPower Point, видео-ролик
Организация начала урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Задача этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне; создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя обучающихся на предстоящую работу на уроке.
Метод: словесный
Форма организации работы: фронтальная.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
1.Учитель создает позитивный эмоциональный настрой с помощью вопросов о настроении обучающихся.
Guten Morgen. Wie ist eure Laune? Wie gehts?
Seid ihr zur Stunde fertig?
Учитель предлагает начать урок с прочтения стихотворения
1.Обучающиеся отвечают на вопросы учителя
Gut
Ja
Слайд1
Guten Morgen,
ein neuer Tag beginnt!
Da freuen wir uns alle,
weil wir beisammen sind
Актуализация знаний
Задача этапа: обеспечение актуализация опорных знаний и умений для восприятия и плавного перехода к основной учебной деятельности
Метод: словесный
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
_ Учитель предлагает детям посмотреть на слайд и назвать тему урока:
-Sagt? Bitte wie ist user Thema heute?
- Können wir unser Tagesablauf beschreiben?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
Wir sprechen heute űber den Tagesablauf. Unser Thema heisst “Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?”
· Nicht alles, wir wissen nicht alle Wörter zum Thema
Слайд 2, картинки с изображением действий ребенка в течении дня
Целеполагагие и планирование
Задача этапа: формулировка темы урока, постановка учебных задач
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: словесный
Форма организации работы: фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
Подводит детей к формулировке темы урока
Und wie ist unser Thema heute?
Учитель подводит к постановке учебных задач. Richtig wir werden über die Stadt sprechen.
_ Und wie kann eine Stadt sein?
Wissen wir schon etwas?
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.
Thema: “Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?”
Ziel: - einen Tagesablauf beschreiben zu lernen
Отвечают на вопросы учителя и формулируют задачи урока:
Задачи:
- wiederholen bekannte Wörter;
-erfahren neue Wörter zum Thema;
-probieren einen Tagesablauf zu beschreiben
Слайд 3
Тема урока
Цель урока
Слайд 4
Задачи урока
Слайд 5-6
Дети получают стрелочки, на которых представлены задачи урока, так называемые “Erfolglinie” «Линии успеха», которые помогут детям во время урока отслеживать достижение цели
Первичное усвоение новых знаний.
Задача этапа: повторение изученных ранее слов, открытие новой лексики
Метод: анализ ,
Форма организации работы: групповая
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
Учитель предлагает детям разделиться на 4 группы, каждая группа получает 2 листа с оглавлениями “Wir wissen” , “Wir wissen nicht”, клей и набор слов на карточках. Задача учащихся подобрать слова и выражения, подходящие к теме урока, отобрать лишние слова не по теме и выбрать новые незнакомые им слова
2.Организация проверки правильности выполнения задания
3. Отработка произношения новых слов.
4. Игра с мячом «Переводчик»
5. Учитель обращает внимание на то, что некоторые выражения на слайде выделены красным цветом и спрашивает о том, что объединяет эти выражения?
1. Дети выполняют задание
2. После выполнения прикрепляют к доске свой результат
3. Дети презентуют свой результат
- Повторяют за диктором слова с правильным произношением
- Переводят словосочетания и предложения, предлагаемые учителем, на немецкий язык – осуществляют первичное запоминание лексических единиц в контексте
- Дети отвечают, что во всех выделенных выражениях есть возвратная частица sich.
- Учащиеся при помощи слайда вспоминают спряжение возвратных глаголов, устно состовляют предложения для закрепления материала
На доске появляются два столбика слов:
Wir wissen
Wir wissen nicht
frűhstűcken
Sich kämmen
Zu Mittag essen
aufstehen
Zu Abend essen
Das Zimmer lűften
Lessen die Bűcher
Gymnastik machen
Die Hausaufgabe machen
Sich waschen
fernsehen
Sich anzihen
Sport treiben
Sich abtrocknen
Computer spielen
Sich duschen
Слайд 7 - картинки с предложениями
Слайд8,9 – спряжение возвратной частицы sich
Первичная проверка понимания
Задача этапа: проведение самопроверки учащимися своих знаний новой лексики
Метод: упражнение с пропущенными буквами
Форма организации урока: индивидуальная, парная
Учитель предлагает выполнить упражнение для первичной проверки усвоения лексики
Учитель предлагает поменяться работами в парах и проверить задание по образцу
Учащиеся индивидуально выполняют задание на карточках
Работают в парах, проверяют работы друг друга
Слайд 10, карточки
Слайд 11 для проверки по образцу
Первичное закрепление
Задача этапа: организация речевой ситуации для осуществления монологического высказывания по описанию распорядка дня школьника
Метод: ИКТ, элемент проектной деятельности
Форма организации урока: фронтальная, групповая
1. –Учитель напоминает, что две первых задачи урока выполнены, но прежде чем приступить к третей, к описанию своего распорядка дня, он предлагает посмотреть как это делают немецкие дети.
2. – После просмотра учитель предлагает детям ответить на вопросы
3. для проверки понимания просмотренного материала
4. – Далее учитель предлагает самим попробовать описать распорядок дня, для этого разделяет класс на две группы.
5. Каждая группа получает карточки с предложениями и лист бумаги А3 на котором приклеены картинки, описывающие распорядок дня: у первой команды представлены действия школьника первой половины дня, у второй команды – второй половины дня. Задача учащихся найти и приклеить к картинкам карточки с соответствующим описанием ситуации.
- Дети просматривают видеоролик, в котором немецкие учащиеся описывают свой распорядок дня
- Дети отвечают на вопросы, представленные на слайде
- Дети пересаживаются за столы для групповой работы, приступают к выполнению мини-проекта
Презентация проектов
Слайд 12- видео-ролик
Слайд 13
На доске два проекта, описывающих распорядок дня школьника с утра и до вечера, которые на последующих уроках по теме будут являться опорой для монологического высказывания
Домашнее задание
Задача этапа: определение степени достижения поставленных целей, самооценка работы на уроке
Метод: словесный
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
Дает домашнее задание:
Определяет и разъясняет обучающимся критерии успешного выполнения домашнего задания.:
6.
Записывают домашнее задание, задают вопросы.
Итоговая рефлексия
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания обучающимися необходимости полученных знаний.
Метод: практический, наглядный
Форма: фронтальная, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
Активизирует деятельность обучающихся по анализу урока, достижению поставленных целей, самооценке.
- Что удалось?
- Ребята, что нужно еще раз повторить?
Учитель дает инструкцию по выполнению задания. На доске карта рефлексии в виде лестницы успеха, с тремя ступенями: первая ступень -Alle Aufgabe waren zu kompliziert,; вторая ступень- Ich weiss alle Wörter zum Thema, doch habe Schwiriegkeiten bei der Zusammenstellung der Sätzen;
Третья ступень - Ich weiss alle Wörter zum Thema, kann den Tagesablauf beschreiben und den anderen helfen
Выставляет свои оценки за урок, соглашаясь или нет с самооценкой учащихся, дает комментарий по каждой выставленной отметке.
Оценивают степень реализации поставленных учебных задач. Обсуждают результаты, делают вывод.
Сигналами для рефлексии учебной задачи служат стрелочки, так называемые “Erfolglinie” «Линии успеха», на которых представлены задачи урока
Дети прикрепляют свои стрелочки к соответствующей ступени достижения цели урока:
1 ступень: было много трудностей при выполнении заданий
2 ступень: запомнил слова по теме, но остались сложности при составлении предложений
3 ступень: запомнил слова по теме, могу описать распорядок дня школьника, помочь в этом одноклассникам
На доске карта рефлексии
Тема: «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” («В деревне много интересного»).
Цель урока: повторение, обобщение, контроль и самоконтроль знаний по теме (систематизация изученного, развитие диалогических навыков).
Задачи урока:
1. Активизировать употребление пройденного лексико-грамматического материала по теме (с использованием средств обучения: тематические картины, компьютер).
2. Проверить навыки и умение в говорении.
- развитие навыков диалогической речи ;
- высказывания о преимуществах и недостатках жизни в деревне.
3. Проверить знания в усвоении грамматического материала по теме «Образование Futurum 1, сложно подчинённое предложение: dass-Satze; Kausalsatze (с союзами da и weil).
4. Проверить умение работать с незнакомым текстом (проверка интонации, фонетической стороны речи, темпа речи; работа над переводом).
Ход урока:
1. Оргмомент.-Wer hat heute Klassendienst?
– Der wievielte heute?
2. Повторение лексики по теме « Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes». ( сюжетные картинки)
а) Dieses Thema ist fur uns, Dorfbewohner sehr aktuell. Das Leben im Dorf hat seine Vorteile und Nachteile. Daruber sprechen wir einwenig spater. Und zuerst befesfigen wir unsere Lexik. Seht euch diese Bilder an und sagt: was ist das?
Landwirtschaftliche Maschinen
Показываю картинку с комбайном – der Mahdrescher.
Was macht Mahdrescher? – Er maht das Getreide und drischt es.
Показываю картинку с трактором – der Traktor
Was macht Traktor? – Er zieht die landwirtschaftlichon Gerate, z. B. Pflug, Samaschine.
Und was macht der Pflug? – Er pflugt der Boden.
Und die Samaschine? – Sie sat das Korn.
Landwirtschaftliche Farmen.
Показываю картинку с птицеводческой фермой – eine Geflugelfarm.
Was macht man hier? – Hier treiben die Bauern Gefluegelzucht.
Pflegen sie das Geflugel? Ja, sie pflegen Geflugel.
Показываю картинку со скотоводческой фермой – eine Viehfarm.
Was machen diese Frauen? – Sie melken die Kuehe und pflegen sie.
Показываю картинку с кормлением телёнка.
Und was machen diese Kinder? – Sie futtern ein Kalb mit der Milch.
Показываю картинку со свиноводческой фермой – eine Schweinefarm.
Wie Sorgen die Bauern fur die Tiere? – Sie futtern die Schweine und reinigen sie.
Gemuseernte.
Wie meint ihr,was ist das? – Der Gemueseschulgarten.
Und was machen hier die Kinder? – Sie ernten die Mohrruben.
Das ist ein Bild, wo das typische Dorf dargestellt ist. Wie meint ihr, was macht diese Frau? – Sie jatet das Gemuse.
б) Jetzt prufen wir mit Hilfe des Computers, wie ihr die Haustiere kennt.
3. Jetzt stelle ich wieder einen Discus und wir arbeiten an dem Dialog.
4. а) Diesem Dialog nach, was konnen wir uber das Leben im Dorf sagen? Hat er Vorteile oder Nachteile – Vorteile.
Welche? – Der Fluss (im Fluss kann man im Sommer baden); schone Natur. In der Natur kann man fotographieren. So schon ist es hier.
б) Seht diese Bilder an. Was kann man noch im Dorf machen?
- Fisch fangen;
- sich erholen;
- im Wald Pilze sammeln;
- im Winter Schlitschuh laufen;
Gibt es in unserm Dorf die Eisbahn? Ja.
в) Und jetzt noch einmal: welche Vorteile und Nachteile hat das Leben im Dorf?
Vorteile |
Nachteile |
frische Luft |
schwere Arbeit |
Nahe zur Natur |
wenige Kulturorten |
wurderschone Gegend |
wenige Geschafte |
fruehes Aufstehen |
Und wo ist es besser zu Leben? – Im Dorf.
Oder in der Stadt? – Im Dorf.
3. Und jetzt wollen wir unsere Grammatik wiederholen.
а) Zuerst wiederholen wir die bildung des Futurums. Sagft mir das Russisch.
После озвучивания правила выполняется упражнение 5 (а, б), страница 140.
б) Und jetzt schreiben wir einwenig. Wir wiederholen dass- Satze und Kausalsatze.
Сначала скажите, каковы особенности структуры сложноподчинённого предложения? С помощью чего они вводятся в предложение? – Союзами dass, ob, и союзными словами wer, was,wie,warum, weche, welcher и т.д. (предложения с придаточным дополнительным), и союзами weil и da (придаточным причины).
Где стоят глаголы в придаточном предложении? – На последнем месте.
А если глагол двухсоставной? – На последнем месте изменяемая (спрягаемая) часть, а на предпоследнем – неспрягаемая часть.
Вызываю к доске ученика. Остальные пишут в тетрадях.
Т.к. я болен, я не иду в школу – Da ich krank bin, gehe ich in die Schule nicht.
Я не иду в школу, потому что я болен – Ich gehe in die Schule nicht, weil ich krank bin.
Я знаю, что он хочет стать врачом – Ich weiss, dass er Arzt werden will.
7. Подведение итогов: die Stunde ist zu Ende. Heute bekommen die Noten:
8. Hausarbeit: Упражнение 9 (с) страница 142 – 143, 2 (с) страница 138-139.
Повт. Лексику по теме.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.